В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Модуль. Типы экономических систем и их особенности

Модуль. Типы экономических систем и их особенности

Наталья Лебедкова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 10545 комментариев: 1
Краткое описание
Методическая разработка занятия по модульной технологии по курсу «Экономика отрасли и предприятия» для студентов НПО и СПО. Данная разработка содержит один учебный модуль по теме «Типы экономических систем и их особенности», рассчитанных на 45 минут.
Описание
МОДУЛЬ. Типы экономических систем и их особенности

Учебный элемент
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению материала
УЭ – 0
ЦЕЛЬ. Рассмотреть способы решения основных вопросов экономики, вызванных ограниченностью ресурсов, в различных экономических системах.
ЗНАТЬ. Что такое экономическая система, типы экономических систем.
УМЕТЬ. Различать типы экономических систем, доказать преимущества и недостатки каждой экономической системы.
Соколова С.В. Основы экономки: Учеб. пособие для нач. проф. Образования. -  М.: «Академия», 2006. – 128 с.
УЭ – 1
Цель.Освоить понятия экономическая система, традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика.
Задание.
1.
Прочитать текст на стр. 23 – 28.
2.
Для каждого из приведенных здесь понятий напишите определение:
экономическая система, традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика.
Контроль.
1. Обсуждение результатов работы;
2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.

Устно
Письменно в тетради
УЭ – 2
Цель.Выделить достоинства и недостатки каждой экономической системы.
Задание.
1.
Используя текст в учебнике на стр. 23 – 28, заполните таблицу «Достоинство и недостатки экономических систем»
Типы экономики
Достоинство
Недостатки
Традиционная экономика




Командная экономика




Рыночная экономика




Смешанная экономика




Контроль.
1. Обсуждение результатов работы;
2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.


Письменно в тетради
УЭ – 3
Цель. Проверить уровень усвоения знание по теме
Задание.
  1. Проверка усвоения нового материала (тест № 1).
Контроль. Проверяет преподаватель.



Письменно в тетради
УЭ – 4
Подведение итогов занятия:
1) прочитайте цель занятия;
2) достигли ли вы цели занятия, в какой степени;
3) какие затруднения вызвало у вас изучение темы;
4) оцените свою работу на занятии: критерии оценок: 24 – 22 балла – «5»; 21 – 18 баллов – «4»; 17 – 14 баллов  – «3». Если не успели усвоить все УЭ, продолжите работать дома.

Индивидуально.
Обсуждение с учащимися.

УЭ – 5
Домашнее задание.
Соколова С.В. Основы экономки: Учеб. пособие для нач. проф. Образования. -  М.: «Академия», 2006. – 128 с.

Глава 3.4.


Тест № 1.
1) Три типа экономических систем:

  1. феодальная, капиталистическая, коммунистическая.
  2. развивающаяся, рыночная, централизованная.
  3. рыночная, смешанная, коммунистическая.
  4. традиционная, рыночная, централизованная.


2) В централизованной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны быть произведены, как правило, решают:
  1. производители, желающие получить прибыль.
  2. потребители, определяющие спрос на товары и услуги.
  3. государственные органы.
  4. директора крупных заводов и фабрик.


3) Для традиционной экономики наиболее характерны следующие признаки:
  1. быстрое внедрение в производство достижений научно-технического прогресса.
  2. свобода в выборе профессий.
  3. ограничение индивидуальной свободы в принятии экономических решений.
  4. система распределения свободна от регулирования.


4) Смешанная экономическая система может содержать в себе элементы:
  1. только централизованной и рыночной экономики.
  2. только централизованной и традиционной экономики.
  3. только традиционной и рыночной экономики.
  4. традиционной, централизованной и рыночной экономики.


5) Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны
  1. Рыночная экономика более эффективна, чем планово-административная, т. к. члены правительства в странах с рыночной экономикой лучше знают экономическую теорию и проводят правильную экономическую политику.
  2. Производители в рыночной экономике выпускают именно те товары, в которых нуждаются люди, потому что их взаимодействие координируется правительством.
  3. В рыночной экономике прибыль побуждает фирмы производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и продавать их по цене, которая устраивает покупателей.
  4. Природный эгоизм Адам Смит считал вредным для общества.


6) Определите, какой тип экономической системы – планово-административный, рыночный, смешанный – характеризуют следующие высказывания:
  1. в магазине стояла длинная очередь за хлебом: с завтрашнего дня ожидалось повышение цен, и потому люди покупали хлеб впрок.
  2. предприятие выпустило 2000 токарных станков, но оказалось в сложной ситуации: неверно оценив емкость рынка, оно не может их продать.
  3. члены независимой гильдии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; однако, они производят пиво, используя только новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль.
  4. страна вступила в полосу затяжного экономического кризиса, и правительство издало постановление о продлении срока выплаты пособия по безработице до полутора лет.
  5. коллектив предприятия был премирован за сверхплановый выпуск продукции.
  6. выпускники медицинского училища были направлены на работу в сельские больницы Вологодской области.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
МОДУЛЬ. Экономические системы.doc Скачать

МОДУЛЬ. Типы экономических систем и их особенности


Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

УЭ – 0

ЦЕЛЬ. Рассмотреть способы решения основных вопросов экономики, вызванных ограниченностью ресурсов, в различных экономических системах.

ЗНАТЬ. Что такое экономическая система, типы экономических систем.

УМЕТЬ. Различать типы экономических систем, доказать преимущества и недостатки каждой экономической системы.

Соколова С.В. Основы экономки: Учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: «Академия», 2006. – 128 с.

УЭ – 1

Цель. Освоить понятия экономическая система, традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика.

Задание.

  1. Прочитать текст на стр. 23 – 28.

  2. Для каждого из приведенных здесь понятий напишите определение:

экономическая система, традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика.

Контроль.

1. Обсуждение результатов работы;

2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.




Устно

Письменно в тетради

УЭ – 2

Цель. Выделить достоинства и недостатки каждой экономической системы.

Задание.

  1. Используя текст в учебнике на стр. 23 – 28, заполните таблицу «Достоинство и недостатки экономических систем»

Типы экономики

Достоинство

Недостатки

Традиционная экономика



Командная экономика



Рыночная экономика



Смешанная экономика



Контроль.

1. Обсуждение результатов работы;

2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.



Письменно в тетради

УЭ – 3

Цель. Проверить уровень усвоения знание по теме

Задание.

  1. Проверка усвоения нового материала (тест № 1).

Контроль. Проверяет преподаватель.



Письменно в тетради

УЭ – 4

Подведение итогов занятия:

  1. прочитайте цель занятия;

  2. достигли ли вы цели занятия, в какой степени;

  3. какие затруднения вызвало у вас изучение темы;

  4. оцените свою работу на занятии: критерии оценок: 24 – 22 балла – «5»; 21 – 18 баллов – «4»; 17 – 14 баллов – «3». Если не успели усвоить все УЭ, продолжите работать дома.


Индивидуально.

Обсуждение с учащимися.


УЭ – 5

Домашнее задание.

Соколова С.В. Основы экономки: Учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: «Академия», 2006. – 128 с.


Глава 3.4.



Тест № 1.

1) Три типа экономических систем:

  1. феодальная, капиталистическая, коммунистическая.

  2. развивающаяся, рыночная, централизованная.

  3. рыночная, смешанная, коммунистическая.

  4. традиционная, рыночная, централизованная.


2) В централизованной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны быть произведены, как правило, решают:

  1. производители, желающие получить прибыль.

  2. потребители, определяющие спрос на товары и услуги.

  3. государственные органы.

  4. директора крупных заводов и фабрик.


3) Для традиционной экономики наиболее характерны следующие признаки:

  1. быстрое внедрение в производство достижений научно-технического прогресса.

  2. свобода в выборе профессий.

  3. ограничение индивидуальной свободы в принятии экономических решений.

  4. система распределения свободна от регулирования.


4) Смешанная экономическая система может содержать в себе элементы:

  1. только централизованной и рыночной экономики.

  2. только централизованной и традиционной экономики.

  3. только традиционной и рыночной экономики.

  4. традиционной, централизованной и рыночной экономики.


5) Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны

  1. Рыночная экономика более эффективна, чем планово-административная, т. к. члены правительства в странах с рыночной экономикой лучше знают экономическую теорию и проводят правильную экономическую политику.

  2. Производители в рыночной экономике выпускают именно те товары, в которых нуждаются люди, потому что их взаимодействие координируется правительством.

  3. В рыночной экономике прибыль побуждает фирмы производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и продавать их по цене, которая устраивает покупателей.

  4. Природный эгоизм Адам Смит считал вредным для общества.


6) Определите, какой тип экономической системы – планово-административный, рыночный, смешанный – характеризуют следующие высказывания:

  1. в магазине стояла длинная очередь за хлебом: с завтрашнего дня ожидалось повышение цен, и потому люди покупали хлеб впрок.

  2. предприятие выпустило 2000 токарных станков, но оказалось в сложной ситуации: неверно оценив емкость рынка, оно не может их продать.

  3. члены независимой гильдии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; однако, они производят пиво, используя только новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль.

  4. страна вступила в полосу затяжного экономического кризиса, и правительство издало постановление о продлении срока выплаты пособия по безработице до полутора лет.

  5. коллектив предприятия был премирован за сверхплановый выпуск продукции.

  6. выпускники медицинского училища были направлены на работу в сельские больницы Вологодской области.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос