В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Модуль. Типы экономических систем и их особенности

Наталья  Лебедкова Наталья Лебедкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 6328    комментариев: 1
Краткое описание
Методическая разработка занятия по модульной технологии по курсу «Экономика отрасли и предприятия» для студентов НПО и СПО. Данная разработка содержит один учебный модуль по теме «Типы экономических систем и их особенности», рассчитанных на 45 минут.

Описание
МОДУЛЬ. Типы экономических систем и их особенности

Учебный элемент
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению материала
УЭ – 0
ЦЕЛЬ. Рассмотреть способы решения основных вопросов экономики, вызванных ограниченностью ресурсов, в различных экономических системах.
ЗНАТЬ. Что такое экономическая система, типы экономических систем.
УМЕТЬ. Различать типы экономических систем, доказать преимущества и недостатки каждой экономической системы.
Соколова С.В. Основы экономки: Учеб. пособие для нач. проф. Образования. -  М.: «Академия», 2006. – 128 с.
УЭ – 1
Цель.Освоить понятия экономическая система, традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика.
Задание.
1.
Прочитать текст на стр. 23 – 28.
2.
Для каждого из приведенных здесь понятий напишите определение:
экономическая система, традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика.
Контроль.
1. Обсуждение результатов работы;
2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Устно
Письменно в тетради
УЭ – 2
Цель.Выделить достоинства и недостатки каждой экономической системы.
Задание.
1.
Используя текст в учебнике на стр. 23 – 28, заполните таблицу «Достоинство и недостатки экономических систем»
Типы экономики
Достоинство
Недостатки
Традиционная экономика




Командная экономика




Рыночная экономика




Смешанная экономика




Контроль.
1. Обсуждение результатов работы;
2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.


Письменно в тетради
УЭ – 3
Цель. Проверить уровень усвоения знание по теме
Задание.
  1. Проверка усвоения нового материала (тест № 1).
Контроль. Проверяет преподаватель.



Письменно в тетради
УЭ – 4
Подведение итогов занятия:
1) прочитайте цель занятия;
2) достигли ли вы цели занятия, в какой степени;
3) какие затруднения вызвало у вас изучение темы;
4) оцените свою работу на занятии: критерии оценок: 24 – 22 балла – «5»; 21 – 18 баллов – «4»; 17 – 14 баллов  – «3». Если не успели усвоить все УЭ, продолжите работать дома.

Индивидуально.
Обсуждение с учащимися.

УЭ – 5
Домашнее задание.
Соколова С.В. Основы экономки: Учеб. пособие для нач. проф. Образования. -  М.: «Академия», 2006. – 128 с.

Глава 3.4.


Тест № 1.
1) Три типа экономических систем:

  1. феодальная, капиталистическая, коммунистическая.
  2. развивающаяся, рыночная, централизованная.
  3. рыночная, смешанная, коммунистическая.
  4. традиционная, рыночная, централизованная.


2) В централизованной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны быть произведены, как правило, решают:
  1. производители, желающие получить прибыль.
  2. потребители, определяющие спрос на товары и услуги.
  3. государственные органы.
  4. директора крупных заводов и фабрик.


3) Для традиционной экономики наиболее характерны следующие признаки:
  1. быстрое внедрение в производство достижений научно-технического прогресса.
  2. свобода в выборе профессий.
  3. ограничение индивидуальной свободы в принятии экономических решений.
  4. система распределения свободна от регулирования.


4) Смешанная экономическая система может содержать в себе элементы:
  1. только централизованной и рыночной экономики.
  2. только централизованной и традиционной экономики.
  3. только традиционной и рыночной экономики.
  4. традиционной, централизованной и рыночной экономики.


5) Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны
  1. Рыночная экономика более эффективна, чем планово-административная, т. к. члены правительства в странах с рыночной экономикой лучше знают экономическую теорию и проводят правильную экономическую политику.
  2. Производители в рыночной экономике выпускают именно те товары, в которых нуждаются люди, потому что их взаимодействие координируется правительством.
  3. В рыночной экономике прибыль побуждает фирмы производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и продавать их по цене, которая устраивает покупателей.
  4. Природный эгоизм Адам Смит считал вредным для общества.


6) Определите, какой тип экономической системы – планово-административный, рыночный, смешанный – характеризуют следующие высказывания:
  1. в магазине стояла длинная очередь за хлебом: с завтрашнего дня ожидалось повышение цен, и потому люди покупали хлеб впрок.
  2. предприятие выпустило 2000 токарных станков, но оказалось в сложной ситуации: неверно оценив емкость рынка, оно не может их продать.
  3. члены независимой гильдии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; однако, они производят пиво, используя только новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль.
  4. страна вступила в полосу затяжного экономического кризиса, и правительство издало постановление о продлении срока выплаты пособия по безработице до полутора лет.
  5. коллектив предприятия был премирован за сверхплановый выпуск продукции.
  6. выпускники медицинского училища были направлены на работу в сельские больницы Вологодской области.
Пожаловаться 19 февраля 2012
Файлы
МОДУЛЬ. Экономические системы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

МОДУЛЬ. Типы экономических систем и их особенности


Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

УЭ – 0

ЦЕЛЬ. Рассмотреть способы решения основных вопросов экономики, вызванных ограниченностью ресурсов, в различных экономических системах.

ЗНАТЬ. Что такое экономическая система, типы экономических систем.

УМЕТЬ. Различать типы экономических систем, доказать преимущества и недостатки каждой экономической системы.

Соколова С.В. Основы экономки: Учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: «Академия», 2006. – 128 с.

УЭ – 1

Цель. Освоить понятия экономическая система, традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика.

Задание.

  1. Прочитать текст на стр. 23 – 28.

  2. Для каждого из приведенных здесь понятий напишите определение:

экономическая система, традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика.

Контроль.

1. Обсуждение результатов работы;

2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.




Устно

Письменно в тетради

УЭ – 2

Цель. Выделить достоинства и недостатки каждой экономической системы.

Задание.

  1. Используя текст в учебнике на стр. 23 – 28, заполните таблицу «Достоинство и недостатки экономических систем»

Типы экономики

Достоинство

Недостатки

Традиционная экономика



Командная экономика



Рыночная экономика



Смешанная экономика



Контроль.

1. Обсуждение результатов работы;

2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.



Письменно в тетради

УЭ – 3

Цель. Проверить уровень усвоения знание по теме

Задание.

  1. Проверка усвоения нового материала (тест № 1).

Контроль. Проверяет преподаватель.



Письменно в тетради

УЭ – 4

Подведение итогов занятия:

  1. прочитайте цель занятия;

  2. достигли ли вы цели занятия, в какой степени;

  3. какие затруднения вызвало у вас изучение темы;

  4. оцените свою работу на занятии: критерии оценок: 24 – 22 балла – «5»; 21 – 18 баллов – «4»; 17 – 14 баллов – «3». Если не успели усвоить все УЭ, продолжите работать дома.


Индивидуально.

Обсуждение с учащимися.


УЭ – 5

Домашнее задание.

Соколова С.В. Основы экономки: Учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: «Академия», 2006. – 128 с.


Глава 3.4.



Тест № 1.

1) Три типа экономических систем:

  1. феодальная, капиталистическая, коммунистическая.

  2. развивающаяся, рыночная, централизованная.

  3. рыночная, смешанная, коммунистическая.

  4. традиционная, рыночная, централизованная.


2) В централизованной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны быть произведены, как правило, решают:

  1. производители, желающие получить прибыль.

  2. потребители, определяющие спрос на товары и услуги.

  3. государственные органы.

  4. директора крупных заводов и фабрик.


3) Для традиционной экономики наиболее характерны следующие признаки:

  1. быстрое внедрение в производство достижений научно-технического прогресса.

  2. свобода в выборе профессий.

  3. ограничение индивидуальной свободы в принятии экономических решений.

  4. система распределения свободна от регулирования.


4) Смешанная экономическая система может содержать в себе элементы:

  1. только централизованной и рыночной экономики.

  2. только централизованной и традиционной экономики.

  3. только традиционной и рыночной экономики.

  4. традиционной, централизованной и рыночной экономики.


5) Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны

  1. Рыночная экономика более эффективна, чем планово-административная, т. к. члены правительства в странах с рыночной экономикой лучше знают экономическую теорию и проводят правильную экономическую политику.

  2. Производители в рыночной экономике выпускают именно те товары, в которых нуждаются люди, потому что их взаимодействие координируется правительством.

  3. В рыночной экономике прибыль побуждает фирмы производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и продавать их по цене, которая устраивает покупателей.

  4. Природный эгоизм Адам Смит считал вредным для общества.


6) Определите, какой тип экономической системы – планово-административный, рыночный, смешанный – характеризуют следующие высказывания:

  1. в магазине стояла длинная очередь за хлебом: с завтрашнего дня ожидалось повышение цен, и потому люди покупали хлеб впрок.

  2. предприятие выпустило 2000 токарных станков, но оказалось в сложной ситуации: неверно оценив емкость рынка, оно не может их продать.

  3. члены независимой гильдии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; однако, они производят пиво, используя только новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль.

  4. страна вступила в полосу затяжного экономического кризиса, и правительство издало постановление о продлении срока выплаты пособия по безработице до полутора лет.

  5. коллектив предприятия был премирован за сверхплановый выпуск продукции.

  6. выпускники медицинского училища были направлены на работу в сельские больницы Вологодской области.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru