В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок-игра «Сложение и вычитание многочленов» - 7 класс

Урок-игра «Сложение и вычитание многочленов» - 7 класс

Вера Иванова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 9738 комментариев: 1
Краткое описание
Предмет: Алгебра
Класс: 7
Тема урока:  «Сложение и вычитание многочленов»
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Вид урока: Дидактическая игра
Цель: отработка навыков сложения и вычитания многочленов
Задачи:
    Обучающие:
отработать навыки сложения и вычитания многочленов, а также приведения многочленов к стандартному виду; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся; закрепить на практике знания, умения и навыки сложения и вычитания многочленов; расширить кругозор учащихся в историческом аспекте; пополнить тезаурус учащихся новыми понятиями и терминами;
    Развивающие:
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, чертить);  развивать навыки логической математической речи; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач, в том числе и в нестандартной ситуации;
    Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать культуру решения математических задач; воспитывать дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения; воспитывать ответственность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Технологии:
•    Информационно-коммуникационные технологии;
•    Технология модульного обучения;
•    Технология развития «критического мышления»;
•    Обучение в сотрудничестве (командная работа);
•    Исследование в обучении;
•    Игровые технологии: обучающая игра.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал для команд.                      
План урока:
1. Организационный момент. Учащиеся садятся по командам. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности.        
2. Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка опорных знаний по теме. Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.
3. Решение задач, исследовательская деятельность (командная работа). Проверка полученных результатов.
4. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.
Ход урока:
I.    Организационный момент
Учащиеся садятся по командам (5-6 человек в каждой команде, парты составляются соответствующим образом). Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.
II.    Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка знаний по теме
Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.
III.    Решение задач
Каждой команде предстоит решить 4 задачи, каждая оценивается в 5 баллов. Команда, которая быстрее остальных справляется с задачей, получает дополнительно 3 балла. Задачи представлены в виде слайдов, а также у каждой команды имеются на столах экземпляры в печатном виде,  где учащиеся должны записать решения и ответы.
Список литературы и электронных образовательных ресурсов:
1). Лебединцева Е.А. Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2009.
2). 1С: Школа. Математика. 5-11 классы. Практикум. Мультимедийный образовательный комплекс: Учебное электронное издание. - М.: ЗАО "1С", 2005.
3). Алгебра. 7 класс. Учебник.  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. - М.: Мнемозина, 2008.
4). Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. — М.: ВИКА-пресс: Арктос, 1992.
5). Дмитриев В. А. История древнего мира. Учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета. - Псков: ПГПИ, 2002.
6). http://festival.1september.ru
7). http://ru.wikipedia.org
8). http://problems.ru
Описание
Ход урока: (материалы — в прикрепленных файлах: презентация и комментарии к уроку)
I. Организационный момент
Учащиеся садятся по командам (5-6 человек в каждой команде, парты составляются соответствующим образом). Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. 


II. Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка знаний по теме 
Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов. 


III. Решение задач 
Каждой команде предстоит решить 4 задачи, каждая оценивается в 5 баллов. Команда, которая быстрее остальных справляется с задачей, получает дополнительно 3 балла. Задачи представлены в виде слайдов, а также у каждой команды имеются на столах экземпляры в печатном виде, где учащиеся должны записать решения и ответы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок 7 класс многочлены.doc Скачать

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №625

с углублённым изучением математики Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В. Е. Дудкина


Учитель: Иванова Вера Юрьевна

Предмет: Алгебра

Класс: 7 «Б»

Дата проведения урока: 21 ноября 2011 года

Тема урока: «Сложение и вычитание многочленов»

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: Дидактическая игра


Цель: отработка навыков сложения и вычитания многочленов

Задачи:

  • Обучающие:

отработать навыки сложения и вычитания многочленов, а также приведения многочленов к стандартному виду; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся; закрепить на практике знания, умения и навыки сложения и вычитания многочленов; расширить кругозор учащихся в историческом аспекте; пополнить тезаурус учащихся новыми понятиями и терминами;

  • Развивающие:

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, чертить); развивать навыки логической математической речи; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач, в том числе и в нестандартной ситуации;

  • Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать культуру решения математических задач; воспитывать дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения; воспитывать ответственность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.


Технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Технология модульного обучения;

  • Технология развития «критического мышления»;

  • Обучение в сотрудничестве (командная работа);

  • Исследование в обучении;

  • Игровые технологии: обучающая игра.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал для команд.


План урока:


1. Организационный момент. Учащиеся садятся по командам. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности.

2. Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка опорных знаний по теме. Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.

3. Решение задач, исследовательская деятельность (командная работа). Проверка полученных результатов.

4. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учащиеся садятся по командам (5-6 человек в каждой команде, парты составляются соответствующим образом). Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

  1. Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка знаний по теме

Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.

  1. Решение задач

Каждой команде предстоит решить 4 задачи, каждая оценивается в 5 баллов. Команда, которая быстрее остальных справляется с задачей, получает дополнительно 3 балла. Задачи представлены в виде слайдов, а также у каждой команды имеются на столах экземпляры в печатном виде, где учащиеся должны записать решения и ответы.


Слайд 1.

1). Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами:

С



13 a – 5 ab – 3 ab = ;



И








3 ab – 5 a2 – 8 ba = ;



Е



6

Х


ab – 2 b2 – 6 ba + 5 a2 + 0,6 b2 = ;




2

А


a2 b – 5 ab2 + 3 a2 b – 8 b2 a – 2 b a2 = ;




- 4 a · b a + 2 a2 b + 0,2 a2 b2 – 2 a2 b2 = ;


Л




3 a2 b3 + 5 a · 0,2 a b2 – 4 a2 b2 · 0,5 b + 2 a2 b2 = .



- 1,8 a2 b2 – 2 a2 b


3 a2 b – 13 a b2


5 a b – 5 a2


a2 b3 + 3 a2 b2


3 a2 b2 +a2 b3


5 a2 – 1,4 b2


13 a – 8 a b










Слайд 2.

Ответ: Ахиллес. Это герой древнегреческой мифологии, участник Троянской войны

Какое крылатое выражение связано с именем этого героя?

Ответ: Мать Ахиллеса, Фетида, окунула младенца в воды подземной реки, делающие человека неуязвимым. При этом погружении она держала Ахиллеса за пятку, которая осталась сухой и, следовательно, уязвимой. Во время Троянской войны стрела врага попала Ахиллесу в пятку, в результате чего он и умер.

Выражение «Ахиллесова пята» в переносном смысле означает «слабое, уязвимое место».

Слайд 3.


2). Облик некоторых мифических персонажей состоит из головы и туловища, взятых от разных существ. Выполните сложение многочленов. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, как выглядели эти существа.



Овал символически изображает голову,





Прямоугольник символически изображает туловище.




Слайд 4.


а). бык человек


3 x2 y – 2 x y2

7 x y2 – 5 x2 y

+ = ;



человек конь

б

3 x2 y – 2 x y2

).

x2 y2 3 x2 y – xy2

+ = ;



в). лев коза


7 x2 y28 x2 y

6 x2 y – 2 x2y2

+ = ;




г). человек лев птица


3 x2 y – 2 x y2

2 x y26 x2y2

7 x2 y28 x2y

+ + =




.


Слайд 5.




Буквенный код ответа

Название мифического персонажа

x2 y23 x y2

Кентавр

5x y22 x2 y

Минотавр

x2 y25 x2 y

Сфинкс

5x2 y22 x2 y

Химера

x2 y23 x2 y

Ше´ду









Слайд 6.

Ответ: мифический персонаж с головой быка и телом человека - минотавр. Существо с головой человека и телом коня – это кентавр. Сфинкс – это персонаж, имеющий голову человека, тело льва и крылья птицы. Мифологическое существо с огнедышащей львиной пастью, туловищем козы и хвостом дракона – это химера. Оставшееся в таблице фантастическое существо - ше´ду – крылатый бык с человеческим лицом и пятью ногами.







Слайд 7.


3). Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна выражению, записанному в треугольнике:








- x - y


2 x - y




3 y









a - b


b



a
















Слайд 8.



Ответ:


2 a


a - b


b


b - a


a


3 a - b


2 a - b


b + a


0


- x - y


2 x - y


- x + 2 y


3 y


0


- 3 y


x2 y


- 2 x + y


x + y





















Слайд 9.


4). а). В свободные части «паутины» запишите такие одночлены, чтобы сумма выражений по каждому сектору была равна нулю:


















Слайд 10.


б). В свободные кружки запишите буквы, соответствующие в таблице найденным одночленам:


- 3 x2

3 x

- 3 x

3 x2

3 x y

3 x y2

3 x2y

- 3 x2y

- 3 x y

- 3 x y2

Т

Е

И

Д

У

М

Б

Л

К

А


в). Используя все имеющиеся на рисунке буквы, прочитайте имя мыслителя. (С какой буквы начинать чтение – догадайтесь сами.)


Этому философу принадлежит высказывание:





Слайд 11.


Ответ:




Аристотель (384 – 322 г. до н.э.) – греческий философ, историк, географ, биолог, физик.

Создал науку о погоде – метеорологию.






IV. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.



Список литературы и электронных образовательных ресурсов:

1). Лебединцева Е.А. Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2009.

2). 1С: Школа. Математика. 5-11 классы. Практикум. Мультимедийный образовательный комплекс: Учебное электронное издание. - М.: ЗАО "1С", 2005.

3). Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. - М.: Мнемозина, 2008.

4). Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. — М.: ВИКА-пресс: Арктос, 1992.

5). Дмитриев В. А. История древнего мира. Учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета. - Псков: ПГПИ, 2002.

6). http://festival.1september.ru

7). http://ru.wikipedia.org

8). http://problems.ru

Многочлены 7 класс.ppt Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
1.02.2012 22:32
С большим удовольствием посмотрела материалы урока. Было интересно выполнять задания и узнавать информацию о зашифрованных понятиях. Наверняка, все учащиеся при просмотре заключительного слайда (рефлексия) выбрали первую картинку. Мне нравятся ваши разработки продуманностью от начала до конца учебного занятия, развитием познавательных способностей обучающихся, четкостью и логичной последовательностью всех действий на уроке, нестандартностью мышления, использованием современных технологий.
Спасибо за ваши уроки.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос