В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Квадратное уравнение" (8 класс)

Улбусын Таженова Улбусын Таженова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1353    комментариев: 1
Файлы
Урок в 8 классе по теме.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок в 8 классе по теме: « Квадратное уравнение»

Цель урока: обобщение темы «Квадратное уравнение»: определение, неполные уравнения, решение выделением квадрата двучлена, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета.

Форма урока: многосерийный фильм «Квадратное уравнение», каждая серия отражает один из перечисленных выше разделов теоретического материала.

Подготовка к уроку:

Класс делится на 4группы, каждая группа получает карточку содержащая вопрос из теории и практики.

Каждая группа должна создать сценарий одной серии фильма, где должно отражаться

  • Краткий конспект теории;

  • Решение практических заданий;

Серия №1 «Определение квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения»

Вопросы теории:

  1. Какие уравнения называются квадратными?

  2. Как называют коэффициенты квадратного уравнения?

  3. Какие уравнения называются приведенными?

  4. Какие бывают неполные квадратные уравнения?

  5. Описать методы решения неполных квадратных уравнений.

задание

ответ

1

2-16=0

Х1=-4/3;Х2=4\3

2

-3x2-6x=0

X1=-2, x2=0

3

2x2+3x=0

X1= -3/2 , x2=0

4

X2-25=0

X1=5, x2=-5

Серия №2 «Решение уравнения выделением квадрата двучлена»

Вопросы теории:

  1. Записать формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности.

  2. Решить уравнение: (х+к)2=0и (х-к)2=0

  3. Записать алгоритм решения приведенного квадратного уравнения методом выделения квадрата двучлена.

задание

ответ

1

2-16=0

Х1=-4/3;Х2=4\3

2

X2+4x-12=0

X1=-6, x2=2

3

X2+14x+40=0

X1=-10, x2= -4

Серия №3 «Формула корней квадратного уравнения»

Вопросы теории:

  1. Записать общую формулу квадратного уравнения.

  2. Что такое дискриминант?

  3. Какая зависимость между знаком дискриминантом и количеством решений квадратного уравнения?

  4. Записать формулу корня уравнения, если дискриминант больше нуля?

задание

ответ

1

2-16=0

Х1=-4/3;Х2=4\3

2

2x2-x-28=0

X1=-7/2, x2=4

3

X2-6x=0

X1=0, x2=6

Серия №4 «Теорема Виета»

Вопросы теории:

  1. Записать формулу проведенного квадратного уравнения?

  2. Сформулировать теорему Виета?

  3. Сформулировать обратную теорему Виета?

задание

ответ

1

2-16=0

Х1=-4/3;Х2=4\3

2

Найти -2x1*x2+x1+x2, если x2-13x-7=0

27

3

Найти x12+x22, если x2+10+2=0


96

Подведение итогов:

По ходу урока в процессе представления сценарий, решения практических заданий оценивается в баллах каждая группа учащихся. Полученные баллы суммируются, и утверждается наиболее результативный сценарий.


Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    1 февраля 201221:59
    Марина Гилярова

    Интересна задумка урока с использованием активных методов обучения. Идея разделить общую тему на части для обобщения заслуживает похвал. Прослеживается творческая натура преподавателя. Но хорошая идея слабо отражена в сопроводительном документе.
    Создается впечатление, что преподаватель не знает, как составляются грамотные методические разработки. Цели занятия прописаны только образовательные, но ведь есть еще воспитательные и развивающие. Преподаватель пишет конспекты уроков в одном стиле, рекомендую учитывать замечания на странице портала, последующие разработки создавать по уровню выше предыдущей. Кроме этого, не соблюдаются требования по размещению материала, нет логотипа на первой странице текстового документа.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru