В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Внеклассное мероприятие "Душевный свет Христова Рождества"

Внеклассное мероприятие "Душевный свет Христова Рождества"

Ольга Онькова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 3010 комментариев: 2
Краткое описание
В соответствии  с  «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.»  в учебно-воспитательном процессе необходимо реализовывать  основные цели: привлечение  учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно–нравственных ценностей, накопленных поколениями, возрождению духовно – нравственных, культурных  и национальных русских традиций.  
Описание
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сокурская средняя общеобразовательная школа»
Мошковского   района  НОВОСИБИРСКОЙ   ОБЛАСТИ  
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
проведения классного часа в 5 – 6  классах
«ДУШЕВНЫЙ СВЕТ ХРИСТОВА РОЖДЕСТВА»
Выполнилаучитель физики высшей квалификационной категории
Онькова Ольга Владимировна
Сокур 2011
«ДУШЕВНЫЙ СВЕТ ХРИСТОВА РОЖДЕСТВА»  
Цель занятия: обогатить знания учащихся о праздниках, культуре  и традициях русского народа.
Задачи занятия:
ü Познакомить учащихся с историей празднования Рождества Христова в России.
ü Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к её традициям и праздникам.
ü Развивать речь, мышление, память.
ü Способствовать развитию заботливого отношения к собственному здоровью, физическому и духовному.
Участники: учащиеся 5 б класса, их родители, бабушки и дедушки.
Действующие  лица: мудрецы-философы, историк, астролог, диетолог, бабушка Матрёна, дедушка Митрофан, русские девушки-красавицы.
Материальное обеспечение:
· ИКТ, презентация;
· Свечи в подсвечниках;
· Скатерть, немного соломы;
· Стол, накрытый для чаепития;
· Какие-нибудь железные предметы;
· Фанты у каждого.
· Молотый кофе (для гадания на кофейной гуще);
· Старая газета (для гадания на пепле);
Методические рекомендации проведения  классного часа.
Задача совершенствования системы образования всех ступеней в Российской Федерации  предусматривает воспитание: политическое, экономическое, патриотическое  и нравственное; формирование гражданских качеств личности. Цели воспитания определяют реформирование различных сфер общества, а также становление демократического, правового и социального государства. Духовно-нравственная составляющая, наряду с остальными, делает воспитательную работу особо значимой для общества. 
Развивающемуся обществу нужны образованные, предприимчивые, духовно-нравственные  люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны, отмечалось в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»
Системность образования и воспитания подрастающего поколения, а также их  единство, я считаю, принесут свои плоды в формировании образа Человека XXIстолетия: мудрого, честного, порядочного, ответственного.
Свою роль в  практическом приложении модернизации духовно-нравственной составляющей системы образования я вижу в реализации в учебно-воспитательном процессе основной цели:привлечение  учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно–нравственных ценностей, накопленных поколениями, возрождению духовно – нравственных, культурных  и национальных русских традиций.

Классный час проводится в два этапа: первый – подготовительный, просмотр презентации, где учащиеся знакомятся с праздником и его особенностями, читают подготовленные заранее стихи. В конце первого этапа дети рисуют своё видение праздника, поздравительные открытки для своих родственников. Второй этап – основной, на котором раскрывается полное содержание материала о таком тёплом, красивом, важном для людей, празднике Христова Рождества.
Ход  занятия.

I. Вступление
Чтобы у обучающихся вызвать интерес к теме проводимого классного часа, целесообразно  начать с мотивации тем или иным способом. Для этого я предлагаю использовать стихотворение  Бориса Пастернака «Рождественская звезда». Проанализировав и обсудив содержание стихотворения, необходимо подвести ребята к пониманию, что при необычных условиях появился на свет ребенок – Христос, что его рождение сопровождалось природными знамениями, и что с его появлением начинается новая эпох для всего человечества – эпоха нравственного, интеллектуального и духовного возрождения; эпоха мира не только и не столько для всех людей, сколько для  мятущейся душе и больной совести. Для больше убедительности можно воспользоваться, например, материалами православных изданий, объёдиненных общей тематикой  «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВЕЛИКОМ ТОРЖЕСТВЕ. СИМВОЛЫ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА».
Продолжительность мотивация, как этапа классного часа, — 7-10 минут.
II. Основная часть занятия. 
Рассмотрение основных вопросов темы происходит на втором этапе классного часа. Однако, изложение основных вопросов занятия должно осуществляться не учителем и  учениками непосредственно. Для этого целесообразно использовать красочное действо, в котором повествование и раскрытие вопросов будет от лица как современных, так и   каких-то интересных, даже мифических героев. Например, древних мудрецов-философов, историков и астрологов, бабушки Матрёны и дедушки Митрофана, русских девушек-красавиц, современных диетолога и психотерапевта. Каждый из героев предстанет в своем костюме.
Целесообразно интересно освятить следующие вопросы:
v Подготовка к Рождеству на Руси
v Традиции празднования Рождества
v Рождество в России
v Рождественские народные гуляния и игры
v Гадания в Рождество: традиции сквозь время
Для большей наглядности, убедительности, раскрытие сути вопросов сопровождать разыгрыванием   представлений, в которые желательно привлекать персонажи из числа присутствующих детей и их родителей.
Продолжительность данного этапа классного часа – 30–35 минут.

III. Итоги классного часа.
Подведение итогов классного часа проводить  как рефлексию занятия. Здесь ребята должны осознать, для чего проводился данный классный час, что они узнали нового и интересного. А также потребность, необходимость продолжать изучать духовно–нравственные ценности, накопленные поколениями, национальные русские традиции.
 С этой целью, необходимо завершить классный час играми, гаданиями, как испокон веков это происходило на Руси при праздновании Рождества Христова.

Продолжительность рефлексии – 5-7 минут; продолжительность игр и гаданий – до бесконечности!
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
метод.разработка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сокурская средняя общеобразовательная школа»

Мошковского района НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

проведения классного часа в 5 – 6 классах

«ДУШЕВНЫЙ СВЕТ ХРИСТОВА РОЖДЕСТВА»



Выполнила: учитель физики высшей квалификационной категории

Онькова Ольга Владимировна





Сокур 2011

«ДУШЕВНЫЙ СВЕТ ХРИСТОВА РОЖДЕСТВА»

Цель занятия: обогатить знания учащихся о праздниках, культуре и традициях русского народа.

Задачи занятия:

  • Познакомить учащихся с историей празднования Рождества Христова в России.

  • Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к её традициям и праздникам.

  • Развивать речь, мышление, память.

  • Способствовать развитию заботливого отношения к собственному здоровью, физическому и духовному.

Участники: учащиеся 5 б класса, их родители, бабушки и дедушки.

Действующие лица: мудрецы-философы, историк, астролог, диетолог, бабушка Матрёна, дедушка Митрофан, русские девушки-красавицы.

Материальное обеспечение:

  • ИКТ, презентация;

  • Свечи в подсвечниках;

  • Скатерть, немного соломы;

  • Стол, накрытый для чаепития;

  • Какие-нибудь железные предметы;

  • Фанты у каждого.

  • Молотый кофе (для гадания на кофейной гуще);

  • Старая газета (для гадания на пепле);


Методические рекомендации проведения классного часа.

Задача совершенствования системы образования всех ступеней в Российской Федерации предусматривает воспитание: политическое, экономическое, патриотическое и нравственное; формирование гражданских качеств личности. Цели воспитания определяют реформирование различных сфер общества, а также становление демократического, правового и социального государства. Духовно-нравственная составляющая, наряду с остальными, делает воспитательную работу особо значимой для общества.

Развивающемуся обществу нужны образованные, предприимчивые, духовно-нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны, отмечалось в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»

Системность образования и воспитания подрастающего поколения, а также их единство, я считаю, принесут свои плоды в формировании образа Человека XXI столетия: мудрого, честного, порядочного, ответственного.

Свою роль в практическом приложении модернизации духовно-нравственной составляющей системы образования я вижу в реализации в учебно-воспитательном процессе основной цели: привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно–нравственных ценностей, накопленных поколениями, возрождению духовно – нравственных, культурных и национальных русских традиций.

Классный час проводится в два этапа: первый – подготовительный, просмотр презентации, где учащиеся знакомятся с праздником и его особенностями, читают подготовленные заранее стихи. В конце первого этапа дети рисуют своё видение праздника, поздравительные открытки для своих родственников. Второй этап – основной, на котором раскрывается полное содержание материала о таком тёплом, красивом, важном для людей, празднике Христова Рождества.

Ход занятия.

  1. Вступление

Чтобы у обучающихся вызвать интерес к теме проводимого классного часа, целесообразно начать с мотивации тем или иным способом. Для этого я предлагаю использовать стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда». Проанализировав и обсудив содержание стихотворения, необходимо подвести ребята к пониманию, что при необычных условиях появился на свет ребенок – Христос, что его рождение сопровождалось природными знамениями, и что с его появлением начинается новая эпох для всего человечества – эпоха нравственного, интеллектуального и духовного возрождения; эпоха мира не только и не столько для всех людей, сколько для мятущейся душе и больной совести. Для больше убедительности можно воспользоваться, например, материалами православных изданий, объёдиненных общей тематикой «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВЕЛИКОМ ТОРЖЕСТВЕ. СИМВОЛЫ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА».

Продолжительность мотивация, как этапа классного часа, - 7-10 минут.

  1. Основная часть занятия.

Рассмотрение основных вопросов темы происходит на втором этапе классного часа. Однако, изложение основных вопросов занятия должно осуществляться не учителем и учениками непосредственно. Для этого целесообразно использовать красочное действо, в котором повествование и раскрытие вопросов будет от лица как современных, так и каких-то интересных, даже мифических героев. Например, древних мудрецов-философов, историков и астрологов, бабушки Матрёны и дедушки Митрофана, русских девушек-красавиц, современных диетолога и психотерапевта. Каждый из героев предстанет в своем костюме.

Целесообразно интересно освятить следующие вопросы:

  • Подготовка к Рождеству на Руси

  • Традиции празднования Рождества

  • Рождество в России

  • Рождественские народные гуляния и игры

  • Гадания в Рождество: традиции сквозь время

Для большей наглядности, убедительности, раскрытие сути вопросов сопровождать разыгрыванием представлений, в которые желательно привлекать персонажи из числа присутствующих детей и их родителей.

Продолжительность данного этапа классного часа – 30–35 минут.

  1. Итоги классного часа.

Подведение итогов классного часа проводить как рефлексию занятия. Здесь ребята должны осознать, для чего проводился данный классный час, что они узнали нового и интересного. А также потребность, необходимость продолжать изучать духовно–нравственные ценности, накопленные поколениями, национальные русские традиции. С этой целью, необходимо завершить классный час играми, гаданиями, как испокон веков это происходило на Руси при праздновании Рождества Христова.

Продолжительность рефлексии – 5-7 минут; продолжительность игр и гаданий – до бесконечности!


4


Свет Христова Рождества.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
8.03.2012 08:53
Ольга Владимировна! Вы даете в своей работе ссылку на размещение на конкурс "Виват, Россия", что означает Вы хотите принять участие в конкурсе. Но работу Вы разместили как обычную. Еще раз внимательно ознакомьтесь с требованиями к размещению конкурсных работ. И определитесь пожалуйста в каком учреждении вы работаете, у Вас упоминается и бюджетное и казенное.
Марина Гилярова
17.03.2012 22:02
Материал представлен в виде файла и презентации. Нестандартность темы для мультимедиа привлекает внимание, наверняка учащиеся смотрят это с интересом. Учитель удачно нашел цветовое решение слайдов. Фон напоминает ночное небо, помогает погрузиться в атмосферу виртуального рождества. Удачно подобраны тематические иллюстрации. Смысловое заполнение слайдов помогает осознать значимость религиозных праздников для христиан. Школьники узнают не только о происхождении Рождества Христова, но и поймут значения слов: сочельник, святки, колядование и т.д. Выбором темы преподаватель реализует интерес к христианской культуре, объясняет некоторые религиозные термины, распространенные на территории России, приучает школьников уважать различные вероисповедания.
Начало методической разработки, помещенной в файле, обещало очень интересное чтение, но, после методических рекомендаций для проведения классного часа, документ получился, как – будто «отрезанным». Стихотворение Бориса Пастернака из вступления, сценарий основной части почему-то помещен автором в аннотацию на станице портала, этим жестом вы ухудшили свою методическую разработку. Лучше собрать все сведения в один файл, а аннотацию заменить кратким изложением назначения работы.
Материал можно рекомендовать для проведения классного часа.
При размещении его на станице портала нужно учитывать требования к размещению материалов, указанных в разделе Справка Основного меню портала, следовало на первую страницу работы добавить логотип портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru