В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

"Рыбки в аквариуме"

"Рыбки в аквариуме"

Ирина Карпова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2480 комментариев: 1
Краткое описание
НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у них умения силуэтного вырезывания на глаз простых по форме предметов

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рыбки.docx Скачать

логотип.gif









Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Рыбки в аквариуме»

(подготовительная к школе группа)



















Разработали:

воспитатель первой

квалификационной категории

Толстопятова Вера Георгиевна,

старший воспитатель

первой квалификационной категории

Карпова Ирина Александровна

МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»

ст.Нехаевская, Волгоградская обл.









Пояснительная записка

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности): социально - коммуникативное развитие; речевое развитие (чтение художественной литературы); художественно-эстетическое развитие (рисование).

Возраст детей: 6 лет

Формы НОД: продуктивная деятельность (изготовление силуэта), коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадки), познавательно-исследовательская (решение проблемы).

Формы организации: подгруппа(14детей)

Задачи:

- формировать у детей умение силуэтного вырезывания на глаз простых по форме предметов;

- развивать координацию движений руки и глаза;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение слушать взрослого и товарища.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картинок, иллюстраций; рисование рыб, вырезывание рыб; вырезывание «капелек воды» из цветной бумаги, оформление панно «Аквариум».

Оборудование: ножницы 14шт.; цветные карандаши 14п.; простые карандаши14шт.; листы А4 14шт.; кисти 14шт.; тарелки под клей 14шт.; доски 14шт.; капельки из цветной бумаги 14шт., аквариум с рыбками; иллюстрации рыб; силуэт рыбы; игрушка – рыба; поделка (аквариум); шапочка «золотая рыбка».

План проведения непосредственно образовательной деятельности

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности:

Воспитатель. Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. У нас в группе новый предмет. Давайте узнаем какой? А поможет нам в этом загадка:

Домик из стекла с водой

Есть в нём садик небольшой

Камушки и там и тут

Ракушки, рыбки в нём живут.

(Аквариум)



Воспитатель. Вы правильно отгадали, это аквариум. Как вы думаете, для чего нужен аквариум? (Для того чтобы в нём жили рыбки). Да, аквариум это дом для рыбок. А как называются такие рыбки? (Аквариумные).

Аквариум - это целый подводный мир в домашних условиях. Давайте посмотрим, что мы в нём видим. Вода - рыба не может жить без воды. Водоросли - очищают воду в аквариуме, насыщают её кислородом, служат укрытием и кормом для рыб. Камушки - рыбки прячутся за ними. Песок - зарываются в нём, спят, собирают корм.

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель. Дети, в нашем аквариуме всё есть или чего-то не хватает? (нет рыбок. При затруднении загадка: Вильну хвостом туда-сюда. И нет меня, и нет следа).

Воспитатель. Правильно, в нашем аквариуме не хватает рыбок. Давайте заселим аквариум рыбками. А из чего мы можем их сделать? (Из бумаги вырежем, наклеим или нарисуем и т.д.). Мы с вами пройдём за столы, и посмотрим, с помощью чего мы изготовим рыбок.

(Дети рассаживаются, занимают свои места.

Воспитатель обращает внимание на осанку.)


3. Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столах, и скажите, каким способом мы будем изготавливать наших рыбок и что нам понадобится для работы? (Дети перечисляют). Правильно, мы будем вырезывать, раскрашивать, наклеивать рыб на «каплю воды» и заселять наших «жителей в аквариум». А использовать мы с вами будем силуэтный способ для вырезывания рыб. Посмотрите, что такое силуэт (демонстрирует). Силуэт - это одно целое или контур предмета. Посмотрите, как я буду обследовать рыбку, обводить силуэт. Веду непрерывно, уточняя части тела рыбки. Теперь также непрерывно рисую пальцем в воздухе рыбку. А теперь все вместе давайте нарисуем в воздухе силуэт рыбки. Поставьте в воздухе мысленно точку, ведите медленно пальцем, проговаривая про себя части тела, ведите линию непрерывно. Следите за движением пальца.

ети обследуют форму и рисуют силуэт в воздухе.)

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: А теперь, вам нужно силуэтным способом нарисовать рыбку на листе бумаги с помощью карандаша, а затем вырезать. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и карандашами.

(повторение правил безопасного обращения с ножницами)

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём ваши руки.

Гимнастика для рук: Рыбки плавали, ныряли в тёплой чистенькой воде

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.


Воспитатель: Можете приступать к работе.

( Работа детей за столами. Обратить внимание детей на простой карандаш, напомнить для чего он нужен. Дети рисуют силуэт рыбки, вырезывают).

Воспитатель. Дети, посмотрите, что у Вас получилось? (Рыбки). Какие у Вас рыбки, по цвету и размеру, форме? (Разные по форме, одноцветные, белые). Что надо сделать, чтобы рыбки стали цветные? (Надо раскрасить наших рыбок).

(Дети раскрашивают рыбок. Во время работы детей воспитатель читает стихотворение)

В мире много рыбок есть:

Крупная и малышня,

Чтобы всех их перечесть,

Мне не хватит даже дня.

Рыбки есть, что в синем море,

Резво плещутся в волне,

Так же есть в речном просторе,

В пресной плавают воде.

Есть в прудах, есть в океанах,

И в аквариумах есть,

И во всех есть рыбки странах,

Всех мне здесь не перечесть.

Вот, как в школу вы пойдёте

И все будете читать,

Много книжек вы найдёте,

Чтоб про рыбок всё узнать!


Воспитатель и дети отмечают, что рыбки у всех стали цветными. Воспитатель: А как вы думаете, без чего рыбки не могут жить? (Без воды). Давайте наших рыбок наклеим на «каплю воды» и заселим в аквариум.

(Дети с помощью воспитателя размещают рыб в «аквариуме»)

5. Подведение итога:

Воспитатель. Дети, как мы смогли заселить аквариум жителями? (Мы вырезали рыбок с помощью силуэта.) Как вы думаете, для чего это пригодится в дальнейшем? (Мы сумеем вырезывать другие предметы, игрушки; Научу дома брата делать так рыбок.) А кто ещё, как думает, для чего нам пригодится умение рисовать и вырезывать силуэт? ( Можно сшить кукле платье; Для того чтобы работать портным.) Вероника, а ты как думаешь? (Моя бабушка умеет так делать выкройку для одежды, и я научусь кроить наряды своей кукле.) Какое задание для Вас было сложным? (Рисовать непрерывно силуэт.) Какое задание больше понравилось? (Вырезывать и раскрашивать рыбок.) Почему? (Наши рыбки стали, как живые, цветными и весёлыми.) Вы замечательно справились с заданием, ваши рыбки аккуратные и оригинальные по форме, и мне было приятно видеть, как вы помогали друг другу размещать рыбок в аквариуме.

Воспитатель. Дети, а вы бы хотели, чтобы наши рыбки ожили? Стали настоящими. (Да). Я на секунду стану «золотой рыбкой» и исполню ваше желание. Закрывайте глаза. (Воспитатель выставляет настоящий аквариум). Мне было приятно с вами работать, Спасибо.



Используемая литература:

1. Комарова Т.С.Изобразительная Деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. -112 с.:цв.вкл.

2. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7: модели комплексных занятий/авт.-сост. Ю.В.Поляневич, Г.Н.Осинина. –Волгоград:Учитель,2011. – 159 с.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «Карапуз», 2010.

4. Интернет-сайт «МААМ.ру»

5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005






Обсуждение материала
Светлана Львова
9.02.2018 09:42
Ирина,  добрый день.
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос