В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок окружающего мира/ Отечественная война 1812 года

Урок окружающего мира/ Отечественная война 1812 года

Елена Шпотаковская
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
просмотров: 7607 комментариев: 1
Краткое описание
В ходе изучения нового материала у учащихся формируется представление о значении битвы в истории России, подготовке и ходе сражения, воспитываются чувства патриотизма, гордости, уважения, восхищения подвигом русских воинов под командованием М.И. Кутузова, понимание героизма народа в Отечественной войне 1812 года.
Описание
Отечественная война 1812 года
(урок окружающего мира)
Шпотаковская Елена Ивановна
          МБОУ СОШ №8
Учитель начальных классов
с.Спасское Спасский район Приморский край 2012 г.
Пояснительная записка
Фамилия,  имя, отчество
Шпотаковская Елена Ивановна
Название образовательного учреждения 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с.Спасское Спасского района Приморского края
Занимаемая должность
Учитель начальных классов
Название Конкурсной разработки
Отечественная война 1812 года,
урок окружающего мира
Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе
В ходе изучения нового материала у учащихся формируется представление о значении битвы в истории России, подготовке и ходе сражения, воспитывается чувство патриотизма,гордости, уважения, восхищения подвигом русских воинов под командованием М.И. Кутузова, понимание героизма народа в Отечественной войне 1812 года.
Урок начинается с актуализации знаний школьников о деятельности Екатерины II  и Петра I.
Анализируются причины начала войны 1812 года.Проводится сравнительный анализ стратегии и тактики Русских войск под командованием Кутузова и французской армии Наполеона.
В конце урока делаются выводы о роли сражения в истории нашей страны, проводится рефлексия.

Перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.
Презентация, тест.

Тема: «Отечественная война 1812 года»
Цель урока:сформировать представления учащихся о войне 1812 года.
Задачи:
1. Образовательные задачи урока:

1.1 . Определить цель Отечественной войны 1812 года.
1.2. Познакомить с Бородинским сражением, показать роль М. И. Кутузова в организации победы русских войск, сформировать понимание неизбежности оставления Москвы, раскрыть результаты Отечественной войны.
1.3. Сформировать понимание героизма народа в Отечественной войне 1812 года, связи дворянского сословия и народных масс в справедливой борьбе против захватчиков.
2. Развивающие задачи урока:
2.1 . Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся; умение анализировать, обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные задачи урока:
3.1. Воспитывать патриотизм, чувство гордости, уважения, восхищения подвигом русских воинов под командованием М. И. Кутузова.
3.2. Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к истории.
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:
1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
2. Презентация к уроку.
3. Мир вокруг нас. Учебник для учащихся 4 класса. А. А. Плешакова, Е.А.Крючкова (2-я ч.)
4. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. А. А. Плешакова, Е.А.Крючкова (2-я ч.)
Ход урока
<place w:st=«on»>I.Организация начала урока
1. Сообщение темы урока, обращается  внимание на эпиграф.
Нельзя быть патриотом сегодняшнего дня, не опираясь при этом на богатейшее наследие наших предков… 

    История требует от нас уважения к себе…(Слайд 1-2)
II. Проверка выполнения домашнего задания
1. Контроль  выполнения работы в тетради.
2. Коллективное повторение и его контроль и самоконтроль. (Слайд 3-5)
III. Постановка целей и задач урока
1. Сообщение темы, целей урока.
2. Знакомство с планом урока.
3. Сформулировать задачи.
4. Обобщение ответов учащихся. (Слайд 6-7)
IV. Усвоение новых знаний и способов действия

1. Рассказ учителя об основных событиях Отечественной войны 1812 года,
о роли М.И. Кутузова в победе русской армии.
2. Знакомство с героями Отечественной войны.
Во Франции пришел к власти и провозгласил себя императором Наполеон Бонапарт. Он мечтал о мировом господстве. Уже многие покоренные страны лежали у ног Наполеона. Но, чтобы окончательно почувствовать себя мировым господином, ему нужно было завоевать Россию.
Наполеон был уверен в скорой победе. Тревога за судьбу Отечества охватила весь народ. В этот трудный для России час главнокомандующим был назначен Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.
Войска с радостью встретили Кутузова потому, что он одержал уже много побед, к тому же был учеником Суворова. Кутузов начал подготовку к решительному сражению. Оно произошло на широком и просторном поле у села Бородино, в <metricconverter productid=«110 км» w:st=«on»>110 км от Москвы.
Одним из самых тяжёлых моментов боя была оборона Курганной высоты. Её защитников возглавлял генерал Николай Николаевич Раевский.
Из-за больших потерь Кутузов приказал войскам отступить к Москве. Нелёгкий выбор встал перед русским командованием: давать ли под стенами Москвы ещё одно сражение или оставить Москву неприятелю, но сберечь войско? Полководец принял нелёгкое решение отступить.
«С потерей Москвы не потеряна Россия».
М. И. Кутузов

Наполеон вошёл в Москву. Улицы были пусты. 2 сентября в Москве начался пожар. Он полыхал несколько дней. Вокруг Москвы развернулось партизанское движение. Одним из участников партизанского движения был Денис Давыдов.
На борьбу с захватчиками поднялся весь народ и, впоследствии, война была французами проиграна. За месяц пребывания в столице Наполеон потерял 32 тысячи своих солдат. Русские войска освободили свою землю. В 1814 году русские избавились от захватчиков и война с Францией была закончена. (Слайд 8-21)
V. Физкультминутка
VI. Первичная проверка понимания
1.Организация  проверки, беседа с учащимися.
2. Установление  правильности  и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений и корректировка их.(Слайд 22-23)
VII. Закрепление знаний и способов действий
1.Беседа с учащимися.
2.Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. (Слайд 24)
VIII. Обобщение и систематизация знаний
    1.Помощь формированию ведущих знаний по теме.
(Работа в тетрадях на печатной основе)
Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. А. А. Плешакова, Е.А.Крючкова (2-я ч.)
Кто командовал Бородинской битвой?
Почему отнёсли  картинку к Бородинскому сражению?
– Подпишите, когда началось Бородинское сражение?
IX. Контроль и самопроверка знаний
Тест
     Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками?
· Н.Н. Раевский
· Д. Давыдов
· М.И. Кутузов
Когда началась Бородинская битва?
· 26 августа 1812 года
· 25 августа 1812 года
· 27 августа 1812 года
X. Подведение итогов урока
-Какого числа и во сколько началось генеральное сражение?
-Между какими государствами шла война?
-Назовите имена полководцев во главе каждой армии.
-Почему в истории России война 1812 года осталась под названием Отечественной?
XI. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
Домашнее задание.
1.Учебник. Краткий пересказ.
2. Подготовить мини – сообщение.  I вариант  о М.И.Кутузове,  IIвариант о Н.Раевском, III
вариант о П.Багратионе, IV вариант о Наполеоне
XII. Рефлексия
У  вас на столе в конверте есть листочки  разного цвета. Если вы испытали чувство:
– гордости, восхищения, то возьмите оранжевый листочек;
– сострадания, сочувствия, милосердия, то возьмите зеленый листочек;
– никаких – синий листочек.
Покажите, каких листочков  получилось больше.
 Я рада, что вы люди неравнодушные, главное – в вас живет чувство патриотизма, а также сострадание и милосердие.
Список литературы
1. 1812 год. Бородинская панорама. – М., 1982 (1989).
2. Бородино. 1812. – М., 1987.
3. Фролов Б.П. «Да, были люди в наше время…» — М., 2005.
4. Жилин П.А. Отечественная война 1812 года. – М., 1988.
5. Отечественная война 1812 года. Энциклопедия. – М., 2004.
6 Полководцы России. – М., 2005.
7.http://tellur.ru(сайт российского электронного журнала «Мир истории)
 8.http://borodino.ru(сайт музея-заповедника «Бородино»)
9. CD– диск – Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2002.
10.CD– диск – Энциклопедия истории России. 862-1917. «Интерактивный мир».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Отечественная война 1812 года.doc Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8













Отечественная война 1812 года

(урок окружающего мира)







Шпотаковская Елена Ивановна

МБОУ СОШ №8

Учитель начальных классов

















с.Спасское Спасский район Приморский край

2012 г.

Пояснительная записка

Фамилия, имя, отчество

Шпотаковская Елена Ивановна

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с.Спасское Спасского района Приморского края

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Название Конкурсной разработки

Отечественная война 1812 года,

урок окружающего мира

Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе

В ходе изучения нового материала у учащихся формируется представление о значении битвы в истории России, подготовке и ходе сражения, воспитывается чувство патриотизма, гордости, уважения, восхищения подвигом русских воинов под командованием М.И. Кутузова, понимание героизма народа в Отечественной войне 1812 года.

Урок начинается с актуализации знаний школьников о деятельности Екатерины II и Петра I.

Анализируются причины начала войны 1812 года. Проводится сравнительный анализ стратегии и тактики Русских войск под командованием Кутузова и французской армии Наполеона.

В конце урока делаются выводы о роли сражения в истории нашей страны, проводится рефлексия.

Перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.

Презентация, тест.















Тема: «Отечественная война 1812 года»



Цель урока: сформировать представления учащихся о войне 1812 года.

Задачи:

1. Образовательные задачи урока:

    1. . Определить цель Отечественной войны 1812 года.

1.2. Познакомить с Бородинским сражением, показать роль М. И. Кутузова в организации победы русских войск, сформировать понимание неизбежности оставления Москвы, раскрыть результаты Отечественной войны.

1.3. Сформировать понимание героизма народа в Отечественной войне 1812 года, связи дворянского сословия и народных масс в справедливой борьбе против захватчиков.

2. Развивающие задачи урока:

    1. . Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся; умение анализировать, обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные задачи урока:

3.1. Воспитывать патриотизм, чувство гордости, уважения, восхищения подвигом русских воинов под командованием М. И. Кутузова.

3.2. Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к истории.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  2. Презентация к уроку.

  3. Мир вокруг нас. Учебник для учащихся 4 класса. А. А. Плешакова, Е.А.Крючкова (2-я ч.)

  4. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. А. А. Плешакова, Е.А.Крючкова (2-я ч.)

Ход урока

I. Организация начала урока

1. Сообщение темы урока, обращается внимание на эпиграф.

Нельзя быть патриотом сегодняшнего дня, не опираясь при этом на богатейшее наследие наших предков…

История требует от нас уважения к себе…(Слайд 1-2)

II. Проверка выполнения домашнего задания

1. Контроль выполнения работы в тетради.

2. Коллективное повторение и его контроль и самоконтроль. (Слайд 3-5)

III. Постановка целей и задач урока

1. Сообщение темы, целей урока.

2. Знакомство с планом урока.

3. Сформулировать задачи.

4. Обобщение ответов учащихся. (Слайд 6-7)

IV. Усвоение новых знаний и способов действия

1. Рассказ учителя об основных событиях Отечественной войны 1812 года,

о роли М.И. Кутузова в победе русской армии.

2. Знакомство с героями Отечественной войны.

Во Франции пришел к власти и провозгласил себя императором Наполеон Бонапарт. Он мечтал о мировом господстве. Уже многие покоренные страны лежали у ног Наполеона. Но, чтобы окончательно почувствовать себя мировым господином, ему нужно было завоевать Россию.

Наполеон был уверен в скорой победе. Тревога за судьбу Отечества охватила весь народ. В этот трудный для России час главнокомандующим был назначен Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.

Войска с радостью встретили Кутузова потому, что он одержал уже много побед, к тому же был учеником Суворова. Кутузов начал подготовку к решительному сражению. Оно произошло на широком и просторном поле у села Бородино, в 110 км от Москвы.

Одним из самых тяжёлых моментов боя была оборона Курганной высоты. Её защитников возглавлял генерал Николай Николаевич Раевский.

Из-за больших потерь Кутузов приказал войскам отступить к Москве. Нелёгкий выбор встал перед русским командованием: давать ли под стенами Москвы ещё одно сражение или оставить Москву неприятелю, но сберечь войско? Полководец принял нелёгкое решение отступить.

«С потерей Москвы не потеряна Россия».
М. И. Кутузов

Наполеон вошёл в Москву. Улицы были пусты. 2 сентября в Москве начался пожар. Он полыхал несколько дней. Вокруг Москвы развернулось партизанское движение. Одним из участников партизанского движения был Денис Давыдов.

На борьбу с захватчиками поднялся весь народ и, впоследствии, война была французами проиграна. За месяц пребывания в столице Наполеон потерял 32 тысячи своих солдат. Русские войска освободили свою землю. В 1814 году русские избавились от захватчиков и война с Францией была закончена. (Слайд 8-21)

V. Физкультминутка

VI. Первичная проверка понимания

1.Организация проверки, беседа с учащимися.

2. Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений и корректировка их.(Слайд 22-23)

VII. Закрепление знаний и способов действий

1.Беседа с учащимися.

2.Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. (Слайд 24)

VIII. Обобщение и систематизация знаний

1.Помощь формированию ведущих знаний по теме.

(Работа в тетрадях на печатной основе)

Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. А. А. Плешакова, Е.А.Крючкова (2-я ч.)


Кто командовал Бородинской битвой?


Почему отнёсли картинку к Бородинскому сражению?

Подпишите, когда началось Бородинское сражение?

IX. Контроль и самопроверка знаний

Тест

Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками?

  • Н.Н. Раевский

  • Д. Давыдов

  • М.И. Кутузов


Когда началась Бородинская битва?

  • 26 августа 1812 года

  • 25 августа 1812 года

  • 27 августа 1812 года

X. Подведение итогов урока

-Какого числа и во сколько началось генеральное сражение?

-Между какими государствами шла война?

-Назовите имена полководцев во главе каждой армии.

-Почему в истории России война 1812 года осталась под названием Отечественной?

XI. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание.

1.Учебник. Краткий пересказ.

2. Подготовить мини – сообщение. I вариант о М.И.Кутузове, II вариант о Н.Раевском, III вариант о П.Багратионе, IV вариант о Наполеоне

XII. Рефлексия

У вас на столе в конверте есть листочки разного цвета. Если вы испытали чувство:

гордости, восхищения, то возьмите оранжевый листочек;

сострадания, сочувствия, милосердия, то возьмите зеленый листочек;

никаких – синий листочек.

Покажите, каких листочков получилось больше.

Я рада, что вы люди неравнодушные, главное – в вас живет чувство патриотизма, а также сострадание и милосердие.























Список литературы

1. 1812 год. Бородинская панорама. – М., 1982 (1989).

2. Бородино. 1812. – М., 1987.

3. Фролов Б.П. «Да, были люди в наше время…» - М., 2005.

4. Жилин П.А. Отечественная война 1812 года. – М., 1988.

5. Отечественная война 1812 года. Энциклопедия. – М., 2004.

6 Полководцы России. – М., 2005.

7.http://tellur.ru (сайт российского электронного журнала «Мир истории)

8.http://borodino.ru (сайт музея-заповедника «Бородино»)

9. CD – диск – Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2002.

10.CD – диск – Энциклопедия истории России. 862-1917. «Интерактивный мир».

Отечественная война 1812 года.rar Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
9.04.2012 22:52
Презентация необоснованно перегружена эффектами анимации; некоторые изображения искажены.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос