Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Безопасность пешеходов при переходе улицы»
составлен воспитателем по мотивам стихотворения кубанского поэта Кронида Обойщикова «Зайка-пешеход».
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 156» ГОРОДА КРАСНОДАРА
350072 г. Краснодар, ул. им. 40- летия Победы, 29/2 тел/факс (861) 257-10-89
e-mail: KRSSkazka156@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Безопасность пешеходов при переходе улицы»
Направление: социально-личностное развитие
Образовательная область: «Безопасность»
Цитцер Л. И. — воспитатель
МДОУ «Детский сад компенсирующего
вида № 156» города Краснодара
Цель: приобщение детей к правилам безопасности дорожного движения
Программные задачи: познакомить детей со знаками, разрешающими и запрещающими пешеходное движение через дорогу; учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разрешающими и запрещающими пешеходное движение через дорогу; разучивание стихов о сигналах светофора;
лепка морковки для зайки.
Оборудование: зайчонок Пух с перебинтованными лапками, сидящий на пеньке;
планшет с дорожными знаками:
сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный;
плакат с изображением «острова безопасности»;
раздаточный материал для изготовления книжки-памятки с дорожными знаками, разрешающими и запрещающими пешеходное движение через дорогу;
запись звуков леса.
Конспект составлен по мотивам стихотворения кубанского поэта Кронида Обойщикова «Зайка-пешеход».
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Воспитатель говорит детям, что мы уже давно не встречали нашего старого знакомого зайчонка Пуха. Предлагает захватить с собой корзинку с морковкой и отправиться к нему в гости.
Под запись звуков леса дети идут по тропинке, подходят к избушке, возле которой на пеньке сидит зайчонок с перебинтованными лапками.
Воспитатель спрашивает, что с ним случилось.
Зайка плачет и сквозь слёзы пытается что-то сказать, но никто его не понимает. Тогда воспитатель берётся объяснить, что случилось с зайкой:
Мама зайку посылала
За морковкою в ларёк.
Обучала, наставляла:
— Осторожным будь, сынок!
Объясняла, как пройти,
Как вести себя в пути.
Но зайчонок плохо слушал,
Сразу правила нарушил.
Ловко прыгнул за ограду:
— Мне пройти скорее надо!
Воспитатель спрашивает у детей, правильно ли поступил зайка. (Нет)
— Где он должен был перейти улицу? (По пешеходной дорожке, пешеходному переходу или подземному переходу)
— Как можно узнать, где находится пешеходная дорожка? (По дорожному знаку)
Воспитатель обращает внимание детей на планшет, на котором стоят дорожные знаки, и просит найти и показать Пуху знак, обозначающий пешеходную дорожку:
— А что обозначает этот знак?
(То, что на перекрёстке есть пешеходный переход)
— А что ещё есть на перекрёстке? (Светофор)
— Зачем он нужен? (Для того, чтобы регулировать движение на перекрёстке)
Воспитатель предлагает детям послушать, что случилось с Пухом дальше:
Смотрит зайка удивлённо:
Загораются огни –
Красный, жёлтый и зелёный.
Для чего же тут они?
Помогите ему, дети,
Разобраться в каждом цвете.
Дети читают стихи о сигналах светофора, а в конце показывают его:
Всем вам ясно, что опасно
Проходить при свете … (красном).
Чтобы вовремя пошёл ты,
«Приготовься!» — светит… (жёлтый)
Путь открыт, иди, зайчонок,
Загорелся свет… (зелёный)
Воспитатель продолжает:
А для зайки правил нет,
Он пошёл на красный свет.
Но со всех сторон машины
Загудели, заспешили.
Затряслись у зайки ноги,
Он запрыгал по дороге.
А ему бы надо знать,
Где он может переждать.
Помогите ему, дети,
И для полной ясности
Укажите, где искать
«Остров безопасности».
Дети говорят, что «остров безопасности» надо искать на середине пешеходного перехода, показывают его на планшете.
Воспитатель продолжает:
Снова зайке нет пути –
Как дорогу перейти?
— Видишь знак? –
Воскликнул крот. –
- Здесь «Подземный переход».
— Какой знак показал зайке крот?
Дети находят его и показывают зайке.
Воспитатель продолжает:
В переход я не пойду,
Лучше здесь перебегу:
И помчался со всех ног,
А кругом – переполох.
Все водители в тревоге,
Все машины тормозят:
Чей ребёнок на дороге,
Кто попал под самокат?
Врач уже в машине мчится,
Медицина тут как тут:
В «скорой помощи» в больницу
Пострадавшего везут.
Сколько зайка бед наделал!
Слушать маму не хотел он,
Не запомнил нужных правил,
Волноваться всех заставил.
Весь в бинтах, едва живой
Возвратился он домой.
Воспитатель спрашивает зайчонка Пуха, правильно ли он всё рассказал. Тот кивает, соглашаясь.
Воспитатель спрашивает у детей, какой знак должен вспомнить зайка, если ему вдруг ещё раз захочется перейти улицу в неположенном месте. Дети находят и показывают его зайке:
2. Воспитатель предлагает детям для того, чтобы зайка хорошо запомнил все сигналы светофора и дорожные знаки, разрешающие и запрещающие пешеходное движение через дорогу, изготовить и подарить ему книжку-памятку.
Дети из предварительно заготовленных материалов при помощи аппликации изготавливают такую книжку-памятку, а потом дарят её зайчонку.
Воспитатель говорит, что Зайка очень благодарен детям за то, что они помогли ему усвоить правила перехода через улицу. Он только сейчас понял, какой опасности подвергал не только себя, но и свою маму Зайчиху, водителей транспорта.
3. Затем воспитатель предлагает детям немного развеселить Зайку, поиграв в игру «Найди свой дом»
На полу лежат карточки с разными сигналами светофора рубашкой вниз. В другом месте в 3 обручах располагаются такие же сигналы, но большего размера. Дети прыгают друг за другом вокруг перевёрнутых карточек, а воспитатель читает слова:
Серый зайка прыгает возле мокрых сосен,
Страшно в лапы лисоньке, лисоньке попасть!
Зайка, ушки навостри, влево, вправо посмотри.
Чтобы не было беды, дом скорей себе найди.
После того, как прозвучат последние слова, дети берут карточки с пола, определяют цвет, ищут такую же среди обручей. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета у них сигнал, что нужно делать, увидев этот сигнал светофора.
Дети отвечают.
4. Воспитатель говорит:
Вот и сказочке конец.
Я скажу всем: — «Молодцы те,
Кто красили и вырезали,
Кто зайчонку подсказали,
Как по улице пройти,
Как вести себя в пути».
Дети прощаются с зайкой, дарят ему корзинку с морковкой и уходят из леса под запись звуков леса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 156» ГОРОДА КРАСНОДАРА
350072 г. Краснодар, ул. им. 40- летия Победы , 29/2 тел/факс (861) 257-10-89
e-mail: KRSSkazka156@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Безопасность пешеходов при переходе улицы»
Направление: социально-личностное развитие
Образовательная область: «Безопасность»
Цитцер Л. И. - воспитатель
МДОУ «Детский сад компенсирующего
вида № 156» города Краснодара
Цель: приобщение детей к правилам безопасности дорожного движения
Программные задачи: познакомить детей со знаками, разрешающими и запрещающими пешеходное движение через дорогу; учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разрешающими и запрещающими пешеходное движение через дорогу; разучивание стихов о сигналах светофора;
лепка морковки для зайки.
Оборудование: зайчонок Пух с перебинтованными лапками, сидящий на пеньке;
планшет с дорожными знаками:
сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный;
плакат с изображением «острова безопасности»;
раздаточный материал для изготовления книжки-памятки с дорожными знаками, разрешающими и запрещающими пешеходное движение через дорогу;
запись звуков леса.
Конспект составлен по мотивам стихотворения кубанского поэта Кронида Обойщикова «Зайка-пешеход».
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Воспитатель говорит детям, что мы уже давно не встречали нашего старого знакомого зайчонка Пуха. Предлагает захватить с собой корзинку с морковкой и отправиться к нему в гости.
Под запись звуков леса дети идут по тропинке, подходят к избушке, возле которой на пеньке сидит зайчонок с перебинтованными лапками.
Воспитатель спрашивает, что с ним случилось.
Зайка плачет и сквозь слёзы пытается что-то сказать, но никто его не понимает. Тогда воспитатель берётся объяснить, что случилось с зайкой:
Мама зайку посылала
За морковкою в ларёк.
Обучала, наставляла:
- Осторожным будь, сынок!
Объясняла, как пройти,
Как вести себя в пути.
Но зайчонок плохо слушал,
Сразу правила нарушил.
Ловко прыгнул за ограду:
- Мне пройти скорее надо!
Воспитатель спрашивает у детей, правильно ли поступил зайка. (Нет)
- Где он должен был перейти улицу? (По пешеходной дорожке, пешеходному переходу или подземному переходу)
- Как можно узнать, где находится пешеходная дорожка? (По дорожному знаку)
Воспитатель обращает внимание детей на планшет, на котором стоят дорожные знаки, и просит найти и показать Пуху знак, обозначающий пешеходную дорожку:
- А что обозначает этот знак?
(То, что на перекрёстке есть пешеходный переход)
- А что ещё есть на перекрёстке? (Светофор)
- Зачем он нужен? (Для того, чтобы регулировать движение на перекрёстке)
Воспитатель предлагает детям послушать, что случилось с Пухом дальше:
Смотрит зайка удивлённо:
Загораются огни –
Красный, жёлтый и зелёный.
Для чего же тут они?
Помогите ему, дети,
Разобраться в каждом цвете.
Дети читают стихи о сигналах светофора, а в конце показывают его:
Всем вам ясно, что опасно
Проходить при свете … (красном).
Чтобы вовремя пошёл ты,
«Приготовься!» - светит… (жёлтый)
Путь открыт, иди, зайчонок,
Загорелся свет… (зелёный)
Воспитатель продолжает:
А для зайки правил нет,
Он пошёл на красный свет.
Но со всех сторон машины
Загудели, заспешили.
Затряслись у зайки ноги,
Он запрыгал по дороге.
А ему бы надо знать,
Где он может переждать.
Помогите ему, дети,
И для полной ясности
Укажите, где искать
«Остров безопасности».
Дети говорят, что «остров безопасности» надо искать на середине пешеходного перехода, показывают его на планшете.
Воспитатель продолжает:
Снова зайке нет пути –
Как дорогу перейти?
- Видишь знак? –
Воскликнул крот. –
- Здесь «Подземный переход».
- Какой знак показал зайке крот?
Дети находят его и показывают зайке.
Воспитатель продолжает:
В переход я не пойду,
Лучше здесь перебегу:
И помчался со всех ног,
А кругом – переполох.
Все водители в тревоге,
Все машины тормозят:
Чей ребёнок на дороге,
Кто попал под самокат?
Врач уже в машине мчится,
Медицина тут как тут:
В «скорой помощи» в больницу
Пострадавшего везут.
Сколько зайка бед наделал!
Слушать маму не хотел он,
Не запомнил нужных правил,
Волноваться всех заставил.
Весь в бинтах, едва живой
Возвратился он домой.
Воспитатель спрашивает зайчонка Пуха, правильно ли он всё рассказал. Тот кивает, соглашаясь.
Воспитатель спрашивает у детей, какой знак должен вспомнить зайка, если ему вдруг ещё раз захочется перейти улицу в неположенном месте. Дети находят и показывают его зайке:
2. Воспитатель предлагает детям для того, чтобы зайка хорошо запомнил все сигналы светофора и дорожные знаки, разрешающие и запрещающие пешеходное движение через дорогу, изготовить и подарить ему книжку-памятку.
Дети из предварительно заготовленных материалов при помощи аппликации изготавливают такую книжку-памятку, а потом дарят её зайчонку.
Воспитатель говорит, что Зайка очень благодарен детям за то, что они помогли ему усвоить правила перехода через улицу. Он только сейчас понял, какой опасности подвергал не только себя, но и свою маму Зайчиху, водителей транспорта.
3. Затем воспитатель предлагает детям немного развеселить Зайку, поиграв в игру «Найди свой дом»
На полу лежат карточки с разными сигналами светофора рубашкой вниз. В другом месте в 3 обручах располагаются такие же сигналы, но большего размера. Дети прыгают друг за другом вокруг перевёрнутых карточек, а воспитатель читает слова:
Серый зайка прыгает возле мокрых сосен,
Страшно в лапы лисоньке, лисоньке попасть!
Зайка, ушки навостри, влево, вправо посмотри.
Чтобы не было беды, дом скорей себе найди.
После того, как прозвучат последние слова, дети берут карточки с пола, определяют цвет, ищут такую же среди обручей. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета у них сигнал, что нужно делать, увидев этот сигнал светофора.
Дети отвечают.
4. Воспитатель говорит:
Вот и сказочке конец.
Я скажу всем: - «Молодцы те,
Кто красили и вырезали,
Кто зайчонку подсказали,
Как по улице пройти,
Как вести себя в пути».
Дети прощаются с зайкой, дарят ему корзинку с морковкой и уходят из леса под запись звуков леса.
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- «"Территория театра" как интерактивная творческая лаборатория по овладению разнообразными театральными играми и упражнениями»
- Вебинар «Профилактика аддиктивного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, реализующих АООП»
- Вебинар «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности современного педагога ОО. Использование интерактивных методов обучения»