В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Внеклассное мероприятие "Душевный свет Христова Рождества"

Ольга Онькова Ольга Онькова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:2    просмотров: 2682    комментариев: 2
Краткое описание
В соответствии  с  «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.»  в учебно-воспитательном процессе необходимо реализовывать  основные цели: привлечение  учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно–нравственных ценностей, накопленных поколениями, возрождению духовно – нравственных, культурных  и национальных русских традиций.  

Описание
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сокурская средняя общеобразовательная школа»
Мошковского   района  НОВОСИБИРСКОЙ   ОБЛАСТИ  
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
проведения классного часа в 5 – 6  классах
«ДУШЕВНЫЙ СВЕТ ХРИСТОВА РОЖДЕСТВА»
Выполнилаучитель физики высшей квалификационной категории
Онькова Ольга Владимировна
Сокур 2011
«ДУШЕВНЫЙ СВЕТ ХРИСТОВА РОЖДЕСТВА»  
Цель занятия: обогатить знания учащихся о праздниках, культуре  и традициях русского народа.
Задачи занятия:
ü Познакомить учащихся с историей празднования Рождества Христова в России.
ü Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к её традициям и праздникам.
ü Развивать речь, мышление, память.
ü Способствовать развитию заботливого отношения к собственному здоровью, физическому и духовному.
Участники: учащиеся 5 б класса, их родители, бабушки и дедушки.
Действующие  лица: мудрецы-философы, историк, астролог, диетолог, бабушка Матрёна, дедушка Митрофан, русские девушки-красавицы.
Материальное обеспечение:
· ИКТ, презентация;
· Свечи в подсвечниках;
· Скатерть, немного соломы;
· Стол, накрытый для чаепития;
· Какие-нибудь железные предметы;
· Фанты у каждого.
· Молотый кофе (для гадания на кофейной гуще);
· Старая газета (для гадания на пепле);
Методические рекомендации проведения  классного часа.
Задача совершенствования системы образования всех ступеней в Российской Федерации  предусматривает воспитание: политическое, экономическое, патриотическое  и нравственное; формирование гражданских качеств личности. Цели воспитания определяют реформирование различных сфер общества, а также становление демократического, правового и социального государства. Духовно-нравственная составляющая, наряду с остальными, делает воспитательную работу особо значимой для общества. 
Развивающемуся обществу нужны образованные, предприимчивые, духовно-нравственные  люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны, отмечалось в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»
Системность образования и воспитания подрастающего поколения, а также их  единство, я считаю, принесут свои плоды в формировании образа Человека XXIстолетия: мудрого, честного, порядочного, ответственного.
Свою роль в  практическом приложении модернизации духовно-нравственной составляющей системы образования я вижу в реализации в учебно-воспитательном процессе основной цели:привлечение  учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно–нравственных ценностей, накопленных поколениями, возрождению духовно – нравственных, культурных  и национальных русских традиций.

Классный час проводится в два этапа: первый – подготовительный, просмотр презентации, где учащиеся знакомятся с праздником и его особенностями, читают подготовленные заранее стихи. В конце первого этапа дети рисуют своё видение праздника, поздравительные открытки для своих родственников. Второй этап – основной, на котором раскрывается полное содержание материала о таком тёплом, красивом, важном для людей, празднике Христова Рождества.
Ход  занятия.

I. Вступление
Чтобы у обучающихся вызвать интерес к теме проводимого классного часа, целесообразно  начать с мотивации тем или иным способом. Для этого я предлагаю использовать стихотворение  Бориса Пастернака «Рождественская звезда». Проанализировав и обсудив содержание стихотворения, необходимо подвести ребята к пониманию, что при необычных условиях появился на свет ребенок – Христос, что его рождение сопровождалось природными знамениями, и что с его появлением начинается новая эпох для всего человечества – эпоха нравственного, интеллектуального и духовного возрождения; эпоха мира не только и не столько для всех людей, сколько для  мятущейся душе и больной совести. Для больше убедительности можно воспользоваться, например, материалами православных изданий, объёдиненных общей тематикой  «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВЕЛИКОМ ТОРЖЕСТВЕ. СИМВОЛЫ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА».
Продолжительность мотивация, как этапа классного часа, — 7-10 минут.
II. Основная часть занятия. 
Рассмотрение основных вопросов темы происходит на втором этапе классного часа. Однако, изложение основных вопросов занятия должно осуществляться не учителем и  учениками непосредственно. Для этого целесообразно использовать красочное действо, в котором повествование и раскрытие вопросов будет от лица как современных, так и   каких-то интересных, даже мифических героев. Например, древних мудрецов-философов, историков и астрологов, бабушки Матрёны и дедушки Митрофана, русских девушек-красавиц, современных диетолога и психотерапевта. Каждый из героев предстанет в своем костюме.
Целесообразно интересно освятить следующие вопросы:
v Подготовка к Рождеству на Руси
v Традиции празднования Рождества
v Рождество в России
v Рождественские народные гуляния и игры
v Гадания в Рождество: традиции сквозь время
Для большей наглядности, убедительности, раскрытие сути вопросов сопровождать разыгрыванием   представлений, в которые желательно привлекать персонажи из числа присутствующих детей и их родителей.
Продолжительность данного этапа классного часа – 30–35 минут.

III. Итоги классного часа.
Подведение итогов классного часа проводить  как рефлексию занятия. Здесь ребята должны осознать, для чего проводился данный классный час, что они узнали нового и интересного. А также потребность, необходимость продолжать изучать духовно–нравственные ценности, накопленные поколениями, национальные русские традиции.
 С этой целью, необходимо завершить классный час играми, гаданиями, как испокон веков это происходило на Руси при праздновании Рождества Христова.

Продолжительность рефлексии – 5-7 минут; продолжительность игр и гаданий – до бесконечности!

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 07 марта 2012
Файлы
метод.разработка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сокурская средняя общеобразовательная школа»

Мошковского района НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

проведения классного часа в 5 – 6 классах

«ДУШЕВНЫЙ СВЕТ ХРИСТОВА РОЖДЕСТВА»



Выполнила: учитель физики высшей квалификационной категории

Онькова Ольга Владимировна





Сокур 2011

«ДУШЕВНЫЙ СВЕТ ХРИСТОВА РОЖДЕСТВА»

Цель занятия: обогатить знания учащихся о праздниках, культуре и традициях русского народа.

Задачи занятия:

  • Познакомить учащихся с историей празднования Рождества Христова в России.

  • Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к её традициям и праздникам.

  • Развивать речь, мышление, память.

  • Способствовать развитию заботливого отношения к собственному здоровью, физическому и духовному.

Участники: учащиеся 5 б класса, их родители, бабушки и дедушки.

Действующие лица: мудрецы-философы, историк, астролог, диетолог, бабушка Матрёна, дедушка Митрофан, русские девушки-красавицы.

Материальное обеспечение:

  • ИКТ, презентация;

  • Свечи в подсвечниках;

  • Скатерть, немного соломы;

  • Стол, накрытый для чаепития;

  • Какие-нибудь железные предметы;

  • Фанты у каждого.

  • Молотый кофе (для гадания на кофейной гуще);

  • Старая газета (для гадания на пепле);


Методические рекомендации проведения классного часа.

Задача совершенствования системы образования всех ступеней в Российской Федерации предусматривает воспитание: политическое, экономическое, патриотическое и нравственное; формирование гражданских качеств личности. Цели воспитания определяют реформирование различных сфер общества, а также становление демократического, правового и социального государства. Духовно-нравственная составляющая, наряду с остальными, делает воспитательную работу особо значимой для общества.

Развивающемуся обществу нужны образованные, предприимчивые, духовно-нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны, отмечалось в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»

Системность образования и воспитания подрастающего поколения, а также их единство, я считаю, принесут свои плоды в формировании образа Человека XXI столетия: мудрого, честного, порядочного, ответственного.

Свою роль в практическом приложении модернизации духовно-нравственной составляющей системы образования я вижу в реализации в учебно-воспитательном процессе основной цели: привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно–нравственных ценностей, накопленных поколениями, возрождению духовно – нравственных, культурных и национальных русских традиций.

Классный час проводится в два этапа: первый – подготовительный, просмотр презентации, где учащиеся знакомятся с праздником и его особенностями, читают подготовленные заранее стихи. В конце первого этапа дети рисуют своё видение праздника, поздравительные открытки для своих родственников. Второй этап – основной, на котором раскрывается полное содержание материала о таком тёплом, красивом, важном для людей, празднике Христова Рождества.

Ход занятия.

  1. Вступление

Чтобы у обучающихся вызвать интерес к теме проводимого классного часа, целесообразно начать с мотивации тем или иным способом. Для этого я предлагаю использовать стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда». Проанализировав и обсудив содержание стихотворения, необходимо подвести ребята к пониманию, что при необычных условиях появился на свет ребенок – Христос, что его рождение сопровождалось природными знамениями, и что с его появлением начинается новая эпох для всего человечества – эпоха нравственного, интеллектуального и духовного возрождения; эпоха мира не только и не столько для всех людей, сколько для мятущейся душе и больной совести. Для больше убедительности можно воспользоваться, например, материалами православных изданий, объёдиненных общей тематикой «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВЕЛИКОМ ТОРЖЕСТВЕ. СИМВОЛЫ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА».

Продолжительность мотивация, как этапа классного часа, - 7-10 минут.

  1. Основная часть занятия.

Рассмотрение основных вопросов темы происходит на втором этапе классного часа. Однако, изложение основных вопросов занятия должно осуществляться не учителем и учениками непосредственно. Для этого целесообразно использовать красочное действо, в котором повествование и раскрытие вопросов будет от лица как современных, так и каких-то интересных, даже мифических героев. Например, древних мудрецов-философов, историков и астрологов, бабушки Матрёны и дедушки Митрофана, русских девушек-красавиц, современных диетолога и психотерапевта. Каждый из героев предстанет в своем костюме.

Целесообразно интересно освятить следующие вопросы:

  • Подготовка к Рождеству на Руси

  • Традиции празднования Рождества

  • Рождество в России

  • Рождественские народные гуляния и игры

  • Гадания в Рождество: традиции сквозь время

Для большей наглядности, убедительности, раскрытие сути вопросов сопровождать разыгрыванием представлений, в которые желательно привлекать персонажи из числа присутствующих детей и их родителей.

Продолжительность данного этапа классного часа – 30–35 минут.

  1. Итоги классного часа.

Подведение итогов классного часа проводить как рефлексию занятия. Здесь ребята должны осознать, для чего проводился данный классный час, что они узнали нового и интересного. А также потребность, необходимость продолжать изучать духовно–нравственные ценности, накопленные поколениями, национальные русские традиции. С этой целью, необходимо завершить классный час играми, гаданиями, как испокон веков это происходило на Руси при праздновании Рождества Христова.

Продолжительность рефлексии – 5-7 минут; продолжительность игр и гаданий – до бесконечности!


4


Свет Христова Рождества.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    8 марта 201208:53
    Наталья Дулатова

    Ольга Владимировна! Вы даете в своей работе ссылку на размещение на конкурс "Виват, Россия", что означает Вы хотите принять участие в конкурсе. Но работу Вы разместили как обычную. Еще раз внимательно ознакомьтесь с требованиями к размещению конкурсных работ. И определитесь пожалуйста в каком учреждении вы работаете, у Вас упоминается и бюджетное и казенное.

  • Марина Гилярова
    17 марта 201222:02
    Марина Гилярова

    Материал представлен в виде файла и презентации. Нестандартность темы для мультимедиа привлекает внимание, наверняка учащиеся смотрят это с интересом. Учитель удачно нашел цветовое решение слайдов. Фон напоминает ночное небо, помогает погрузиться в атмосферу виртуального рождества. Удачно подобраны тематические иллюстрации. Смысловое заполнение слайдов помогает осознать значимость религиозных праздников для христиан. Школьники узнают не только о происхождении Рождества Христова, но и поймут значения слов: сочельник, святки, колядование и т.д. Выбором темы преподаватель реализует интерес к христианской культуре, объясняет некоторые религиозные термины, распространенные на территории России, приучает школьников уважать различные вероисповедания.
    Начало методической разработки, помещенной в файле, обещало очень интересное чтение, но, после методических рекомендаций для проведения классного часа, документ получился, как – будто «отрезанным». Стихотворение Бориса Пастернака из вступления, сценарий основной части почему-то помещен автором в аннотацию на станице портала, этим жестом вы ухудшили свою методическую разработку. Лучше собрать все сведения в один файл, а аннотацию заменить кратким изложением назначения работы.
    Материал можно рекомендовать для проведения классного часа.
    При размещении его на станице портала нужно учитывать требования к размещению материалов, указанных в разделе Справка Основного меню портала, следовало на первую страницу работы добавить логотип портала.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru