В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интерактивная игра по теме "Электролитическая диссоциация"

Ольга Орлова Ольга Орлова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:5    просмотров: 1605    комментариев: 2
Краткое описание
Данную игру  целесообразно проводить на обобщающем уроке  химии в 9 классе по теме «Электролитическая диссоциация» (программа по химии для 9 класса  Н.Н. Гара; линия учебников Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана), в качестве итоговой диагностики усвоения материала темы.

Описание
Построен тест по принципу телевизионной игры «Своя  игра".
Ученики выполняют задания в тетради, затем проверяет учитель фронтально. Если в классе несколько компьютеров, можно организовать групповую работу с самоконтролем знаний. Можно организовать командную игру – соревнование.
 На каждом слайде есть кнопка возврата к  слайду 2, где располагается таблица с темами и «ценой» каждого вопроса. В зависимости от степени сложности и возможных вариантов правильных ответов баллы за вопросы предусмотрены разные: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. Для перехода на выбранный слайд кликаем строго по цифре. После возврата на слайд 2 фигура «отработанного» вопроса окрашивается в красный цвет.
 Темы обозначены фигурами разного цвета, соответственно, слайды, где располагаются вопросы  выбранной темы,  имеют ту же  цветовую гамму. 
 На каждом слайде есть кнопка возврата на слайд 2, название темы и «цена» вопроса.  На нижней панели слайда расположены дополнительные кнопки: «ответ», «подсказку?», «ребус». В презентацию встроено видео (слайд 7), некоторые анимационные эффекты снабжены звуковым сопровождением: «все правильно», «подумай», «звездопад».
 «Цена» каждого вопроса обозначена дополнительно на слайде. Если ответ дан учеником полный и правильный, он может получить обозначенное количество баллов. В случае неверного ответа, за каждую ошибку – минус 10 баллов.
 Слайд 3 – клик на прямоугольниках. Правильный ответ — окрашивается фигура в зеленый цвет и появляется веселый смайлик. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики.
Слайд 4 – кликаем по фигуре с фамилиями ученых.
Слайд 5 – клик по фигурам с типами связей. Ответов 2 правильных.
Слайд 6 – кликаем по прямоугольникам. Правильный ответ — окрашивается фигура в зеленый цвет. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики. В качестве подсказки можно перейти на просмотр видео «Электропроводность расплава гидроксида натрия» (по управляющей кнопке).
 Слайд 8 – кликаем по цилиндрам. В случае выбора верных ответов (их 4), цилиндры падают с полки, и появляется надпись «верно».
 Слайд 9 – кликаем по движущимся фигурам. При попадании на правильный ответ, фигура исчезает, а внизу появляются формулы выбранных катионов. Ответов верных 5.
 Слайд 10 – для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ», ионы распределяются правильно, появляется высказывание Гете, затем красивое изображение.
 Слайд 11-15 – фигуры с заданиями «плавающие». Кликаем по ответу, правильные окрашиваются в зеленый цвет.
Слайд 16 — кликаем по фигуре с фамилиями ученых. Правильных ответов 2.
Слайд 17 – незаконченные предложения с выбором ответа из предложенных терминов. Ученики выполняют задание в тетради, для проверки кликаем по кнопке «ответ». После проверки появляется таблица справочная «Классификация электролитов». Ответов верных 4.
 Слайд 18 — клик на прямоугольниках. Правильный ответ — окрашивается фигура в зеленый цвет и появляется веселый смайлик. При выборе неверного ответа появляются грустные смайлики.
 Слайд 19 – плавающие звездочки с ответами. Кликом ищем верный ответ. Неправильные падают, правильный остается на слайде. Клик по кнопке «ответ» дает развернутый ответ на вопрос.
 Слайд 20 – Стреляем по вращающимся мишеням. Цифрам на мишенях совпадают с цифрами на нижней панели слайда. Каждая использованная попытка – минус 10 баллов.
 Слайд 21 – для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ».
 Слайд 22 — для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ». Еще один клик по кнопке «ответ» — получаем развернутый ответ.
Слайд 23- кликаем на знак «плюс». При выборе неправильного ответа появляется надпись «ошибка», «ошибся», «подумай», «нет». При выборе верного ответа появляется фигурка забавного мальчишки. Ответов правильных 4.
Слайд 24 -  Ученики отвечают письменно на вопросы, заполняя аналогичную таблицу в тетрадях. Для проверки кликаем по прямоугольникам на пересечении диагонали и вертикали. Если ответ верный – появится смайлик. Каждый найденный смайлик – 10 баллов. Верных ответов 7.
Слайд 25 — 26 – для проверки кликаем последовательно на кнопку «ответ».
Слайд 27- ответов верных 3. Кликаем по «яблоку» с ответом. Если он верный, появится словарное обозначение ответа и яблоко упадет. Если ответ неверный, появится надпись «ошибка» с указанием ошибочного ответа.
 Слайд 28 — для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ». Верных ответов 4.
 Слайд 29 — для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ» — части мозаики устремляются друг к другу и меняют цвет на общий для фигуры. Верных ответов 5.
 Слайд 30 — для проверки ответа учащихся кликаем по кнопке «ответ» — неверные ответы исчезают, верные появляются напротив формулы соответствующей.  Прямоугольники с формулами окрашиваются в тот цвет, который соответствует цвету осадка. Запись уравнения реакции в сокращенном ионном виде появляется автоматически. И пробирка постепенно  наполняется шариками, цвет которых соответствует цвету осадка. Ответов верных 6.
Слайд 31- при клике на цилиндр с верным ответом, фигура окрашивается в зеленый цвет. При клике на неверный ответ – фигура исчезает. Ответов верных 7.
 Слайд 32 – 38 – предложены ребусы различной степени сложности.
Пожаловаться 18 января 2012
Файлы
OrlovaOD_Ximiya.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Ширшина
    20 января 201211:22
    Наталья Ширшина

    Очень приличная разработка. Красиво, оригинально, разнообразно. Просьба к автору, добавить пропущенную букву на 21 слайд(в каком растворе) и подумать, почему не воспроизводится видео со слайда (отдельным файлом из папки запускается)?

  • Ольга Орлова
    20 января 201216:51
    Ольга Орлова

    Уважаемая Наталья! Спасибо за внимание к моему ресурсу. Букву добавила. Видео проверила на другом компьютере - воспрозводится без проблем. Загрузила работу заново.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru