В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Интегрированный урок по теме: "Приближенные вычисления"

Интегрированный урок по теме: "Приближенные вычисления"

Татьяна Каширова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 11240 комментариев: 1
Краткое описание
Интегрированного урока по алгебре  (8 класс)
(алгебра, физика)
Заключительный урок по теме: «Приближенные вычисления».
Цель: повторить теоретический материал
Задачи: обобщить полученные знания по теме, совершенствовать вычислительные навыки, учить давать обоснования к выполненным заданиям, учить применять математические знания в других областях науки, подготовить учащихся к контрольной работе, развивать логическое мышление и память.
Описание
Конспект интегрированного урока по алгебре  (8 класс) 
(алгебра, физика)
  
 Заключительный урок по теме: «Приближенные вычисления».
 Цель: повторить теоретический материал
  
 Задачи: обобщить полученные знания по теме, совершенствовать вычислительные навыки, учить давать обоснования к выполненным заданиям, учить применять математические знания в других областях науки, подготовить учащихся к контрольной работе, развивать логическое мышление и память.
  
Ход урока:
  
1 Самостоятельная работа  (5 мин)- выполняется на листочках по командам
1.Вычислите, и ответ запишите в стандартном виде: 
а)-6.502*105-4.987*106           а)-8.7654*1031-1.2345*1032
б) 1.23456*1043+9.87601*1042     б)3.128*106+5.24*107
в) 3.874*1011*98765 в)123456*4.598*109
г) (5.8*1013): (3.4*1015)    г)(7.1*1024): (5.6*1027)
  
2Вычислите с точностью до 0,01:
(1/0.28)2-(3.21)2       (1.47)2+1/(3.4)2
  
2 Устный счет (5 мин)
  
Найдите в учебнике «Физика» таблицу «Удельная теплота плавления некоторых веществ». Некоторые числа в этой таблице записаны не в стандартном виде, найдите их и представьте в стандартном виде. Назовите мантиссу числа и его порядок.
0.87*105  Дж/кг 0.67*105   Дж/кг     
0.59*105   Дж/кг 0.14*105  Дж/кг
0.12*10  Дж/кг
0.84*105  Дж/кг
0.25*105  Дж/кг
  
Округлите мантиссу каждого числа до единиц и найдите погрешность приближения.
  
3 Решение качественных задач (10 мин)
  
а) На столе лежат динамометр, линейка, брусок. Вычислите массу (с точностью до 0,1), используя данные приборы.
  
m=F/g      m=p*V     (p=0/7*103 кг/м3)
  
б) На столе лежат весы, гири, металлический цилиндр. Рассчитайте, какое потребуется количество теплоты, чтобы расплавить данный кусочек металла. Ответ запишите в стандартном виде.
алюминий  c=400  Дж/кгс           медь  c=500 Дж/кг*C    
q=1.2*10Дж/кг    q=0.84*105 Дж/кг
4 Работа с перфокартами (5 мин)
  
а)  x=-5.9+_ 0.2
б) x=2/7+_0.1
в) x=-0.6+_0.12
г)  x=3.4+_0.05
 
В первую колонку перфокарт запишите приближенное значение числа с недостатком, во вторую – с избытком.
     -6.1      -5.7
2.6 2.8
-0.72   -0.48
3.35      3.45
  
5 Оценка погрешности
  
На столах у вас лежат измерительные приборы: медицинский термометр, уличный термометр, часы, мензурка с водой. Определите их точность измерения.
  
  
  
Запишите результаты, которые они показывают в виде двойного неравенства и в виде приближенного значения числа x .
  
  
6 Относительная погрешность
  
Мы выполняли с вами «Лабораторную работу 2», в результате которой вы получили удельную теплоемкость металла. Определите, кто из вас выполнил работу качественнее.
  
7 Игра «Найди ошибку»
  
Ученик нашел относительную погрешность приближения числа     числом
Верно, ли выполнено задание?
  
| 11/25-4/9 | = |99/225-100/225| = 1/225    1/225:4/9=0.01
  
8 Итог урока
  
а) Как найти абсолютную погрешность приближения?
б) Правило округления чисел.
в) Что называем мы относительной погрешностью?
г) Что такое стандартный вид числа?
  
9 Домашнее задание
  
Просмотреть изученный материал. Подготовиться к контрольной работе.
Литература:
1.А.В.Перышкин Физика 7 Дрофа-М.2008
 2. Алимов Ш.А., Алгебра 8, М.-Дрофа, 2009

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
приближ выч.doc Скачать

Конспект интегрированного урока по алгебре в 8 классе

(алгебра, физика)



Каширова Татьяна Сергеевна

учитель математики

Голицинского филиала МБОУ «Никифоровская сош №2»

Тамбовская область

село Голицино

Тема урока: «Приближенные вычисления»





























































Конспект интегрированного урока по алгебре (8 класс)

(алгебра, физика)



Заключительный урок по теме: «Приближенные вычисления».

Цель: повторить теоретический материал



Задачи: обобщить полученные знания по теме, совершенствовать вычислительные навыки, учить давать обоснования к выполненным заданиям, учить применять математические знания в других областях науки, подготовить учащихся к контрольной работе, развивать логическое мышление и память.



Ход урока:



1 Самостоятельная работа (5 мин)- выполняется на листочках по командам

1.Вычислите, и ответ запишите в стандартном виде:

а)-6.502*105-4.987*106 а)-8.7654*1031-1.2345*1032

б) 1.23456*1043+9.87601*1042 б)3.128*106+5.24*107

в) 3.874*1011*98765 в)123456*4.598*109

г) (5.8*1013): (3.4*1015) г)(7.1*1024): (5.6*1027)



2Вычислите с точностью до 0,01:

(1/0.28)2-(3.21)2 (1.47)2+1/(3.4)2



2 Устный счет (5 мин)



Найдите в учебнике «Физика» таблицу «Удельная теплота плавления некоторых веществ». Некоторые числа в этой таблице записаны не в стандартном виде, найдите их и представьте в стандартном виде. Назовите мантиссу числа и его порядок.

0.87*105 Дж/кг 0.67*105 Дж/кг

0.59*105 Дж/кг 0.14*105 Дж/кг

0.12*105 Дж/кг

0.84*105 Дж/кг

0.25*105 Дж/кг



Округлите мантиссу каждого числа до единиц и найдите погрешность приближения.



3 Решение качественных задач (10 мин)



а) На столе лежат динамометр, линейка, брусок. Вычислите массу (с точностью до 0,1), используя данные приборы.



m=F/g m=p*V (p=0/7*103 кг/м3)



б) На столе лежат весы, гири, металлический цилиндр. Рассчитайте, какое потребуется количество теплоты, чтобы расплавить данный кусочек металла. Ответ запишите в стандартном виде.

алюминий c=400 Дж/кгс медь c=500 Дж/кг*C

q=1.2*105 Дж/кгq=0.84*105 Дж/кг

4 Работа с перфокартами (5 мин)



а) x=-5.9+_ 0.2

б) x=2/7+_0.1

в) x=-0.6+_0.12

г) x=3.4+_0.05

В первую колонку перфокарт запишите приближенное значение числа с недостатком, во вторую – с избытком.

-6.1 -5.7

2.6 2.8

-0.72 -0.48

3.35 3.45



  1. Оценка погрешности



На столах у вас лежат измерительные приборы: медицинский термометр, уличный термометр, часы, мензурка с водой. Определите их точность измерения.







Запишите результаты, которые они показывают в виде двойного неравенства и в виде приближенного значения числа x .





  1. Относительная погрешность



Мы выполняли с вами «Лабораторную работу 2», в результате которой вы получили удельную теплоемкость металла. Определите, кто из вас выполнил работу качественнее.



  1. Игра «Найди ошибку»



Ученик нашел относительную погрешность приближения числа числом

Верно, ли выполнено задание?



| 11/25-4/9 | = |99/225-100/225| = 1/225 1/225:4/9=0.01



  1. Итог урока



а) Как найти абсолютную погрешность приближения?

б) Правило округления чисел.

в) Что называем мы относительной погрешностью?

г) Что такое стандартный вид числа?



  1. Домашнее задание



Просмотреть изученный материал. Подготовиться к контрольной работе.

Литература:

1.А.В.Перышкин Физика 7 Дрофа-М.2008

2. Алимов Ш.А., Алгебра 8, М.-Дрофа, 2009

Обсуждение материала
Марина Гилярова
15.02.2012 09:36
Урок представлен в виде текстового документа. Положительными моментами заявленного мероприятия являются соответствие учебной программе, высокая результативность, соблюдение многих принципов обучения (но не всех), смена видов деятельности учащихся, логическая завершенность структурных частей урока, воспитание сознательного изучения дисциплины, стимулирование учащихся к самостоятельному мышлению, практическое применение изучаемой темы, реализация межпредметных связей.
Вместе с этим, обращает на себя внимание не совсем подробный конспект занятия, а методическая разработка должна быть составлена так, чтобы не вызывать дополнительных вопросов. Вопросы появляются при чтении:
- почему нет организационного момента?
- откуда берутся команды, принцип их формирования?
- почему нет устного повторения сложных понятий (мантисса, порядок)?
- для чего в итоге урока напечатаны вопросы (следует указать приемы работы с ними)? и т.д.
Методическая разработка нуждается в детальном описании учебного занятия. Автор не учел требования портала к размещаемым материалам, не поместил на первую страницу логотип портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос