В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Уроки по ОБЖ

Уроки по ОБЖ

Штефан Эльвира
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:3просмотров: 10683 комментариев: 1
Краткое описание
Темы уроков "Наводнение. Из истории наводнений", "Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов", "Отморожение и охлаждение организма", "Происхождение и виды наводнений".
Описание
Тема: Наводнение. Из истории наводнений.
Цель:  - Познакомить обучающихся с историей наводнений.
— Дать понятие наводнения.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений об истории возникновения наводнений;
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 7 кл стр 75, слов. слова – наводнение, метеорологическая, коммунально-энергетические сети, карандаши.
Ход урока.
  1. Орг.момент
— дидактические требования.
— Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
— Вам знакомо слово – наводнение. А в нашей местности вы видели такое явление? (Н.Р.К.)
2.Сообщение темы урока.
     1. Словарная работа – наводнение, метеорологическая.

2. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
   — определение наводнения.
3. НАВОДНЕНИЕ – затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели,  также причиняет материальный ущерб.
— Что значит затопление?
— Что значит, наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели?
— Что значит, причиняет материальный ущерб?
НАВОДНЕНИЕ – это превышение расхода воды над пропускной способностью реки выше допустимого уровня. Занимает первое место по площади распространения и наносит материальный ущерб.
Наводнения бывают кратковременные (от нескольких часов до 1-2 недель) и длительные – более двух недель. В результате наводнения вода заливает улицы, подвальные помещения, нижние этажи зданий, размывает дороги, обрушивает мосты, опоры строений, приводит к авариям на коммунально-энергетических сетях, уничтожает сельскохозяйственные культуры на больших площадях.
В 2004 году в результате наводнений пострадало свыше 17.мил. жителей более 80 стран. Об этом сообщили во Всемирной метеорологической организации (ВМО). Как указали в ВМО, в результате наводнений погибло свыше 8 мил. квадратных километров. А ущерб, нанесенный стихией, составляет более 30 миллиардов долларов. На территории России наводнение угрожают более 400 городам и несколько тысячам населенных пунктов.
— Как вы понимаете слово метеорологическая?
  — Как вы понимаете словосочетание коммунально-энергетические сети?
— Словарная работа –  коммунально-энергетические сети.
— Словарная работа –  метеорологическая.
      3.Физ.минутка
физ.минутка для глаз.
— красный цвет –  шагом марш.
— желтый цвет –  на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь

4. Из истории наводнений(Учебник ОбЖ 7кл стр 75)

5. Задание: Нарисовать, как вы представляете наводнения и их последствия (работа в тетрадях).
6.  Итог урока.
Дайте определение  наводнения?
 -  Какой вред приносит наводнение?
7.Оценка детей.
Тема: Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.
Цель:  - Познакомить обучающихся с мерами пожарной безопасности.
— Вспомнить понятия пожар, взрыв.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений о мерах пожарной безопасности;
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 8 кл стр 43, слов. слово – гидрант пожарный (понятие на каждой парте), план-схема «Правила действий при возникновении пожара для спасения жизни и имущества».
Ход урока.
1. Орг.момент
— дидактические требования.
— Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
      2. Повторение пройденного материала.

 - Дайте понятие пожару, взрыву.
    — Перечислите основные поражающие факторы при пожарах и взрывах.
Назовите основные социальные и экономические последствия пожаров и взрывов на промышленных предприятиях и в жилом секторе.

3.Сообщение темы урока.
     1. Словарная работа –гидрант пожарный.
гидрант пожарный – устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водонапорной сети. Бывают подземные (помещают в колодцах) и наземные.

2. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
  - определение гидранта пожарного.
     3. Гидрант пожарный – устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водонапорной сети. Бывают подземные (помещают в колодцах) и наземные.
      - Что значит водонапорная сеть?
Соблюдение мер пожарной безопасности и умелые действия во время пожарной безопасности и умелые действия во время пожара в значительной степени способствуют снижению опасности, спасению людей и имущества. Для заблаговременной подготовки на случай пожара (взрыва) разрабатываются планы эвакуации людей и вывешиваются на видном месте, проводятся тренировочные мероприятия.
 Заранее определяются основные и запасные выходы из здания, подготавливаются наружные и внутренние лестницы, приводятся в готовность средства оповещения и информирования людей (тревожные звонки и сигнализация), средства пожаротушения.
  В целях создания благоприятных условий для тушения возникшего пожара запрещается загромождать пути к пожарным гидрантам. Однако легче пожар предотвратить, чем потушить.
Работа в тетрадях.
Поэтому запрещается:
1. не хранить горючие жидкости (хранить в плотно закрытой таре, в дали от нагревательных приборов);
2. содержать в исправности электропроводку;
3. не оставлять без присмотра включенные электроприборы;
4. не курить в помещении;
5. не оставлять без присмотра малышей (детская шалость).
(Все пункты разобрать)

4.Физ.минутка

физ.минутка для глаз.
— красный цвет –  шагом марш.
— желтый цвет –  на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь

5. Правила действий при пожаре (план-схема) – разобрать.
6. Задание:Каковы будут ваши действия при обнаружении бесхозных вещей в метро, в коридоре вашей школы?
7.  Итог урока.

— Расскажите о маршруте эвакуации при возникновении пожара в вашей школе?
— Составьте план действий в случае, если пожар возник в вашей квартире, при условии, что вы проживаете:
   1) на 1-2 этаже;
   2) на более высоком этаже.
8.Оценка детей.
Тема: Отморожение и охлаждение организма.
Цель:  — Познакомить обучающихся с правилами оказания первой помощи при обморожениях.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений о правилах оказания первой помощи при обморожениях;
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 6 кл стр 116, слов. слова – отморожение, охлаждение, схема «Степени отморожения и их признаки», схема «Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении», картинка.
Ход урока.
2. Орг.момент
— дидактические требования.
— Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…начинаем наш урок.
— Кто мне поможет вспомнить тему прошлого урока?
      2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

 - Какой вред может нанести солнце, если гулять долгое время без головного убора?
    — Какое излучение солнца вызывает ожоги?
    — Какие признаки говорят о солнечном ожоге?
    — Как оказать солнечную помощь при солнечном ожоге?
3.Сообщение темы урока.
     1. Словарная работа –отморожение, охлаждение.

2. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
    3.Температура ниже 0С вызывает разрушение тканей организма человека.
Отморожение и общее переохлаждение организма могут наступать при температуре воздуха ниже -6С. При температуре ниже -20С могут возникнуть мгновенные контактные отморожения (при соприкосновении с металлическими предметами кожа «прилипает» к ним). Снижение внутренней температуры тела ниже – 24С приводит к гибели пострадавшего.
4. При переохлаждении пострадавший вял, безучастен к окружающим. Кожа становиться бледной, холодной, пульс редкий, температура тела понижается.
При низких температурах происходит сужение сосудов, кровь не согревает ткани, происходит обморожение в первую очередь кистей стоп, ушей, носа, щек.
Первый признак обморожения – потеря их чувствительности к холоду.
  5. Работа в тетрадях.Схема «Степени отморожения и их признаки».

(Все пункты разобрать)
6.Физ.минутка

физ.минутка для глаз.
— красный цвет –  шагом марш.
— желтый цвет –  на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь

7. Схема «Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении» – разобрать.
6. Задание:
1 группа – Какие из изображенных предметов пригодятся для оказания первой помощи при обморожении.
2 группа – назовите правила оказания первой полмощи при обморожении.
7.  Итог урока.
При какой температуре воздуха наступает общее обморожение организма?
— От чего зависит степень отморожения?
— При какой температуре тела может наступить гибель пострадавшего?

8.Оценка детей.
Тема: Происхождение и виды наводнений.
Цель:  — Познакомить обучающихся с  происхождением и видами наводнений.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений об происхождении и видах наводнений;
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 7 кл стр 96, слов. слова – половодье, паводок, затор, зажор, карандаши, пла-схема.
Ход урока.
  1. Орг.момент
— дидактические требования.
— Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
— Вам знакомо слово – наводнение. А в нашей местности вы видели такое явление? (Н.Р.К.)
— Кто мне поможет вспомнить тему прошлого урока?
      2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Дайте определение  наводнения?
-  Какой вред приносит наводнение?
3.Сообщение темы урока.
     1. Словарная работа – половодье, паводок, затор, зажор.

2. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
   - определение наводнения.
3. В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов.
Половодья– наводнения, вызванные весенним таянием снега. Характерен значительный и длительный подъем воды.
Паводки– наводнения, вызванные дождями или быстрым таянием снега при зимних оттепелях. Случаются в любое время года.
Затор,  зажор – наводнения, вызванные большим сопротивлением водному потоку, возникающему  в результате скопления льда в сужении рек.
Нагонные наводнения – вызваны нагонами волн  ветром на берега больших озер или крупных рек.
Наводнения, вызванные прорывом плотин-  возникают при переливе воды через гребень плотины.
Наводнения, вызванные подводными землетрясениями– бывают редко, на побережьях морей и океанов в районах активной сейсмической активности.
3.Физ.минутка

физ.минутка для глаз.
— красный цвет –  шагом марш.
— желтый цвет –  на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь

4.  В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяются  по происхождению.
(План-схему разобрать)
 6.  Итог урока.
     — Соотнесите понятия и термины (термины на доске, понятия раздать каждому ребенку).
7.Оценка детей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Уроки ОБЖ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Уроки ОБЖ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: Наводнение. Из истории наводнений.

Цель: - Познакомить обучающихся с историей наводнений.

- Дать понятие наводнения.

Задачи:

- образовательная: сообщение сведений об истории возникновения наводнений;

- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;

- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.

Оборудование: Учебник ОбЖ 7 кл стр 75, слов. слова – наводнение, метеорологическая, коммунально-энергетические сети, карандаши.


Ход урока.

  1. Орг.момент

- дидактические требования.

- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…

- Вам знакомо слово – наводнение. А в нашей местности вы видели такое явление? (Н.Р.К.)

2. Сообщение темы урока.

1. Словарная работа – наводнение, метеорологическая.

2. Работа в тетрадях.

- запись числа.

- запись темы урока.

- словарная работа.

- определение наводнения.

3. НАВОДНЕНИЕ – затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели, также причиняет материальный ущерб.

- Что значит затопление?

- Что значит, наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели?

- Что значит, причиняет материальный ущерб?

НАВОДНЕНИЕ – это превышение расхода воды над пропускной способностью реки выше допустимого уровня. Занимает первое место по площади распространения и наносит материальный ущерб.

Наводнения бывают кратковременные (от нескольких часов до 1-2 недель) и длительные – более двух недель. В результате наводнения вода заливает улицы, подвальные помещения, нижние этажи зданий, размывает дороги, обрушивает мосты, опоры строений, приводит к авариям на коммунально-энергетических сетях, уничтожает сельскохозяйственные культуры на больших площадях.

В 2004 году в результате наводнений пострадало свыше 17.мил. жителей более 80 стран. Об этом сообщили во Всемирной метеорологической организации (ВМО). Как указали в ВМО, в результате наводнений погибло свыше 8 мил. квадратных километров. А ущерб, нанесенный стихией, составляет более 30 миллиардов долларов. На территории России наводнение угрожают более 400 городам и несколько тысячам населенных пунктов.

- Как вы понимаете слово метеорологическая?

- Как вы понимаете словосочетание коммунально-энергетические сети?

- Словарная работа – коммунально-энергетические сети.

- Словарная работа – метеорологическая.

3. Физ.минутка

- физ.минутка для глаз.

- красный цвет – шагом марш.

- желтый цвет – на месте стой.

- зеленый цвет - садитесь

4. Из истории наводнений (Учебник ОбЖ 7кл стр 75)

5. Задание: Нарисовать, как вы представляете наводнения и их последствия (работа в тетрадях).

6. Итог урока.

- Дайте определение наводнения?

- Какой вред приносит наводнение?

7. Оценка детей.





















Тема: Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

Цель: - Познакомить обучающихся с мерами пожарной безопасности .

- Вспомнить понятия пожар, взрыв.

Задачи:

- образовательная: сообщение сведений о мерах пожарной безопасности;

- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;

- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.


Оборудование: Учебник ОбЖ 8 кл стр 43, слов. слово – гидрант пожарный (понятие на каждой парте), план-схема «Правила действий при возникновении пожара для спасения жизни и имущества».


Ход урока.

  1. Орг.момент

- дидактические требования.

- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…

2. Повторение пройденного материала.

- Дайте понятие пожару, взрыву.

- Перечислите основные поражающие факторы при пожарах и взрывах.

Назовите основные социальные и экономические последствия пожаров и взрывов на промышленных предприятиях и в жилом секторе.

3. Сообщение темы урока.

1. Словарная работа – гидрант пожарный.

гидрант пожарный – устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водонапорной сети. Бывают подземные (помещают в колодцах) и наземные.

2. Работа в тетрадях.

- запись числа.

- запись темы урока.

- словарная работа.

- определение гидранта пожарного.

3. Гидрант пожарный – устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водонапорной сети. Бывают подземные (помещают в колодцах) и наземные.

- Что значит водонапорная сеть?

Соблюдение мер пожарной безопасности и умелые действия во время пожарной безопасности и умелые действия во время пожара в значительной степени способствуют снижению опасности, спасению людей и имущества. Для заблаговременной подготовки на случай пожара (взрыва) разрабатываются планы эвакуации людей и вывешиваются на видном месте, проводятся тренировочные мероприятия.

Заранее определяются основные и запасные выходы из здания, подготавливаются наружные и внутренние лестницы, приводятся в готовность средства оповещения и информирования людей (тревожные звонки и сигнализация), средства пожаротушения.

В целях создания благоприятных условий для тушения возникшего пожара запрещается загромождать пути к пожарным гидрантам. Однако легче пожар предотвратить, чем потушить.

Работа в тетрадях.

Поэтому запрещается:

1. не хранить горючие жидкости (хранить в плотно закрытой таре, в дали от нагревательных приборов);

2. содержать в исправности электропроводку;

3. не оставлять без присмотра включенные электроприборы;

4. не курить в помещении;

5. не оставлять без присмотра малышей (детская шалость).

(Все пункты разобрать)

4. Физ.минутка

- физ.минутка для глаз.

- красный цвет – шагом марш.

- желтый цвет – на месте стой.

- зеленый цвет - садитесь

5. Правила действий при пожаре (план-схема) – разобрать.

6. Задание: Каковы будут ваши действия при обнаружении бесхозных вещей в метро, в коридоре вашей школы?

7. Итог урока.

- Расскажите о маршруте эвакуации при возникновении пожара в вашей школе?

- Составьте план действий в случае, если пожар возник в вашей квартире, при условии, что вы проживаете:

1) на 1-2 этаже;

2) на более высоком этаже.

8. Оценка детей.










Тема: Отморожение и охлаждение организма.

Цель: - Познакомить обучающихся с правилами оказания первой помощи при обморожениях.

Задачи:

- образовательная: сообщение сведений о правилах оказания первой помощи при обморожениях;

- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;

- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.


Оборудование: Учебник ОбЖ 6 кл стр 116, слов. слова – отморожение, охлаждение , схема «Степени отморожения и их признаки», схема «Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении», картинка.


Ход урока.

  1. Орг.момент

- дидактические требования.

- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…начинаем наш урок.

- Кто мне поможет вспомнить тему прошлого урока?

2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

- Какой вред может нанести солнце, если гулять долгое время без головного убора?

- Какое излучение солнца вызывает ожоги?

- Какие признаки говорят о солнечном ожоге?

- Как оказать солнечную помощь при солнечном ожоге?

3. Сообщение темы урока.

1. Словарная работа – отморожение, охлаждение.

2. Работа в тетрадях.

- запись числа.

- запись темы урока.

- словарная работа.

3.Температура ниже 0С вызывает разрушение тканей организма человека.

Отморожение и общее переохлаждение организма могут наступать при температуре воздуха ниже -6С. При температуре ниже -20С могут возникнуть мгновенные контактные отморожения (при соприкосновении с металлическими предметами кожа «прилипает» к ним). Снижение внутренней температуры тела ниже – 24С приводит к гибели пострадавшего.

  1. При переохлаждении пострадавший вял, безучастен к окружающим. Кожа становиться бледной, холодной, пульс редкий, температура тела понижается.

При низких температурах происходит сужение сосудов, кровь не согревает ткани, происходит обморожение в первую очередь кистей стоп, ушей, носа, щек.

Первый признак обморожения – потеря их чувствительности к холоду.

5. Работа в тетрадях. Схема «Степени отморожения и их признаки».

(Все пункты разобрать)

6. Физ.минутка

- физ.минутка для глаз.

- красный цвет – шагом марш.

- желтый цвет – на месте стой.

- зеленый цвет - садитесь

7. Схема «Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении» – разобрать.

6. Задание:

1 группа – Какие из изображенных предметов пригодятся для оказания первой помощи при обморожении.

2 группа – назовите правила оказания первой полмощи при обморожении.

7. Итог урока.

- При какой температуре воздуха наступает общее обморожение организма?

- От чего зависит степень отморожения?

- При какой температуре тела может наступить гибель пострадавшего?

8. Оценка детей.


















Тема: Происхождение и виды наводнений.

Цель: - Познакомить обучающихся с происхождением и видами наводнений.

Задачи:

- образовательная: сообщение сведений об происхождении и видах наводнений;

- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;

- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.

Оборудование: Учебник ОбЖ 7 кл стр 96, слов. слова – половодье, паводок, затор, зажор, карандаши, пла-схема.


Ход урока.

  1. Орг.момент

- дидактические требования.

- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…

- Вам знакомо слово – наводнение. А в нашей местности вы видели такое явление? (Н.Р.К.)

- Кто мне поможет вспомнить тему прошлого урока?

2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

- Дайте определение наводнения?

- Какой вред приносит наводнение?


3. Сообщение темы урока.

1. Словарная работа – половодье, паводок, затор, зажор.

2. Работа в тетрадях.

- запись числа.

- запись темы урока.

- словарная работа.

- определение наводнения.

3. В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов.

Половодья – наводнения, вызванные весенним таянием снега. Характерен значительный и длительный подъем воды.

Паводки – наводнения, вызванные дождями или быстрым таянием снега при зимних оттепелях. Случаются в любое время года.

Затор, зажор – наводнения, вызванные большим сопротивлением водному потоку, возникающему в результате скопления льда в сужении рек.

Нагонные наводнения – вызваны нагонами волн ветром на берега больших озер или крупных рек.

Наводнения, вызванные прорывом плотин - возникают при переливе воды через гребень плотины.

Наводнения, вызванные подводными землетрясениями – бывают редко, на побережьях морей и океанов в районах активной сейсмической активности.

3. Физ.минутка

- физ.минутка для глаз.

- красный цвет – шагом марш.

- желтый цвет – на месте стой.

- зеленый цвет - садитесь

4. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяются по происхождению.

(План-схему разобрать)

6. Итог урока.

- Соотнесите понятия и термины (термины на доске, понятия раздать каждому ребенку).

7. Оценка детей.





























Обсуждение материала
Татьяна Круглова
8.03.2012 19:08
Эльвира. Спасибо за материал, который вы подобрали в своих разработках. Уроки ОБЖ очень актуальны. Готовиться к ним учителю бывает некогда, а тут уже готовый материал. Обязательно воспользуюсь им.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru