«Хорошо ли мы пишем, читаем, считаем?»
«Хорошо ли мы пишем, читаем, считаем?»
(Для учеников 3 класса)
Конкурс
«Хорошо ли мы пишем, читаем, считаем?»
(Для учеников 3 класса)
подготовила
учитель начальных классов
Ступаченко Марина Владимировна
г. Донецк 2012г
Этот конкурс хорошо провести с учащимися 3 класса. Для проведения конкурса вывешиваются три плаката со словами «ПИШЕМ», «ЧИТАЕМ», «СЧМТАЕМ». Организуются жюри, в состав которого входят председатель Мудрый Дум Думыч, члены жюри Знайка, Мальвина, Старик Хоттабыч, Карлсон. Дум Думыч приветствует ребят, даёт напутственные слова и желает удачи. Класс делится на три группы.
Соревнование «ПИШЕМ»
Мягкий знак писать – руку поднимать.
Ведущий называет слова, ребята внимательно слушают. Если в конце слова надо писать мягкий знак, дети поднимают руку. Неправильно поднятая рука зачитывается за ошибку группе. Выигрывает та группа, допустившая меньше ошибок.
(Примерные слова: багаж, вещь, ключ, грач, ёж, луч, мышь, ночь, шалаш, чиж, печь, плач, помощь, ск5рипач, ландыш, сторож)
Цепочка слов.
Ведущий объявляет слово, например ручка. Ученики должны составит цепочку слов так. Чтобы первая буква последующего слова была последней предыдущего: ручка – арбуз – зеркало – окно…
Учитывается время составления цепочки (3-5минут). У кого будет длиннее цепочка, та группа и победит и получит столько баллов, сколько придумала слов.
Тройки, четвёрки, пятёрки.
Каждой группе вручается листок на котором предложены трёх-, четырёх- и пятибуквенные слова (можно написать на доске). Дети должны составить из них тройки. Четвёрки, пятёрки слов так, чтобы по первым буквам слов, стоящих по вертикали, можно было прочитать слово. Например:
кот рука лампа
оса утро арбуз
ток кино место
арка пирог
алмаз
По первым буквам в столбиках читаются слова: КОТ, РУКА, ЛАМПА.
Кто запустил ракету?
На доске записываются столбики слов по счёту участков групп. Например:
м… лыш в…робей з… вод
ш… лун с… ница инж… нер
хл… пушка с… лач п… мидор
с… ловей б… рёза п…стух
к…ток п…сьмо м… роз
х… зяйство сн… жок с… сна
м… лина п… нал к… лосок
б… рабан пч… ла св… сток
к… рандаш г… рох гр… бок
Над столбиками прикрепляется «ракета». По сигналу ребята по очереди быстро выходят к доске и вписывают недостающую букву в столбике своей группы. Выигрывает группа, которая быстро и правильно впишет все буквы в своём столбике. Если в словах были допущены ошибки, даётся задание найти их. Если группа находит свои ошибки, слово исправляется. Если группа не может найти ошибки, выигрыш зачитывается той группе, которая исправит свои ошибки и ошибки соседей. Победившая группа «запускает ракету», т.е. получает её в награду.
Соревнование «ЧИТАЕМ»
Бюро находок
Ведущий задаёт учащимся вопрос: «Кто здесь был и что оставил»
(Букварь – Буратино, корзину с провизией – Красная Шапочка, синюю майку с красной звездой – Тимур, будёновку – Мальчиш-Кибальчиш, кастрюлю с гречневой кашей – Мишка из рассказа Н.Носова, сапог со шпорой – Кот в сапогах ) (Дети доказывают свои ответы эпизодами из литературных произведений)
Эстафета «Разместить книги»
На столе в беспорядке расположены заготовки корешков книг. Примерный перечень книг: В.Бонч-Бруевич «Валенки»; А.Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», «Дальние страны», «Горячий камень»; С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев», «Рассказ о неизвестном герое»; А.С.Пушкин «сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»; Н.Некрасов «Генерал Топтыгин; А.Чехов «Ванька»; В. Гаршин «Лягушка — путешественница»; Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыщ», «Серая шейка»; В.Осеева «Синие листья», «Волшебное слово».
Названия книг и авторов даются отдельно. Количество стопок с корешками соответствует количеству групп. Каждый игрок команды имеет право составить только одну заготовку с названием книги с заготовкой, на которой написана фамилия автора, и поставить эту «книгу» на полочку, соблюдая алфавитный порядок по фамилиям авторов. Выигрывает та группа, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.
«Сказочная викторина»
Ведущий читает стихи-загадки «Про какие это книжки»
- Сейчас потолкуем о книге одной.
Старик вышел к морю,
Он невод забросил,
Кого-то поймал и что-то попросит.
А жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем корытом
Но только не новым,
А старым разбитым! (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Девочка хорошая по лесу идёт,
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дои войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать скорей. (Красная Шапочка и Серый Волк )
- Сидит в корзине девочка
Он сам того не ведая, несёт её домой
Ну отгадай загадку!
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки? (Маша и медведь)
Кто автор сказок: «Серебряное копытце», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Мороз Иванович» (П. Бажов, Ш.Перро, С.Михалков, В. Одоевский )
Выигрывает та группа, которая больше, быстрее и правильно назовёт ответы.
Соревнования «СЧИТАЕМ».
«Живая математика»
Команды комплектуются в группы. У всех игроков на груди таблички с цифрами от 0 до 9. В семи-восьми шагах перед каждой командой стоят два стула. Ведущий объявляет какое-то математическое выражение, например, «18 плюс 14». играющие должны быстро посчитать и те, у кого на груди таблички с цифрами «3» и «2» (в данном случае), бегут и садятся на стулья так, чтобы зрители могли прочитать число «32».
«Делится – не делится»
Ведущий называет различные числа, а учащиеся поднимают руку если число делится на 2 (на 3, на 4, на 5) без остатка. Подсчёт баллов производится по меньшему числу ошибок.
По окончании конкурса лучшей группе вручаются призы.
Список используемой литературы:
О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».
Москва «ВАКО» 2008г.
Дидактический материал «Карточки с заданиями»
Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.
С.И. Волкова, Н.Н. Столярова «Математические задания»
Москва «Просвещение» 1994 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Конкурс
«Хорошо ли мы пишем, читаем, считаем?»
(Для учеников 3 класса)
подготовила
учитель начальных классов
Ступаченко Марина Владимировна
г. Донецк 2012г
Этот конкурс хорошо провести с учащимися 3 класса. Для проведения конкурса вывешиваются три плаката со словами «ПИШЕМ», «ЧИТАЕМ», «СЧМТАЕМ». Организуются жюри, в состав которого входят председатель Мудрый Дум Думыч, члены жюри Знайка, Мальвина, Старик Хоттабыч, Карлсон. Дум Думыч приветствует ребят, даёт напутственные слова и желает удачи. Класс делится на три группы.
Соревнование «ПИШЕМ»
Мягкий знак писать – руку поднимать.
Ведущий называет слова, ребята внимательно слушают. Если в конце слова надо писать мягкий знак, дети поднимают руку. Неправильно поднятая рука зачитывается за ошибку группе. Выигрывает та группа, допустившая меньше ошибок.
(Примерные слова: багаж, вещь, ключ, грач, ёж, луч, мышь, ночь, шалаш, чиж, печь, плач, помощь, ск5рипач, ландыш, сторож)
Цепочка слов.
Ведущий объявляет слово, например ручка. Ученики должны составит цепочку слов так. Чтобы первая буква последующего слова была последней предыдущего: ручка – арбуз – зеркало – окно..
Учитывается время составления цепочки (3-5минут). У кого будет длиннее цепочка, та группа и победит и получит столько баллов, сколько придумала слов.
Тройки, четвёрки, пятёрки.
Каждой группе вручается листок на котором предложены трёх-, четырёх- и пятибуквенные слова (можно написать на доске). Дети должны составить из них тройки. Четвёрки, пятёрки слов так, чтобы по первым буквам слов, стоящих по вертикали, можно было прочитать слово. Например:
кот рука лампа
оса утро арбуз
ток кино место
арка пирог
алмаз
По первым буквам в столбиках читаются слова: КОТ, РУКА, ЛАМПА.
Кто запустил ракету?
На доске записываются столбики слов по счёту участков групп. Например:
м..лыш в…робей з..вод
ш..лун с..ница инж..нер
хл..пушка с..лач п..мидор
с..ловей б..рёза п…стух
к…ток п…сьмо м..роз
х..зяйство сн..жок с..сна
м.. лина п..нал к..лосок
б..рабан пч..ла св..сток
к..рандаш г..рох гр..бок
Над столбиками прикрепляется «ракета». По сигналу ребята по очереди быстро выходят к доске и вписывают недостающую букву в столбике своей группы. Выигрывает группа, которая быстро и правильно впишет все буквы в своём столбике. Если в словах были допущены ошибки, даётся задание найти их. Если группа находит свои ошибки, слово исправляется. Если группа не может найти ошибки, выигрыш зачитывается той группе, которая исправит свои ошибки и ошибки соседей. Победившая группа «запускает ракету», т.е. получает её в награду.
Соревнование «ЧИТАЕМ»
Бюро находок
Ведущий задаёт учащимся вопрос: «Кто здесь был и что оставил»
(Букварь – Буратино, корзину с провизией – Красная Шапочка, синюю майку с красной звездой – Тимур, будёновку – Мальчиш-Кибальчиш, кастрюлю с гречневой кашей – Мишка из рассказа Н.Носова, сапог со шпорой – Кот в сапогах ) (Дети доказывают свои ответы эпизодами из литературных произведений)
Эстафета «Разместить книги»
На столе в беспорядке расположены заготовки корешков книг. Примерный перечень книг: В.Бонч-Бруевич «Валенки»; А.Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», «Дальние страны», «Горячий камень»; С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев», «Рассказ о неизвестном герое»; А.С.Пушкин «сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»; Н.Некрасов «Генерал Топтыгин; А.Чехов «Ванька»; В. Гаршин «Лягушка - путешественница»; Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыщ», «Серая шейка»; В.Осеева «Синие листья», «Волшебное слово».
Названия книг и авторов даются отдельно. Количество стопок с корешками соответствует количеству групп. Каждый игрок команды имеет право составить только одну заготовку с названием книги с заготовкой, на которой написана фамилия автора, и поставить эту «книгу» на полочку, соблюдая алфавитный порядок по фамилиям авторов. Выигрывает та группа, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.
«Сказочная викторина»
Ведущий читает стихи-загадки «Про какие это книжки»
-
Сейчас потолкуем о книге одной.
Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю,
Он невод забросил,
Кого-то поймал и что-то попросит.
А жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем корытом
Но только не новым,
А старым разбитым! (Сказка о рыбаке и рыбке)
-
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дои войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать скорей. (Красная Шапочка и Серый Волк )
-
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несёт её домой
Ну отгадай загадку!
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки? (Маша и медведь)
Кто автор сказок : «Серебряное копытце», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Мороз Иванович» (П. Бажов, Ш.Перро, С.Михалков, В. Одоевский )
Выигрывает та группа, которая больше, быстрее и правильно назовёт ответы.
Соревнования «СЧИТАЕМ».
«Живая математика»
Команды комплектуются в группы. У всех игроков на груди таблички с цифрами от 0 до 9. В семи-восьми шагах перед каждой командой стоят два стула. Ведущий объявляет какое-то математическое выражение, например, «18 плюс 14» . играющие должны быстро посчитать и те, у кого на груди таблички с цифрами «3» и «2» (в данном случае), бегут и садятся на стулья так, чтобы зрители могли прочитать число «32».
«Делится – не делится»
Ведущий называет различные числа , а учащиеся поднимают руку если число делится на 2 (на 3, на 4, на 5) без остатка. Подсчёт баллов производится по меньшему числу ошибок.
По окончании конкурса лучшей группе вручаются призы.
Список используемой литературы:
О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».
Москва «ВАКО» 2008г.
Дидактический материал «Карточки с заданиями»
Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.
С.И. Волкова, Н.Н. Столярова «Математические задания»
Москва «Просвещение» 1994 г.
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Маршрут непрерывного образования педагога: нормативно-правовые основы и эффективные технологии»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Аттестация педагогов: новые правила. Какие изменения внесены в порядок проведения аттестации