В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по предмету «Русский язык» .2 класс (Программа Л.В. Занкова)

Инна Козлова Инна Козлова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123  голосов:7    просмотров: 13892
Краткое описание
    ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
·        формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
·        развитие устной и письменной речи учащихся;
·        развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Описание
Пояснительная записка
   Рабочая программа и развернутое   тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 2 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской программы    Поляковой А.В.., что  позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области  русского языка.
Целями обучения русскому языку являются:
· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
· формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
· развитие устной и письменной речи учащихся;
· развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи:
-формирование  у младших школьников  научного представления о системе и структуре родного языка;
-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;
-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;
-формирование навыков самоконтроля;
-формирование  умений  правильно отбирать и использовать языковые  средства исходя из условий речевой ситуации;
- обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,

- получение знаний о языке;

- системное изучение знаний, умений, навыков;

- получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,

- формирование орфографических знаний.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»
являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать тексты;
понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
делить слова на части для переноса;
производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
-проверяемые буквы согласных на конце слов;
-буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
-слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
обращать внимание на особенности употребления слов;
ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать
других и самому быть понятым.
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели), 5 часов в неделю. В том числе:
· уроки в нетрадиционной форме – 8 (урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-театрализация, урок-тренинг)
· интегрированный –
· работа по развитию речи (изложение) – 5
· работа по развитию речи (сочинение) – 4
· Входная контрольная работа (диктант) — 1
· Контрольная работа (диктант) по пройденным темам – 5
· Итоговая контрольная работа (диктант) – 4
· контрольное списывание – 4
· словарный диктант – 4
· проверочная работа (тест) – 3
Формы организации учебного процесса(уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, развитие орфографической зоркости, обобщающий, развитие речи).
Формы текущего контроля.
Для контроля за освоением  программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работыпроводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция  дальнейшего процесса обучения.
   Итоговые контрольные работыпроводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В  содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).
   Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:
· диктантов,
· грамматических заданий,
· контрольных списываний,
· тестовых заданий.
Объем диктанта и списывания. 


1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
2 класс
25-30 слов
30-35 слов
30-45 слов
40-45 слов


Пожаловаться 11 марта 2012
Файлы
Методическое обеспечение программы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Работа по данному курсу обеспечивается следующими пособиями учебно-методического комплекта:

1. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. Изд. Москва. Просвещение , 2009 г.

2. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А.Г. Асмолова. . Изд. Москва. Просвещение , 2010г.

3. . Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. Москва 20010 г

4. Учебник Русский язык. 2 класс. А. В. Полякова. В 2 частях. Изд.Просвещение, 2011 год

5. Поурочные разработки к учебнику А. В. Поляковой ( Система Л.В. Занкова). Автор Щеглова И.В., Изд.москва, 2008 г.

Планируемые результаты.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Ожидаемый результат учащихся к концу второго года обучения


Обучающиеся должны

знать/понимать:

Фонетика

  • Звуки и буквы, их различие.

  • Алфавит. Алфавитное название букв.

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)

Грамматика

  • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);

  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

  • второстепенные члены предложения;

Правописание

  • понятие орфограммы;

  • прописная буква в именах собственных;

  • правописание парных согласных в корне и в конце слова;

  • правописание имен существительных (имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нари­цательные; имена существительные в единственном и во множественном числе);

  • правописание имён существительных мужского, женского и среднего рода;

  • правописание окончаний имён существительных при изменении по вопросам кто? что? кого? ;

  • правописание глаголов в единственном и во множественном числе;

  • правописание окончаний имён прилагательных;

  • правописание предлогов и приставок;

  • правописание безударных гласных в корне слова;

  • правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк чн, щн;

  • подбирать однокоренные слова и выделять корень слова;

Развитие речи

  • понимать содержание, интонацию текста диктанта, изложения;

  • понимать голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

уметь:

Фонетика

  • давать полную характеристику звуков в слове;

  • различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

  • обозначать парные согласные на конце слов;

  • различать слова с разделительными ь и ъ;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, то, я, ь;

  • обозначать парные согласные в корне и в середине слова;

Грамматика

  • распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • выделять грамматическую основу предложения;

Правописание

  • изменять имена существительные по вопросам кто? что? кого?;

  • различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;

  • определять число и род имён существительных;

  • изменять глаголы по числам;

  • определять время глаголов;

  • изменять имена прилагательные по родам и числам при сочетании с существительными;

  • отличать предлоги от приставок;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • проверять безударные гласные в корне слова;

  • писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк чн, щн;

  • находить в словах орфограммы на изученные правила;

Развитие речи

  • писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

  • использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • пользоваться словарями и справочной литературой;

  • выделять части текста, их озаглавливать;

  • правильно располагать данные к тексту пункты плана;

  • работать с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части;

  • восстанавливать и записывать деформированного текста (с ориента­цией на признаки текста). Составлять и записывать предложения, сос­тавляющие небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).

  • наблюдать соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.).

  • писать сочинения по заданной теме;

  • писать изложения;



Пояснительная записка по русскому языку.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 2 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской программы Поляковой А.В.., что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области русского языка.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

-формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;

-развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;

-формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;

-формирование навыков самоконтроля;

-формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации;

  • обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся,

  • получение знаний о языке;

  • системное изучение знаний, умений, навыков;

  • получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,

  • формирование орфографических знаний.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать тексты;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

-проверяемые буквы согласных на конце слов;

-буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

-слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать

других и самому быть понятым.



Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели), 5 часов в неделю. В том числе:

  • уроки в нетрадиционной форме – 8 (урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-театрализация, урок-тренинг)

  • интегрированный –

  • работа по развитию речи (изложение) – 5

  • работа по развитию речи (сочинение) – 4

  • Входная контрольная работа (диктант) - 1

  • Контрольная работа (диктант) по пройденным темам – 5

  • Итоговая контрольная работа (диктант) – 4

  • контрольное списывание – 4

  • словарный диктант – 4

  • проверочная работа (тест) – 3


Формы организации учебного процесса (уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, развитие орфографической зоркости, обобщающий, развитие речи).


Формы текущего контроля.

Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:

  • диктантов,

  • грамматических заданий,

  • контрольных списываний,

  • тестовых заданий.

Объем диктанта и списывания.


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2 класс

25-30 слов

30-35 слов

30-45 слов

40-45 слов



календарно тематическое планирование.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
титульный лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. В.А. Орлова






«Утверждаю» Рассмотрено на заседании методического объединения

Руководитель ___________

Директор школы __________________ Протокол№_______________

М.П.

«____»_____________2011г








Проект рабочей программы

по русскому языку

курса «Начального образования»

система Л. В. Занкова

2 класс


















Составитель: Козлова И.В.

учитель начальных классов

2011/ 2012 учебный год







Программа по русскому языку.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru