В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Дополнительная образовательная программа "Мультстудия "Карусель" для детей среднего дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа "Мультстудия "Карусель" для детей среднего дошкольного возраста

Елена Решетняк
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 1275
Краткое описание
Цель: Создать условия для развития социально- коммуникативных и творческих способностей детей. Раскрыть потенциал детей, основываясь на их индивидуальных возможностях и способностях.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
на конкурс ПРОГРАММА МУЛЬТСТУДИЯ КАРУСЕЛЬ - копия.docx Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 «КОЛОБОК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН









НОМИНАЦИЯ

«Методическая разработка урока»



ТЕМА

Дополнительная образовательная программа

«МУЛЬТСТУДИЯ «КАРУСЕЛЬ»

(для детей среднего дошкольного возраста)










Автор: Кирсутина Людмила Валерьевна

Должность: воспитатель

Телефон: (8-86167) 2-39-33

адрес электронной почты: dou38.tuapse@rambler.ru








Туапсе

2018 г.




1.Целевой раздел 3

1.1.Пояснительная записка 3

1.2.Цели и задачи реализации Программы 4

1.3.Принципы и подходы в организации образовательного процесса 4

1.4.Особенности развития детей старшего возраста 4

1.5. Планируемые результаты освоения Программы 6

2.Содержательный раздел 7

3.Организационный раздел 10

Приложение № 1 11










































1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Современное общество предъявляет все новые и новые требования к личности, как единице социума. Современный гражданин должен быть активным, инициативным, творчески мыслящим, доброжелательным, иметь связную, грамотную речь. У ребенка в дошкольном возрасте идет не только процесс овладения знаниями, умениями и навыками, но и продолжается процесс становления его как личности. Очень важно в этот период развивать творческое мышление, коммуникативные навыки, совершенствовать речевое развитие, воспитывать доброжелательные отношения с окружающими людьми.

В процессе поиска инновационных форм и методов работы по развитию всех этих качеств мы решили остановиться на анимации, как способе всестороннего развития ребенка. Анимация - это метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. Поскольку мультипликация близка и понятна детям, знакома взрослым ,отличается доступностью жанра и представляет собой с процесс, объединяющий несколько видов искусств, то, несомненно, имеет огромную педагогическую ценность, которая заключается в возможности комплексного развивающего обучения детей.

В процессе создания мультфильма фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Во время коллективного создания мультфильмов дети раскрывают свой творческий потенциал, учатся взаимодействовать с другими участниками создания мультфильмов, становятся раскрепощенными, повышают уровень развития мелкой моторики, что в свою очередь, влияет на развитие речи дошкольников.

Разработка и применение Программы стало возможным благодаря развитию информационных технологий. В настоящее время процесс создания мультипликационного фильма стал менее трудоемким и менее требовательным к наличию специальной техники. Достаточно иметь фотоаппарат, штатив, компьютер с программой для монтажа, микрофон или диктофон, используемый для озвучивания.

Над созданием мультфильма целесообразно работать с детьми, разделенными на мини подгруппы. Важно так же продумать нагрузку на детей заранее, поскольку работа над анимационным фильмом - процесс трудоемкий и кропотливый.

Основные цели и задачи

Цель: Создать условия для развития социально- коммуникативных и творческих способностей детей. Раскрыть потенциал детей, основываясь на их индивидуальных возможностях и способностях.

Задачи:

-Расширение знаний и представлений детей о видах искусства, мультипликации в частности, познакомить с людьми разных профессий, создающих мультфильм, истории мультипликации

-обучение основам анимации;

-Развитие творческих способностей детей, создание условий для индивидуального самовыражения ребенка;

-Повышение уровня коммуникативных умений и навыков;

-Развитие различных трудовых навыков;

- Формировать начальные умения работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильма

Основанием для разработки программы послужили следующие нормативно - правовые документы:

Закон об образовании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. №273- ФЗ

Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 об утверждении СанПин2.4.13049-13

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден министерством образования и науки Российской федерации, Приказ от 17 октября 2013г. п.1155

«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. (М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015).

1.2. Цель реализации рабочей Программы: создание условий для внедрения анимационных технологий в работе с детьми средней группы.

Задачи реализации Программы:

-Формировать интерес к созданию детской анимации, возможность «поработать» в разных ролях (декоратор, сценарист, режиссер, оператор, актер, озвучивающий персонажа).

-Развивать интерес к перекладной анимации (создание мультфильмов из аппликации, пластилина, объемных фигурок и других материалов)

-Развитие и совершенствование коммуникативных навыков, взаимодействие при работе со сценарием

-Овладение навыками актерского мастерства: выразительность речи, интонационный окрас речи, чёткая дикция, самостоятельное речевое творчество;

-Развитие диалогической и монологической речи.

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

-Поддержка инициативы детей.

-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

-Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

-Принцип поэтапности (целенаправленный, сложноорганизованный процесс, с целями, задачами, методами и приемами).

-Формирование коммуникативных навыков в условиях естественного речевого общения (с учетом ведущей деятельности ребенка моделируются различные ситуации речевого общения).

-Принцип системности. Образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

1.4. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей группы.

Старший дошкольный возраст отличается от других возрастов особенностями условий жизни и требований, которые предъявляются к детям на данном этапе развития, особенностями отношений детей с окружающим миром, уровнем развития психологической структуры личности ребёнка, его знаний и мышления, совокупностью определённых физиологических особенностей. Ведущей деятельностью для старшего дошкольного возраста являются игра, что влияет на выбор методики и организацию работы в детском саду. В физическом развитии старший дошкольный возраст характеризуется увеличением координационных и двигательных способностей, что расширяет использование различных форм познавательной деятельности. Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда потребностей ребёнка.

Важнейшие из них:

- потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт;

- потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных способностей;

- потребность в движении, приводящая к овладению целой системой разнообразных навыков и умений.

Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение. Потребность в общении со взрослыми и сверстниками определяет становление личности ребёнка.

Общение со взрослыми развёртывается на основе увеличивающейся самостоятельности дошкольника, расширения его знакомства с окружающей действительностью. В этом возрасте ведущим средством общения становится речь.

Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками усложняются. В исследованиях М. И. Лисиной и её сотрудников было установлено, что из различных видов общения ребёнка с взрослым (деловых, познавательных, личностных) в 6 лет преобладает личностное общение. В общении со сверстниками ведущими являются деловые мотивы, возникающие в совместной деятельности. Старшие дошкольники чувствительны к тому, в какой мере сверстники видят в них личность, но ещё далеко не все обладают способностью видеть личность в сверстнике. Развитие ориентации на других в решающей степени зависит от взрослого, который должен так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя. Для этого можно использовать сюжетно-ролевые игры, в которых дети изображают взаимоотношения между персонажами. Помимо этого, в процессе осуществления игры у детей формируется и целый ряд способов выполнения коллективной деятельности. Важным компонентом предпосылок к учебной деятельности является самооценка. У старших дошкольников она только начинает развиваться. Умение оценивать результат своей деятельности формируется и в других видах деятельности. Это лепка, рисование, аппликация и др. дети этого возраста способны сравнивать свою работу с работой других, видят свои удачи и промахи, задумываются, как можно выполнить работу на более высоком уровне.

В старшем дошкольном возрасте продолжается интенсивное сенсорное развитие, причём процессы ощущения, восприятия, представления развиты у детей значительно лучше, чем мышление.

В 5-6 лет дети хорошо различают особенности звуков человеческой речи и музыкальных звуков, а также форму, величину и цвет предметов. Но, знакомясь со свойствами предметов, дети не умеют выделить среди них наиболее существенные, определяющие облик предмета и помогающие создать о нём правильное представление. Обычно они выделяют те особенности, которые бросаются в глаза.

Дальнейшее развитие и совершенствование сенсорных процессов идёт по линии специально организованного обследования предметов. Дети учатся умениям быстро вычленять нужные свойства, ориентироваться в них, сравнивать и группировать предметы по общим признакам, соотносить их с сенсорными эталонами и т. д. Сенсорное развитие происходит в различных видах деятельности дошкольника.

В этом возрасте продолжается и формирование таких личностных механизмов (А. Н. Леонтьев, как соподчинение мотивов, принятие нравственных норм, большая произвольность поведения).

Именно в старшем дошкольном возрасте происходит очень быстрое развитие личностного общения, закладываются основы логического мышления, формируется внутренний план действий. Поэтому необходима специальная организация жизни и деятельности старших дошкольников. Необходимо широко использовать дидактические игры, наглядное моделирование звукового состава слова и различных количественных отношений, побуждать детей к различным практическим действиям. Различные исследования детей-шестилеток показали, что у них несколько затруднён переход от внешнего плана действий во внутренний. Поэтому необходима тщательная отработка действий во внешней форме. Это, прежде всего, относится к развитию мышления. Готовность дошкольников к познавательной деятельности в школе определяется не только количеством накопленных ими представлений и понятий, но и качеством мышления, уровнем мыслительных процессов, умение пользоваться анализом, синтезом, сравнением

1.6. Планируемые результаты освоения Программы

Пространственное планирование:

-Оформление стенда « Мультстудия « Радуга»

Инновационная деятельность:

-Организация мастер-классов для воспитателей, студентов педучилища, родителей.

-Презентация и трансляция накопленного педагогического опыта на мастер-классах, педсоветах в ДОУ, на методических объединениях, организованных для педагогов ДОУ, участие в интернет конкурсах.

В результате освоения содержания рабочей программы:

-У детей формируются социально-коммуникативные навыки; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт свих стараний.

-Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.

-Развиваются память, мышление, воображение, восприятие.

- Совершенствуется и развивается монологическая и диалогическая речь.

-Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

К концу года обучения дети должны:

-Знать правила безопасности труда и личной гигиены.

-Знать виды анимационных техник.

-Знать название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном, и др.материалами;

-Иметь начальные сведения из истории создания мультфильмов;

- Знать различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

- Познакомится с этапами создания мультфильма;

-Приобрести первоначальные знания о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов.

-Быть любознательным, активным, эмоционально отзывчивым.

-Приобрести навыки сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;

-Развить коммуникативные умения и навыки, умение управлять своим поведением.

-Овладеть приемами извлечения звуков на различных детских музыкальных инструментах и с помощью бросового материала.

- Овладеть умением договариваться, учитывать интересы и чувства участников деятельности, сопереживать и радоваться успехам других.

-Овладеть навыками самостоятельного выполнения заданий взрослого

( выполнение заготовок для мультфильмов)

-Приобрести устойчивый интерес к различным видам деятельности: конструированию, игре, изобразительной деятельности.

-Усовершенствовать навыки ориентировки в пространстве (вверху-внизу, впереди- сзади, слева- справа, рядом с, между и пр.)

Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта – создание мультфильма.

Сроки реализации рабочей программы:

Рабочая программа рассчитана на 1(один) календарный год.

Программа состоит из 30 занятий. Занятия проводятся 4 раза в месяц по 20 минут (согласно требованиям СанПин), во вторую половину дня.


2. Содержательный раздел



2.1.Календарно- тематическое планирование

Месяц

Тема

Цель

Пространственное

планирование деятельности и условия для деятельности

Сентябрь

Вводное занятие «Удивительный мир мультипликации»

Познакомить детей с жанром мультипликации и профессией людей, работающих в этом жанре.

Беседа с детьми о мультипликации, о профессиях людей, создающих мультфильмы.

Показ презентации

« Путешествие в страну Мульти -Пульти»

Просмотр мультфильма для детей « Пластилиновая ворона»

Октябрь


« Какими бывают мультфильмы»

Познакомить детей с разнообразием мультипликационных жанров.

Создать условия для развития психических процессов

Просмотр мультфильмов «Козленок, который умел считать до 10»(кукольный, реж. В.Дегтярев, 1968г.)

« Трям! Здравствуйте! (рисованный, реж.Ю.Бутырин,1980г.)

Октябрь


Создание сюжета мультфильма «Каким бывает лето?»

Мотивировать детей на создание мультфильма о лете.

Совершенствовать навыки работы в коллективе над замыслом будущего мультфильма.

Развивать социально-

коммуникативные умения и навыки.

Придумывание сценария мультфильма (раскадровка).

Подготовка персонажей и предметов для будущего мультфильма.

Ноябрь


Создание сюжета мультфильма «Каким бывает лето?»

Познакомить детей с техникой создания мультфильма- перекладкой. Создавать предпосылки для планирования художественно- творческой деятельности.

Выбор фона.

Работа с персонажами и предметами-разукрашивание заготовок

Ноябрь


Создание сюжета мультфильма «Каким бывает лето?»

Способствовать развитию творческих способностей, внимания, активности на всех этапах работы,

совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества

Знакомство с фотоаппаратом, основными этапами при создании перекладной анимации.

Предварительное обыгрывание сюжета, работа с фоном и декорациями.

Декабрь


Организация съемки мультфильма

Совершенствовать навыки перекладной анимации, способствовать развитию творческих способностей, внимания, активности на всех этапах работы.

Создать условия для работы с персонажами, с использованием текста.

Съемка мультфильма. Подбор музыкального сопровождения (несколько вариантов),бросового материала для имитации звуков.

Январь


Просмотр мультфильма

«каким бывает лето?»

Способствовать развитию чувства гордости за проделанную работу.

Развивать морально-этические качества, умение радоваться за успехи своих товарищей

Просмотр готового мультфильма

Январь














Домашние животные

Закрепить знания о домашних животных, об их характерных особенностях, о пользе для человека.

Создать условия для развития интереса к мультипликационной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей , внимания , активности на всех этапах работы.

Рассматривание иллюстраций «Бабушкино подворье», определение места для каждого животного.

Дидактическая игра « Кто как голос подает»

Февраль


Разработка сценария к новому мультфильму

« В гостях у бабушки»

Развитие творческой фантазии, формирование четкой дикции, правильного речевого дыхания, четкого произнесения слов, развитие диалогической речи.

Изготовление персонажей (вырезывание, подбор фона), предварительное озвучивание текста.

Февраль


Съемка мультфильма

«В гостях у бабушки»

Развивать интерес к мультипликационной деятельности. Совершенствовать навыки диалогической речи, умение вступать вовремя в рассказывание своей части текста

Рассказывание текста по ролям.

Съемка мультфильма.

Озвучивание мультфильма

Март


Просмотр мультфильма

В гостях у бабушки»

Развивать чувство гордости за проделанную работу, продолжать поддерживать интерес к мультипликации

Показ готового мультфильма детям младшей группы.

Март


Знакомство техникой создания пластилиновых мультфильмов.

Создать условия для развития интереса к мультипликационной деятельности.

Познакомить с техникой работы по созданию мультфильмов из пластилина

Просмотр мультфильма «Пластилиновый ёжик» реж. В.Данилевич 1969г.

Просмотр презентации

«Волшебный пластилин»

Апрель


Создание сюжета

«Путешествие гусеницы»

Совершенствовать навыки работы в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией.

Способствовать развитию творческих способностей, внимания и памяти.

Рассказывание по ролям. Создание фона сказки, лепка персонажей и подготовка декораций

Апрель


Съемка мультфильма «Путешествие гусеницы»

Создать условия для работы с персонажами.

Съемка мультфильма по созданному сюжету. Озвучивание мультфильма с использованием речи и шумовых эффектов.

Май

Мультфестиваль

«Юные мультипликаторы»

Создать условия для понимая значимости мультфильмов для развития коммуникативных навыков, творческих способностей.

Вызывать чувство гордости за проделанную работу у детей и родителей.


Показ готовых мультфильмов воспитанникам детского сада, коллективу работников.

Показ готовых мультфильмов на родительском собрании .

Оформление стенда « Как мы создавали мультфильмы»


3.Организационный раздел

3.1. Материально- техническое обеспечение рабочей программы.

Чтобы реализация программы проходила успешно необходимо иметь соответствующую материально - техническую базу. Материально – техническая база включает в себя как традиционные так и современные средства образовательного процесса.


Наименование объектов и средств материально –технического обеспечения

Примечание

Технические средства

Фотоаппарат

Штатив

Ноутбук

Программа для создания мультфильмов PinnacleStudio 12

USBкабель

Мультимедийный экран

Мультимедийный проектор

Аудио магнитофон

Детские музыкальные инструменты( бубны, колокольчики, ложки, металлофоны, ксилофоны, дудочки)

Материалы для моделирования( бумага, краски, кисточки, пластилин, кубики, конструктор LEGO,природный и бросовый материал и др.)


Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Использованы материалы с сайта

  1. http://ru.wikipedia.org

  2. http://onlinemultfilmy.ru/plastilinovaya-vorona/

  3. https://www.youtube.com/watch?v=upja5Zu2HGA

  4. https://www.youtube.com/watch?v=V2CfaYEeLLI

  5. https://www.youtube.com/watch?v=3B1Z_CNqLCc

  6. http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-pavlovna-starodvorskih/sozdanie-multfilma-v-uslovijah-dou-shag-za-shagom.html



Книгопечатная продукция

1.Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16

2.Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–59

3.Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С.20 – 23

4.Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175 с.

5. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.

6. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.




ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Процесс создания мультфильма:

1. Создание сценария.

Работа планируется в двух направлениях:

-можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);

-можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество);

В это время проводится частичная работа в рамках НОД (знакомство либо уточнение, расширение, обобщение знаний, составление рассказа (сюжета мультика) по существующим традиционным методикам), в вечернее время воспитатель совместно с детьми изготавливает героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривают характерные их черты, как это можно передать через пластику, создают сцены-подложки, на которых будет происходить действие).

2. Раскадровка.

Этим этапом пренебрегать не следует, т.к. это своеобразный план вашего мультфильма, где вы, в карандаше, без акцента на эстетику, делаете для себя зарисовку будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрываете ваш фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть). Бывает обидно, когда выдоходите до этапа монтажа, а у вас недостает какой-либо сцены. В результате, либо«провал» в видеодорожке, либо приходиться возвращаться к фотографированию.

3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки.

Вам потребуются:

-цифровой фотоаппарат.

-Штатив (без штатива мультфильм не получается). Высота предпочтительна такая, чтобы ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает.

-Освещение (предпочтительно искусственное, оно постоянное, когда же используется фотовспышка или естественный свет – на кадрах заметны колебания).

-Стол, где будет располагаться сцена мультфильма. Желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвигания и перекладывания героев и элементов сцен.

-Микрофон (он потребуется позже, когда вы подойдете к этапу озвучивания роли

4. Непосредственно съемочный процесс.

Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения.

Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин – около 100 фото, для более продолжительного - 350-450 фото.

Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:

Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т.д.), плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.

Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др.), движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.

Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.

Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавнее и правдоподобнее будет мультфильм.

Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.

Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольного образовательного учреждения предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей, детей других групп.

Организованная деятельность по созданию мультфильмов дошкольниками среднего возраста позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей среднего дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному

образовательному стандарту дошкольного образования.


5. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).

Для этой цели используем программу PinnacleStudio 12


6. Озвучивание ролей.

Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределение ролей между дошкольниками, (необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка), разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.




13


на конкурс ПРОГРАММА МУЛЬТСТУДИЯ КАРУСЕЛЬ - копия.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос