В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок физической культуры. 3 класс. Раздел: Лёгкая атлетика. Тема"Метание малого мяча в цель, стоя боком

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ





План-конспект открытого урока по физической культуре

3класс






Тема: Метание малого мяча в цель, стоя боком

в направлении метания.















Учитель физической культуры: Ендина Л.В.

Г.Тамбов

2011г.


Тема: Метание малого мяча в цель, стоя боком в направлении метания.


Основные задачи:


1. Научить технике метания малого мяча с места, стоя

боком в направлении метания.

2. Способствовать развитию у учащихся подвижности

в плечевых суставах и грудном отделе позвоночника.

3. Содействовать развитию внимания и воспитанию

чувства коллективизма.

4. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике

выполнения метания малого мяча с места.



Место проведения: спортивный зал.


Время проведения: 45 минут.


Инвентарь и оборудование: малый мяч на каждого занимающегося,

3 волейбольных мяча.


























Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным

видам упражнений


Содержание учебного материала



Дозировка


Организационно-методические указания

1

2

3

4

5


Вводно-подготовительная часть

15 мин.













Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку


1. Построение класса в одну шеренгу.


20-25 сек.


Требовать от учащихся

согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока

2. Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулиро-

вок.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

3. Ходьба в обход зала в колон-

не по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

15-20 сек.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки

Содействовать укреплению мышц, поддерживающих свод стопы (для профилактики плоскостопия)

4. Чередовать ходьбу на пятках и на носках, на внешнем и внутренним сводах стопы

1 круг

Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции. Выполнять под счёт учителя.

Содействовать общему разогре-

ванию и посте-

пенному втягиванию организма в работу


5. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохране-

нием дистанции в 2 шага.

25-30 сек.

Обратить внимание учащихся на необходимость

самоконтроля за техникой

бега и бегового шага.

Содействовать развитию внимания и быстроты

реакции на звуковой сигнал


6.Чередование бега в опти-

мальном темпе лицом по направлению движения левым и правым боком, спиной по направлению движения.

3-4 раза каждым из способов передвижения

Смену способов передви-

жения выполнять по сигналу учителя: один свисток - правым боком, второй свисток – левым боком, хлопок в ладоши – спиной.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6).










7. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр.1

И.п.- руки в стороны.

На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу.

Упр.2.

И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п.

Упр.3.

И.п. – руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу. На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо.





4-6 раз в каждую сторону





6-8 раз







Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений. Выполнять с максимальной амплитудой движений.




Выполнять с максимальным разгибанием рук. При наклоне смотреть на кисти рук









Упр.4.

И.п. – руки перед грудью.

На 2 шага вперед – два пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.

Упр.5.

И.п. – левая рука вверх.

На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.

Упр.6.

И.п. – руки к плечам.

На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.














6-8 раз в каждую сторону






6-8 раз






8-10 раз





.

Локти ниже уровня плеч не опускать.





Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать.




Выполнять с максимальной амплитудой движений.

Основная часть 25 мин.

Научить актив-

ному разгибанию руки в сочетании с хлестовым движением кистью при метании.


1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед

4-6 раз

Обратить внимание учащихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообраз-

ное движение кисти, не опуская локоть вниз и не

отводя его в сторону.

Научить актив-

ному разгибанию руки в сочетании с предварительным замахом.

2. То же, что и 1, после предварительного замаха отведение кисти с мячом вверх назад, по-

ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим прогибанием в пояснице, увеличив расстояние до мишени до 10-12 м.

4-6 раз

Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в

заключительной фазе.

Научить согласованности движений руками, ногами и туловища при метании мяча.

3. И.п.- стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой руки вы-

полнить метание мяча.

4-6 раз

Обратить внимание на начало броска с разгибанием правой (левой) ноги с последующим подключением выше расположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой заключительного движения рукой.

Научить перено-

су веса тела на полусогнутую правую (левую) ногу и разведению стопы наружу в сочетании с броском.

4. То же, стоя левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов.

4-6 раз

Акцентировать внимание на начале броска с вращательно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключением туловища и метающей руки. Расстояние до цели: девочки – 6 м, мальчики – 8 м.

Проверить степень овладения умением выполнении

метания в цель.

5. Броски на точность попадания в цель.

5 раз

4-5 попаданий – оценка 5

3 попадания – оценка 4

1-2 попадания – оценка 3

Каждому предоставляется 5 попыток.


Совершенство-вать ловлю и передачу мяча.






6. Подвижная игра

«Мяч капитану»

5 мин.

Проводится на баскетбольной площадке между тремя

командами. Выигрывает команда, правильно и раньше других закончившая передачу.


Заключительная часть

5 мин.

Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.




1. Ходьба по залу, остановка по команде учителя и поворот налево.

1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.


Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую работу.





2. Игра на внимание

«Запрещённое движение».

2 мин.

Игроки выполняют команды учителя. Одно движение запрещено (например - руки вперед). Кто его делает – делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался на месте.


Содействовать

осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной

деятельности.

3. Подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач

- выявление мнений уч-ся о

результативности их деятельности

- обобщение высказываний

учащихся

- выделение лучших и выставление оценок за урок.

2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке.





















Используемая литература:

1. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуре в школе.- М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-176 с.: ил.- (Б-ка учителя физической культуры.

2. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя,

1989.

3. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1982.

4. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.–метод. Пособие / Сост. Мишин Б. И. . - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.

5. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Из­ дательский дом «Академия», 2001.-480 с.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос