В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Обособление определений и приложений.

Марина Пазова Марина Пазова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 3931
Краткое описание
Урок по теме "Обособление определений и приложений" для 8 класса по учебнику С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко.

Описание
Тема: Обособление определений и приложений.
Цель: углубить понятие об определениях, выраженных причастными оборотами; прилагательными и приложениями; подготовить учащихся к выполнению задания  ГИА  часть В
Ход урока.
1. Организационный этап.
2. Целеполагание.
3. Проверка  домашнего задания.
4. Актуализация ранее изученного.
Фронтальный опрос. Проводится одновременно с проверкой домашнего задания на доске и конструированием предложений.
· Что такое обособление?
· Что такое определение?
· Какими бывают определения?
· Как обособляются определения, относящиеся к личному местоимению?
· Как обособляются определения, относящиеся к существительному?
· В каком случае обособляется определение, стоящее перед существительным?
Конструирование предложений.
На карточке.
Задание 1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Распространите данные предложения определениями и приложениями из раздела для справок.
Я вхожу в …… лес.    ……… он словно принарядился к празднику.     Берёзки ……… похожи на девушек ………….  ………… ёлочки столпились вокруг полянки. Они ………. напоминают …………

Для справок: раскрашенный осенними красками; яркий и веселый; все в желтых платьях; водящих хороводы;  стройные зеленые;  радостные и яркие;  весело болтающих ребятишек.

Я вхожу в раскрашенный осенними красками лес.  Яркий и веселый, он словно принарядился к празднику.   Берёзки, все в желтых платьях, похожи на девушек, водящих хороводы. Стройные зеленые ёлочки столпились вокруг полянки. Они, радостные и яркие, напоминают весело болтающих ребятишек.
Задание классу: объяснить случаи обособления. Какие случаи не встретились?
5. Систематизация и обобщение учебного материала.
Повторение правило по учебнику. К каждому пункту правила записать свои примеры.
6. Контроль и самоконтроль
Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные запятые. Графически выделите обособленные определения и приложения вместе с определяемым словом.
1. Привлеченные ярким светом бабочки прилетали и кружились около фонаря.
2. Она в белом платье с заплетенными косами тихо подошла к зеркалу.
3. Пожар разносимый ветром по тайге быстро распространялся.
4. Солнце великолепное и яркое поднималось над ровной гладью моря.
5. Я старый охотник не раз вынужден был ночевать  в лесу.
6. Как человек творческий отец не любил повторяться.
7. Окрашенный восходящими лучами солнца в розовые тона город медленно просыпался…
8.Офицеры в новых сюртуках белых перчатках в блестящих эполетах щеголяли по улицам и бульварам.
9. Теплый и нежный солнечный свет ласкал лица усталых путников.
10. Туманом утренним объята дымится синяя вода.
Или 
Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Графически выделите обособленные определения и приложения вместе с определяемым словом.
1. Привлече_ые ярким светом бабочки пр_летали и кружились около ф_наря.
2. Она в белом платье с заплете_ыми косами тихо подошла к зерк_лу.
3. Пожар разн_симый ветром по тайге быстро распр_странялся.
4. Солнце вел_колепное и яркое подн_малось над ровной гладью моря.
5. Я старый охотник (не)раз вынужд_н был ноч_вать  в лесу.
6. Как человек творческий отец не любил повторят_ся.
7. Окраше_ый восх_дящими лучами солнца в розовые тона город медле_о просыпался.
8.Офицеры в новых сюртуках белых п_рчатках в блестящих эполетах щ_голяли по ул_цам и бульварам.
9. Теплый и нежный солн_чный свет ласкал лица усталых путников.
10. Туманом утренним объята дымит_ся синяя вода.
Или  
Задание 2. 

1 вариант
Укажи номера предложений, где обособляются определения и приложения, имеющие дополнительное обстоятельственное значение. (1,6,10)
2 вариант
Укажите номера предложений, где обособляются определения и приложения, относящиеся к личному местоимению. (2, 5)
3 вариант
Укажите номера предложений, в которых встретились случаи обособления определений и приложений, относящихся к существительному. (3,4,8)
весь класс
Укажите номера предложений, в которых не встретились случаи обособления. (7,9)
Самоконтроль.
6 Итоги урока. Оценки.
7. Домашнее задание: подготовиться к письменному зачету по данной теме. Выполнить упражнение 280.
Пожаловаться 15 марта 2012
Файлы
обособление определений и приложений.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: Обособление определений и приложений.

Цель: углубить понятие об определениях, выраженных причастными оборотами; прилагательными и приложениями; подготовить учащихся к выполнению задания ГИА часть В


Ход урока.

  1. Организационный этап.

  2. Целеполагание.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Актуализация ранее изученного.

Фронтальный опрос. Проводится одновременно с проверкой домашнего задания на доске и конструированием предложений.

  • Что такое обособление?

  • Что такое определение?

  • Какими бывают определения?

  • Как обособляются определения, относящиеся к личному местоимению?

  • Как обособляются определения, относящиеся к существительному?

  • В каком случае обособляется определение, стоящее перед существительным?

Конструирование предложений.

На карточке.

Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Распространите данные предложения определениями и приложениями из раздела для справок.

Я вхожу в …… лес. …….. он словно принарядился к празднику. Берёзки ……… похожи на девушек …………. ……….. ёлочки столпились вокруг полянки. Они ………. напоминают …………

Для справок: раскрашенный осенними красками; яркий и веселый; все в желтых платьях; водящих хороводы; стройные зеленые; радостные и яркие; весело болтающих ребятишек.


Я вхожу в раскрашенный осенними красками лес. Яркий и веселый, он словно принарядился к празднику. Берёзки, все в желтых платьях, похожи на девушек, водящих хороводы. Стройные зеленые ёлочки столпились вокруг полянки. Они, радостные и яркие, напоминают весело болтающих ребятишек.


Задание классу: объяснить случаи обособления. Какие случаи не встретились?


  1. Систематизация и обобщение учебного материала.

Повторение правило по учебнику. К каждому пункту правила записать свои примеры.


  1. Контроль и самоконтроль

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные запятые. Графически выделите обособленные определения и приложения вместе с определяемым словом.


1. Привлеченные ярким светом бабочки прилетали и кружились около фонаря.

2. Она в белом платье с заплетенными косами тихо подошла к зеркалу.

3. Пожар разносимый ветром по тайге быстро распространялся.

4. Солнце великолепное и яркое поднималось над ровной гладью моря.

5. Я старый охотник не раз вынужден был ночевать в лесу.

6. Как человек творческий отец не любил повторяться.

7. Окрашенный восходящими лучами солнца в розовые тона город медленно просыпался..

8.Офицеры в новых сюртуках белых перчатках в блестящих эполетах щеголяли по улицам и бульварам.

9. Теплый и нежный солнечный свет ласкал лица усталых путников.

10. Туманом утренним объята дымится синяя вода.

Или

Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Графически выделите обособленные определения и приложения вместе с определяемым словом.


1. Привлече_ые ярким светом бабочки пр_летали и кружились около ф_наря.

2. Она в белом платье с заплете_ыми косами тихо подошла к зерк_лу.

3. Пожар разн_симый ветром по тайге быстро распр_странялся.

4. Солнце вел_колепное и яркое подн_малось над ровной гладью моря.

5. Я старый охотник (не)раз вынужд_н был ноч_вать в лесу.

6. Как человек творческий отец не любил повторят_ся.

7. Окраше_ый восх_дящими лучами солнца в розовые тона город медле_о просыпался.

8.Офицеры в новых сюртуках белых п_рчатках в блестящих эполетах щ_голяли по ул_цам и бульварам.

9. Теплый и нежный солн_чный свет ласкал лица усталых путников.

10. Туманом утренним объята дымит_ся синяя вода.


Или

Задание 2.

1 вариант

Укажи номера предложений, где обособляются определения и приложения, имеющие дополнительное обстоятельственное значение. (1,6,10)

2 вариант

Укажите номера предложений, где обособляются определения и приложения, относящиеся к личному местоимению. (2, 5)

3 вариант

Укажите номера предложений, в которых встретились случаи обособления определений и приложений, относящихся к существительному. (3,4,8)

весь класс

Укажите номера предложений, в которых не встретились случаи обособления. (7,9)

Самоконтроль.


6 Итоги урока. Оценки.

7. Домашнее задание: подготовиться к письменному зачету по данной теме. Выполнить упражнение 280.





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru