В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок окружающего мира "Какие бывают животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Наталия Ларина Наталия Ларина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 10159    комментариев: 3
Краткое описание
урок построен по технологии системнодеятельностного подхода с использованием ИКТ

Описание
Тема урока: Какие бывают животные
 Цели урока: Дать учащимся  первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы
 Задачи урока:
 Предметные умения:
Узнавать и называть животных на рисунках учебника. 
 Под­бирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять само­проверку. 
 Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя). 
 Классифицировать животных по изученным признакам. 
 Рас­сказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
 Формировать представление об охране животных
 Универсальные учебные действия:
 Личностные: осознавать красоту мира природы; делиться своими впечатлениями от восприятия картин.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить вы­ходы из спорных ситуаций
 Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;
определять своими словами самое главное;
контролировать свою речь, ее четкость и правильность.
 Ход урока:
  
 1 этап Мотивация учащихся
— С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
— Как будем работать на уроке, чтобы решить все поставленные задачи?
— Желаю вам удачи на весь урок! Итак, начнем!
   слайд 1
 II этапАктуализация знаний. 
— Послушайте загадку:
 Весной веселит, летом холодит,
 Осенью питает, зимой согревает.    (ЛЕС)
  
  слайд 2
— Вспомните наш прошлый урок окружающего мира. Без чего лес – это не лес?
— На какие группы мы договорились делить растения?
— Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев?
— Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, смородина)   Чем они отличаются от деревьев?
— А в чем отличие травянистых растений? 
— Молодцы!
 
 III этап: Постановка проблемы.
— Без кого так же нельзя представить лес?
 Слайд 3
— Каких животных вы знаете?  
 Учебник стр 42-43
— Откройте учебник на странице 42-43, рассмотрите ее, а так же изображения на доске и попробуйте догадаться о теме нашего урока.
— Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок?
 !? – Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам.
  
     слайд 4
  
 IV этап« Открытие» нового знания.
 Работа по учебнику стр 42-43
    слайд  5
 
— Когда вы перечисляли животных, то в основном называли животных одной группы. Эту группу называют – ЗВЕРИ.
— Найдите их на странице учебника. На каком фоне они нарисованы?
Назовите зверей на картинке.
— Но животный мир оказывается намного разнообразнее. На других рисунках тоже изображены животные.
— Назовите каждое животное на бежевом фоне.
— Как можно назвать эту группу одним словом?    НАСЕКОМЫЕ
— Рассмотрите животных на голубом фоне.  Название каких вам известно?
— Как назовем эту группу одним словом?   РЫБЫ
— У нас осталась одна группа животных на желтом фоне. 
— Кто это? Назовите изображенных птиц.
 
!!!- О каких группах животных мы узнали? 
— Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?
— Как по-вашему мнению, можно ли сказать, что мы научились распределять животных по группам?
 Физминутка
     слайд 6
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре!
Мышки дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон!
Разбежались мышки вон!
  
 V этап: Первичное закрепление.
— Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе?
  
 Игра «Кто лишний?»  карточки на каждую парту
 
   слайд 7
— У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.
— Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное. 
— Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.
— Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.
— Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.
— Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.
 
— Что помогло вам найти лишнее животное?
 !? — Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.
 
 Учебник стр 43    !!! чтение вивода учителем
— Итак, пока мы с вами будем учиться различать животных по данным признакам.
  
 VI этап: Самостоятельная работа с проверкой в классе.
 Игра «Пазлы»    в парах  
 На парте пазлы с различными животными
  
— В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре.
***** проверка коллективно
— А проверка вашей работы будет немного необычна.
— Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь.
— Те, у кого получились рыбы – встать и показать как они плавают.
— Если у вас получились птицы – помашите руками как в полете.
— И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки. 
— Молодцы!
 
 Работа над стихотворением
— Я предлагаю послушать стихотворение :
 Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
 
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
 
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд!
 
    слайд 8
— Чему учит нас это стихотворение?
— Как вы можете помогать животным?
 Рефлексия деятельности на уроке
-  Что сегодня узнали о животных? 
— Какую задачу ставили в начале урока?
— Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке. 
 
 ***** раздать карточки с животными
 
 

— Каждый из вас получает карточку с изображением животного, переверните ее и нарисуйте шкалу самооценки. Оцените себя.
— Что больше всего понравилось? Вызвало трудности? 
  — О чем захотелось рассказать родным и знакомым?
 
 
Пожаловаться 05 февраля 2012
Файлы
NS_LarinaNN_ugra.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


урок окружающего мира Какие бывают животные.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема урока: Какие бывают животные

Цели урока: Дать учащимся первое самое общее представление о том как разнообразен мир животных, о делении животных на группы

Задачи урока:

Предметные умения:

Узнавать и называть животных на рисунках учебника.

Под­бирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять само­проверку.

Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).

Классифицировать животных по изученным признакам.

Рас­сказывать о животных разных групп по своим наблюдениям

Формировать представление об охране животных

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать красоту мира природы ; делиться своими впечатлениями от восприятия картин.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить вы­ходы из спорных ситуаций

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира;

определять своими словами самое главное;

контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

Ход урока:


1 этап Мотивация учащихся

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- Как будем работать на уроке, чтобы решить все поставленные задачи?

- Желаю вам удачи на весь урок! Итак, начнем!

слайд 1

II этап: Актуализация знаний.

- Послушайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (ЛЕС)


слайд 2

- Вспомните наш прошлый урок окружающего мира. Без чего лес – это не лес?

- На какие группы мы договорились делить растения?

- Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев?

- Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, смородина) Чем они отличаются от деревьев?

- А в чем отличие травянистых растений?

- Молодцы!


III этап: Постановка проблемы.

- Без кого так же нельзя представить лес?

Слайд 3

- Каких животных вы знаете?

Учебник стр 42-43

- Откройте учебник на странице 42-43, рассмотрите ее, а так же изображения на доске и попробуйте догадаться о теме нашего урока.

- Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок?

!? – Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам.


слайд 4


IV этап: « Открытие» нового знания.

Работа по учебнику стр 42-43

слайд 5


- Когда вы перечисляли животных, то в основном называли животных одной группы. Эту группу называют – ЗВЕРИ.

- Найдите их на странице учебника. На каком фоне они нарисованы?

Назовите зверей на картинке.

- Но животный мир оказывается намного разнообразнее. На других рисунках тоже изображены животные.

- Назовите каждое животное на бежевом фоне.

- Как можно назвать эту группу одним словом? НАСЕКОМЫЕ

- Рассмотрите животных на голубом фоне. Название каких вам известно?

- Как назовем эту группу одним словом? РЫБЫ

- У нас осталась одна группа животных на желтом фоне.

- Кто это? Назовите изображенных птиц.


!!!- О каких группах животных мы узнали?

- Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?

- Как по-вашему мнению, можно ли сказать, что мы научились распределять животных по группам?

Физминутка

слайд 6

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре!

Мышки дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон!

Разбежались мышки вон!


V этап: Первичное закрепление.

- Сейчас мы будем работать в паре. Какие правила надо соблюдать при такой работе?


Игра «Кто лишний?» карточки на каждую парту


слайд 7

- У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их.

- Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.

- Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.


- Что помогло вам найти лишнее животное?

!?- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.


Учебник стр 43 !!! чтение вивода учителем

- Итак, пока мы с вами будем учиться различать животных по данным признакам.


VI этап: Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Игра «Пазлы» в парах

На парте пазлы с различными животными


- В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре.

***** проверка коллективно

- А проверка вашей работы будет немного необычна.

- Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь.

- Те ,у кого получились рыбы – встать и показать как они плавают.

- Если у вас получились птицы – помашите руками как в полете.

- И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки.

- Молодцы!


Работа над стихотворением

- Я предлагаю послушать стихотворение :

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!


Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд!

слайд 8

- Чему учит нас это стихотворение?

- Как вы можете помогать животным?

Рефлексия деятельности на уроке

- Что сегодня узнали о животных?

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.


***** раздать карточки с животными


- Каждый из вас получает карточку с изображением животного, переверните ее и нарисуйте шкалу самооценки. Оцените себя.

- Что больше всего понравилось? Вызвало трудности?

- О чем захотелось рассказать родным и знакомым?


LarinaNN_presentaciya.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • 6 февраля 201212:14
    Татьяна Подюкова

    Уважаемый автор. Ваш материал по техническим причинам затруднено в просмотре. Просьба в режиме редактирования внести изменения. Интересующую информацию можно найти в разделе «Справка» – либо прикрепить материал в формате Word. В случае, если этого не произойдет до 10 февраля 2012 года, данная работа будет удалена из библиотеки портала.

    С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна

    • Наталия Ларина
      6 февраля 201212:56
      Наталия Ларина

      Татьяна Николаевна, я попробовала отредактировать материал урока и вставила конспект в формате Word. Если не просматривается презентация, то сообщите. Спасибо, с уважением Ларина Наталия Николаевна

  • Светлана Семьянова
    9 декабря 201304:10
    Светлана Семьянова

    Уважаемая, Наталия! Спасибо огромное за Ваш труд.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru