В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Химический вечер "Риск-игра"

Химический вечер "Риск-игра"

Татьяна Чиркова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 3328 комментариев: 1
Краткое описание
Игра, которая расширяет кругозор учащихся по предмету химия.
Описание

  • 1. Химический вечер «Риск-игра»

    Цель: в развлекательной форме обобщить знания по химии, биологии; стимулировать чтение книг по химии, познакомить с необычными фактами, способствовать развитию логики, мышления, сообразительности, находчивости; прививать интерес к химии.
    Ведущий: Мы рождены пролить все то, что льется,
    Просыпать то, чего нельзя пролить.
    И вечер наш химическим зовется,
    Так будем вечно химию любить.

    Будем химию учить,
    Будем с химией дружить.
    Потому что нам, друзья,
    Без неё прожить нельзя.

    Я приветствую всех, кто пришел на сегодняшний вечер. А начать хочу словами Дистервега: “Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь”.
    1 тур
    Области знаний
    Цена вопроса
    Мир химии
    1
    2
    3
    4
    5
    О солях
    1
    2
    3
    4
    5
    Кислоты
    1
    2
    3
    4
    5
    Реакции
    1
    2
    3
    4
    5
    Термины
    1
    2
    3
    4
    5
    Команды по очереди открывают вопросы, если ответ дан правильный, то карточка с количеством баллов достается команде. Если ответ неправильный, то баллы не начисляются.
    1. Мир химии
    1. Этот оксид выдыхают животные и человек  (углекислый газ)
    2. Что такое “философский камень”, светящийся в темноте голубоватым светом? (фосфор)
    3. Одно вещество, образованное этим элементом, во много раз дороже золота, а за другое приходится платить деньги, чтобы от него избавиться  (углерод)
    4. Этот газ применяется в производстве световых рекламных трубок (неон)
    5. “Кот в мешке” тема: “Высказывания”
    Писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою можно наслаждаться, не ведая, что ты такое… Ты самое большое богатство на свете…” О чем писал Экзюпери? (вода)
    2. О солях
    1. Эта соль называется пищевой. Ее формула… (NaHCO3)
    2. Темно-фиолетовые кристаллы этой соли хорошо растворяются в воде, используются в лаборатории для получения кислорода. (KMnO4)
    3. Формулу этой соли имеют и известняк, и мел, и мрамор (CaCO3)
    4. “Кот в мешке” тема: “Или, или”
    Растворимые основания или… (щелочи)
    5. В Индии для совершения священных обрядов соли стронция смешивали с серой и бертолетовой солью. Эту смесь мы используем на Новогодний праздник. Как мы ее называем? (Бенгальские огни)
    3. Кислоты
    1. Эта кислота входит в состав желудочного сока, является бесцветным водным раствором хлороводорода (соляная)
    2. Эта кислота двухосновная, маслянистая жидкость, при растворении в воде выделяет большое количество тепла (серная)
    3. Эта кислота встречается во всех газированных напитках (угольная)
    4. Из каких кислот состоит “царская водка”? (конц. азотная и соляная)
    5. “Кот в мешке” тема: “Соли”
    Что означало по древним поверьям “рассыпать соль”? (навлечь беду)
    4. Реакция
    1. Реакции с участием кислорода (горение, окисление)
    2. Реация между основанием и кислотой, при которой получается соль и вода (нейтрализации)
    3.Разложение вещества с целью выяснения его состава (анализ)
    4. Взаимодействие веществ с водой с образованием кислот, оснований и других химических соединений (гидролиз)
    5. Разрушение металла на воздухе под действием окружающей среды (коррозия)
    5. Термины
    1. Благодаря какому процессу масса кислорода в воздухе почти не меняется (фотосинтез)
    2. Вещества, которые меняют цвет в кислотах и щелочах (индикаторы)
    3.“Черный ящик” тема: “Вещества”
    В этом ящике находится удивительное вещество. Когда-то оно считалось милостынею господней, символом благополучия, символом мира, например, у восточных народов. А иногда это было проклятьем божьим. Сколько всего живого погубило это вещество, из-за него море даже может стать мертвым. Без него нельзя обойтись в металлургии, без него не было бы кожаных ботинок. Трудно перечислить области, где это вещество не применялось (поваренная соль)
    4. Существование одного и того же химического элемента в виде нескольких простых веществ (аллотропия)
    5.Вещества, которые ускоряют химические реакции (катализаторы)
    (подводятся итоги первого тура)
    Химическая пауза: “Удивительный стакан”
    Извлеките из обычного детского памперса вещество, впитывающее влагу, и несколько его крупинок поместите на дно одного из трех непрозрачных стаканчиков. Во время демонстрации опыта налейте в этот стаканчик немного воды так, чтобы она полностью поглотилась впитывающим субстратом. Поменяйте стаканчики местами и попросите кого-нибудь из учеников, угадать, в который из них была налита вода. По мере угадывания переворачивайте стаканчики вверх дном. Ни из одного стакана вода не вытечет, так как образовавшийся гель крепко скрепляется со стенками сосуда и не выпадает из него.
    (подводятся итоги первого тура)
    2 тур (Химические реакции)
    Задание: Изобразите следующие реакции: экзотермическую, эндотермическую, с участием катализатора, с участием ингибитора.
    Время на подготовку: 1 мин, максимальная оценка – 5 баллов.
    3 тур (гонка за лидером)
    Команды выбирают область знаний, им сразу задаются 5 вопросов. Максимальная оценка 30 баллов.
    Области знаний
    Цена вопроса
    Химические элементы
    2
    4
    6
    8
    10
    У нас дома
    2
    4
    6
    8
    10
    Растения и химия
    2
    4
    6
    8
    10
    Металлы
    2
    4
    6
    8
    10
    Ученые
    2
    4
    6
    8
    10
    1. Химические элементы
    2. Элемент, самый распространенный в космосе (водород)
    4. Аргентина названа в честь именно этого элемента (Ag)
    6. Этот элемент назвали в честь химика, открывшего периодический закон (менделевий)
    8. Штат США и химический элемент (калифорний)
    10. Элемент назван в честь шведского ученого, который завещал 33 млн. швейцарских крон на создание фонда международных премий за работы в области физики, химии, медицины (нобелий)
    2. У нас дома
    2. В составе зубных паст именно этот химический элемент (F2)
    4. какое вещество гасят уксусной кислотой при выпечке кондитерских изделий (соду)
    6. Это вещество встречается в отбеливателях и в чистящих средствах, оно способно возвращать белизну белым тканям, дезинфицирует. (Cl2)
    8. Назовите формулу негашеной и гашеной извести, которой мы белим. (CaO, Ca(OH)2)
    10.Однажды ученый Бертолле растирал соль КСlО3 в ступке, где осталось немного серы. Смесь взорвалась, так впервые Бертолле осуществил реакцию, которую применяют при производстве чего? (спичек)
    3. Растения и химия
    2. В какой “капусте” много йода? (ламинария)
    4. Почему разрезанное яблоко на воздухе буреет? (окисляется железо)
    6. От какого металла зависит зеленая окраска растений (магний)
    8. Эта кислота есть и в крапиве и у муравьев (муравьиная)
    10. В какой части огурца больше всего нитратов (в кожуре)
    4. Металлы
    2. Этот металл называют крылатым, из него делают самолеты и кастрюли (Al)
    4. Этот металл входит в состав гемоглобина крови (Fe)
    6. Свойство этого металла превращаться в порошок на холоде, погубило экспедицию В. Скотта (Sn)
    8. Гуси, как известно, спасли Рим, а какой металл губил его жителей (Pb)
    10. “Кот в мешке” Угадай вещество
    Проводится опыт “Что в склянке?”
    Ведущий в бесцветную жидкость кладёт фенолфталеиновую бумажку, которая тут же меняет цвет на малиновый. (Щёлочь)

     5. Ученые

    2. Этот ученый изобрел бездымный порох и периодический закон (Менделеев)
    4. Этот ученый и физик, и химик, и географ, и поэт, и историк, и автор высказывания: “Широко распространила химия руки свои в дела человеческие” (Ломоносов)
    6. Им сформулирован закон: “ В одинаковых объемах различных газов находится одинаковое количество молекул при одних и тех же условиях” (Авогадро)
    8. Ученый – создатель первого противогаза. (Зелинский)
    10. Русский химик, знаменитый композитор. (Бородин)
    Пока подводятся итоги двух туров – Загадочная пауза
    Фокус “Телепатия”:показывают двое ведущих. Один сидит спиной к периодической системе химических элементов, второй приглашает зрителя к периодической системе и тот указкой показывает любой элемент. Первый ведущий посылает “телепатический сигнал” второму ведущему, и тот называет порядковый номер задуманного элемента. (Секрет фокуса в том, что каждая цифра закодирована словом: отгадай – 1, думай – 2, точно – 3, что это – 4, постарайся – 5, шутя – 6, скажи – 7, внимательнее – 8, догадайся – 9, назови – 0. Например, задуман элемент № 28. Первый ведущий говорит второму: “Прошу сконцентрировать волю, посылаю телепатический сигнал: думай внимательней”.
    Игра со зрителями и командами:
    Задумайте химический элемент. Его порядковый номер умножьте на 2. К полученному значению прибавьте 5. Полученную сумму умножьте на 5. Назовите число.
    Ведущий отбрасывает последнюю цифру, из оставшегося числа вычитает 2 и называет номер загаданного элемента.
    4 тур (Химия и биология)
    Команды получают по 2 вопроса, каждый правильный ответ приносит по 1 баллу.
    Первой команде
    Отбросив три буквы подряд в названии крупного млекопитающего отряда хищных, получите название химического элемента 1 группы. (Медведь – медь)
    Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро)
    Второй команде
    Добавьте одну букву в название химического элемента 6 группы и получите название парнокопытного животного. (Сера – серна)
    Недостаток какого элемента в организме приводит к кариесу? (Фтора)
    Третьей команде
    Выбросьте из названия полуводного млекопитающего семейства грызунов одну букву и получите название химического элемента 3 группы. (Бобр – бор)
    Отбросив в названии химического элемента 7 группы первую и последнюю буквы, получите название скошенной и высушенной травы. (Ксенон – сено)
    Финал.
    Академик Ферсман писал, что при исчезновении этого металла… “На улицах стоял бы ужас разрушения: ни рельсов, ни вагонов, ни автомобилей, камни мостовой превратились бы в труху, растения начали бы чахнуть. Впрочем, человек бы этого не заметил, т.к. лишившись <metricconverter w:st=«on» productid=«3 граммов»>3 граммов этого металла, человек бы умер” (железо)



  • Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Обсуждение материала
    Наталья Ширшина
    21.03.2012 14:04
    Интересные задания можно использовать на обобщающих уроках  и во внеклассной работе. Но: не описана методика проведения игры (оформление, реквизит и прочие подробности, которые позволят начинающему учителю провести эту игру).  
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров