В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект занятия по основам изобразительной грамоты: Рисуем пейзаж «Золотая осень» по картине И.И.Левитана (1 класс)

Конспект занятия по основам изобразительной грамоты: Рисуем пейзаж «Золотая осень» по картине И.И.Левитана (1 класс)

Ольга Балбуцкая
Тип материала: Урок
просмотров: 6226
Краткое описание
Занятия по основам изобразительной грамоты "Рисуем пейзаж «Золотая осень» по картине И.И.Левитана"
проводится в 1 классе 7-летней общеобразовательной программы художественной школы с детьми 8-9летнего возраста. Конспект иллюстрирован работами учащихся, содержит подборку материалов для преподавателя.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Балбуцкая ИЗО Золотая осень..doc Скачать


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Уренгойская Детская художественная школа»















Конспект занятия

по основам изобразительной грамоты:

Рисуем пейзаж «Золотая осень»

по картине И.И.Левитана.

1 класс (7-летняя ОП)






преподаватель:

Балбуцкая Ольга Васильевна

первая квалификационная категория










пгт. Уренгой

ЯНАО, Пуровский р-н


Занятие: Основы изобразительной грамоты

Количество часов: 2

Класс: 1 (7ОП)

Тема: Рисуем пейзаж «Золотая осень» по картине И.И.Левитана.

Цели:

  • Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные суждения, соотносить увиденное с собственным настроением и опытом восприятия природы.

  • Формировать умение последовательно рассматривать художественную картину, сопоставлять настроения, переданные средствами живописи, музыки, поэзии.

  • Закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи, обогащать словарь эстетическими терминами.

  • Упражнять детей в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об основных и составных цветах.

  • Учить детей работать на палитре.

  • Учить, правильно наносить краску на бумагу.

Оборудование:

- Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень».

- «Осенняя песенка». Музыка Д. Васильева-Буглая, слова А. Плещева

Материалы:

Бумага (ватман) А3, гуашь художественная «Студия», кисти синтетика (плоская) №8,12 (круглая) №3,5, палитра, ведерко для воды 1 л., бумажные салфетки

Оформление доски:


Палитра осенней

листвы








Палитра осеннего

неба










Палитра картины И.И. Левитана

«Золотая осень»
























Ход занятия.


1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

- Добрый день, ребята! Для работы сегодня нам понадобится гуашь. Приготовьте её, пожалуйста, и все необходимые для этой работы материалы. Что нам понадобится? (Кисти, палитра, ведерко для воды, бумажные салфетки, лист бумаги)

- Хорошо. Берем большой листочек бумаги формата А3. Кисти – синтетические. Приготовьте весь набор, который у вас есть.


2. Активизация познавательной деятельности.

- Ребята, сегодня мы будем рассматривать картину о природе. Кто помнит, как называются эти картины?

- Правильно, пейзаж. О нем мы и поговорим. Посмотрите на репродукцию картины. Видели вы её раньше или нет? Как она называется?

- А кто помнит, кто ее написал? (Ответы детей).

- Мы уже видели этот пейзаж. Написал его художник Исаак Ильич Левитан. А называется эта картина «Золотая осень».

- О чем нам хотел рассказать в этой картине художник? (Ответы детей).

- О красоте осенней природы. Какое настроение она у вас вызывает? (Радостное, веселое. Бодрое.)

- Помните, как удивительно точно и красиво сказал об этой поре Александр Сергеевич Пушкин:


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье.

И мглой волнистою покрыты небеса.

И редкий солнца луч, и первые морозы.

И отдаленные седой зимы угрозы.


- А как художник рассказывает нам о красоте осени? (Ответы детей).

- Да, красками, цветом.

- Какие цвета использовал художник Левитан в своей картине?

- Эти цвета яркие или тусклые? Радостные или грустные? (Ответы детей).


- Мы с вами знаем тайну цвета. Оказывается, он бывает теплым и холодным. Теплый цвет - это такой, как солнечный лучик, который прикасается к нашей руке. Поэтому теплые цвета нам кажутся солнечными, радостными.

- А холодный - как холодная льдинка: хочется ее рассмотреть, а она тает в руке. Такой цвет представляется загадочным, таинственным, немножко грустным. Каких цветов больше в этой картине? (Ответы детей).

- Да, теплых. Назовите эти цвета. (Ответы детей).

- А сколько оттенков желтого цвета увидел в природе и изобразил художник? Давайте попробуем найти их в картине. (Дети находят, показывают указкой желтые тона и называют их: светло-желтая, лимонного цвета, оранжево-красная листва; желто-зеленая листва, побуревшая увядающая трава).


- Какие теплые цвета вы еще заметили? (Ответы детей)

- Да, теплый коричневый. С чем можно сравнить этот теплый коричневый цвет?

- Он похож на хлеба с румяной корочкой. Цвет увядающей травы, Высушенной солнцем за лето, зеленовато-бурый, коричневатый. Тоже выглядит теплым. Вот эти яркие, теплые цвета и создают ощущение радости, праздничности и нарядности.

- Природа торжествует, празднует и прощается с нами перед холодной зимой.

- Какие цвета предупреждают нас о приближении холодных дней? (Ответы детей).

- Когда мы смотрим на краски реки, неба, некоторых прибрежных кустов, далекого изумрудно-зеленого поля озимых, у нас возникает ощущение холода. Настроение от этого меняется. Появляется легкая грусть.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят,

Лишь в бору поникли ели,

Зелень мрачную хранят...

М. Лермонтов «Осень»


3. Постановка учебных задач.

- Когда мы с вами гуляли в парке, то тоже любовались красотой поздней осени. Рассматривали березки с пожелтевшей листвой, рябинки с ярко-алыми ягодками. Поздняя осень – красивая, тихая, задумчивая, грустная!

- А вам хочется нарисовать свой осенний пейзаж? (Ответы детей).

- Тогда нужно подобрать на палитре нужные цвета.


4. Практическая часть.

- Сейчас посмотрите, как я подберу на палитру цвета для своей картины. Сначала я положу на палитру основные цвета. Затем я поиграю с красками и путем смешивания подберу составные цвета. Ну вот, теперь я могу приступать к своему пейзажу.

Перед началом работы думаем о построении композиции. Какие деревья будем изображать, сколько, где деревья будут стоять: на переднем плане, на среднем или на заднем. Как будет протекать река? Или это будет озеро. Где оно будет располагаться на листе. Вижу, вам уже не терпится приступить к работе. Так что ж, приступим.


5. Самостоятельная работа учащихся.

Дети работают под «Осеннюю песенку». Музыка Д. Васильева-Буглая, слова А. Плещева


Калужина Полина

Кузанова Ангелина

Байдинг Юлия

Вальц Лира


Индивидуальные консультации по ходу работы.



- Подумайте, чем можно дополнить композицию, что не было пустоты, чтоб на картину было интересно смотреть.

- Чем можно дополнить озеро, чтоб оно не было пустым?


6. Подведение итогов занятия. Анализ работ.

- Теперь можно разложить наши работы в выставочный зал и полюбоваться ими.


Балканова Екатерина


Кузанова Ангелина


Вальц Лира

Байдинг Юлия


- Кто желает рассказать о своем пейзаже?

- Каких цветов у тебя в рисунке больше теплых или холодных? Почему?

- Какие великолепные, разные, интересные получились у нас осенние пейзажи.

- Молодцы художники!


7. Уборка рабочих мест.


8. Выставление отметок в дневники.




Источники информации:

  1. http://www.stihi-rus.ru/deti/osen.htm/

  2. Фотогафии из архива автора.




Материалы к занятию для преподавателя:


Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

Николай Огарев

ОСЕНЬЮ

Как были хороши порой весенней неги -
И свежесть мягкая зазеленевших трав,
И листьев молодых душистые побеги
По ветвям трепетным проснувшихся дубрав,
И дня роскошное и теплое сиянье,
И ярких красок нежное слиянье!
Но сердцу ближе вы, осенние отливы,
Когда усталый лес на почву сжатой нивы
Свевает с шепотом пожолклые листы,
А солнце позднее с пустынной высоты,
Унынья светлого исполнено, взирает...
Так память мирная безмолвно озаряет
И счастье прошлое и прошлые мечты.




  • Палитра осеней листвы:












































  • Палитра осеннего неба:







































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос