В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Программа спортивно-оборонной направленности по физической культуре и ОБЖ в рамках предметной недели



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧПРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 2

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

Г.САРАТОВА























Программа спортивно – оборонной направленности

по физической культуре и ОБЖ

(в рамках предметной недели)








Автор программы: физической культуры - Лютая Л.В.

МОУ Лицей№2 г.Саратова.



Саратов 2011/2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В современных условиях состояние физического и духовно-нравственного здоровья детей стало одной из острейших проблем. Каждое следующее поколение обладает худшим потенциалом здоровья, чем предыдущее. По статистическим данный в последние годы отмечается устойчивое ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день к одному из приоритетных направлений государственной политики отнесено здоровья населения в целом и особенно подрастающего поколения.

Задачи оздоровления детей решаются, прежде всего, в процессе обучения. Данная программа призвана помочь детям освоить навыки здорового образа жизни через различные формы двигательной активности и познаний. В основу программы положена идея оздоровления. Её вариативность позволит обеспечить ребёнку двигательную активность по собственному выбору, являющуюся наиболее эффективным средством оздоровления. Являясь участниками программы, дети и подростки на практике познают, что такое здоровый образ жизни. В целом реализация программы позволит не только обеспечить оптимальный уровень двигательной активности, но и сформировать сознательное отношение к физической культуре и ОБЖ, как необходимому фактору способствующему сохранению и укреплению собственного здоровья.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Программа для школьников по физической культуре и ОБЖ проводится для повышения престижа образовательной области «Физическая культура» и «Основы безопасности и жизни деятельности», популяризации в образовательных учреждениях целостного представления о физической культуре и ОБЖ как важном факторе формирования всесторонней личности.

Основными задачами являются:

- формирование у учащихся образовательных учреждений устойчивых мотивов и потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании; потребности в соблюдении правил безопасности в повседневной жизни и правил поведения в опасных ситуациях;

- расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно-оборонной деятельности, привитие практических умений организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с развитой функциональной и социально-ориентированной направленностью;

- развитие черт личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера, в современных условиях жизни деятельности; необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

- пропаганда здорового образа жизни, профилактика и устранение вредных привычек;

- выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников в спортивно-оборонной деятельности.

РУКОВОДСТВО

Общее руководство подготовкой и проведением декадника по физической культуре и ОБЖ осуществляется учителями физической культуры и ОБЖ.





УЧАСТНИКИ

В проектно-исследовательской деятельности участвуют учащиеся 1-4 классов, 5-7 классов, 8-9-х и 10-11-х классов общеобразовательных учреждений.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Проектно-исследовательская деятельность по физической культуре и ОБЖ проводится март – апрель


СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Декадник школьников представляет собой проектно – исследовательскую деятельность конкурсном в виде испытаний учащихся начальной, основной и средней (полной) школы

Конкурсное испытание состоит из заданий: практического и теоретико-методического характера - для учащихся 8-9-10-11 классов.

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол;

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура» и «ОБЖ»

Предлагаемые вопросы разработаны по разделам:

- «Основы и медицинских знаний и здорового образа жизни» - доврачебная помощь и формирования здорового образа жизни.

- «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» - вопросы безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, вопросы организации гражданской обороны РФ и правовых основ защиты населения при СЧ.

- «Основы военной службы» - история вооружённых сил Российского государства; структура и состав ВС.; военная форма одежды и знаки отличия; присяга и военные уставы.

- «Основы физической культуры» - соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»; история Игр Олимпиады и современного спортивного достижения.

- «Специфическая направленность физического воспитания» - физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.

- «Основы теории и методики воспитания физических качеств» - общая характеристика физических качеств; способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей; регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств; влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации; Методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей.




- «Формы организации занятий в физическом воспитании» - взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания; разнообразие форм занятий; характерные черты урочных форм занятий; особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукрепляющей, обще-подготовительной и обще-развивающей направленности; особенности содержания утренней гигиенической гимнастики физкультурных минуток и пауз, соревнований.

- «Методика решения некоторых частных задач физического воспитания» - осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования; общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы; избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья; причины, вызывающие тучность и ожирение; методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела.

- «Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания» - здоровый образ жизни, режим дня, рациональное питание, закаливание, основы личной гигиены, профилактика травматизма.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Итоги проектно-исследовательской деятельности определяются раздельно для учащихся основной и средней (полной) школы.

Победители и призеры проектно-исследовательской деятельности по ФК и ОБЖ определяются по сумме балов, полученных по результатам выполнения заданий.

При выполнении теоретико-методического задания место участника определяется сопоставлением количества правильных ответов всех участников.

В случае равенства количества правильных ответов у нескольких участников им начисляется количество баллов, являющиеся средним арифметическим от суммы занятых мест.

В общем зачете в декаднике по ФК и ОБЖ определяются победитель, призеры.

При определении победителя в общем зачете в случае равных результатов у нескольких участников предпочтение отдается сумме баллов, набранных в теоретико-методическом задании. Если это не позволяет выявить победителя, призеров, то их места определяются в соответствии с результатом выполнения практических заданий по приоритету: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол.

СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК

Заявки на участие подаются не ранее, чем за 2 недели до начала декадника, подписанного классным руководителем.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Учащиеся, добившиеся высоких результатов и занявшие призовые места в Олимпиаде, награждаются грамотами





Класс

Практическое задание по ФК

Теоретико-методическое задание

1 классы

+

2 классы

+

3 классы

+

4 классы

+

5 классы

+

6 классы

+

7 классы

+

8 классы

+

+

9 классы

+

+

10 классы

+

+

11 классы

+

+















Способы подготовки к данной программе


Задание

Класс

Ответственные

Сроки

1.

Разработка тестовых заданий по ОБЖ

8 классов

Учитель ОБЖ

до

01.02.2010

2.

Разработка тестовых заданий по ОБЖ

9 классов

Учитель ОБЖ

до

01.02.2010

3.

Разработка тестовых заданий по ОБЖ

10 классов

Учитель ОБЖ

до

01.02.2010

4.

Разработка тестовых заданий по ОБЖ

11 классов

Учитель ОБЖ

до

01.01.2010

5.

Разработка тестовых заданий по физической культуре

8 классы

Учителя ФК

до

01.02.2010

6.

Разработка тестовых заданий по физической культуре

9 классы


до

01.02.2010

7.

Разработка тестовых заданий по физической культуре

10 классы


до

01.02.2010

8.

Разработка тестовых заданий по физической культуре

11 классы


до

01.01.2010

9.

Разработка спортивного праздника

1 классы

.

до

01.02.2010

10.

Разработка спортивного праздника

2 классы


до

01.02.2010



11.

Разработка спортивного праздника

3 классы

.

до

01.02.2010

12.

Разработка спортивного праздника

4 классы

.

до

01.02.2010

13.

Разработка спортивного праздника

5 классы


до

01.02.2010

14.

Разработка спортивного праздника

6 классы


до

01.02.2010

15.

Разработка спортивного праздника

7 классы


до

01.02.2010

16.

Разработка спортивного праздника

8 классы


до

01.02.2010



17.

Подготовить стен. газеты

(кроссворды) по ФК



до

10.02.2010

18.

Подготовить бланки заявок на участие в практическом задании

1-11 класс


до

30.12.2009

19.

Подготовить бланки заявок на участие в теоретическом задании

8 – 11 класс


до

30.12.2009

20.


Подготовить бланки протоколов по ФК и ОБЖ

1-11

класс


до

30.12.2009

21.

Провести мероприятие с учащимися

1 классов


Май

21.

Провести мероприятие с учащимися

2 классов


Май

22.

Провести мероприятие с учащимися

3 классов


Май



































23.

Провести мероприятие с учащимися

4 классов


Май

24.

Провести мероприятие с учащимися

5 классов

.

Май


25.

Провести мероприятие с учащимися

6 классов


Май

26.

Провести мероприятие с учащимися

7 классов

.

Май

27.

Провести мероприятие с учащимися

8 классов

.

Май

28.

Провести мероприятие с учащимися

9 классов


Май

29.

Провести мероприятие с учащимися

10 классов

Май

30.

Провести мероприятие с учащимися

11 классов


Май
















Реализация мероприятия, предусмотренной программой позволит:

- отработать организационную модель проведения совместных уроков и мероприятий по ОБЖ и ФК;

- отработать организационную модель урока и внеурочных занятий и мероприятий на основе данных мониторинга здоровья детей и обеспечение адекватного состоянию здоровью каждого ребёнка двигательной активности;

- улучшить физическое состояние детей и подростков;

- сформировать состояние успешности личности каждого ребёнка через двигательную деятельность;

- проверить знания, умения и навыки в области содержания понятий «ФК» и «ОБЖ»;

- создать позитивное отношение к ценностям физической культуры, спорта, здорового образа жизни, основы жизни деятельности и безопасности.







ЛИТЕРАТУРА



  1. А.П. Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений

«Физическая культура» Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 2-е издание. Москва «Просвещение» 2008 г.

  1. А.Н. Каинов. Физическая культура. Основы безопасности жизни деятельности. «Оборонно-спортивный профиль». 10-11 классы: развёрнутое тематическое планирование / Волгоград: Учитель. 2009 г.

  2. Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002

  3. Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12

  4. Урок физической культуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1. М: Советский спорт, 2002

  5. В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др. Физическая культура: Учебник 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2000г.

  6. В.И. Лях. «Мой друг физкультура». Учебник для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение 1999 г.

  7. Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений. Академи 2004.

  8. А.П. Матвеев и А.Д. Новикова. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры.

  9. Ю.Д. Железняк., П.К. Петров, «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте». Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. Академия. 2002.

  10. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007;

  11. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2007;

  12. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

  13. Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

  14. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

  15. Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.









  1. Авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2006;

  3. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

  4. Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб: КАРО, 2002.

  5. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.







































Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос