Правда и ложь
Задачи:
1. Продолжить знакомить учащихся с понятиями «правда» и «ложь».
2. Воспитание таких нравственных качеств, как «честность» руки, «правдивость».
3. Коррекция речи. Развивать у учащихся мышление, память , внимание.
4. Способствовать решению различных социальных проблем.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения.
Занятие
«Правда и ложь»
Воспитатель: Былина В. В.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: Государственное казенное образовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» г. Ковров
Цель: уточнить и расширить знания детей о понятиях «правда» и «ложь».
Задачи:
-
Продолжить знакомить учащихся с понятиями «правда» и «ложь».
-
Воспитание таких нравственных качеств, как «честность» руки, «правдивость».
-
Коррекция речи. Развивать у учащихся мышление, память , внимание.
-
Способствовать решению различных социальных проблем.
-
Развивать коммуникативные навыки и умения.
Ребята отдохнули, а сейчас настройтесь на работу.
Предлагаю всем взяться за руки, посмотреть друг на друга. Круг – символ объединения. Когда человек смотрит в глаза другому человеку ему очень трудно говорить неправду. Давайте сегодня постараемся быть открытыми, честными, и конечно улыбнемся друг другу. Пройдите, пожалуйста, на места.
Ребята сегодня мы поговорим о правде и лжи. И тема занятия «Правда и ложь» ( на доске).
Вот я сказала «Правда и ложь». Как вы понимаете слово «ложь»?
Ответы детей.
А как вы понимаете слово, правда?
Ответы детей.
Молодцы!
А сейчас внимание! Посмотрите сказку, а потом ответьте на вопрос «К чему привела ложь в сказке?»
«Что же случилось с мальчиком?»
«Почему произошла эта история?»
Ответы детей.
Эта очень старая сказка. Ей почти две тысячи лет. Как в ней просто и ясно сказано, что лгать нельзя. Но почему – то люди не всегда говорят правду.
И все же лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
У русского народа есть много пословиц о правде и лжи. Может быть и вы знаете и расскажете их нам.
Ответы детей.
Молодцы!
Физ. Минутка.
А сейчас послушайте два небольших стихотворения и ответьте на вопросы:
О чем говорится в этих стихотворениях?
Почему правда в огне не горит и в воде не тонет?
I Егор и честен, и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив-
Его не проведешь.
II Правда света не боится,
Правда , хоть и не речиста,
Не горит она в огне,
Не утонет и в воде.
Правда вечно молода!
Силой свежею полна
Правда у людей одна,
Жизнью правда нам дана.
Так о чем говорится в этих стихотворениях?
Почему правда в огне не горит? И в воде не тонет?
Ответы детей.
Молодцы!
Ребята, а расскажите пожалуйста пословицы о лжи.
Ответы детей (пословицы)
Попробуйте объяснить смысл пословиц.
Ответы детей.
Спасибо, молодцы!
Ребята, а о чем все пословицы?
Ответы детей (о правде и лжи).
Назовите тему нашего занятия. («Правда и ложь»).
Какие качества в людях ценятся во все времена?
Ответы детей.
Молодцы!
Выслушав ваше мнение и ответы, я поняла, что вы сделали правильные вывод.
Какой вывод вы сделали? ( «не будем лгать, будем всегда говорить правду»)
Правильно ребята! «Не будем мы с вами лгунами, будем правдивыми ребятами».
А в конце нашего занятия я вам подарю памятники с правилами честного поведения.
Понравилось ли вам наше занятие?
Ответы детей.
Молодцы!
Спасибо за работу!
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Дизайн группы детского сада своими руками по теме «Времена года. Зима»: правила и варианты оформления, творческие находки, возможности использования в образовательной деятельности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»