В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интерактивная игра - тренажер по химии "Как стать доброй, или По тропинкам химических знаний"

Ольга Орлова Ольга Орлова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:6    просмотров: 2951    комментариев: 4
Краткое описание
Данную игру  целесообразно проводить на обобщающем уроке  химии в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений» (программа по химии для 8 класса  Н.Н. Гара; линия учебников Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана), в качестве итоговой диагностики усвоения материала темы.    

Описание
Пояснительная записка
ФИО автора
Орлова Ольга Дмитриевна
Место работы, должность

Учитель химии  и биологии МБОУ «Никитовская СОШ» Красногвардейского района Белгородской области

Творческое название игры 
Игра – тренажер «Как стать доброй, или по тропинкам химических знаний»
Возрастная аудитория 
8 класс, общеобразовательный уровень
Назначение ресурса, УМК
Данную игру  целесообразно проводить на обобщающем уроке  химии в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений» (программа по химии для 8 класса  Н.Н. Гара; линия учебников Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана), в качестве итоговой диагностики усвоения материала темы.  
Цели и задачи игры
Цель: контроль  знаний учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений»
Задачи:
1. При выполнении контролирующих заданий диагностировать степень и качество усвоения материала  о классификации и  свойствах основных классов неорганических соединений, о генетической связи между веществами разных классов.
2. Активизировать  познавательную деятельность учащихся путем  использования интерактивных форм контроля ЗУН.

Практическое применение
Индивидуальная работа, групповая  работа, возможность соревнования.
Минимальные требования к программным ресурсам
Возможность воспроизводить документы PowerPoint, звук.

Методические рекомендации по работе с ресурсом

Титульный слайд содержит музыкальную заставку, которую необходимо прослушать всю, т.к. после автоматического перехода к слайду 2 и затем, к слайду 3 она продолжится. Со слайда 3 переход на слайд 4 по фигуре «Правила игры».
Слайд 2 содержит вводную информацию учителя. Гиперссылки на слайды с заданиями – изображения героев сказок (кроме Царя).
Блок заданий «Царские хоромы» (слайды №4 – 9) содержит задания по классификации оксидов, оснований, кислот и солей.
Попыток дается четыре. Вариантов ответов шесть. Правильных ответов 3. При выборе верного ответа в корзинке появится белый гриб, при выборе ошибочного ответа – мухомор. Переход на следующий слайд – клик по фигуре Красной Шапочки.
На слайде 8 для того, чтобы появились недостающие пустые кирпичи – клик по фигуре царя.
На слайде 9 вся информация появляется автоматически.
Возврат на  игровое поле – клик по солнышку, выбираем Емелю, клик по его изображению приведет на игровой слайд блока «Емелино счастье», который содержит задания по классификации оксидов, кислот и солей.
Переход на следующий слайд с заданиями – клик по частям мостика. Вариантов ответов в каждом  задании блока «Емелино счастье»  6. Попыток дается только 4. Один раз можно использовать подсказку. При выборе верного ответа в корзинке появится щука, при выборе ошибочного ответа – лягушонок.  Возврат на игровой слайд 2 – клик по фигуре Емели со щукой.
Выбираем домовенка Кузю, кликом по его изображению попадаем на слайд 16. Сначала нужно просмотреть анимацию: Кузя выходит из домика, говорит «Хочу ватрушек», появляется облачко с заданием: отыскать на слайде 4 буквы строго по порядку.
Читаем правила игры на слайде 17 (он содержит также звуковой файл – песенку о домовенке).
 Ищем буквы на слайде 16, кликаем по букве, попадаем на слайды с заданиями блока «Ватрушки для домовенка Кузи», который содержит задания  на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей. При каждом возврате на слайд 16 на пенечке появляется ватрушка.
Вариантов ответов в каждом задании 7. Попыток дается только 5. При выборе верного ответа в корзинке появится ватрушка, при выборе ошибочного ответа – шишка.
Клик по фигуре Кузи – возвращение к слайду 2, выбираем фигуру медведя, кликаем, попадаем на слайд 22. Читаем правила игры на слайде 23. На слайде 22 прослушиваем (звуковой файл «А не пора ли нам подкрепиться?) и просматриваем всю анимацию, затем приступаем к выполнению заданий блока «Лакомство для медведя», который содержит задания на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей и возможности генетической связи между классами соединений.  Переход на слайды с заданиями – клик по цифрам на бочке (желательно, по порядку). Вариантов ответов в каждом задании 3. Попыток дается только 4. При выборе верного ответа появится бочка с медом, при выборе ошибочного ответа – прилетит и ужалит медведя пчела.
Переход на слайд 2 – клик по фигуре медведя, выбираем Дракошу, кликаем и попадаем на слайд 28. Прослушиваем (звуковой файл «Здесь можно приземлиться?) и просматриваем анимацию на слайде. Читаем правила игры на слайде 29. Задания – это тесты с выбором только одного верного ответа блока «Поздравь Дракошу», содержащие  задания на знание химических свойств оксидов, оснований, кислот и солей. Тест представлен  в виде игры «Морской бой». Попыток  дается 5, т.е. на каждый вопрос можно дать ответ только 1 раз.
Возвращение на слайд 28 – клик по изображению Дракоши.
После выполнения всех заданий этого блока кликаем по фигуре Красной Шапочки на слайде 28 и переходим на итоговый слайд 34.
Здесь необходимо включить сразу звуковое сопровождение (клик по кнопке «звук» в левом верхнем углу слайда). Далее  просмотреть и прослушать (звуковой файл «А мы уже помирились!») все. Переход на следующий слайд – клик по фигуре Красной Шапочки.
Это рефлексия –  включить сразу звуковой файл «Частушки бабок – ежек», прослушать и просмотреть анимацию.
На слайде 35 расположена кнопка «Завершить показ».
Ознакомиться со списком  использованных источников можно на слайдах 35,36. Сюда  можно  попасть, кликнув по изображению Совенка на слайде 34. Возврат – опять клик по изображениям Совенка на слайдах 35,36.
Рекомендации по оцениванию знаний
1.
Оценивание каждого блока в отдельности, затем выставление средней отметки.
2.
Итоговая отметка за работу выставляется путем суммирования всех правильных ответов. Каждый верный ответ – 1 балл.
Таблица  для оценивания
Блок заданий
Всего верных ответов
Набрано баллов
Царские хоромы
11

Емелино счастье
12

Ватрушки для домовенка Кузи
16

Лакомство для медведя
12

Поздравь Дракошу
25

Итого
76



Шкала для выставления итоговой отметки
«5» — 72-76 баллов
«4» — 56-71
«3» — 27-55
«2» — меньше 27 баллов
(в соответствие с «Критериями и нормами оценки знаний обучающихся» /Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008)
Использованные источники
  1. Фон 1 слайда — http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/svetlera.3ed/0_63813_4c7691b5_XXXL
  2. Основной фон  – из коллекции фонов Александровой З.В. http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/4
  3. Изображение 3 слайда  – http://img-fotki.yandex.ru/get/5608/svetlera.3ed/0_6380b_35909ba6_XXL
  4. Совенок с книгами — http://i014.radikal.ru/0710/dd/38ca312f81c0.png
  5. Баба Яга – http://img-fotki.yandex.ru/get/5605/goroshcko-tatjana.22/0_52ab5_127c2cd_XL
  6. Медведь – http://img-fotki.yandex.ru/get/4418/4243123.2f/0_877a7_fac50a03_XLъ
  7. Красная Шапочка – http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//68/4/68004270_1292617533_06.png
  8. Ежик – http://s002.radikal.ru/i199/1005/b0/da6e65a47925.png
  9. Солнце — http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//70/3/70003451_post2901941281415971.png
  10. Бабочка:http://img-fotki.yandex.ru/get/4609/81939623.e/0_7ae52_9f3f095f_S.jpg
  11. Песня Красной шапочки — http://www.4kids.com.ua/club/song/downloads/41/
  12. Царь — http://img-fotki.yandex.ru/get/4708/28257045.67e/0_72ab0_7518dbf5_S
  13. Смех ведьмы — http://mptron.com/info/18708.htm
  14. Звук на 3 слайде — http://ozarnik.ru/muz/filmus/217-ringtony-iz-multika-vozvrashhenie-bludnogo-popugaya.html
  15. Ель — http://aim-iq.ru/images/TUM/elka.png
  16. Белый гриб – http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/ladyo2004.7f/0_4f2c3_7cfee19c_S.jpg
  17. Мухомор — http://img-fotki.yandex.ru/get/5107/ladyo2004.7f/0_4f2cc_5b052124_S.jpg
  18. Корзинка — http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/ladyo2004.7d/0_4f288_d856f07f_S.jpg
  19. Емеля без щуки – http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/02/emelya.jpg
  20. Емеля со щукой – http://img-fotki.yandex.ru/get/4411/28257045.57b/0_6d26e_107f8f26_L.jpg
  21. Щука — http://www.goodfishing.ru/images/fotofish/shuka.jpg
  22. Лягушка — http://dou295-1.narod.ru/images/liguha.png
  23. Фон  16 слайда — http://img-fotki.yandex.ru/get/4518/102699435.2fa/0_6b9df_9e4d9de2_XXXL
  24. Звук реки — http://soundik.com/zvuk-zhurchaniya-gornoi-reki
  25. Парусник -  http://soleja.free.fr/images/maltese_falcon2.jpg
  26. Домовенок Кузя — http://img-fotki.yandex.ru/get/5014/89635038.622/0_6fcd8_2610fba5_L
  27. Звуки на слайде  16 — http://wav.wizardsound.ru/main/sounds/cartoons/1675-narezki-iz-multfilma-domovenok-kuzya.html
  28. Хлеб — http://s46.radikal.ru/i113/0809/2b/a9de8782d2a2.png
  29. Шишка – http://s50.radikal.ru/i129/0812/27/bfeeae20a366.png
  30. Домик — http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/145/63145952_1282676607_03.png
  31. Пень — http://img-fotki.yandex.ru/get/4523/102699435.3bf/0_7178b_aeb2a6dd_S.jpg
  32. Лист — http://img-fotki.yandex.ru/get/5310/102699435.3c0/0_71794_8dd57294_S.jpg
  33. Медведь — http://pictures.ucoz.ru/_ph/3/2/301769570.png
  34. Бочка — http://fotki.yandex.ru/users/ladyo2004/view/308718?page=8
  35. Пчела — http://www.ladue.k12.mo.us/spoede/teach-portal/specialists/counselor/images/bee_clipart_bumble_bee.png
  36. Звук жужжания пчелы — http://zvuki-tut.narod.ru/pchela/
  37. Звук на слайде 22 — http://winnieosho.narod.ru/songswinnie.html
  38. Пчелы и горшочек с медом — http://metod-sunduchok.ucoz.ru/load/48-1-0-225
  39. Фон 28 слайда — http://bestgif.su/_ph/44/2/343411887.gif
  40. Дракоша — http://img-fotki.yandex.ru/get/4409/28257045.57a/0_6d24d_c1e6ecf5_L.jpg
  41. Воздушный шар — http://fotoramochki.com/images/clipart-vozdushnyj-sharik_small.png
  42. Конфета — http://s1.postimage.org/nbnzyll54/image.png
  43. Фон 34 слайда — http://4put.ru/pictures/max/46/144270.jpg
  44. Баба Яга с гармошкой – http://img-fotki.yandex.ru/get/5505/valenta-mog.73/0_63c3e_d49bbe9a_L.jpg
  45. Баба Яга с чайником — http://s13.radikal.ru/i186/1107/c2/9bd40bea064b.png
  46. Частушки   — http://mp3class.3dn.ru/load/detskie_pesni/chastushki_babok_ezhek/8-1-0-492
  47. Избушка — http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/145/63145954_1282676666_04.png
  48. Анимированный грибок — http://img01.chitalnya.ru/upload/229/52707198681309.gif
  49. Бабушка — http://i023.radikal.ru/1005/57/870f400b1696.png
  50. Кристаллическая решетка йода — http://www.labbox.ru/webasyst_setup/published/publicdata/DB36368M/attachments/SC/products_pictures/IMG_9642_enl.jpg



Пожаловаться 12 февраля 2012
Файлы
Пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
OrlovaOD_Ximiya.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Ширшина
    13 февраля 201212:47
    Наталья Ширшина

    Уважаемый автор! Как всегда порадовали нас яркостью презентации и выдумкой. Правда, вызывает сомнение обилие сказочных персонажей для начальной школы. Будет ли это интересно современным восьмиклассникам?

    • Ольга Орлова
      13 февраля 201215:04
      Ольга Орлова

      Уважаемая Наталья! Спасибо за ободряющие слова. Что касается сказки - говорю с полной ответственностью и уверенностью: прежде чем выносить свои работы на портал, я провожу урок по этой теме, используя свой ресурс. После урока справшиваю мнение детей - не знаю, как дети городские, а наши, сельские, верят в сказки, с удовольствием играют. Горящие глаза восьмиклассников - лучшая награда для меня!

  • Ирина Галковская
    23 февраля 201207:59
    Ирина Галковская

    Уважаемый автор!получила огромное удовольствие от Вашей разработки!Я с Вами согласна,иногда можно и поиграть на уроке и даже в более старших классах. Использую Ваши идеи в своих пособиях(думаю Вы не будете против).Творческих Вам успехов,очень рада знакомству.С уважением Галковская.

    • Ольга Орлова
      25 февраля 201201:14
      Ольга Орлова

      Уважаемая Ирина! Благодарна Вам за поддержку! Спасибо за столь высокую оценку моего скромного труда. Буду рада, если ресурс пригодится Вам в работе.
      С уважением Ольга Дмитриевна

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru