В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок русского языка "Степени сравнения наречий" (7 класс)

Урок русского языка "Степени сравнения наречий" (7 класс)

Наталья Окунева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:6просмотров: 5737 комментариев: 2
Краткое описание
Урок объяснение нового материала с использованием ИКТ. Объяснение нового материала проходит при повторении темы "Степени сравнения прилагательных"
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Степени сравнения наречий.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Учебно – методический портал Окунева Наталья Фёдоровна, МОБУООШ № 27




Окунева Наталья Фёдоровна,

учитель русского языка и литературы

МОБУООШ № 27

ст. Советской

муниципального образования

Новокубанский район

Краснодарского края


ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

  1. Познакомить со способами образования степеней сравнения наречий;

  2. сформировать умение образовывать возможны формы степеней сравнения наречий;

  3. обеспечить усвоение способов отличия омонимичных форм прилагательных и наречий.

Развивающие:

  1. развивать умение работать с предложением;

  2. развивать умение работать со словом.

Воспитательные:

  1. Формирование сознательной дисциплины;

  2. формирование целеустремлённости, трудолюбия, аккуратности;

  3. воспитание любви к родному языку.


Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник русского языка для 7 класса (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.)


ХОД УРОКА:

  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой учащихся.

Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
Мы начнем урок, друзья.

  1. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с наречием. Прочитайте стихотворение Ф.И.Тютчева Слайд № 4.

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное...

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

Чудный день! Пройдут века –

Так же будут, в вечном строе,

Течь и искриться река

И поля дышать на зное.


  1. Анализ предложения: Слайд № 5

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

  • Определите структуру предложения.

  • Укажите односоставное предложение.

  • Чем выражено сказуемое в первом предложении?

  • Подберите однокоренные слова к слову БЕЛЕЮЩИХ.

  • Как образуются степени сравнения прилагательных?

Обратимся за справкой Слайд №6

СРАВНИТЕЛЬНАЯ

СТЕПЕНЬ СРАВНЕНИЯ

ПРЕВОСХОДНАЯ

СТЕПЕНЬ СРАВНЕНИЯ

ПРОСТАЯ ФОРМА

СОСТАВНАЯ ФОРМА

ПРОСТАЯ ФОРМА

СОСТАВНАЯ ФОРМА

Основа прилагательного +

-ЕЕ

-ЕЙ

-ШЕ


Тоньше, слабее

БОЛЕЕ + прилагательное







Более сильный

Основа прилагательного +

-ЕЙШ –

-АЙШ-



Сильнейший, величайший

Простая форма сравнительной степени + всех





Сильнее всех


  1. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. СЛАЙД № 7

Рассмотрите таблицу.

Что общего в образовании степеней сравнения имён прилагательных и наречий?

Сравнительная степень

Превосходная степень

Простая форма

Составная форма

Составная форма

Наречие

+

-ЕЕ

-ЕЙ

-ШЕ

ТОНЬШЕ, УМНЕЕ

БОЛЕЕ + наречие

Более сильный

Сравнительная степень наречия + всех (всего)

Сделал красивее всех


  1. Орфоэпическая минутка. Слайд № 8.

  2. Работа над орфоэпией наречий КРАСИВЕЕ И УДОБНЕЕ.

  3. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ слайды № 9,10.

  4. Сравните предложения Слайд № 11.

Наш класс дружнее, чем шестой.

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

  1. ЗАПОМНИ! Слайд № 12.


Имя прилагательное

Наречие

Обозначает

Признак предмета

Признак действия

Относится

К имени существительному

К глаголу

Отвечает на вопрос

Какой? Какая? Какое?

Как? Каким образом?

В предложении является

Сказуемым

Обстоятельством




  1. ОБРАЗУЙ СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ. Работа выполняется на доске. В это время ширма закрывает экран.

ГРОМКО громче, более громко, громче всех

ПРЕКРАСНО прекраснее, более прекрасно, прекраснее

всех

ХОЛОДНО холоднее, более холодно, холоднее всех

ЗВОНКО звонче, более звонко, звонче всех

КРАСИВО красивее, более красиво, красивее всех

ПЛАВНО плавнее, более плавно, плавнее всех


  1. Прилагательное или наречие? Слайд № 13.Определите, какой частью речи являются выделенные слова.

С каждым днём синеет мягче

Даль оттаявших полей,

Солнце в небе светит выше,

Воздух легче и теплей.

И.Бунин.


  1. ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ Слайд № 14.


1.

Говорил громче

2.

Веселее разгорается

3.

Вода темнее

4.

Рассказ интереснее

5.

Река глубже

6.

Снега синей

7.

Прыгнул выше

8.

Трещала сильнее

9.

Дерево выше

10.

Становится темнее

11.

Река шире

12.

Дышим глубже

13.

Папа сильнее

14.

Шагнул шире

15. Рассказывает интереснее


ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Слайд № 15

Степени сравнения наречий - 1,2,7,8,10,12,14,15

13.КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Слайд № 16.

Составить 2 предложения с 1) красивее – наречием; 2) красивее – прилагательным.

Я пишу красивее товарища.

Вид из моего окна красивее.

  1. Тест. Слайд № 17

  1. Укажите наречия в сравнительной степени:

А) читает внимательнее;

Б) медленнее всех бежал;

В) книга интереснее.

2. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия:

А) Он слушает меня более внимательно.

Б) Ты сделал работу лучше всех.

В) Я стараюсь писать более красивее.

Г) Мой брат рисует хуже меня.


Проверь себя! 1. А 2. В

14. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Слайд № 18.

1. п. 34;

2. На «4»: упражнение 214;

3. На «5»: подобрать и записать пословицы с наречиями в сравнительной степени.


15. Давайте пошушукаемся: Слайд № 19.

Я понял…

Мне понравилось…

Я узнал…

Очень хотелось, чтобы…

Мне нужно…


Интернет – ресурсы: Слайд № 20.

http://img.yandex.net/i/search/z-images__mask.png цветущий луг

http://animashky.ru/flist/objiv/2/7.gif бабочки

http://animashky.ru/flist/obnauk/4/113.gif - глаза

http://www.a4format.ru/index_pic.php?data=photos/40fe5829.jpg&percenta Ф.И.Тютчев

http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/699000/698961-ebef692daa897be1.gif спасибо

http://www.algaishkolatrhree.okis.ru/img/algaishkolatrhre/ino.jpg сова

http://www.interesniy.kiev.ua/imglib/_newimage/old/culture/literaturekiev/book_open.jpg раскрытая книга


































Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 27

ст. Советской

муниципального образования Новокубанский район

Краснодарского края













Окунева Наталья Фёдоровна,

учитель русского языка и литературы

МОБУООШ № 27

ст. Советской

муниципального образования

Новокубанский район

Краснодарского края





2011 год

Степени сравнения наречий yfht.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Ирина Саглай
4.01.2012 16:28
Очень интересная разработка. Привлекает грамотно составленная презентация. Уместно употребление "шторки" в 12 слайде. Рефлексия в конце занятия подкупает своей непринужденной формой общения. Автором соблюдена триединая цель урока, не забыла Наталья Федоровна и о здоровьесберегающих технологиях. Спасибо!
Лариса Стефанова
23.01.2012 15:36
Наталья Фёдоровна! Спасибо за интересный урок! Вы используете разнообразные виды работ, направленные на достижение образовательных целей урока, в конце урока даёте учащимся на выбор разноуровневое домашнее задание. Это замечательно! К уроку составлена презентация, которая помогает учащимся визуально представить изучаемый материал, облегчает процесс обучения и самопроверки выполнения учащимися предложенных заданий. Вы необычно подводите итоги урока, делаете выводы по изучаемой теме. Наталья Фёдоровна! Спасибо за материал! Желаю Вам дальнейших успехов в работе! С уважением, Лариса Михайловна.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru