В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Единицы времени

Валентина  Березина Валентина Березина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123  голосов:3    просмотров: 3201
Краткое описание
ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ
Цели: закреплять знание соотношений единиц времени; отра¬батывать навыки перевода из одних единиц времени в другие; со¬вершенствовать навыки решения задач с единицами времени; учить выполнять сложение и вычитание величин; развивать умение рас¬суждать

Описание

  ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ
Цели: закреплять знание соотношений единиц времени; отра­батывать навыки перевода из одних единиц времени в другие; со­вершенствовать навыки решения задач с единицами времени; учить выполнять сложение и вычитание величин; развивать умение рас­суждать.

Ход урока

I. Организационный момент.
Оцените свое отношение в начале урока и покажите карандаш нужного цвета:
1. Отличное – красный карандаш.
2. Хорошее- зеленый карандаш.
3. Не очень – синий карандаш.
П. Проверка домашнего задания.

Задание № 331.

Выберите выражение, которое является решением задачи:
а) (8 + 2 • 32) • 4 б) (8 + 2 • 32): 4
III. Повторение изученного материала.
На доске написано: Единицы…
— Сегодня мы с вами продолжаем исследовать тему: Единицы времени. Что мы уже знаем по этой теме? (Ответы детей)
— Мы не только покажем свои знания, умения, узнаем новое, но и совершим заочную экскурсию по нашему городу.

IV.    Устный счет.

Задания:

1)  Найдите в каждой строке «лишнюю» величину:

а)  4 ч, 3 мин, 4 мм, 4 сут, 4 с, 27 ;

б)  6 кг, 6 т, 230 л, 6 г, 6 ц;

в)  8 см, 8 мм, 8 км, 8 дм, 9 мес.
Итак, мы узнали дату рождения нашего города.
— Автобус отправляется от МОУ СОШ №1.
— Чтобы в дороге не скучать я предлагаю отгадать  пословицу, которая будет девизом нашего урока-путешествия.
2)Решите задачу.

Солнце взошло над Подкумком  в 6 ч и зашло за лесом в 19 ч. Узнайте продолжитель­ность дня.

Ответ: 19-6= 13 (ч).

3)  Задание на смекалку.

Дорога от МОУ СОШ №1 до водолечебницы заняла 1 ч 10 мин , а обратно 70 мин. Чем объяснить такую разницу? Ответ: 1 ч 10 мин = 70 мин.
IV.    Работа по теме.

1. Коллективная работа: выполнение задания 333.

Прочитайте задачу.

Что необходимо сделать, чтобы решить задачу? (Перевести
величины в одни единицы.)


-Самостоятельно выполните задание.

- Сравните свое решение с вариантами решения, которые при­ведены в учебнике.

- Как рассуждали Маша и Миша?
I способ

1)15 ч 35 мин — 13 ч 35 мин = 2 ч.
2)2 ч — 15 мин = 1 ч 45 мин.
II способ

_  14 ч 95 мин
   13 ч 50 мин

1 ч 45 мин
2.Выполнение задания №334.

Для ответа на вопрос задачи учащиеся должны только сравни­вать данные в ней величины:

1 мин 25 с, 125 с, 95 с и сказать, что первое место занял тот, кто пробежал 400 м за меньшее время.

-Как можно сравнить данные величины?

Ответ: надо перевести 1 мин 25 с в секунды. Получим, что 1 мин 25 с = 85 с. Сравним величины, выраженные в одних наиме­нованиях. Первое место занял Вова, так как он пробежал за 85 с.

3.  Выполнение задания №335.(для слабых учащихся)
Работа в группах.
Продолжим путь по городу. На улице Горийской есть памятник. Чему он посвящен?
4500:90*7+3608:(16:4) + 731=
Ответ: 1983 год Договор о дружбе России и Грузии.
Самостоятельно выполните задание.

В случае затруднений учитель беседует с учащимися по вопросам.

- Реконструкция Никольской церкви начата 2005 г. Построена в 1780 г.
- Сколько лет ей исполнится ( через 38 лет)?
- Сколько времени не реставрировалась?

А теперь вернемся к работе по учебникам.

4.  Выполнение задания №336.(а – 1 вариант)
Запись: а) 13 ч 49 мин- 12 мин = 13 ч 37 мин.


б) 14 ч 10 мин — 12 мин.

-Может ли Сережа выйти из дома в 14 ч и успеть на автобус?
(Нет, на дорогу нужно не 10 минут, а 12 минут. Значит, Сереже
надо выйти в 13 ч 58 мин.)


15 ч 15 мин- 12 мин.

(в- 2 вариант)

Дополнительное задание.

-Следует представить реальную ситуацию и обсудить вопрос о
том, в какое время должен выйти Сережа, чтобы иметь 10 мин
в запасе.


Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока.

1.Выполнение задания №337.

- Сколько времени необходимо, чтобы выполнить намеченный план?

- Как будете рассуждать?

Учащиеся (рассуждают). Сначала сложим все минуты: 30 мин + 40 мин + 15 мин + 20 мин + 45 мин + 30 мин = 180 мин. 180 мин = 3 ч.

Теперь сложим все часы:

— Во сколько Кирилл закончит все дела по плану, если пришел
домой в 13 ч 30 мин?


Ответ: 13 ч 30 мин + 7 ч = 20 ч 30 мин.

— Сможет ли Кирилл лечь спать в 21 час? (Да)

2.Выполнение задания №338.

— Что значит «отправление поезда задержат» на 20 минут»? Как
узнать, в какое время отправился поезд?


Ответ: 9ч 55 мин + 20 мин = 10 ч 15 мин.

3. Выполнение задания №339.

- Прочитайте задачу.
-Самостоятельно запишите решение задачи.

- Сравните свое решение с вариантами решение Миши и Маши.

- Объясните, как рассуждали Миша и Маша

VI. Итог урока.
Оцените свою работу на уроке и покажите карандаш нужного цвета:
1. Работал в полную силу (красный)
2. Работал хорошо (зеленый)

3. Мог работать и лучше (синий)

Домашнее задание: № 332, № 341. Тетрадь с печатной основой №2(задания № 18, 19).

Спасибо. Что нового вы узнали на уроке? Мы узнали новое не только о единицах времени, но и о городе, в котором живем.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Пожаловаться 19 февраля 2012
Файлы
ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ 4 кл.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. СООТНОШЕНИЕ ЕДИНИЦ ВРЕМЕНИ

Цели: закреплять знание соотношений единиц времени; отра­батывать навыки перевода из одних единиц времени в другие; со­вершенствовать навыки решения задач с единицами времени; учить выполнять сложение и вычитание величин; развивать умение рас­суждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

Оцените свое отношение в начале урока и покажите карандаш нужного цвета:

1. Отличное – красный карандаш.

2. Хорошее- зеленый карандаш.

3. Не очень – синий карандаш.

П. Проверка домашнего задания.

Задание № 331.

Выберите выражение, которое является решением задачи:
а) (8 + 2 • 32) • 4 б) (8 + 2 • 32): 4

III. Повторение изученного материала.

На доске написано: Единицы…

- Сегодня мы с вами продолжаем исследовать тему: Единицы времени. Что мы уже знаем по этой теме? (Ответы детей)

- Мы не только покажем свои знания, умения, узнаем новое, но и совершим заочную экскурсию по нашему городу.

IV. Устный счет.

Задания:

1) Найдите в каждой строке «лишнюю» величину:

а) 4 ч, 3 мин, 4 мм, 4 сут, 4 с, 27 ;

б) 6 кг, 6 т, 230 л, 6 г, 6 ц;

в) 8 см, 8 мм, 8 км, 8 дм, 9 мес.

Итак, мы узнали дату рождения нашего города.

- Автобус отправляется от МОУ СОШ №1.

- Чтобы в дороге не скучать я предлагаю отгадать пословицу, которая будет девизом нашего урока-путешествия.

  1. Решите задачу.

Солнце взошло над Подкумком в 6 ч и зашло за лесом в 19 ч. Узнайте продолжитель­ность дня.

Ответ: 19-6= 13 (ч).

3) Задание на смекалку.

Дорога от МОУ СОШ №1 до водолечебницы заняла 1 ч 10 мин , а обратно 70 мин. Чем объяснить такую разницу? Ответ: 1 ч 10 мин = 70 мин.

IV. Работа по теме.

1. Коллективная работа: выполнение задания 333.

- Прочитайте задачу.

- Что необходимо сделать, чтобы решить задачу? (Перевести
величины в одни единицы.)

-Самостоятельно выполните задание.

  • Сравните свое решение с вариантами решения, которые при­ведены в учебнике.

  • Как рассуждали Маша и Миша?

I способ

  1. 15 ч 35 мин - 13 ч 35 мин = 2 ч.

  2. 2 ч - 15 мин = 1 ч 45 мин.

II способ

_ 14 ч 95 мин

13 ч 50 мин

1 ч 45 мин


2.Выполнение задания №334.

Для ответа на вопрос задачи учащиеся должны только сравни­вать данные в ней величины:

1 мин 25 с, 125 с, 95 с и сказать, что первое место занял тот, кто пробежал 400 м за меньшее время.

- Как можно сравнить данные величины?

Ответ: надо перевести 1 мин 25 с в секунды. Получим, что 1 мин 25 с = 85 с. Сравним величины, выраженные в одних наиме­нованиях. Первое место занял Вова, так как он пробежал за 85 с.

3. Выполнение задания №335.(для слабых учащихся)

Работа в группах.

Продолжим путь по городу. На улице Горийской есть памятник. Чему он посвящен ?


4500:90*7+3608:(16:4) + 731=

Ответ: 1983 год Договор о дружбе России и Грузии.

- Самостоятельно выполните задание.

В случае затруднений учитель беседует с учащимися по вопросам.

  • Реконструкция Никольской церкви начата 2005 г. Построена в 1780 г.

  • Сколько лет ей исполнится ( через 38 лет)?

  • Сколько времени не реставрировалась?


А теперь вернемся к работе по учебникам.



4. Выполнение задания №336.(а – 1 вариант)
Запись: а) 13 ч 49 мин- 12 мин = 13 ч 37 мин.

б) 14 ч 10 мин - 12 мин.

- Может ли Сережа выйти из дома в 14 ч и успеть на автобус?
(Нет, на дорогу нужно не 10 минут, а 12 минут. Значит, Сереже
надо выйти в 13 ч 58 мин.)

15 ч 15 мин- 12 мин.

(в- 2 вариант)

Дополнительное задание.

- Следует представить реальную ситуацию и обсудить вопрос о
том, в какое время должен выйти Сережа, чтобы иметь 10 мин
в запасе.

Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока.

1.Выполнение задания №337.

  • Сколько времени необходимо, чтобы выполнить намеченный план?

  • Как будете рассуждать?

Учащиеся (рассуждают). Сначала сложим все минуты: 30 мин + 40 мин + 15 мин + 20 мин + 45 мин + 30 мин = 180 мин. 180 мин = 3 ч.

Теперь сложим все часы:

- Во сколько Кирилл закончит все дела по плану, если пришел
домой в 13 ч 30 мин?

Ответ: 13 ч 30 мин + 7 ч = 20 ч 30 мин.

- Сможет ли Кирилл лечь спать в 21 час? (Да)

2.Выполнение задания №338.

- Что значит «отправление поезда задержат» на 20 минут»? Как
узнать, в какое время отправился поезд?

Ответ: 9ч 55 мин + 20 мин = 10 ч 15 мин.

3. Выполнение задания №339.

  • Прочитайте задачу.
    -Самостоятельно запишите решение задачи.

  • Сравните свое решение с вариантами решение Миши и Маши.

  • Объясните, как рассуждали Миша и Маша

VI. Итог урока.

Оцените свою работу на уроке и покажите карандаш нужного цвета:

  1. Работал в полную силу (красный)

  2. Работал хорошо (зеленый)

  3. Мог работать и лучше (синий)

Домашнее задание: № 332, № 341. Тетрадь с печатной основой №2(задания № 18, 19).

Спасибо. Что нового вы узнали на уроке? Мы узнали новое не только о единицах времени, но и о городе, в котором живем.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.





















Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru