В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Интеллектуальное шоу по математике "Своя игра"

Интеллектуальное шоу по математике "Своя игра"

Ермолаева Светлана
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5325 комментариев: 2
Краткое описание
В яркой презентации учащимся представлены вопросы в занимательной форме по математике. Вопросы систематизированы по двум отборочным и финальному турам. Почти на всех  слайдах с вопросами есть анимация ответа. Игру можно использовать для учащихся 5 - 8 классов на занятиях кружков и факультативных курсов, на классных часах и на предметной неделе. К презентации прилагаются методические рекомендации для учителя.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методические рекомендации к презентации.doc Скачать

Методические рекомендации к презентации «Своя игра»

1) В презентации – 38 слайдов

2) Выполнена в PowerPoint 2007


3) Презентация используется с целью иллюстрированного воспроизведения вопросов игры на экране;

презентация решает следующие задачи: иллюстрирование вопросов игры; систематизирует вопросы по 2 отборочным и финальному турам; проверка правильности ответов.


4) слайд 3 – гиперссылки на слайды 4 – 18 (1 отборочный тур);

слайды 4 – 18 – гиперссылки на слайд 3;

слайд 3 – гиперссылка на 19 слайд;

слайд 20 – гиперссылки на слайды 21 – 29;

слайд 20 – гиперссылка на слайд 30;

слайд 30 – гиперссылка на один из слайдов 31 – 36;

слайд 31 – 36 – гиперссылка на слайд 36.

Ответы почти на каждом слайде с вопросом открываются по щелчку.

Слайд 38 – указаны адреса ресурсов сети Интернет, используемые в компьютерной презентации.

Своя игра.doc Скачать

Ермолаева Светлана Николаевна

Высшая квалификационная категория

г. Ставрополь, Ставропольский край

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставропольское президентское кадетское училище»

Математика

Тема: «Интеллектуальное шоу по математике «Своя игра»

Продолжительность игры: 40 – 45 минут

5 – 7 классы

Презентация к игре, созданная в среде PowerPoint2007

























«Интеллектуальное шоу по математике «Своя игра»

  • Цель: развитие интеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития

Из этой цели вытекают задачи:

  1. Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.

  2. Развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.

  3. Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.

  4. Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.

  5. Привить интерес к познавательной деятельности.

  6. Применение ИКТ.


  • Предназначена для учащихся 5 – 7 классов, может быть использована:

- на классном часе для учеников одного класса,

- на общешкольном мероприятии для одной параллели,

- на общешкольном мероприятии для учащихся 5 – 7 классов

  • Краткое описание


Участники игры: ведущий – учитель, четыре команды школьников

Предварительная подготовка и оборудование: компьютерная презентация с вопросами (прилагается) для игры выполняется к 3 турам: 1, 2 и финальный тур.

В игре принимают участие 4 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.

На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

Счетная комиссия ведет подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Участники команд назначаются заранее. Команды выбирают свой знак отличия с помощью жеребьевки. Ведущий задает вопросы игрокам команд одновременно, на экране вопросы дублируются. Та команда, которая первой сможет дать правильный ответ, предварительно подняв свою отличительную карточку, получает количество баллов стоимости вопроса. Если команда отвечает неверно, то из ее суммы набранных баллов вычитают стоимость вопроса.

Третий тур – финальный. Участники выбирают область знаний. В конце тура ведущий подчиняет количество баллов у команд, набравшая большее количество – объявляется победителем игры.

  • Ожидаемые результаты:

  • Повышение эрудиции

  • Развитие мышления

  • Развитие культуры речи

  • Развитие логической культуры

  • Выработка аналитических навыков

  • Развитие творческих способностей

  • Выработка коммуникативных навыков


  • Используемая литература:


    1. Московский интеллектуальный марафон. Сборник заданий 5 – 9 класс, сост. Л.Б. Огурэ, «Интеллект-центр», - М: 2002

    2. Б.Л. Хейфец Сборник интеллектуальных игр, «Интеллект-центр», - М: 2002

    3. КВН: методика проведения и сценарии для школ и колледжей, изд. 2, - Феникс Ростов -на-Дону, 2003

    4. Сценарии школьных праздников книга 4, - М «Школьная Пресса», 2002

    5. Агеев И. Д. Занимательные материалы по математике и информатике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006


    • ТСО: компьютер, проектор, экран.

    • Презентация выполнена в PowerPoint 2007







    Ermolaeva SN_Matematika.rar Скачать
    Обсуждение материала
    Марина Гилярова
    13.01.2012 22:57
    Архив с материалами игры содержит презентацию, описание игры и методическое сопровождение к презентации. Понравилось подробное изложение условий мероприятия с понятным представлением целей, задач и краткого описания самой игры. Такую разработку можно брать примером для показа активных методов обучения. Игра продумана от начала до конца, стилизованно и грамотно оформлена, прослеживается творческая натура преподавателя, кропотливый труд.
    Обилие графической и звуковой информации, наличие интерактивных ссылок делают презентацию интересной, познавательной, она  демонстрирует учащимся возможности современных методов обучения.  Такие игры всегда проходят на «одном дыхании», захватывающе, школьники увлеченно соревнуются, а преподавателю приятно посмотреть на повышенный интерес к математике.  Наверняка ожидаемые результаты будут достигнуты.  
    Не очень понравились задачи со слайдов 22 и 23. Задача про «орущего» мальчика несет отрицательный воспитательный момент, так же как и понятие «зависти». Лучше условия переформулировать.
    На слайде 13 ссылка с котенком не работает.
    Хочется сказать спасибо преподавателю за интересную методическую разработку и пожелать дальнейших творческих успехов.
    Ермолаева Светлана
    16.01.2012 15:29
    Марина, спасибо  за комментарий к материалу, который я представила. Это моя первая попытка представления материала на сайте "Учебно-методический портал". Мне очень нравиться заниматься разработкой презентаций, различных слайд-шоу к урокам, внеклассным мероприятиям. Особенно интерес "подогревается" результатами применения таких материалов - игры проходят на "одном дыхании" (как вы заметили), моим воспитанникам очень нравится, они и сами, самостоятельно, начинают разработку различных игр с презентациями. А работа эта действительно кропотливая: и вопросы  подобрать интересные, и картинки по смыслу и привлекающие внимание.
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос