В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Внеклассное мероприятие "Шляпная дискуссия "

Внеклассное мероприятие "Шляпная дискуссия "

Ольга Орлова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3856
Краткое описание
Программа курса биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов  В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой; УМК В.В. Пасечника
Обобщающий урок биологии  по теме  2.10. «Покровные органы.   Теплорегуляция»    
Описание

Вид ресурса
 
1. Презентация (корректно работает в PowerPoint 2007)
2. Аудио файл
3. Текстовый документ
Техническое оснащение
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки
Цели,
Задачи материала
 
Цели:
Образовательные:
закрепить знания учащихся об анатомо-физиологических особенностях кожи; развивать гигиенические понятия о гигиене кожи, одежды, обуви, профилактике и первой помощи при повреждениях кожи.
Развивающие:
продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя для этого возможности интерактивной игры, побуждающие самостоятельно думать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.
Воспитательные:
способствовать гигиеническому и физическому воспитанию учащихся; выработка привычки соблюдать гигиенические правила, тем самым решая важную задачу экологии здоровья человека.
Тип урока: обобщающий.
Форма: групповая, урок-соревнование.
Краткое описание работы с ресурсом
Интерактивная игра «Шляпные дискуссии» проводится на обобщающем уроке.
Класс делится на 2 команды, выбирается капитан (он будет выбирать вопросы, давать ответы после обсуждения их командой), определяет, какого цвета шарики они будут получать: сиреневые или  красные.
Игра идет до 6 очков (за каждый верный ответ команда получает 1 очко).
На обсуждение каждого вопроса дается 24 секунды времени, которое отсчитывают  автоматически часы, расположенные на каждом слайде.
На титульном слайде нужно кликнуть по значку «звук» (аудио «Свист»), просмотреть небольшую анимацию. Обычным путем переходим на слайд с правилами игры.
На игровом слайде капитаны команд выбирают вопрос (обязательно по порядку).
На следующих слайдах сам вопрос появится автоматически, из шляпы Профессора
 
 
 
За каждый верный полный ответ команда получает 1 балл – шарик определенного цвета или .
Для этого нужно кликнуть по «корзине»:  или . Цвет фигуры с «отработанным» вопросом изменится на зеленый.
По завершению игры  в «корзине» каждой команды будет определенное число таких шариков – очков.
Если одна из команд дает неправильный ответ, другая может ответить на вопрос и заработать бонусные баллы.
Ход игры
Определяем жеребьевкой, какая команда начинает игру. Капитан выбирает вопрос, кликает на игровом слайде по номеру вопроса. Переход  на слайд с заданием для этой команды. Команда получает вопрос, 24 секунды (можно дать и досрочный ответ) обсуждает (при необходимости делает записи в  «Листе результатов»), дает ответ.
Учитель комментирует ответ, открывает верный на слайде с помощью следующей навигации:
Слайд 4 – клик по нижнему рисунку — он увеличится и появится надпись «Хрящевая ткань».
Слайд 5 – команда должна разгадать ребус; верный ответ — клик по ячейкам, появится слово «рецептор».
Слайд 6 – команда должна разгадать ребус; верный ответ — клик по ячейкам, появится слово «меланин».
Слайд 7 – клик по фигурам с вариантами ответов (верные ответы 1,3,4,6)
Слайд 8 – правильное расположение характеристик ожога разной степени появится, если кликнуть по зеленому овалу.
Слайд 9, 15 – чтобы появились термины, пропущенные в тексте, кликаем 3 раза с интервалом по зеленому овалу.
Слайд  10 – верные ответы (1,2,3,4,5,7) – кликаем по каждой фигуре, при правильном выборе она окрасится в зеленый цвет. Неверные ответы – исчезает фигура.
Слайд  11 – команда должна разгадать ребус; верный ответ — клик по ячейкам, появится слово «луковица».
Слайд  12 – команда должна разгадать ребус; верный ответ — клик по ячейкам, появится слово «закаливание».
Слайд  13 – верные ответы (1,2,4) – кликаем по каждой фигуре, при правильном выборе цвет шрифта изменится на зеленый. Неверные ответы – исчезает фигура.
Слайд  14 – правильное расположение характеристик обморожения разной степени появится, если кликнуть по зеленому овалу.
Со слайда 15 – возврат на игровое поле , подсчет  очков, набранных каждой командой, проверка «Листов результативности» каждой команды, выставление отметок каждому члену команды, в зависимости от его доли участия (определяет команда и капитан).
Клик по фигуре  -  переход к стадии рефлексии (слайд 16).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Poyasnitelnaya_Zapiska.doc Скачать

Пояснительная записка


Автор материала (ФИО)

Орлова Ольга Дмитриевна

Должность

Учитель химии и биологии

Образовательное учреждение


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никитовская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Макаренко»

Название материала

Интерактивная игра «Шляпные дискуссии»

Класс

8 класс

Учебный предмет

Биология

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Программа курса биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой; УМК В.В. Пасечника

Обобщающий урок биологии по теме 2.10. «Покровные органы. Теплорегуляция»

Вид ресурса


1.Презентация (корректно работает в PowerPoint 2007)

2. Аудио файл

3. Текстовый документ

Техническое оснащение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки

Цели,

Задачи материала


Цели:

Образовательные:

закрепить знания учащихся об анатомо-физиологических особенностях кожи; развивать гигиенические понятия о гигиене кожи, одежды, обуви, профилактике и первой помощи при повреждениях кожи.

Развивающие:

продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя для этого возможности интерактивной игры, побуждающие самостоятельно думать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.

Воспитательные:

способствовать гигиеническому и физическому воспитанию учащихся; выработка привычки соблюдать гигиенические правила, тем самым решая важную задачу экологии здоровья человека.


Тип урока: обобщающий.

Форма: групповая, урок-соревнование.


Краткое описание работы с ресурсом


Интерактивная игра «Шляпные дискуссии» проводится на обобщающем уроке.

Класс делится на 2 команды, выбирается капитан (он будет выбирать вопросы, давать ответы после обсуждения их командой), определяет, какого цвета шарики они будут получать: сиреневые или красные.

Игра идет до 6 очков (за каждый верный ответ команда получает 1 очко).

На обсуждение каждого вопроса дается 24 секунды времени, которое отсчитывают автоматически часы, расположенные на каждом слайде.

На титульном слайде нужно кликнуть по значку «звук» (аудио «Свист»), просмотреть небольшую анимацию. Обычным путем переходим на слайд с правилами игры.


На игровом слайде капитаны команд выбирают вопрос (обязательно по порядку).

На следующих слайдах сам вопрос появится автоматически, из шляпы Профессора




За каждый верный полный ответ команда получает 1 балл – шарик определенного цвета или .

Для этого нужно кликнуть по «корзине»: или . Цвет фигуры с «отработанным» вопросом изменится на зеленый.

По завершению игры в «корзине» каждой команды будет определенное число таких шариков – очков.

Если одна из команд дает неправильный ответ, другая может ответить на вопрос и заработать бонусные баллы.

Ход игры

Определяем жеребьевкой, какая команда начинает игру. Капитан выбирает вопрос, кликает на игровом слайде по номеру вопроса. Переход на слайд с заданием для этой команды. Команда получает вопрос, 24 секунды (можно дать и досрочный ответ) обсуждает (при необходимости делает записи в «Листе результатов»), дает ответ.

Учитель комментирует ответ, открывает верный на слайде с помощью следующей навигации:

Слайд 4 – клик по нижнему рисунку - он увеличится и появится надпись «Хрящевая ткань».

Слайд 5 – команда должна разгадать ребус; верный ответ - клик по ячейкам, появится слово «рецептор».

Слайд 6 – команда должна разгадать ребус; верный ответ - клик по ячейкам, появится слово «меланин».

Слайд 7 – клик по фигурам с вариантами ответов (верные ответы 1,3,4,6)

Слайд 8 – правильное расположение характеристик ожога разной степени появится, если кликнуть по зеленому овалу.

Слайд 9, 15 – чтобы появились термины, пропущенные в тексте, кликаем 3 раза с интервалом по зеленому овалу.

Слайд 10 – верные ответы (1,2,3,4,5,7) – кликаем по каждой фигуре, при правильном выборе она окрасится в зеленый цвет. Неверные ответы – исчезает фигура.

Слайд 11 – команда должна разгадать ребус; верный ответ - клик по ячейкам, появится слово «луковица».

Слайд 12 – команда должна разгадать ребус; верный ответ - клик по ячейкам, появится слово «закаливание».

Слайд 13 – верные ответы (1,2,4) – кликаем по каждой фигуре, при правильном выборе цвет шрифта изменится на зеленый. Неверные ответы – исчезает фигура.

Слайд 14 – правильное расположение характеристик обморожения разной степени появится, если кликнуть по зеленому овалу.

Со слайда 15 – возврат на игровое поле , подсчет очков, набранных каждой командой, проверка «Листов результативности» каждой команды, выставление отметок каждому члену команды, в зависимости от его доли участия (определяет команда и капитан).

Клик по фигуре - переход к стадии рефлексии (слайд 16).


Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники


Идущий человек - http://img-fotki.yandex.ru/get/5002/mila-b58.6/0_5917e_6d07e41d_L

Шляпа - http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/28257045.69b/0_7333e_bb9d9b67_L

Шкаф - http://s57.radikal.ru/i157/0812/79/a0059b89da9a.png

Профессор - http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2152000/2151030-b6d3c58886e236dc.png

Часы - http://s03.radikal.ru/i176/0911/38/8d7cdcece1be.jpg

Эпидермис - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b4/Normal_Epidermis_and_Dermis_with_Intradermal_Nevus_10x.JPG/800px-Normal_Epidermis_and_Dermis_with_Intradermal_Nevus_10x.JPG

Дерма – http://kozhnik.ru/img/corium.jpg

Гиподерма - http://histology.narod.ru/data/skin/img/img_004a.jpg

Хрящевая ткань - http://nedomedic.ru/wp-content/uploads/2011/04/cartilage.jpg

Перец - http://buccia83.files.wordpress.com/2009/02/485px-peperoncino_pepper_fra_svg.png?w=300&h=134

Рот - http://www.filmg.ru/?acd=picture-of-the-mouth-8UHyq6067Kr3lsMohVFIG6_3tI2nfo5wXQy5c8E86jVQWW/7HZnk98V8iqF_Oupk3ntrWNdbIgmprTgeSxVo9sH73snxM9A=eoz.jpg

Строение дермы - http://biologiyavklasse.ru/wp-content/uploads/2011/02/012.gif

Лук - http://i074.radikal.ru/1002/3a/2b874b64efb0.png

Овен - http://cool.koszulkomat.eu/images/cut_png/4/436_1.png

Курица - http://ratnadwipgroup.com/block/1.png

Термометр - http://a22004.rimg.info/icon/1905365000bed81aad4741dd161cd9887c91f4980f.gif

Регулировщик - http://clipart.adelavida.com/?Option=Image&Main=VArt&FileName=1159039805

Яйцо - http://img-fotki.yandex.ru/get/5809/119528728.8db/0_907f9_c8047f9c_XL

Буква Я - http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/cadi-1986.405/0_7b756_96b05ade_XL

Роза - http://img-fotki.yandex.ru/get/4513/valenta-mog.23/0_5db4c_943ad751_L.jpg

Калла - http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/jlipeiton.2c8/0_52b53_8aea9fec_L.jpg

Диван - http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/valenta-mog.74/0_63c44_5fda0b06_L.jpg

Буква Е - http://img-fotki.yandex.ru/get/5303/milkamilkina.1b5/0_9e909_8fce1a8_S.jpg

Потовые железы - http://sites.google.com/site/sweatlaser/sweatgland.jpg

Сальные железы - http://city74.files.wordpress.com/2008/02/sebum_1_24_big.jpg

Обмен веществ - http://www.greensource.ru/images/articles/low-quality/lowq-jenergija-i-obmen-vewestv-v-organizme-cheloveka.jpg

Потоотделение - http://media.comicvine.com/uploads/8/84428/1626046-tintin_le_secret_de_la_licorne_pour_octobre_2011_01.jpg

Заяц - http://img-fotki.yandex.ru/get/4213/helka50.49/0_2eecf_856e1139_L

Мел - http://s57.radikal.ru/i157/0905/ff/9b49f76b0bd8.png

Сани - http://img-fotki.yandex.ru/get/5800/natali73123.f/0_375c2_24553686_XL

Буква Н - http://img-fotki.yandex.ru/get/5605/valenta-mog.ba/0_675c2_b7e1e153_L.jpg

Грустный заяц - http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/swet-kaliamina2011.c/0_3a219_b67f963e_L

Одинокий заяц - http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/469/65469027_IMG_6164.JPG






Лист результативности.doc Скачать

Лист учета результативности работы команды № 1


вопроса

Выбранный вариант ответа

Сравнение с эталоном ответа

Набранные баллы за ответ

Бонусные баллы

1






2






3






4






5






6






Итог








Лист учета результативности работы команды № 2


вопроса

Выбранный вариант ответа

Сравнение с эталоном ответа

Набранные баллы за ответ

Бонусные баллы

1






2






3






4






5






6






Итог







Образец заполнения


Лист учета результативности работы команды № 1 «Красные»


вопроса

Выбранный вариант ответа

Сравнение с эталоном ответа

Набранные баллы за ответ

Бонусные баллы

1

№1

№4

-

0

1

6

сальные

выделительную

потовые

потовые -

выделительную +

сальные -

1



0







Для учителя


Правильные ответы на вопросы команды №1 «Красные»


  1. Хрящевая ткань

  2. Рецептор

  3. Меланин

  4. 1,3,4,6

  5. 4,3,2,1

  6. потовые, выделительную, сальные



Правильные ответы на вопросы команды №1 «Сиреневые»


  1. 1,3,4,5,6,7,8

  2. Луковица

  3. Закаливание

  4. 1,2,4

  5. 3,1,2,4

  6. обмена, терморегуляции, воды




Фигуры для рефлексии



Я доволен своими результатами, мне было очень интересно на уроке…








Я не совсем доволен своими результатами, не в полной мере смог себя реализовать во время урока…










Я не доволен своими результатами, мне было скучно на уроке…











Грустный заяц - http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/swet-kaliamina2011.c/0_3a219_b67f963e_L

Одинокий заяц - http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/469/65469027_IMG_6164.JPG





OrlovaOD_Biologiya.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос