В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект занятия по теме: "Путешествие зайчат в лес"

Конспект занятия по теме: "Путешествие зайчат в лес"

Ольга Базарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2154 комментариев: 1
Краткое описание
Интегрированная форма проведения занятия, когда связаны единой тематикой -  речевой, музыкальный, изобразительный, психоэмоциональный материал и которая предполагает индивидуально – дифференцированный подход к детям, демократический стиль общения, всё это  мы можем наблюдать на занятии.
Описание
Комплексное занятие по развитию речи по теме: "Путешествие зайчат в лес"
(первая младшая группа)
 Программные задачи:
Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; воспитать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.
Развитие логического мышления.
Закрепить способ соотнесения предметов по величине (больше — меньше).
Закрепление эталонов цвета в игровой форме. 
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы. 
Создание положительного эмоционального климата в группе.
 Предшествующая работа:
Рассматривание животных и игрушек, чтение потешек, рассматривание картинок.
 Материал и оборудование:
Солнце. Туча. Один большой зонт для воспитателя, для проведения игры. 
Цветок. Игрушка — мотыль. Маски зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, корзинка с сюрпризом.
  
 Ход занятия
Стульчики расставлены полукругом. Дети сидят на стульчиках.
 Воспитатель: 
-Дети у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
— Дети сегодня мы с вами поедем в лес. А поедем мы на — поезде!
«Чу — чу-чу, у-у-у»-
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
(Звучит музыка, дети становятся «паровозиком»)
 Воспитатель: 
— Приехали.
— Сейчас я вас всех превращу в зайчат. 
— Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).
 Игра «Зайцы и лиса».
 Воспитатель: 
— Ты лисичка не шали, а лучше к деткам в другую группу иди.
— Посмотрите вокруг. А что в лесу растет?
— Правильно, елочки. 
— А где у нас большая елочка? Давайте подойдем к ней. Какого цвета елочка?
— А где у нас маленькая елочка? Давайте подойдем к ней.  Какого цвета елочка?
— Правильно, одна елочка - большая, другая - маленькая. 
 
 — Давайте поиграем, раз, два, три, к большой елочке иди. Возле какой елочки вы стоите? 
— Раз, два, три, к маленькой елочке иди. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают большие и маленькие
 Воспитатель: 
Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем, улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
Что это? (показывают солнце)
 Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое.
 Воспитатель:
— Какого оно цвета? 
 Дети:
— Желтого.
 Воспитатель:
— Солнце круглое, покажите какое солнце.
— Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки — малолетки.
 Воспитатель:
Наше Солнце загрустило, 
Глазки грустно опустило.
Чтоб его развеселить
Надо деткам всем дружить. 
 Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики!»
Дружат в нашей группе — подушечки пальцев одной руки дотрагиваются
Девочки и мальчики-------до подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.----Пальчики сцепляются в замок.
 Воспитатель:
Вот и Солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
Ой-ой-ой, а что же это?
Там, на небе? 
 Дети:
— Туча.
 Воспитатель:
— Какого цвета?
 Дети: 
— Синего.
 Воспитатель:
Синие Тучки по небу плывут, 
Синие Тучки нам дождик несут.
(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя.)
 Воспитатель:
Вы ко мне скорей бегите.
Дождик начинается,
Зонтик открывается.
Зонтик для детей приготовлен заранее, он уже раскрыт и находится вдоль стены.
 Игра “Солнышко и Дождик”.
 Воспитатель: 
Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Там цветочки разные:
Жёлтые и красные.
 Воспитатель: 
— Дети посмотрите, кто это сидит на цветочке? Да это же мотылек. Давайте поиграем с ним.
— Садитесь все на стульчики.
(Звучит музыка пьесы Майкапара «Мотыль»)
Игру можно повторить 2-3 раза.
 Воспитатель:
— Мотылек устал. Давайте его посадим на цветочек, пусть отдохнет. 
— А нам пора возвращаться в группу, а чтобы вернуться, надо превратиться в детей.
— Покружились, покружились, и в детей превратились. (Снимаю с  детей шапочки зайчат, и с себя).
— Дети посмотрите, а что это под елочкой лежит? 
— Правильно корзинка, её лиса вам принесла, да забыла отдать. 
— Мы с вами корзинку с собой заберем, и группе посмотрим, что нам лисичка принесла. 
— А поедем мы обратно на — поезде!
«Чу — чу — чу, у-у-у»-
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
(Звучит музыка, дети становятся «паровозиком»)
 Воспитатель: 
— Приехали. (Дети смотрят, что им принесла лисичка). 
— А сейчас помоем руки и сядем за стол. 
Дети говорят до свидания гостям.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Марина Гилярова
10.03.2012 17:49
Уважаемая Ольга Борисовна! Прочитайте, пожалуйста, раздел Справка основного меню и разместите материал согласно требованиям портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru