Внеклассное мероприятие "Шляпная дискуссия "
Обобщающий урок биологии по теме 2.10. «Покровные органы. Теплорегуляция»
Вид ресурса | 1. Презентация (корректно работает в PowerPoint 2007) 2. Аудио файл 3. Текстовый документ |
Техническое оснащение | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки |
Цели, Задачи материала |
Цели: Образовательные: закрепить знания учащихся об анатомо-физиологических особенностях кожи; развивать гигиенические понятия о гигиене кожи, одежды, обуви, профилактике и первой помощи при повреждениях кожи. Развивающие: продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя для этого возможности интерактивной игры, побуждающие самостоятельно думать, сравнивать, обобщать, конкретизировать. Воспитательные: способствовать гигиеническому и физическому воспитанию учащихся; выработка привычки соблюдать гигиенические правила, тем самым решая важную задачу экологии здоровья человека. Тип урока: обобщающий. Форма: групповая, урок-соревнование. |
Краткое описание работы с ресурсом | Интерактивная игра «Шляпные дискуссии» проводится на обобщающем уроке. Класс делится на 2 команды, выбирается капитан (он будет выбирать вопросы, давать ответы после обсуждения их командой), определяет, какого цвета шарики они будут получать: сиреневые или красные. Игра идет до 6 очков (за каждый верный ответ команда получает 1 очко). На обсуждение каждого вопроса дается 24 секунды времени, которое отсчитывают автоматически часы, расположенные на каждом слайде. На титульном слайде нужно кликнуть по значку «звук» (аудио «Свист»), просмотреть небольшую анимацию. Обычным путем переходим на слайд с правилами игры. На игровом слайде капитаны команд выбирают вопрос (обязательно по порядку). На следующих слайдах сам вопрос появится автоматически, из шляпы Профессора За каждый верный полный ответ команда получает 1 балл – шарик определенного цвета или . Для этого нужно кликнуть по «корзине»: или . Цвет фигуры с «отработанным» вопросом изменится на зеленый. По завершению игры в «корзине» каждой команды будет определенное число таких шариков – очков. Если одна из команд дает неправильный ответ, другая может ответить на вопрос и заработать бонусные баллы. Ход игры Определяем жеребьевкой, какая команда начинает игру. Капитан выбирает вопрос, кликает на игровом слайде по номеру вопроса. Переход на слайд с заданием для этой команды. Команда получает вопрос, 24 секунды (можно дать и досрочный ответ) обсуждает (при необходимости делает записи в «Листе результатов»), дает ответ. Учитель комментирует ответ, открывает верный на слайде с помощью следующей навигации: Слайд 4 – клик по нижнему рисунку — он увеличится и появится надпись «Хрящевая ткань». Слайд 5 – команда должна разгадать ребус; верный ответ — клик по ячейкам, появится слово «рецептор». Слайд 6 – команда должна разгадать ребус; верный ответ — клик по ячейкам, появится слово «меланин». Слайд 7 – клик по фигурам с вариантами ответов (верные ответы 1,3,4,6) Слайд 8 – правильное расположение характеристик ожога разной степени появится, если кликнуть по зеленому овалу. Слайд 9, 15 – чтобы появились термины, пропущенные в тексте, кликаем 3 раза с интервалом по зеленому овалу. Слайд 10 – верные ответы (1,2,3,4,5,7) – кликаем по каждой фигуре, при правильном выборе она окрасится в зеленый цвет. Неверные ответы – исчезает фигура. Слайд 11 – команда должна разгадать ребус; верный ответ — клик по ячейкам, появится слово «луковица». Слайд 12 – команда должна разгадать ребус; верный ответ — клик по ячейкам, появится слово «закаливание». Слайд 13 – верные ответы (1,2,4) – кликаем по каждой фигуре, при правильном выборе цвет шрифта изменится на зеленый. Неверные ответы – исчезает фигура. Слайд 14 – правильное расположение характеристик обморожения разной степени появится, если кликнуть по зеленому овалу. Со слайда 15 – возврат на игровое поле , подсчет очков, набранных каждой командой, проверка «Листов результативности» каждой команды, выставление отметок каждому члену команды, в зависимости от его доли участия (определяет команда и капитан). Клик по фигуре - переход к стадии рефлексии (слайд 16). |
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) |
Орлова Ольга Дмитриевна |
Должность |
Учитель химии и биологии |
Образовательное учреждение |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никитовская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Макаренко» |
Название материала |
Интерактивная игра «Шляпные дискуссии» |
Класс |
8 класс |
Учебный предмет |
Биология |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
Программа курса биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой; УМК В.В. Пасечника Обобщающий урок биологии по теме 2.10. «Покровные органы. Теплорегуляция» |
Вид ресурса |
1.Презентация (корректно работает в PowerPoint 2007) 2. Аудио файл 3. Текстовый документ |
Техническое оснащение |
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки |
Цели, Задачи материала |
Цели: Образовательные: закрепить знания учащихся об анатомо-физиологических особенностях кожи; развивать гигиенические понятия о гигиене кожи, одежды, обуви, профилактике и первой помощи при повреждениях кожи. Развивающие: продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя для этого возможности интерактивной игры, побуждающие самостоятельно думать, сравнивать, обобщать, конкретизировать. Воспитательные: способствовать гигиеническому и физическому воспитанию учащихся; выработка привычки соблюдать гигиенические правила, тем самым решая важную задачу экологии здоровья человека. Тип урока: обобщающий. Форма: групповая, урок-соревнование. |
Краткое описание работы с ресурсом |
Интерактивная игра «Шляпные дискуссии» проводится на обобщающем уроке. Класс делится на 2 команды, выбирается капитан (он будет выбирать вопросы, давать ответы после обсуждения их командой), определяет, какого цвета шарики они будут получать: сиреневые или красные. Игра идет до 6 очков (за каждый верный ответ команда получает 1 очко). На обсуждение каждого вопроса дается 24 секунды времени, которое отсчитывают автоматически часы, расположенные на каждом слайде. На титульном слайде нужно кликнуть по значку «звук» (аудио «Свист»), просмотреть небольшую анимацию. Обычным путем переходим на слайд с правилами игры. На игровом слайде капитаны команд выбирают вопрос (обязательно по порядку). На следующих слайдах сам вопрос появится автоматически, из шляпы Профессора За каждый верный полный ответ команда получает 1 балл – шарик определенного цвета или . Для этого нужно кликнуть по «корзине»: или . Цвет фигуры с «отработанным» вопросом изменится на зеленый. По завершению игры в «корзине» каждой команды будет определенное число таких шариков – очков. Если одна из команд дает неправильный ответ, другая может ответить на вопрос и заработать бонусные баллы. Ход игры Определяем жеребьевкой, какая команда начинает игру. Капитан выбирает вопрос, кликает на игровом слайде по номеру вопроса. Переход на слайд с заданием для этой команды. Команда получает вопрос, 24 секунды (можно дать и досрочный ответ) обсуждает (при необходимости делает записи в «Листе результатов»), дает ответ. Учитель комментирует ответ, открывает верный на слайде с помощью следующей навигации: Слайд 4 – клик по нижнему рисунку - он увеличится и появится надпись «Хрящевая ткань». Слайд 5 – команда должна разгадать ребус; верный ответ - клик по ячейкам, появится слово «рецептор». Слайд 6 – команда должна разгадать ребус; верный ответ - клик по ячейкам, появится слово «меланин». Слайд 7 – клик по фигурам с вариантами ответов (верные ответы 1,3,4,6) Слайд 8 – правильное расположение характеристик ожога разной степени появится, если кликнуть по зеленому овалу. Слайд 9, 15 – чтобы появились термины, пропущенные в тексте, кликаем 3 раза с интервалом по зеленому овалу. Слайд 10 – верные ответы (1,2,3,4,5,7) – кликаем по каждой фигуре, при правильном выборе она окрасится в зеленый цвет. Неверные ответы – исчезает фигура. Слайд 11 – команда должна разгадать ребус; верный ответ - клик по ячейкам, появится слово «луковица». Слайд 12 – команда должна разгадать ребус; верный ответ - клик по ячейкам, появится слово «закаливание». Слайд 13 – верные ответы (1,2,4) – кликаем по каждой фигуре, при правильном выборе цвет шрифта изменится на зеленый. Неверные ответы – исчезает фигура. Слайд 14 – правильное расположение характеристик обморожения разной степени появится, если кликнуть по зеленому овалу. Со слайда 15 – возврат на игровое поле , подсчет очков, набранных каждой командой, проверка «Листов результативности» каждой команды, выставление отметок каждому члену команды, в зависимости от его доли участия (определяет команда и капитан). Клик по фигуре - переход к стадии рефлексии (слайд 16). |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники |
Идущий человек - http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/mila-b58.6/0_5917e_6d07e41d_L Шляпа - http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/28257045.69b/0_7333e_bb9d9b67_L Шкаф - http://s57.radikal.ru/i157/0812/79/a0059b89da9a.png Профессор - http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2152000/2151030-b6d3c58886e236dc.png Часы - http://s03.radikal.ru/i176/0911/38/8d7cdcece1be.jpg Дерма – http://kozhnik.ru/img/corium.jpg Гиподерма - http://histology.narod.ru/data/skin/img/img_004a.jpg Хрящевая ткань - http://nedomedic.ru/wp-content/uploads/2011/04/cartilage.jpg Перец - http://buccia83.files.wordpress.com/2009/02/485px-peperoncino_pepper_fra_svg.png?w=300&h=134 Строение дермы - http://biologiyavklasse.ru/wp-content/uploads/2011/02/012.gif Лук - http://i074.radikal.ru/1002/3a/2b874b64efb0.png Овен - http://cool.koszulkomat.eu/images/cut_png/4/436_1.png Курица - http://ratnadwipgroup.com/block/1.png Термометр - http://a22004.rimg.info/icon/1905365000bed81aad4741dd161cd9887c91f4980f.gif Регулировщик - http://clipart.adelavida.com/?Option=Image&Main=VArt&FileName=1159039805 Яйцо - http://img-fotki.yandex.ru/get/5809/119528728.8db/0_907f9_c8047f9c_XL Буква Я - http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/cadi-1986.405/0_7b756_96b05ade_XL Роза - http://img-fotki.yandex.ru/get/4513/valenta-mog.23/0_5db4c_943ad751_L.jpg Калла - http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/jlipeiton.2c8/0_52b53_8aea9fec_L.jpg Диван - http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/valenta-mog.74/0_63c44_5fda0b06_L.jpg Буква Е - http://img-fotki.yandex.ru/get/5303/milkamilkina.1b5/0_9e909_8fce1a8_S.jpg Потовые железы - http://sites.google.com/site/sweatlaser/sweatgland.jpg Сальные железы - http://city74.files.wordpress.com/2008/02/sebum_1_24_big.jpg Обмен веществ - http://www.greensource.ru/images/articles/low-quality/lowq-jenergija-i-obmen-vewestv-v-organizme-cheloveka.jpg Потоотделение - http://media.comicvine.com/uploads/8/84428/1626046-tintin_le_secret_de_la_licorne_pour_octobre_2011_01.jpg Заяц - http://img-fotki.yandex.ru/get/4213/helka50.49/0_2eecf_856e1139_L Мел - http://s57.radikal.ru/i157/0905/ff/9b49f76b0bd8.png Сани - http://img-fotki.yandex.ru/get/5800/natali73123.f/0_375c2_24553686_XL Буква Н - http://img-fotki.yandex.ru/get/5605/valenta-mog.ba/0_675c2_b7e1e153_L.jpg Грустный заяц - http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/swet-kaliamina2011.c/0_3a219_b67f963e_L Одинокий заяц - http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/469/65469027_IMG_6164.JPG |
Лист учета результативности работы команды № 1
№ вопроса |
Выбранный вариант ответа |
Сравнение с эталоном ответа |
Набранные баллы за ответ |
Бонусные баллы |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
Итог |
|
|
|
|
Лист учета результативности работы команды № 2
№ вопроса |
Выбранный вариант ответа |
Сравнение с эталоном ответа |
Набранные баллы за ответ |
Бонусные баллы |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
Итог |
|
|
|
|
Образец заполнения
Лист учета результативности работы команды № 1 «Красные»
№ вопроса |
Выбранный вариант ответа |
Сравнение с эталоном ответа |
Набранные баллы за ответ |
Бонусные баллы |
1 |
№1 |
№4 - |
0 |
1 |
6 |
сальные выделительную потовые |
потовые - выделительную + сальные - |
1 |
0 |
Для учителя
Правильные ответы на вопросы команды №1 «Красные»
-
Хрящевая ткань
-
Рецептор
-
Меланин
-
1,3,4,6
-
4,3,2,1
-
потовые, выделительную, сальные
Правильные ответы на вопросы команды №1 «Сиреневые»
-
1,3,4,5,6,7,8
-
Луковица
-
Закаливание
-
1,2,4
-
3,1,2,4
-
обмена, терморегуляции, воды
Фигуры для рефлексии
Я доволен своими результатами, мне было очень интересно на уроке… |
|
Я не совсем доволен своими результатами, не в полной мере смог себя реализовать во время урока… |
|
Я не доволен своими результатами, мне было скучно на уроке… |
|
Грустный заяц - http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/swet-kaliamina2011.c/0_3a219_b67f963e_L
Одинокий заяц - http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/469/65469027_IMG_6164.JPG
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Изобразительная деятельность дошкольников с использованием нетрадиционных материалов: вовлекаем в творческий процесс, развиваем воображение, воспитываем инициативу»