В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

"Рыбки в аквариуме"

"Рыбки в аквариуме"

ирина карпова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 260 комментариев: 1
Краткое описание
НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у них умения силуэтного вырезывания на глаз простых по форме предметов

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рыбки.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

логотип.gif









Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Рыбки в аквариуме»

(подготовительная к школе группа)



















Разработали:

воспитатель первой

квалификационной категории

Толстопятова Вера Георгиевна,

старший воспитатель

первой квалификационной категории

Карпова Ирина Александровна

МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»

ст.Нехаевская, Волгоградская обл.









Пояснительная записка

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности): социально - коммуникативное развитие; речевое развитие (чтение художественной литературы); художественно-эстетическое развитие (рисование).

Возраст детей: 6 лет

Формы НОД: продуктивная деятельность (изготовление силуэта), коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадки), познавательно-исследовательская (решение проблемы).

Формы организации: подгруппа(14детей)

Задачи:

- формировать у детей умение силуэтного вырезывания на глаз простых по форме предметов;

- развивать координацию движений руки и глаза;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение слушать взрослого и товарища.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картинок, иллюстраций; рисование рыб, вырезывание рыб; вырезывание «капелек воды» из цветной бумаги, оформление панно «Аквариум».

Оборудование: ножницы 14шт.; цветные карандаши 14п.; простые карандаши14шт.; листы А4 14шт.; кисти 14шт.; тарелки под клей 14шт.; доски 14шт.; капельки из цветной бумаги 14шт., аквариум с рыбками; иллюстрации рыб; силуэт рыбы; игрушка – рыба; поделка (аквариум); шапочка «золотая рыбка».

План проведения непосредственно образовательной деятельности

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности:

Воспитатель. Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. У нас в группе новый предмет. Давайте узнаем какой? А поможет нам в этом загадка:

Домик из стекла с водой

Есть в нём садик небольшой

Камушки и там и тут

Ракушки, рыбки в нём живут.

(Аквариум)



Воспитатель. Вы правильно отгадали, это аквариум. Как вы думаете, для чего нужен аквариум? (Для того чтобы в нём жили рыбки). Да, аквариум это дом для рыбок. А как называются такие рыбки? (Аквариумные).

Аквариум - это целый подводный мир в домашних условиях. Давайте посмотрим, что мы в нём видим. Вода - рыба не может жить без воды. Водоросли - очищают воду в аквариуме, насыщают её кислородом, служат укрытием и кормом для рыб. Камушки - рыбки прячутся за ними. Песок - зарываются в нём, спят, собирают корм.

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель. Дети, в нашем аквариуме всё есть или чего-то не хватает? (нет рыбок. При затруднении загадка: Вильну хвостом туда-сюда. И нет меня, и нет следа).

Воспитатель. Правильно, в нашем аквариуме не хватает рыбок. Давайте заселим аквариум рыбками. А из чего мы можем их сделать? (Из бумаги вырежем, наклеим или нарисуем и т.д.). Мы с вами пройдём за столы, и посмотрим, с помощью чего мы изготовим рыбок.

(Дети рассаживаются, занимают свои места.

Воспитатель обращает внимание на осанку.)


3. Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столах, и скажите, каким способом мы будем изготавливать наших рыбок и что нам понадобится для работы? (Дети перечисляют). Правильно, мы будем вырезывать, раскрашивать, наклеивать рыб на «каплю воды» и заселять наших «жителей в аквариум». А использовать мы с вами будем силуэтный способ для вырезывания рыб. Посмотрите, что такое силуэт (демонстрирует). Силуэт - это одно целое или контур предмета. Посмотрите, как я буду обследовать рыбку, обводить силуэт. Веду непрерывно, уточняя части тела рыбки. Теперь также непрерывно рисую пальцем в воздухе рыбку. А теперь все вместе давайте нарисуем в воздухе силуэт рыбки. Поставьте в воздухе мысленно точку, ведите медленно пальцем, проговаривая про себя части тела, ведите линию непрерывно. Следите за движением пальца.

ети обследуют форму и рисуют силуэт в воздухе.)

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: А теперь, вам нужно силуэтным способом нарисовать рыбку на листе бумаги с помощью карандаша, а затем вырезать. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и карандашами.

(повторение правил безопасного обращения с ножницами)

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём ваши руки.

Гимнастика для рук: Рыбки плавали, ныряли в тёплой чистенькой воде

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.


Воспитатель: Можете приступать к работе.

( Работа детей за столами. Обратить внимание детей на простой карандаш, напомнить для чего он нужен. Дети рисуют силуэт рыбки, вырезывают).

Воспитатель. Дети, посмотрите, что у Вас получилось? (Рыбки). Какие у Вас рыбки, по цвету и размеру, форме? (Разные по форме, одноцветные, белые). Что надо сделать, чтобы рыбки стали цветные? (Надо раскрасить наших рыбок).

(Дети раскрашивают рыбок. Во время работы детей воспитатель читает стихотворение)

В мире много рыбок есть:

Крупная и малышня,

Чтобы всех их перечесть,

Мне не хватит даже дня.

Рыбки есть, что в синем море,

Резво плещутся в волне,

Так же есть в речном просторе,

В пресной плавают воде.

Есть в прудах, есть в океанах,

И в аквариумах есть,

И во всех есть рыбки странах,

Всех мне здесь не перечесть.

Вот, как в школу вы пойдёте

И все будете читать,

Много книжек вы найдёте,

Чтоб про рыбок всё узнать!


Воспитатель и дети отмечают, что рыбки у всех стали цветными. Воспитатель: А как вы думаете, без чего рыбки не могут жить? (Без воды). Давайте наших рыбок наклеим на «каплю воды» и заселим в аквариум.

(Дети с помощью воспитателя размещают рыб в «аквариуме»)

5. Подведение итога:

Воспитатель. Дети, как мы смогли заселить аквариум жителями? (Мы вырезали рыбок с помощью силуэта.) Как вы думаете, для чего это пригодится в дальнейшем? (Мы сумеем вырезывать другие предметы, игрушки; Научу дома брата делать так рыбок.) А кто ещё, как думает, для чего нам пригодится умение рисовать и вырезывать силуэт? ( Можно сшить кукле платье; Для того чтобы работать портным.) Вероника, а ты как думаешь? (Моя бабушка умеет так делать выкройку для одежды, и я научусь кроить наряды своей кукле.) Какое задание для Вас было сложным? (Рисовать непрерывно силуэт.) Какое задание больше понравилось? (Вырезывать и раскрашивать рыбок.) Почему? (Наши рыбки стали, как живые, цветными и весёлыми.) Вы замечательно справились с заданием, ваши рыбки аккуратные и оригинальные по форме, и мне было приятно видеть, как вы помогали друг другу размещать рыбок в аквариуме.

Воспитатель. Дети, а вы бы хотели, чтобы наши рыбки ожили? Стали настоящими. (Да). Я на секунду стану «золотой рыбкой» и исполню ваше желание. Закрывайте глаза. (Воспитатель выставляет настоящий аквариум). Мне было приятно с вами работать, Спасибо.



Используемая литература:

1. Комарова Т.С.Изобразительная Деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. -112 с.:цв.вкл.

2. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7: модели комплексных занятий/авт.-сост. Ю.В.Поляневич, Г.Н.Осинина. –Волгоград:Учитель,2011. – 159 с.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «Карапуз», 2010.

4. Интернет-сайт «МААМ.ру»

5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005






Обсуждение материала
Светлана Львова
9.02.2018 09:42
Ирина, добрый день.
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru