"Осторожно, огонь!"
средняя общеобразовательная школа №3
Внеклассное мероприятие
«Осторожно, огонь!»
(Для учеников 1 — 4 классов)
подготовила
учитель начальных классов
Ступаченко Марина Владимировна
г. Донецк 2012г.
Классная комната оформлена плакатами, рисунками на противопожарную тематику.
Примерное содержание лозунгов и плакатов:
«Спички не тронь,
В спичках — огонь!»
«Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнём
Осторожны всегда.»
«Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но то спички – невелички
Может дом сгореть дотла»
На стендах выставлены детские книги:
v Б. Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»;
v Л.Н.Толстой. «Пожар», «Пожарные собаки»;
v Е. Пермяк. «Как огонь воду замуж взял»;
v С.Я.Маршак. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
v К.И. Чуковский. «Путаница»;
v Г. Цыферов. «Жил на свете слонёнок».
Ведущий.
Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.
Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
1-й ученик.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт. (Е. Ильин)
2-й ученик.
В работе электросварщика используются полезные свойства огня.
Ты видел, как он
Управляет огнём?
Железная маска
Надета на нём.
Вот строится дом-
Посмотри поутру:
Он в стёганной куртке
Сидит на ветру.
Варил он опоры
Могучих мостов,
Варил он суда
Из огромных листов…
Железо с железом
Он может сварить!
Он добрый волшебник,
Что тут говорить?! (Л. Куклин)
Ведущий.
Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
3-й ученик.
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
4-й ученик.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки
Хищный делает бросок!..
5-й ученик.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
6-й ученик.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара.
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны! (Е.Ильин)
Ведущий.
Часто пожары возникают по вине школьников. Очень опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлёкшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.
Всем надо помнить. Что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор.
Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.
1-й ученик.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
2-й ученик.
Младшим братьям и сестричкам
Школьники все говорят:
«Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят»!
3-й ученик.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Серёжу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача!
4-й ученик.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей. (Б. Миротворцев)
Ведущий.
Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывали, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.
Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить бельё. И здесь надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включённый утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их или другие электрические приборы.
(Звучит аудиозапись песни В. Шаинского и Л. Ошанина «Песенка «01»» ).
5-й ученик.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не шутки!
Вот что значит – минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
6-й ученик.
Этот дядя не жалеет, что в лесу
Окурок тлеет…
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
«Как же Вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!»
7-й ученик.
Кто от молнии спасёт?
Это молниеотвод!
Он в грозу нас не подводит
В землю молнию уводит. (Б. Миротворцев.)
8-й ученик.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «Ноль-Один»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся! (Л. Куклин)
Ведущий.
Но иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
1-й ученик.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Ведущий.
Вот таких героев, ваших сверстников, в нашей стране сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизни других людей, спасали государственное имущество.
Юных героев награждают медалями «За отвагу при пожаре». А сейчас проведём конкурс «Отгадай загадку»
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смори, не жди, не стой,
А залей его…. (водой)
2. Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те….(отнять).
3. Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро всё ……. (убрали)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
5. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
6. Что бывает,
Если птички
Зажигают дома
Спички? (Пожар)
7. Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Всё сено съела. (Спичка)
8. То назад,
То вперёд
Ходит – бродит пароход,
Остановишь – горе.
Продырявит море (Утюг)
Ведущий.
Из каких произведений взяты следующие строки?
1. «Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»» (К.Чуковский. «Путаница»)
2. «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом» (С.Маршак. «Кошкин дом»)
3. «Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.» (С.Михалков. «Дядя Стёпа»)
(Наиболее активные участники конкурсов награждаются памятными подарками и открытками)
Ведущий.
Запомните дети,
Правила эти.
1-й ученик.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
2-й ученик.
Чтоб не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом.
3-й ученик.
Не суши бельё над газом –
Всё сгорит единым разом.
4-й ученик.
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголёк целый дом может сжечь.
5-й ученик.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
6-й ученик.
Костер вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.
7-й ученик.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Ученики(хором)
Пусть помнит
Каждый гражданин –
Пожарный номер –
Ноль – один!
Ведущий.
Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую – здоровье и жизнь людей.
Ученик и ученица.
Такая у нас эпоха,
Время такое у нас…
Чтоб не было людям плохо
За счастье боритесь каждый час.
За радость, за жизнь, за счастье
В бой каждый день идёт
Пожарный, хирург и мастер,
Токарь и садовод.
У счастья людского на страже
Заняли мы рубежи,
Потому что отважным
Эпоха принадлежит. ( В. Порудомонский.)
(под звуки песни «Мы – пожарная дружина» (В.Сережников – И. Светличный) дети расходятся).
Список используемой литературы:
Периодическая печать: городская газета «Донецкий рабочий» №21, 2010г.
Методическое пособие «Пожарная безопасность в школе», автор: Л.Ю. Скрипник
Издательство «Айрис-Дидактика» 2004 г
Периодическая печать: городская газета «Шахтёрская неделя» №39, 2001 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Внеклассное мероприятие
«Осторожно, огонь!»
(Для учеников 1 - 4 классов)
подготовила
учитель начальных классов
Ступаченко Марина Владимировна
г. Донецк 2012г.
Классная комната оформлена плакатами, рисунками на противопожарную тематику.
Примерное содержание лозунгов и плакатов:
«Спички не тронь,
В спичках - огонь!»
«Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнём
Осторожны всегда.»
«Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но то спички – невелички
Может дом сгореть дотла»
На стендах выставлены детские книги:
-
Б. Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»;
-
Л.Н.Толстой. «Пожар», «Пожарные собаки»;
-
Е. Пермяк. «Как огонь воду замуж взял»;
-
С.Я.Маршак. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
-
К.И. Чуковский. «Путаница»;
-
Г. Цыферов. «Жил на свете слонёнок».
Ведущий.
Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.
Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
1-й ученик.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт. (Е. Ильин)
2-й ученик.
В работе электросварщика используются полезные свойства огня.
Ты видел, как он
Управляет огнём?
Железная маска
Надета на нём.
Вот строится дом-
Посмотри поутру:
Он в стёганной куртке
Сидит на ветру.
Варил он опоры
Могучих мостов,
Варил он суда
Из огромных листов…
Железо с железом
Он может сварить!
Он добрый волшебник,
Что тут говорить?! (Л. Куклин)
Ведущий.
Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
3-й ученик.
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
4-й ученик.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки
Хищный делает бросок!..
5-й ученик.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
6-й ученик.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара.
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны! (Е.Ильин)
Ведущий.
Часто пожары возникают по вине школьников. Очень опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлёкшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.
Всем надо помнить. Что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор.
Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.
1-й ученик.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
2-й ученик.
Младшим братьям и сестричкам
Школьники все говорят:
«Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят»!
3-й ученик.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Серёжу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача!
4-й ученик.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей. (Б. Миротворцев)
Ведущий.
Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывали, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.
Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить бельё. И здесь надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включённый утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их или другие электрические приборы.
(Звучит аудиозапись песни В. Шаинского и Л. Ошанина «Песенка «01»» ).
5-й ученик.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не шутки!
Вот что значит – минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
6-й ученик.
Этот дядя не жалеет, что в лесу
Окурок тлеет…
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
«Как же Вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!»
7-й ученик.
Кто от молнии спасёт?
Это молниеотвод!
Он в грозу нас не подводит
В землю молнию уводит. (Б. Миротворцев.)
8-й ученик.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «Ноль-Один»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся! (Л. Куклин)
Ведущий.
Но иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
1-й ученик.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Ведущий.
Вот таких героев, ваших сверстников, в нашей стране сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизни других людей, спасали государственное имущество.
Юных героев награждают медалями «За отвагу при пожаре». А сейчас проведём конкурс «Отгадай загадку»
-
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смори, не жди, не стой,
А залей его…. (водой)
-
Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те….(отнять).
-
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро всё ……. (убрали)
-
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
-
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
-
Что бывает,
Если птички
Зажигают дома
Спички? (Пожар)
-
Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Всё сено съела. (Спичка)
-
То назад,
То вперёд
Ходит – бродит пароход,
Остановишь – горе.
Продырявит море (Утюг)
Ведущий.
Из каких произведений взяты следующие строки?
-
«Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»» (К.Чуковский. «Путаница»)
-
«И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом» (С.Маршак. «Кошкин дом»)
-
«Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.» (С.Михалков. «Дядя Стёпа»)
(Наиболее активные участники конкурсов награждаются памятными подарками и открытками)
Ведущий.
Запомните дети,
Правила эти.
1-й ученик.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
2-й ученик.
Чтоб не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом.
3-й ученик.
Не суши бельё над газом –
Всё сгорит единым разом.
4-й ученик.
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголёк целый дом может сжечь.
5-й ученик.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
6-й ученик.
Костер вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.
7-й ученик.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Ученики (хором)
Пусть помнит
Каждый гражданин –
Пожарный номер –
Ноль – один!
Ведущий.
Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую – здоровье и жизнь людей.
Ученик и ученица.
Такая у нас эпоха,
Время такое у нас…
Чтоб не было людям плохо
За счастье боритесь каждый час.
За радость, за жизнь, за счастье
В бой каждый день идёт
Пожарный, хирург и мастер,
Токарь и садовод.
У счастья людского на страже
Заняли мы рубежи,
Потому что отважным
Эпоха принадлежит. ( В. Порудомонский.)
(под звуки песни «Мы – пожарная дружина» (В.Сережников – И. Светличный) дети расходятся).
Список используемой литературы:
Периодическая печать: городская газета «Донецкий рабочий» №21, 2010г.
Методическое пособие «Пожарная безопасность в школе», автор: Л.Ю. Скрипник
Издательство «Айрис-Дидактика» 2004 г
Периодическая печать: городская газета «Шахтёрская неделя» №39, 2001 год
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
Уроки ОБЖ очень актуальны. Жду ваших отзывов о своей работе