В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по физической культуре (8 класс)

Рабочая программа по физической культуре (8 класс)

Наталья Ослина
Тип материала: Планирование
просмотров: 4595
Краткое описание
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
8  класс
Общее количество часов - 105
Описание
Приложение 2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8  класс
Общее количество часов на 2011 -2012  учебный год  — 105
Общее количество учебных часов на I  четверть  -  25
<span st yle=«font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Баскетбол<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.  Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. 
<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
   
Текущий
    
<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Мальчики: 
<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>«5» – 5,0; «4» – 5,7; «3» –6,1. 
 Номер урока
 
 Дата проведения
 
 Тема урока
 
 Элементы содержания урока
 
 Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
 
 Контроль двигательных действий
 
 Д/з
 
 По плану
 
 факти-чески
 
 Легкая атлетика — 15 часов.
 
 1

 
 
 
 
 
 Высокий  старт, стартовый разгон.
Бег с ускорением  30 м
 
 Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой.
Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных качеств. 
Высокий старт, стартовый разгон,  бег с ускорением до 15 м – 4 раза.
П/игра «Перестрелка».
 
 Уметь выполнять высокий старт и стартовый разгон.

 
 <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
 Техника высокого старта.
 
 2
 
 
 
 
 
 Высокий  старт, стартовый разгон.
Бег с ускорением  30 м на предварительный результат.
 
 Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных качеств. 
Высокий старт, стартовый разгон,  бег с ускорением до 10–15 м.
Бег с ускорением 30 м на предварительный результат.
П/игра «Перестрелка».
 
 Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м  с высокого старта.
 
 <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Бег 30 метров

<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Девочки: 
<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>«5» – 5,2; «4» – 6,0; «3» – 6,4
   Техника высокого старта, отжимание в упоре лежа
     3

   
   
   Бег 30 м на результат.

     Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.  Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных возможностей. 
Бег 30 м  на результат. П/игра «Перестрелка».
   Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с  высокого старта.
   Прыжки на скакалке
     4
   
   
   Прыжки через препятствия.
Длительный бег до 10 мин.
   Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.  Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных возможностей. 
Прыжки через препятствия (дуги)  5шт – 5 раз
Длительный бег до 10 мин. П/игра «Перестрелка».
   Уметь пробегать длительный бег  в умеренном темпе
   Текущий
   Прыжки на скакалке
     5

   
   
   Старты из разных исходных положений.
Прыжки в длину с места. Длительный бег до 10 мин.

   Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета, развитие скоростно-силовых способностей. Старты из разных исходных положений.   Прыжки в длину с места.  Длительный бег до 10 мин.

   Уметь пробегать длительный бег  в умеренном темпе.  Уметь выполнять технику прыжка в длину с места.
   
Текущий
   Прыжки на скакалке, упражнения для мышц брюшного пресса
          
  
 6
 
 
 
 
 
 Прыжок
в длину с места на результат.

 
 Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета, развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места на результат. П/игра «Перестрелка».

 
 Уметь прыгать в длину с места на  результат.
 
 Прыжок в длину с места
Мальчики: «5» — 200; «4» — 170;  «3» — 150
Девочки: «5» - 185;  «4» — 160; «3» — 140
 
 Прыжки на скакалке
 
 7
 
 
 
 
 
 Бег 1000 м на результат.

 
 Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета. Бег 1000 м на результат.

 
 Уметь пробегать 1000м с максимальной скоростью.
 
 Бег 1000м
Мальчики: «5»-4.00; «4»-4.25; «3»- 5.10
Девочки: «5»-4.45; «4»-5.51; «3»-7.07
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 8
 
 
 
 
 
 Челночный бег 4х9 м.
Прыжки через препятствия.

 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. 
Челночный бег 4х9м .
Прыжки через препятствия (дуги 5 шт. – 5 раз).
Эстафеты.
 
 Уметь пробегать челночный бег с максимальной скоростью.
 
 Текущий
 
 Отжимания 
 
 9
 
 
 
 
 
 Челночный бег 4х9 м на результат.
Техника метания
малого мяча.  

 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. 
Челночный бег 4х9м на результат.
Техника метания малого мяча.  П/игра «Перестрелка».

 
 Уметь метать малый мяч на технику.
Уметь пробегать челночный бег с максимальной скоростью.
 
 Челночный бег
Мальчики: «5»-10.2; «4»-10.5; «3»-11.0
Девочки: «5»-10.6; «4»-11.0; «3»-11.5
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 10
 
 
 
 
 
 Техника метания
малого мяча.  Прыжки через препятствия.
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Техника метания малого мяча.  
Прыжки через препятствия (скамейки 2 шт. – 3 раз по 10 прыжков).
Эстафеты.
 
 Уметь метать малый мяч на технику.
 
 Текущий
 
 Отжимания
 
 11
 
 
 
 
 
 Преодоление полосы препятствий.
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие силовых качеств в преодолении полосы препятствий. П/игра «Перестрелка».

 
 Уметь  преодолевать полосу препятствий из 5-6 снарядов.
 
 Текущий
 
 Прыжки на скакалке
 
 12
 
 
 
 
 
 Преодоление полосы препятствий.
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие силовых качеств в преодолении полосы препятствий. П/игра «Перестрелка».

 
 Уметь  преодолевать полосу препятствий из 5-6 снарядов.
 
 Текущий
 
 Прыжки на скакалке
 
 13
 
 
 
 
 
 Старты из разных исходных положений. Прыжки на скакалке.
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Старты из разных исходных положений. Прыжки на скакалке. Эстафеты с использованием скакалок.

 
 Уметь выполнять прыжки на скакалке.
 
 Текущий
 
 Прыжки на скакалке
 
 
    
 14
 
 
 
 
 
 Старты из разных исходных положений. Прыжки на скакалке.
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Старты из разных исходных положений. Прыжки на скакалке. Эстафеты с использованием скакалок.

 
 Уметь выполнять прыжки на скакалке.
 
 Текущий
 
 Отжимания
 
 15
 
 
 
 
 
 Преодоление полосы препятствий.
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие силовых качеств в преодолении полосы препятствий. П/игра «Перестрелка».

 
 Уметь  преодолевать полосу препятствий из 5-6 снарядов.

 
 Текущий
 
 Отжимания
 
 Баскетбол – 10 часов.
 
 16
 
 
 
 
 
 Стойка и перемещения игрока.
Остановка двумя шагами и прыжком.
Ведение мяча на месте, в движении по прямой со сменой скорости.

 
 Правила ТБ на занятиях баскетболом.
Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении, остановка прыжком, двумя шагами.    Ведение мяча в движении по прямой со сменой скорости.  Игра с элементами баскетбола.
 
 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

 
 Текущий
 
 Отжимание в упоре лежа 
 
 17
 
 
 
 
 
 Стойка и перемещения игрока.
Остановка двумя шагами и прыжком.
Ведение мяча на месте, в движении по прямой со сменой скорости.

 
 Терминология баскетбола. Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении, остановка прыжком, двумя шагами.    Ведение мяча в движении по прямой со сменой скорости.  Игра с элементами баскетбола.
 
 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Текущий
 
 Отжимание в упоре лежа
 
 18
 
 
 
 
 
 Остановка  двумя шагами  и прыжком — оценка   техники выполнения. 
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.
 
 Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств.   Остановка  двумя шагами  и прыжком – оценка  техники выполнения. 
Ловля и передача  мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в парах.     Игра по упрощенным правилам баскетбола.
 
 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Оценка техники остановки двумя шагами и прыжком.

 
 Упражнения для мышц брюшного пресса.
 
 19
 
 
 
 
 
 Отжимания в упоре лежа на результат.
Ведение мяча в движении с изменением направления и со сменой рук.
 
 Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств.   
Ведение мяча в движении с изменением направления и со сменой рук (змейкой).  Развитие силовых качеств – отжимания в упоре лежа на результат. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
 
 Уметь выполнять максимальное количество сгибаний- разгибаний рук в упоре лежа
 
 Отжимания в упоре лежа Мальчики: «5»-35; «4»-17; «3»-9
Девочки: «5»-22; «4»-10; «3»-5
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса.
 
 
     
 20
 
 
 
 
 
 Передача мяча из разных исходных положений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении.

 
 Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ в парах.   Передача мяча из разных исходных положений в парах. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в парах (двигаясь вдоль б/б площадки). Игра в мини-баскетбол. 
Развитие координационных качеств.
 
 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

 
 Текущий
 
 Упражнения на гибкость.
 
 21
 
 
 
 
 
 Передача мяча из разных исходных положений. 
Броски мяча в кольцо  в движении. 
Пресс за 30 сек на результат.
 
 Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ в парах.   Передача мяча из разных исходных положений в парах. Броски мяча в кольцо  в движении по кругу (на 6 колец).  Пресс за 30 сек на результат. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
 
 Уметь выполнять пресс с максимальной скоростью на результат.
 
 Пресс за 30 сек
Мальчики: 
«5»-33; «4»-19; «3»-12
Девочки: «5»-30;
«4»-18; «3»-11
 
 Упражнения на гибкость.
 
 22
 
 
 
 
 
 Броски мяча в кольцо с места и в движении.
Ведение мяча с  изменением направления движения и сменой рук. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.
 
 Разминка. ОРУ с  б/б мячами. Броски мяча в кольцо с места и в движении по кругу (на 6 колец).
Ведение мяча бегом с изменением направления  движения и сменой рук (змейкой обводя 3 фишки).  Вырывание и выбивание мяча в парах. Терминология баскетбола. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
 
 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Текущий
 
 Упражнения на гибкость
 
 23
 
 
 
 
 
 Броски мяча в кольцо с места и в движении.
Оценка техники ведение с  изменением направления движения и сменой рук. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.
 
 Разминка. ОРУ с  б/б мячами. Броски мяча в кольцо с места и в движении по кругу (на 6 колец).
Ведение мяча бегом с изменением направления  движения и сменой рук (змейкой обводя 3 фишки) – оценка  техники  выполнения.  Вырывание и выбивание мяча в парах. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
 
 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Оценка техники ведения мяча бегом с изменением направления движения и сменой рук (змейкой).
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса.
 
 24
 
 
 
 
 
 Ловля и передача мяча из разных исходных положений в парах. Нападение быстрым прорывом. 
 
 Разминка. ОРУ возле гимнастической лестницы на развитие гибкости. Ловля и передача мяча из разных исходных положений в парах. Нападение быстрым прорывом.
 Игра по упрощенным правилам баскетбола.
 
 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Текущий
 
 Прыжки на скакалке
 
 
     
 25
 
 
 
 
 
 Наклон вперед из положения сед ноги врозь на результат. Эстафеты с элементами баскетбола.
 
 Разминка. ОРУ возле гимнастической лестницы на развитие гибкости. Наклон вперед из положения сед ноги врозь на результат. 
  Эстафеты с элементами баскетбола.
 
 Уметь выполнять наклон вперед из положения сед ноги врозь с максимальным результатом.
 
 Гибкость
Мальчики: «5»-12; «4»-5; «3»-3. Девочки:   «5»-17; «4»-9; «3»-6.
 
 Прыжки на скакалке
 
 
Тематическое планирование на II  четверть
Общее количество учебных часов на II  четверть  -  23
Знать:<span st yle=“font-size: 9pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> 
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий 
Культурно –исторические основы:
 Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности,
предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. 
 Номер урока
 
 Дата проведения
 
 Тема урока
 
 Элементы содержания
 
 Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
 
 Контроль двигательных действий
 
 Д/з
 
 По плану
 
 фактически
 
 Волейбол — 23 часа. 
 
 26
 
 
 
 
 
 Стойки игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте.
Передача мяча сверху над собой.
 
 Техника безопасности на уроках волейбола.
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставным шагом боком,  лицом и спиной вперед. Разминка. ОРУ. Верхняя передача мяча в парах (с собственного набрасывания, с набрасывания мяча партнером). Передача мяча сверху над собой до 10 раз. Передача мяча сверху над собой, передача партнеру. Верхняя передача мяча в парах до 10-15 раз. П/и «Пионербол». Правила и организация соревнований по волейболу (пионерболу).
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия
 
 Текущий 
 
 Прыжки на скакалке
 
 27
 
 
 
 
 
 Стойки игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте.
Передача мяча сверху над собой. Нижняя  прямая подача мяча в парах без сетки.
 
 Стойка игрока. Перемещение в стойке приставным шагом боком,  лицом и спиной вперед. Разминка. ОРУ. Верхняя передача мяча в парах (с собственного набрасывания, с набрасывания мяча партнером). Передача мяча сверху над собой до 10 раз. Передача мяча сверху над собой, передача партнеру. Верхняя передача мяча в парах до 10-15 раз. Нижняя  прямая подача мяча в парах без сетки (на расстоянии 10 м). 
П/и «Пионербол». 
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия
 
 Оценка техники перемещений в стойке игрока
 
 Прыжки на скакалке
 
 28
 
 
 
 
 
 Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте.
Передача мяча сверху над собой. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. 
 
 Стойка игрока. Перемещение в стойке приставным шагом боком,  лицом и спиной вперед. Разминка. ОРУ. Верхняя передача мяча в парах (с собственного набрасывания, с набрасывания мяча партнером). Передача мяча сверху над собой до 10 раз. Передача мяча сверху над собой, передача партнеру. Верхняя передача мяча в парах до 10-15 раз. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку (с расстояния 3-6 м). П/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.

 
 Текущий
 
 Прыжки на скакалке 
 
 29
 
 
 
 
 
 Передача мяча сверху двумя руками на месте.
Передача мяча сверху над собой. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. от сетки.  Подтягивание в висе на результат.
 
 Разминка. ОРУ. Верхняя передача мяча в парах (с собственного набрасывания, с набрасывания мяча партнером). Передача мяча сверху над собой до 10 раз. Передача мяча сверху над собой, передача партнеру. Верхняя передача мяча в парах до 10-15 раз. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку (с расстояния 3-6 м).   Подтягивание в висе на результат.  П/и «Пионербол».
 
 Уметь выполнять подтягивание в висе на максимальный результат.
 
 Подтягивания в висе
Мальчики: «5»-9; «4»-5; «3»-3.
Девочки: «5»-20; «4»-16; «3»-10.
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 30
 
 
 
 
 
 Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу двумя руками на месте. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. Прыжки на скакалке.
 
 Ходьба и бег с выполнением заданий по свистку (сесть на пол, подпрыгнуть, поворот вокруг себя). ОРУ в парах.  Передача мяча сверху над собой  3х15 р.,  (партнер выполняет прыжки на скакалке 60 раз, затем меняются заданиями). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед (после набрасывания мяча партнером ближе — дальше).  Прием мяча снизу двумя руками на месте после набрасывания мяча партнером. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. П/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия. Уметь выполнять прыжки на скакалке.
 
 Текущий
 
 Отжимания 
 
 
  
 31
 
 
 
 
 
 Прием мяча снизу на месте и после перемещения вперед. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м.
 
 Ходьба и бег с выполнением заданий по свистку (сесть на пол, подпрыгнуть, поворот вокруг себя). ОРУ. Прием мяча снизу на месте и после перемещения вперед (после набрасывания мяча партнером ближе — дальше).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м.
 П/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия. 

 
 Текущий 
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 32
 
 
 
 
 
 Прием мяча снизу на месте и после перемещения вперед. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прыжки на скакалке на результат. 
 
 Ходьба и бег с выполнением заданий по свистку (сесть на пол, подпрыгнуть, поворот вокруг себя). ОРУ. Прием мяча снизу на месте и после перемещения вперед (после набрасывания мяча партнером ближе — дальше).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прыжки на скакалке на результат. П/и «Пионербол».
 
 Уметь выполнять прыжки на скакалке на максимальный результат.
 
 Прыжки на скакалке за 20 сек
Мальчики: «5»- 50; «4»-42;   «3»-40. 
Девочки: «5»- 53; «4»-44;  «3»-42.
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 33
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м.
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (без сетки). Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. П/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 34
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.  Нижняя  прямая подача.
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (без сетки). Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 
 Текущий
 
 Отжимания в упоре лежа
 
 35
 
 
 
 
 
 Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м.- оценка  техники выполнения.
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди). Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. – оценка техники выполнения. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь выполнять технику нижней прямой подачи через сетку с расстояния 3-6м.
 
 Оценка техники выполнения нижней прямой подачи
 
 
 
 36
 
 
 
 
 
 Передача мяча сверху двумя руками над головой. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. 

 
 Разминка. ОРУ. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Передача мяча сверху двумя руками над головой. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 
 Текущий
 
 Отжимания в упоре лежа
 
 
  
 37
 
 
 
 
 
 Передача мяча сверху двумя руками над головой – оценка техники выполнения. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. 
 
 Разминка. ОРУ. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Передача мяча сверху двумя руками над головой – оценка техники выполнения. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь выполнять технику передачи мяча сверху двумя руками над головой.
 
 Верхняя передача мяча над головой Мальчики: «5» — 17; «4» -12; «3» -  8. Девочки: «5» — 15; «4» — 10; «3» —  6.
Учитывается техника выполнения.
 
 Отжимания в упоре лежа
 
 38
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
 
 Разминка. ОРУ. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Текущий
 
 Отжимания в упоре лежа
 
 39
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.  Нижняя  прямая подача.
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (без сетки). Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 40
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.  Нижняя  прямая подача.
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (без сетки). Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 41
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар через сетку после собственного подбрасывания мяча.  Нижняя  прямая подача.
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах.)  Прямой нападающий удар через сетку после собственного подбрасывания мяча.  Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 42
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар через сетку после собственного подбрасывания мяча.  Нижняя  прямая подача.
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах.)  Прямой нападающий удар через сетку после собственного подбрасывания мяча.  Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц спины
 
 
  
    
   
 43
 
 
 
 
 
 Передача мяча сверху двумя руками над головой. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар через сетку.
 
 Разминка. ОРУ. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар через сетку. Передача мяча сверху двумя руками над головой. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц спины
 
 44
 
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Эстафеты с элементами волейбола.
 
 Разминка. ОРУ. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Эстафеты с элементами волейбола.  Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц спины
 
 45
 
 
 
 
 
 Круговая тренировка с элементами волейбола.
 
 Разминка. ОРУ.  Круговая тренировка с элементами волейбола 
(5 станций). Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц спины
 
 46
 
 
 
 
 
 Круговая тренировка с элементами волейбола.
 
 Разминка. ОРУ.  Круговая тренировка с элементами волейбола 
(5 станций). Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия.
 
   Текущий
 
 Упражнения для мышц спины
 
 <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>47
 
 
 
 
 Верхняя передача мяча в парах – оценка техники выполнения. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания мяча. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол». 
 
 Разминка. ОРУ. Развитие прыгучести — специальные прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Верхняя передача мяча в парах – оценка техники выполнения. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания мяча (через сетку). Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия. 
Уметь выполнять технику передачи мяча сверху двумя руками в парах.
 
 Верхняя передача мяча в парах
«5» — 20 раз; 
«4» — 15 раз;
«3» — 10 раз.
Учитывается техника выполнения.
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
 <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>48
 
 
 
 
 Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах – оценка техники выполнения.  Прямой нападающий удар с собственного набрасывания мяча (через сетку).п/и «Пионербол».
 
 Ходьба и бег с выполнением заданий по свистку (сесть на пол, подпрыгнуть, поворот вокруг себя). ОРУ. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах — оценка техники выполнения.  Прямой нападающий удар с собственного набрасывания мяча (через сетку). Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6 м. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».
 
 Уметь играть в «Пионербол» по правилам, выполнять правильно технические действия. 
Уметь выполнять технику передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах. 
 
 Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах.
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
  
  Тематическое планирование на 3 четверть
Общее количество учебных часов  на III четверть  — 32
Знать:
<span st yle=“font-size: 9pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Гимнастика:<span st yle=“font-size: 9pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Терминология избранного вида. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. 
<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Лыжная подготовка:<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Техника безопасности при проведении соревнований и занятий на улице. Основные признаки различных передвижений на лыжах. Влияние занятий лыжной подготовкой на укрепление здоровья и основных систем организма.
<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Легкая атлетика: <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Естественные основы:<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
На знания о физической культуре: Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
 
   
   
 Номер  урока
 
 Дата проведения
 
 Тема урока
 
 Элементы содержания
 
 Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
 
 Контроль двигательных действий
 
 Д/з
 
  по планнну 
 
 фактически
 
 <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Гимнастика – 16 часов.  Лыжная подготовка – 11 часов.  Легкая атлетика – 5 часов.
 <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>49-50
 
 
 
 
 Техника безопасности на уроках гимнастики. На освоение строевых упражнений.
 
 Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием,  команды «прямо», повороты в движении направо и налево; строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ с предметами (с обручами, мячами, скакалками). Игры на внимание. 
 
 Уметь правильно выполнять команды по расчету в перестроениях.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 
  <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>51
   
   
   На освоение и совершенствование висов и упоров.
   Построение и перестроение на месте и в движении. ОРУ без предметов и с предметами. Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
   Уметь технически выполнять вис согнувшись и прогнувшись; выполнять подтягивание из виса лежа.
   Текущий
   Упражнения для мышц брюшного пресса
     52-53
   
   
    На освоение строевых упражнений.
   Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием,  команды «прямо», повороты в движении направо и налево; строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ с предметами (с обручами, мячами, скакалками). Игры на внимание.
   Уметь правильно выполнять команды по расчету в перестроениях.
   Текущий
   Упражнения для мышц брюшного пресса
     54<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
   
   
   На освоение опорных прыжков.
   Построение и перестроение на месте и в движении. ОРУ с предметами.   Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90* (конь в ширину, высота 110 см).
   Уметь выполнять прыжок согнув ноги и прыжок боком с поворотом.
   Оценка техники выполнения опорного прыжка.
   Приседания на месте 3 подхода по 10 раз.
     

<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Мальчики: 
<span st yle=“font-size: 8pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>«5» – 5,0; «4» – 5,7; «3» –6,1. 
<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Девочки:
 55-56
 
 
 
 
 
 На освоение акробатических упражнений.
 
 Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении; строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ с предметами (с обручами, мячами, скакалками). Игры на внимание. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.
 
 Уметь выполнять кувырок вперед и назад, длинный кувырок в группировке, самостоятельно держать тело в стойках на голове и руках; мост с поворотом в упор на одно колено.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса
 

 57
 
 
 
 
 
 На освоение опорных прыжков.
 
 Построение и перестроение на месте и в движении. ОРУ с предметами. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90* (конь в ширину, высота 110 см).
 
 Уметь выполнять прыжок согнув ноги и прыжок боком с поворотом.
 
 Оценка техники выполнения акробатических упражнений.
 
 Приседания на месте 3 подхода по 10 раз.
 

 58-59
 
 
 
 
 
 На развитие координационных способностей.
 
 Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении; строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ с предметами (с обручами, мячами, скакалками). Упражнения с гимнастической скамейкой. Акробатические упражнения. Игры и эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
 
 Уметь выполнять кувырок вперед и назад в группировке, самостоятельно держать тело в стойке на лопатках и в положении мост.
 
 Текущий
 
 Отжимание в упоре лежа: мальчики 15 раз, девочки 10 раз.
 

 60
 
 
 
 
 
 На развитие силовых способностей и силовой выносливости.
 
 Построение и перестроение на месте и в движении. ОРУ. Лазание по гимнастической лестнице, по канату. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
 
 Уметь технически выполнять вис согнувшись и прогнувшись; выполнять подтягивание из виса лежа; выполнять лазание по гимнастической лестнице. 
 
 Текущий
 
 Отжимание в упоре лежа: мальчики 15 раз, девочки 10 раз.
 

 61-62
 
 
 
 
 
 На развитие скоростно-силовых способностей.
 
 Построение и перестроение на месте и в движении. ОРУ с предметами. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90* (конь в ширину, высота 110 см). прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.
 
 Уметь выполнять прыжки со скакалкой на двух ногах, выполнять бросок набивного мяча как можно дальше и точнее.
 
 Оценка броска набивного мяча на дальность. см.
 
 Отжимание в упоре лежа: мальчики 15 раз, девочки 10 раз.
 

 63
 
 
 
 
 
 На развитие гибкости.
 
 ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.
 
 Уметь  выполнять упражнения с повышенной амплитудой и с партнером.
 
 Текущий
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса.
 

 64-65
 
 
 
 
 
 Самостоятельные занятия.
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
 
 СБУ и ОРУ. Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов  методом круговой тренировки. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.
Самостоятельный подбор лыж.
 
 Уметь  выполнять упражнения с повышенной амплитудой и с партнером.
Уметь выбрать по размеру пару лыж.
 
 Оценка самостоятельной деятельности на уроке .
 
 Упражнения для мышц брюшного пресса.
 

 66
 
 
 
 
 
 Высокий  старт, стартовый разгон.
Бег 30 м на результат. Прыжок
в длину с места. 

 
 Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Разминочный бег. ОРУ. Развитие скоростно-силовых
качеств — специальные беговые и прыжковые упражнения. Высокий старт, стартовый разгон,  бег с ускорением до 10м. Бег 30м на результат. Прыжок  в длину с места.  П/и «Перестрелка».
 
 Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с  высокого старта.

 
 <span st yle=“font-size: 9pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Бег 30 метров
<span st yle=“font-size: 8pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> «5» – 5,2; «4» – 6,0; «3» – 6,4

   Упражнения для мышц брюшного пресса
  
    67-68
   
   
   <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>На освоение техники лыжных ходов.
   Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 4,5 км.
   Уметь выполнять одновременный бесшажный и попеременный двухшажный ходы. Уметь выполнять подъем «полуелочкой» и торможение «плугом».
   Текущий
   Отжимания в упоре лежа
  
    69
   
   
   Прыжок
в длину с места на результат.

   Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета, развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места на результат. П/игра «Перестрелка».

   Уметь прыгать в длину с места на  результат.
   Прыжок в длину с места
Мальчики: «5» — 200; «4» — 170;  «3» — 150
Девочки: «5» - 185;  «4» — 160; «3» — 140
   Прыжки на скакалке
  
    70-71
   
   
   На освоение техники лыжных ходов.
   Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход. Торможение «плугом». Повороты «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км.
   Уметь выполнять попеременный двухшажный и коньковый ходы. Уметь выполнять повороты и торможение «плугом».
   Текущий
   Отжимания в упоре лежа
  
    72
   
   
   Челночный бег 4х9 м на результат.
Техника метания
малого мяча.  

   Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. 
Челночный бег 4х9м на результат.
Техника метания малого мяча.  П/игра «Перестрелка».

   Уметь метать малый мяч на технику.
Уметь пробегать челночный бег с максимальной скоростью.
   Челночный бег
Мальчики: «5»-10.2; «4»-10.5; «3»-11.0
Девочки: «5»-10.6; «4»-11.0; «3»-11.5
   Упражнения для мышц брюшного пресса
     73-74
   
   
   На освоение техники лыжных ходов.
   Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение «плугом». Повороты «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км.
   Уметь выполнять одновременный одношажный  ход. Уметь выполнять повороты и торможение «плугом».
   Текущий
   Упражнения для мышц брюшного пресса
     75
   
   
   Техника метания
малого мяча.  Прыжки через препятствия.
   Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Техника метания малого мяча.  
Прыжки через препятствия (скамейки 2 шт. – 3 раз по 10 прыжков).
Эстафеты.
   Уметь метать малый мяч на технику.
   Текущий
   Отжимания
     76-77
   
   
   <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>На освоение техники лыжных ходов.
   Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение «плугом». Повороты «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игра: « Гонки с выбыванием».
   Уметь выполнять одновременный одношажный и коньковый  ходы. Уметь выполнять повороты и торможение «плугом».
   Текущий
   Упражнения для мышц брюшного пресса
     78
   
   
   Бег 1000 м на результат.

   Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета. Бег 1000 м на результат.

   Уметь пробегать 1000м с максимальной скоростью.
   Бег 1000м
Мальчики: «5»-4.00; «4»-4.25; «3»- 5.10
Девочки: «5»-4.45; «4»-5.51; «3»-7.07
   Упражнения для мышц брюшного пресса
     79-80
   
   
   На освоение техники лыжных ходов.
   Одновременный бесшажный ходы. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 4,5 км.
   Уметь выполнять одновременный бесшажный  ход. Уметь выполнять подъем «полуелочкой» и торможение «плугом».
   Оценка техники выполнение  прохождения одновременного бесшажного хода. 
   Упражнения для мышц брюшного пресса
    
    Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов  на IV четверть  — 25
Знать:
<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Лыжная подготовка:<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Техника безопасности при проведении соревнований и занятий на улице. Основные признаки различных передвижений на лыжах. Влияние занятий лыжной подготовкой на укрепление здоровья и основных систем организма.
<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Легкая атлетика: <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Баскетбол: <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Техника безопасности и правила поведения на уроках баскетбола. Правила игры и судейства. Влияние занятий на укрепление здоровья и основных систем организма.
<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>
<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Естественные основы:<span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „> Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
 
   
   
 Номер  урока
 
 Дата проведения
 
 Тема урока
 
 Элементы содержания
 
 Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
 
 Контроль двигательных действий
 
 Д/з
 
  по плану 
 
 фактически
 
 <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>Лыжная подготовка – 5 часов.  Легкая атлетика – 7 часов.
 <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>81
 
 
 
 
 Преодоление полосы препятствий.
 
 Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие силовых качеств в преодолении полосы препятствий. П/игра «Перестрелка».

 
 Уметь  преодолевать полосу препятствий из 5-6 снарядов.
 
 Текущий
 
 Прыжки на скакалке
 
  <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>82-83
   
   
   На освоение техники лыжных ходов.
   Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение «плугом». Повороты «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игра: « Гонки с выбыванием».
   Уметь выполнять одновременный одношажный и коньковый  ходы. Уметь выполнять повороты и торможение «плугом».
   Оценка техники выполнение  прохождения одновременного одношажного хода. 
   Отжимания в упоре лежа
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>84
   
   
   Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
   Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Приемы закаливания.
   Уметь и знать, как применять на практике виды и приемы закаливания.
   Текущий
   Прыжки на скакалке
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>85-86
   
   
   Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
   Привести в порядок свое рабочее место с инвентарем.
   Уметь выполнять самостоятельно неисправности у рабочего инвентаря.
   Текущий
   Приседания на месте 3 подхода   по 15 раз.
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>87
   
   
   Старты из разных исходных положений. 
Наклон вперед из положения сед ноги врозь на результат.
   Разминка. Развитие гибкости — ОРУ возле гимнастической лестницы. Специальные беговые  упражнения легкоатлета. Старты из разных исходных положений. 
Наклон вперед из положения сед ноги врозь на результат. П/игра «Перестрелка».
   Уметь выполнять наклон вперед из положения сед ноги врозь с максимальным результатом.
   Гибкость
Мальчики: «5»-12; «4»-5; «3»-3. Девочки:   «5»-17; «4»-9; «3»-6.
   Упражнения на мышцы брюшного пресса
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>88-89
   
   
   Пресс за 30 сек на результат.
Старты из разных исходных положений. 
Длительный бег до 10 мин.
   Разминка. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств — специальные беговые  и прыжковые упражнения легкоатлета. 
Старты из разных исходных положений. 
Пресс за 30 сек на результат.
 Развитие выносливости — длительный бег до 10 мин в равномерном темпе. П/игра «Перестрелка».
   Уметь выполнять пресс с максимальной скоростью на результат.
   
Пресс за 30 сек
Мальчики:
«5»-33; «4»-19; «3»-12
Девочки: «5»-30;
«4»-18; «3»-11
   Упражнения на гибкость
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>90
   
   
   Старты из разных исходных положений.
Прыжки в длину с места. Длительный бег до 10 мин.

   Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета, развитие скоростно-силовых способностей. Старты из разных исходных положений.   Прыжки в длину с места.  Длительный бег до 10 мин.

   Уметь пробегать длительный бег  в умеренном темпе.  Уметь выполнять технику прыжка в длину с места.
   
Текущий
   Прыжки на скакалке, упражнения для мышц брюшного пресса
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>91-92
   
   
   Преодоление полосы препятствий.
   Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие силовых качеств в преодолении полосы препятствий. П/игра «Перестрелка».

   Уметь  преодолевать полосу препятствий из 5-6 снарядов.
   Текущий
   Прыжки на скакалке
          Баскетбол – 13 часов
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>93
   
   
   Стойка и перемещения игрока.
Остановка двумя шагами и прыжком.
Ведение мяча на месте, в движении по прямой со сменой скорости.

   Правила ТБ на занятиях баскетболом.
Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении, остановка прыжком, двумя шагами.    Ведение мяча в движении по прямой со сменой скорости.  Игра с элементами баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

   Текущий
   Отжимание в упоре лежа 
     

   

   

   

   

   

   

   

     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>94
   
   
   Стойка и перемещения игрока.
Остановка двумя шагами и прыжком.
Ведение мяча на месте, в движении по прямой со сменой скорости.

   Терминология баскетбола. Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении, остановка прыжком, двумя шагами.    Ведение мяча в движении по прямой со сменой скорости.  Игра с элементами баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
   Текущий
   Отжимание в упоре лежа
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>95
   
   
   Стойка и перемещения игрока.
Остановка двумя шагами и прыжком.
Ведение мяча на месте, в движении по прямой со сменой скорости.

   Терминология баскетбола. Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении, остановка прыжком, двумя шагами.    Ведение мяча в движении по прямой со сменой скорости.  Игра с элементами баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
   Текущий
   Отжимание в упоре лежа
     96
   

   

   Остановка  двумя шагами  и прыжком — оценка   техники выполнения. 
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.
   Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств.   Остановка  двумя шагами  и прыжком – оценка  техники выполнения. 
Ловля и передача  мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в парах.     Игра по упрощенным правилам баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
   Оценка техники остановки двумя шагами и прыжком.

   Упражнения для мышц брюшного пресса.
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>97
   
   
   Отжимания в упоре лежа на результат.
Ведение мяча в движении с изменением направления и со сменой рук.
   Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ с  б/б мячами.  Развитие координационных качеств.   
Ведение мяча в движении с изменением направления и со сменой рук (змейкой).  Развитие силовых качеств – отжимания в упоре лежа на результат. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
   Уметь выполнять максимальное количество сгибаний- разгибаний рук в упоре лежа
   Отжимания в упоре лежа Мальчики: «5»-35; «4»-17; «3»-9
Девочки: «5»-22; «4»-10; «3»-5
   Упражнения для мышц брюшного пресса.
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>98
   
   
   Передача мяча из разных исходных положений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении.

   Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ в парах.   Передача мяча из разных исходных положений в парах. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в парах (двигаясь вдоль б/б площадки). Игра в мини-баскетбол. 
Развитие координационных качеств.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

   Текущий
   Упражнения на гибкость.
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>99
   
   
   Передача мяча из разных исходных положений. 
Броски мяча в кольцо  в движении. 
Пресс за 30 сек на результат.
   Разминка.  Стойка и перемещения  игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  ОРУ в парах.   Передача мяча из разных исходных положений в парах. Броски мяча в кольцо  в движении по кругу (на 6 колец).  Пресс за 30 сек на результат. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
   Уметь выполнять пресс с максимальной скоростью на результат.
   Пресс за 30 сек
Мальчики: 
«5»-33; «4»-19; «3»-12
Девочки: «5»-30;
«4»-18; «3»-11
   Упражнения на гибкость.
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>100
   
   
   Броски мяча в кольцо с места и в движении.
Ведение мяча с  изменением направления движения и сменой рук. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.
   Разминка. ОРУ с  б/б мячами. Броски мяча в кольцо с места и в движении по кругу (на 6 колец).
Ведение мяча бегом с изменением направления  движения и сменой рук (змейкой обводя 3 фишки).  Вырывание и выбивание мяча в парах. Терминология баскетбола. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
   Текущий
   Упражнения на гибкость
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>101
   
   
   Броски мяча в кольцо с места и в движении.
Оценка техники ведение с  изменением направления движения и сменой рук. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.
   Разминка. ОРУ с  б/б мячами. Броски мяча в кольцо с места и в движении по кругу (на 6 колец).
Ведение мяча бегом с изменением направления  движения и сменой рук (змейкой обводя 3 фишки) – оценка  техники  выполнения.  Вырывание и выбивание мяча в парах. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
   Оценка техники ведения мяча бегом с изменением направления движения и сменой рук (змейкой).
   Упражнения для мышц брюшного пресса.
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>102
   
   
   Броски мяча в кольцо с места и в движении.
Ведение мяча с  изменением направления движения и сменой рук. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.
   Разминка. ОРУ с  б/б мячами. Броски мяча в кольцо с места и в движении по кругу (на 6 колец).
Ведение мяча бегом с изменением направления  движения и сменой рук (змейкой обводя 3 фишки).  Вырывание и выбивание мяча в парах. Терминология баскетбола. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
   Текущий
   Упражнения на гибкость
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>103
   
   
   Броски мяча в кольцо с места и в движении.
Оценка техники ведение с  изменением направления движения и сменой рук. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.
   Разминка. ОРУ с  б/б мячами. Броски мяча в кольцо с места и в движении по кругу (на 6 колец).
Ведение мяча бегом с изменением направления  движения и сменой рук (змейкой обводя 3 фишки) – оценка  техники  выполнения.  Вырывание и выбивание мяча в парах. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
   Оценка техники ведения мяча бегом с изменением направления движения и сменой рук (змейкой).
   Упражнения для мышц брюшного пресса.
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>104
   
   
   Ловля и передача мяча из разных исходных положений в парах. Нападение быстрым прорывом. 
   Разминка. ОРУ возле гимнастической лестницы на развитие гибкости. Ловля и передача мяча из разных исходных положений в парах. Нападение быстрым прорывом.
 Игра по упрощенным правилам баскетбола.
   Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
   Гибкость
Мальчики: «5»-12; «4»-5; «3»-3. Девочки:   «5»-17; «4»-9; «3»-6.
   Прыжки на скакалке
     <span st yle=“font-size: 10pt; font-family: 'Times New Roman', serif; „>105
   
   
   Наклон вперед из положения сед ноги врозь на результат. Эстафеты с элементами баскетбола.
   Разминка. ОРУ возле гимнастической лестницы на развитие гибкости. Наклон вперед из положения сед ноги врозь на результат. 
  Эстафеты с элементами баскетбола.
   Уметь выполнять наклон вперед из положения сед ноги врозь с максимальным результатом.
   Текущий
   Прыжки на скакалке
          

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru