В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

рабочая программа по химии 10 класс

рабочая программа по химии 10 класс

Марина Хван
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 10624 комментариев: 6
Краткое описание
рабочая программа по химии  10 класс
Описание
Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 10 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, 10 класс, М.: «Просвещение», 2008г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 10 класс:
· учебник для общеобразовательных учебных заведений О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю. Пономарёв, В. И. Теренин; под ред. В. И. Теренина. «Химия.10 класс. Базовый уровень». М.: Дрофа, 2006г;
· рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриелян «Химия. 10 класс» О.С.Габриелян, А. В. Яшукова, М.: Дрофа, 2008г;
· химия. Методические рекомендации к учебникам О.С.Габриеляна (базовый и профильный уровни). 10 класс. О.С.Габриелян, А. В. Яшукова, М.: Дрофа, 2008г;
Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 35 часов (1 час в неделю), в том числе на практическую работу – 2 часа, лабораторную работу – 14 часов.
Курс «Химия. Базовый уровень» имеет комплексный характер, включает основы органической химии, сведения о причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, сведения о прикладном значении органической химии.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
· овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
· воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
· применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия. Базовый уровень», 10 класс:

  • освоение знаний основных положений теории строения органических соединений А.М.Бутлерова; истории развития современных представлений о ВМС; выдающихся открытиях химии; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
  • овладение умениями обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдение за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений, связанных с развитием химической промышленности; находить и анализировать информацию о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений химии, вошедших в общечеловеческую культуру;
  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении проблем.


Задачи

· формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

· формирование у школьников экологического мышления на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

· приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

· воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

· создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 10 класс:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации.


Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 10 класс

Учащиеся должны знать:

· важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

· основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

· важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
· основные области применения химических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде промышленности, при охране окружающей среды человека и здоровья человека.
Учащиеся должны уметь:
· называтьизученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; владеть языком предмета;
· определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
· характеризовать: общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
· объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;
· выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; решать расчетные задачи на вывод формулы органического вещества;
· проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; давать аргументированную оценку новой информации по химическим вопросам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов;
· освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
· объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

· экологически грамотного поведения в окружающей среде;

· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

· безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

· критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Содержание по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 10 класс.

Тема 1. Введение. Строение и классификация органических соединений. Углеводороды и их источники (10ч.)

Предмет органической химии.Теория строения органич соединен А.М.Бутлерова. Изомерия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Изомерия. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений. Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, каменный уголь. Алканы. Алкены (этилен). Диеновые углеводороды и каучуки. Ацетилен, как представитель алкинов. Бензол. Нефть как природный источник углеводородов. Переработка нефти. Бензин и понятие об октановом числе. Строение и классификация органических соединений. Углеводороды и их природные источники.

Демонстрации:

  1. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них.
  2. Шаростержневые и объемные модели молекул водорода, хлора, азота, воды, метана. Модель отталкивания орбиталей с помощью шаров.
  3. Коллекция «Природные источники углеводородов».
  4. Натуральный или синтетический каучук, образцы резины, эбонит, клей резиновый или «Момент».
  5. Получение ацетилена при взаимодействии карбида кальция и воды.
  6. Шаростержневые и объемные модели молекул бензола и его гомологов.
  7. Образование нефтяной пленки на поверхности воды.
  8. Разделение смеси бензин-вода с помощью делительной воронки.
Лабораторная работа:

  1. Изготовление парафиновой бумаги, определение её свойств по отношению к воде и жирам.
  2. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена.
  3. Знакомство с коллекцией: «Каучук и резина».
  4. Изготовление моделей алкинов и их изомеров.


Тема 2. Кислородсодержащие соединения (16ч).

Углеводы. Их состав, классификация. Глюкоза, как моносахарид. Одноатомные спирты. Многоатомные спирты на примере глицерина. Каменный уголь, фенол. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры. Амины, анилин. Аминокислоты как продукты гидролиза белков. Белки. Нуклеиновые кислоты. Кислородсодержащие соединения. Генетическая связь между классами органических соединений.

Демонстрации:

1.
Набухание целлюлозы и крахмала в воде.

2.
Взаимодействие сахарозы с Сu(ОН)2, окисление, реакция с натрием.

3.
Горение этанола, взаимодействие этанола с натрием; качественная реак­ция на этанол.

4.
Растворимость фенола в воде, качественная реакция на фенол и его гомологи.

5.
Коллекция органических веществ: глюкоза, ванилин, ацетон, чистящее или моющее средство. Реакция «серебряного зеркала», рекция со свежеосажденным гидроксидом меди (II), формалин + белок.

6.
Коллекция органических кислот: уксусная, щавелевая, лимонная.

7.
Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот. Получение сложного эфира.

8.
Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масел к водному раствору КМnО4.

9.
Окрашивание тканей анилиновыми красителями.

10. Модель двойной спирали ДНК. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков.

Качественные реакции на белки». Модель двойной спирали ДНК.

Лабораторная работа:

1.
Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, клетчатке, бумаге.

2.
Знакомство с физическими свойствами глюкозы.

3.
Растворение глицерина в воде, взаимодействие глицерина с Сu(ОН)2.

4.
Ознакомление с образцами сложных эфиров. Выведение жирного пятна с хлопчатобумажной ткани при помощи сложного эфира.

5.
Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла в жесткой воде.

6.
Изготовление шаростержневых моделей молекул изомерных аминов.

7.
Изготовление моделей изомерных молекул состава C3H7NO2.

8.
Обнаружение белка в курином яйце и молоке.

Практическая работа: «Идентификация органических соединений».

Тема 3. Биологически активные вещества (5ч).

Витамины. Ферменты. Гормоны — продукт желез внутренней секреции. Лекарства.

Демонстрации:

  1. Иллюстрации фотографий животных с различными формами авитаминозов.
  2. Белковая природа инсулина (цветная реакция на белки).
  3. Комплект таблиц «Валеология и органическая химия».


Тема 4 «Искусственные и синтетические органические соединения» (4ч).

Искусственные и синтетические полимеры, материалы на их основе. Разнообразие органических веществ. Генетическая связь между основными классами органических соединений.

Демонстрации:

1.
Коллекция «волокна», «Пластмассы», Каучуки».

Лабораторная работа:

  1. Изучение свойств термопластичных полимеров.
  2. Обнаружение хлора в поливинилхлориде.
Практическая работа: «Распознавание пластмасс и волокон».

Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 10 класс

  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
ценностно-смысловая компетенция — способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначения, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
общекультурная компетенция — круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности (особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере);
учебно-познавательная компетенция — совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности, умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания;
информационная компетенция — навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире;
коммуникативная компетенция — знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
социально-трудовая компетенция — овладение минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности;
компетенция личностного самосовершенствования — освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка, развитие необходимых личностных качеств, формирование психологической грамотности.
  • знание основ науки – важнейших фактов, понятий, законов, теорий, химического языка, химической терминологии и символики основных проблем экологии человека и направления их разрешения в регионе, стране, мире;
  • умение объяснять роль химии в формировании научного мировоззрения; называть
    химические вещества, соединения изученных классов; характеризовать химические свойства классов и групп органических и неорганических соединений в свете изученных теорий; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена и ОВР, гомологи и изомеры, качественный состав органических соединений; пользоваться
    химической посудой и лабораторным оборудованием; решать экспериментальные и расчетные задачи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Учебно-тематический план раздела «Химия. Базовый уровень» 10 класс

№ п/п

Тема урока

к-во час

Лабораторная

работа

Практическая

работа



Тема 1. Введение. Строение и классификация органических соединений. Углеводороды и их источники.

10ч





1.

Предмет органической химии.Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Изомерия.


Д: Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них.


2.

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Изомерия. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений.



Д: Шаростержневые и объемные модели молекул водорода, хлора, азота, воды, метана. Модель отталкивания орбиталей с помощью шаров.


3.

Природные источники углево-дородов. Нефть, природный газ, каменный уголь. Алканы.


Д: коллекция «Природные источники углеводородов».

Л. р. №1 «Изготовление парафиновой бумаги, определение её свойств по отношению к воде и жирам».




4.

Алкены (этилен).


Л. р. №2 «Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена».



5.

Диеновые углеводороды и каучуки


Д: Натуральный или синтетический каучук, образцы резины, эбонит, клей резиновый или «Момент».

Л. р. №3 «Знакомство с коллекцией: «Каучук и резина».



6.

Ацетилен, как представитель алкинов.


Д:Получение ацетилена при взаимодействии карбида кальция и воды.
Л.р. №4 «Изготовление моделей алкинов и их изомеров».



7.

Бензол


Д: Шаростержневые и объемные модели молекул бензола и его гомологов.


8.

Нефть как природный источник углеводородов. Переработка нефти. Бензин и понятие об октановом числе.


Д: Образование нефтяной пленки на поверхности воды. Разделение смеси бензин-вода с помощью делительной воронки.


9.

Строение и классификация орга-нических соединений. Углеводо-роды и их природные источники







10

Контрольная работа №1по теме «Углеводороды и их природные источники» (тест)









Тема 2. Кислородсодержащие соединения.

16ч





11

Углеводы. Их состав, класификация.

Глюкоза, как моносахарид.



Д: Взаимодействие сахарозы с Сu(ОН)2
Л.р. №6 «Знакомство с физическими свойствами глюкозы».



12

Сахароза, крахмал, цел­люлоза.


Д: Набухание целлюлозы и крахмала в воде.

Л.р. №5 «Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, клетчатке, бумаге».


13

Одноатомные спирты.


Д: горение этанола;

взаимодействие этанола с натрием; качественная реак­ция

на этанол



14

Многоатомные спирты на примере глицерина.


Л.р. №7«Растворение глицерина в воде, взаимодей-ствие глицерина с Сu(ОН)2



15

Каменный уголь, фенол.



Д: Качественная реакция на фенол и его гомологи.



16

Альдегиды и кетоны.



Д: Коллекция органических веществ: глюкоза, ванилин, ацетон, чистящее или моющее средство. Качественная реакция, формалин + белок.



17

Карбоновые кислоты



Д: Коллекция органических кислот: уксусная, щавелевая, лимонная.



18

Сложные эфиры и жиры.



Д: Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомер-ных им карбоновых кислот.Получение сложного эфира.Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масел к водному раствору КМnО4

Л.р. №8«Ознакомление с образцами сложных эфиров. Выведение жирного пятна с хлопчатобумажной ткани при помощи сложного эфира».

Л.р. №9«Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла в жесткой воде».



19

Амины, анилин.



Д: Окрашивание тканей анилиновыми красителями.

Л.р. №10 «Изготовление шаростер-жневых моделей молекул изомерных аминов».



20

Аминокислоты как продукты гидролиза белков
10ч

Л.р. №11 «Изготовление моделей изомерных молекул состава C3H7NO2



21

Белки.


Д: Модель двойной спирали ДНК. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков.

Качественные реакции на белки» Л.р. №12 «Обнаружение белка в курином яйце и молоке».


22

Нуклеиновые кислоты.


Д: Модель двойной спирали ДНК.


23

Органические соединения.




Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»

24

Кислородсодержащие соединения






25

Генетическая связь между классами органических соединений.







26

Контрольная работа №2

«Кислородсодержащие соединения»








Тема 3. Биологически активные вещества







27

Витамины.


Д: Иллюстрации фотографий животных с различными формами авитаминозов


28

Ферменты.








29

Гормоны — продукт желез внутренней секреции


Д: Белковая природа инсулина (цветная реакция на белки).


30

Лекарства






31

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Химия и здо­ровье



Д: комплект таблиц «Валеология и органическая химия»





Тема 4 «Искусственные и синтетические органические соединения»







32

Искусственные и синтетические полимеры, материалы на их основе.


Л. р. №13 «Изучение свойств термопластичных полимеров».

Л.р. №14 «Обнаружение хлора в поливинилхлориде»

Д: Коллекция «волокна», «Пластмассы», Каучуки».

33

Искусственные и синтетические органические соединения Искусственные и синтетические органические соединения





Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон».


34-35

Разнообразие органических веществ. Генетическая связь между основн классами органич соедин








Контрольных работ — 2

(тест — 1)









Практических работ -2









Лабораторных работ — 14








Перечень лабораторных работ и практических работ по учебному предмету

«Химия. Базовый уровень», 10 класс

 

Наименование тем

Лабораторные работы

Практические работы

I.
Введение. Строение и классификация органических соединений. Углеводороды и их источники.


Л.р. №1 «Изготовление парафиновой бумаги, определение её свойств по отношению к воде и жирам».

Л.р. №2 «Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена».

Л.р. №3 «Знакомство с коллекцией: «Каучук и резина».

Л.р. №4 «Изготовление моделей алкинов и их изомеров».

-

II. Кислородсодержащие соединения.

Л.р. №5 «Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, клетчатке, бумаге».

Л.р. №6 «Знакомство с физическими свойствами глюкозы».

Л.р. №7«Растворение глицерина в воде, взаимодействие глицерина и Сu(ОН)2.

Л.р. №8«Ознакомление с образцами сложных эфиров. Выведение жирного пятна с хлопчатобумажной ткани при помощи сложного эфира».

Л.р. №9«Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла в жесткой воде».

Л.р. №10 «Изготовление шаростержневых моделей молекул изомерных аминов».

Л.р. №12 «Обнаружение белка в курином яйце и молоке».

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединении»

III. Биологически активные вещества.

-

-

IV. Искусственные и синтетические органические соединения.

Л. р. №13 «Изучение свойств термопластичных полимеров».

Л.р. №14 «Обнаружение хлора в поливинилхлориде».
Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Литература для учителя

1.
Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.

2.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя химии.10 класс: М.: Дрофа, 2004г.

3.
Габриелян О.С. Химия.10 класс. Методическое пособие / Габриелян О.С, И.Г.Остоумов.- М.: Дрофа, 2006г.

4.
Горковенко М.Ю. Химия. 10 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея и др., Г.К.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2005г. – 368с

5.
Хомченко И.Г. Решение задач по химии.- М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008г.

6.
Горбунцова С.В. Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии: 10-11 классы.- М.: «ВАКО», 2006г.

7.
CD-ROM
Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное пособие нового образца. 9 класс. М.: Просвещение, 2005г

8.
CD-ROM
Цифровая база видео. Химия. Сетевая версия.- М.: Институт новых технологий. Интерактивная линия www.intline.ru, 2006г.

9.
CD-ROM
Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. Поддержка обучения на образовательном портале «Открытый колледж» www. сollege.ru, 2005г.

10. CD-ROM
Интерактивный мультимедия – курс. Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 9 класс. под редакцией Ахлебина А.К., выпуск 3.00.028, 2005г.

11. CD-ROM
Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Производные углеводородов. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

12. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

13. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

14. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

15. Видеофильм «Химия вокруг нас». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.
16.
Видеофильм «М.И.Ломоносов Д.И.Менделеев». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.

17. Видеофильм «Химические элементы». Леннаучфильм, видеостудия «Кварт», 2004г
 

Литература для учащихся

  1. О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю. Пономарёв, В. И. Теренин; учебник для общеобразовательных учебных заведений под ред. В. И. Теренина «Химия.10 класс. Базовый уровень». М.: Дрофа, 2006г;
  2. О.С.Габриелян, А. В. Яшукова. Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриелян «Химия. 10 класс» М.: Дрофа, 2008г;
  3. И.Г. Хомченко « Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» М.; « Новая Волна», 2008г.
  4. CD-ROM
    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.
  5. CD-ROM
    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с изменениями и джополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.
  6. CD-ROM
    Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.
  7. CD-ROM
    Обучающие энциклопедии. Химия для всех. Органическая химия. РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 1998г.
  8. CD-ROM
    Химия. Шпаргалки для старшеклассников.- М.: «Новая школа», 2008г.
  9. Единый государственный экзамен. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. Интерактивная линия. — М.: «Просвещение-МЕДИА», 2005г.
Интернет-материалы

http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей.
http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.
http://www.ceti.ur.ruСайт Центра экологического обучения и информации.
http://school-collection.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://edu. 1c.ru
Система программ «1С: Образование 3.0»

http://www.ravnovesie.com, www.salebook.ruОбучающие курсы «Ваш репетитор».
http://v.SCHOOL.ru
Библиотека электронных наглядных пособий.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа. 10 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Титульный лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная школа №4»




УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

зам.директор МОУ на заседании экспертного

Директор МОУ «Лянторская СОШ № 4» совета

«Лянторская СОШ № 4»

_____Л.Г. Золотарёва _______О.Я. Саютина протокол №1 от

приказ № 438 от «1» июня 2009г. «25» мая 2009г. «23» мая 2009г.










Рабочая программа

по учебному предмету «Химия»

для 9 класса





Фамилия, имя, отчество учителя, составителя Рабочей программы:

Хван М.А., учитель химии МОУ «Лянторская СОШ №4»















2009

календарно-тематическое_планирование_химии_10_класс_Габриелян.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Татьяна Подюкова
8.02.2012 14:19
Уважаемый автор. Ваш материал по техническим причинам просмотру не поддается. Просьба в режиме редактирования внести изменения.  Интересующую информацию можно найти в разделе «Справка» –  либо прикрепить материал в формате Word. В случае, если этого не произойдет до 15 февраля 2012 года, данная работа будет удалена из библиотеки портала.

С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна
Наталья Ширшина
9.02.2012 12:30
При небольшой доработке можно рекомендовать к использованию (хотя есть солидное развёрнутое тематическое планирование по данной программе, изданное в издательстве "Учитель";) Я думаю, что Олег Сергеевич Габриелян обидится на вас за искажение его фамилии (в календарном планировании).
Марина Хван
12.03.2012 21:04
Спасибо за сообщение (особенно за смайлик, исправлюсь обязательно). Я постаралась немножко доработать календарное планирование (внесла раздел "Обязательные элементы содержания урока), немножко пересмотрела демонстрации ,подкорректировала пояснительную записку. жду комментарии. спасибо.
Зиля Рахимова
12.03.2012 21:22
Похвально, что молодые учителя составляют свои собственные программы. В настоящее время достаточно много методической литературы, где также широко представлено планирование. Программа составлена в соответствии требованиям стандарта. Желаю дальнейших творческих успехов.:)
Елена Ермолаева
13.03.2012 19:38
Можно взять за основу при составлении рабочей программы, но добавить КТП с  подробным описанием целей знаний и умений обучающихся. Желаю успехов и творческих высот.8)
Марина Хван
14.03.2012 15:57
Спасибо за отзыв!Будем работать.:)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru