В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок математики: "Закрепление изученного материала"

Ольга Шибитько Ольга Шибитько
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 2916    комментариев: 2
Краткое описание
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка  может успешно использоваться  для проведения  урока  математики  в 1 классе общеобразовательной  школы  с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится  в форме игры – путешествия со сказочными героями.

Описание
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики в 1 классе общеобразовательной школы с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится в форме игры – путешествия со сказочными героями.
Тема: «Закрепление изученного материла».
Цель: обобщить и закрепить знания пространственных представлений у учащихся;
Задачи: закрепить умение решать примеры в пределах 10;
проверить умение учащихся записывать однозначные числа цифрами; умение выбирать нужное арифметическое действие (сложение или вычитание) для решения задач;
развивать мышление, внимание, правильную речь учащихся;
развитие слухового восприятия;
воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников, любить животных и птиц.
Форма проведения урока: игра
Метод обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый.
Оборудование:презентация к уроку.
Продолжительность урока40 минут.

Ход урока
I. Организационный момент

Развитие слухового восприятия

За экраном.
-Встаньте.
— Здравствуйте, ребята. Сядут девочки, сядут мальчики.
-Сядьте правильно, спинки ровные.
II. Речевая зарядка. Cлайд 3.
— Какой дежурный звук?
— Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки.
(вариант речевой зарядки)
СА — СА — ОСА
СО — СО – НАСОС
СУ – СУ – БАРСУК
СЕ — СЕ — СЕМЬ
Семь ос сели на насос. Сколько было ос?

Вопросы классу(по развитию слухового восприятия)
-Кто сегодня дежурный?
-Кого нет в классе?

Какой будет урок? (математика)
-Что будем делать на уроке? (считать, решать, думать)
III. Работа в тетрадях.
-Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания:
-Какие цифры мы будем писать? (5,6)
IV. Математический диктант. Слайд 4, 5.
§ Запишите число, которое стоит левее числа 3 (2)
§ Запишите число, которое после числа 5 (6)
§ Запишите число, которое стоит правее числа 3 (4)
§ Запишите число, которое стоит за числом 8 (9)
Запишите число, которое стоит между числом 4 и 6 (5)
Запишите примеры:
§ Слагаемое 3, слагаемое 2, чему равна сумма?
3+2=5
§ Увеличьте число 6 на 1.
6+1=7
§ Уменьшите число 9 на 1.
9-1=8
§ Слагаемое 4, слагаемое 5, чему равна сумма?
4+5=9
Проверка математического диктанта
Работа по экрану. Слайд 6, 7.
-Ребята, к нам на урок приехал на поезде Незнайка. Он не знает, как решать примеры и просит вас помочь ему. Вагончики расцепились. Решим примеры и поставим их по – порядку.
1.Устный счет.
8-7; 2+1; 5-3; 6-2; 4+1.
-Молодцы! Мы поставили вагончики по — порядку, а теперь давайте посмотрим с кем приехал Незнайка.
§ Кто в первом вагоне? (лев)
§ Кто во втором вагоне? (мышка)
§ Кто в четвертом? (заяц)
§ Кто в последнем? (собака)
§ Кто едет за зайцем? (собака)
§ Кто едет перед мышкой? (лев)
§ Ребята, как вы думаете, кто ехал между мышкой и зайцем? (Незнайка)

-Молодцы, ребята! Сейчас мы отдохнем.
-На каком транспорте приехал к нам Незнайка? (на поезде)
-А мы полетаем на самолете.

2.Физминутка. Слайд 8.
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Полетел наш самолет.

-Ребята, поезд Незнайки приехал в лес.
-Что растет в лесу? (деревья)
-Кто живет в лесу? (животные и птицы)
-Ребята, Незнайка, не может придумать и решить задачу, давайте ему поможем.

3.Решение задачи. Слайд 9.
Дети составляют задачу:
На дереве было 5 воробьёв. Прилетели 3 воробья. Сколько всего воробьёв стало?
Работа над условием задачи:
-Что нам известно?
— Что нужно найти?
— Воробьев стало больше или меньше? (больше)
— Значит, как будем решать задачу? (сложением)
(Дети решают задачу, один ребёнок — у доски).
-Молодцы, ребята! А ещё нам Незнайка привёз письмо, а в нём задание:
4.Решение примеров на сравнение. Слайд 10.

3? 5 7? 4 3+2? 5
9? 6 5? 0 6? 4-1

5. Начерти отрезок. Слайд 11.
-Узнай длину каждого отрезка.
-Где находится синий отрезок? (вверху слева)
-Где расположен черный отрезок?
(между сиреневым и красным отрезками)
-Где находится красный отрезок? (внизу справа)

Начерти отрезок- 4 см, а другой на 2 см больше.
Какой длины другой отрезок?

V. Подведение итога урока. Слайд 12.

— Что делали? (считали, решали примеры, задачу, писали математический диктант, сравнивали числа, помогали Незнайке)
— Как работали на уроке? (ребята пробуют оценить свою работу на уроке)
— Да, вы все молодцы, хорошо работали на уроке. Вы помогли Незнайке справиться со всеми трудностями. Он дарит вам наклейки своего поезда.
— Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.

Литература:
1. М. И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях Рекомендовано Министерством Образования Р. Ф. Москва «Просвещение»2004г;
2. Г.А.Зайцева Математика 1 класс (поурочные планы по учебнику М.И. Моро)
Урок математики в первом классе по теме: «Закрепление изученного материала»
Провела учитель начальных классов

Шибитько О. В.
Пожаловаться 02 января 2012
Файлы
Математика.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 II вида» для слабослышащих детей



Урок математики в 1 классе.

Учитель начальных классов

Шибитько Ольга Владимировна

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики в 1 классе общеобразовательной школы с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится в форме игры – путешествия со сказочными героями.

Тема: «Закрепление изученного материла».

Цель: обобщить и закрепить знания пространственных представлений у учащихся;

Задачи: закрепить умение решать примеры в пределах 10;

проверить умение учащихся записывать однозначные числа цифрами; умение выбирать нужное арифметическое действие (сложение или вычитание) для решения задач;

развивать мышление, внимание, правильную речь учащихся;

развитие слухового восприятия;

воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников, любить животных и птиц.

Форма проведения урока: игра

Метод обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый.

Оборудование: презентация к уроку.

Продолжительность урока 40 минут.



Ход урока

  1. Организационный момент

Развитие слухового восприятия

За экраном.

-Встаньте.

- Здравствуйте, ребята. Сядут девочки, сядут мальчики.

-Сядьте правильно, спинки ровные.

II. Речевая зарядка. Cлайд 3.

- Какой дежурный звук?

- Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки.

(вариант речевой зарядки)

СА - СА - ОСА

СО - СО – НАСОС

СУ – СУ – БАРСУК

СЕ - СЕ - СЕМЬ

Семь ос сели на насос. Сколько было ос?



Вопросы классу (по развитию слухового восприятия)

-Кто сегодня дежурный?

-Кого нет в классе?

- Какой будет урок? (математика)

-Что будем делать на уроке? (считать, решать, думать)

III. Работа в тетрадях.

-Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания:

-Какие цифры мы будем писать? (5,6)

IV. Математический диктант. Слайд 4, 5.

  • Запишите число, которое стоит левее числа 3 (2)

  • Запишите число, которое после числа 5 (6)

  • Запишите число, которое стоит правее числа 3 (4)

  • Запишите число, которое стоит за числом 8 (9)

Запишите число, которое стоит между числом 4 и 6 (5)



Запишите примеры:

  • Слагаемое 3, слагаемое 2, чему равна сумма?

3+2=5

  • Увеличьте число 6 на 1.

6+1=7

  • Уменьшите число 9 на 1.

9-1=8

  • Слагаемое 4, слагаемое 5, чему равна сумма?

4+5=9

Проверка математического диктанта

Работа по экрану. Слайд 6, 7.

-Ребята, к нам на урок приехал на поезде Незнайка. Он не знает, как решать примеры и просит вас помочь ему. Вагончики расцепились. Решим примеры и поставим их по – порядку.

1.Устный счет.

8-7; 2+1; 5-3; 6-2; 4+1.

-Молодцы! Мы поставили вагончики по - порядку, а теперь давайте посмотрим с кем приехал Незнайка.

  • Кто в первом вагоне? (лев)

  • Кто во втором вагоне? (мышка)

  • Кто в четвертом? (заяц)

  • Кто в последнем? (собака)

  • Кто едет за зайцем? (собака)

  • Кто едет перед мышкой? (лев)

  • Ребята, как вы думаете, кто ехал между мышкой и зайцем? (Незнайка)



-Молодцы, ребята! Сейчас мы отдохнем.

-На каком транспорте приехал к нам Незнайка? (на поезде)

-А мы полетаем на самолете.

2.Физминутка. Слайд 8.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Полетел наш самолет.



-Ребята, поезд Незнайки приехал в лес.

-Что растет в лесу? (деревья)

-Кто живет в лесу? (животные и птицы)

-Ребята, Незнайка, не может придумать и решить задачу, давайте ему поможем.



3.Решение задачи. Слайд 9.

Дети составляют задачу:

На дереве было 5 воробьёв. Прилетели 3 воробья. Сколько всего воробьёв стало?

Работа над условием задачи:

-Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Воробьев стало больше или меньше? (больше)

- Значит, как будем решать задачу? (сложением)

(Дети решают задачу, один ребёнок - у доски).

-Молодцы, ребята! А ещё нам Незнайка привёз письмо, а в нём задание:

4.Решение примеров на сравнение. Слайд 10.

3 ? 5 7 ? 4 3+2 ? 5

9 ? 6 5 ? 0 6 ? 4-1



5. Начерти отрезок. Слайд 11.

-Узнай длину каждого отрезка.

-Где находится синий отрезок? (вверху слева)

-Где расположен черный отрезок?

(между сиреневым и красным отрезками)

-Где находится красный отрезок? (внизу справа)



Начерти отрезок- 4 см, а другой на 2 см больше.

Какой длины другой отрезок?



V. Подведение итога урока. Слайд 12.

- Что делали? (считали, решали примеры, задачу, писали математический диктант, сравнивали числа, помогали Незнайке)

- Как работали на уроке? (ребята пробуют оценить свою работу на уроке)

- Да, вы все молодцы, хорошо работали на уроке. Вы помогли Незнайке справиться со всеми трудностями. Он дарит вам наклейки своего поезда.

- Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.



Литература:

  1. М. И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях Рекомендовано Министерством Образования Р. Ф. Москва «Просвещение»2004г;

  2. Г.А.Зайцева Математика 1 класс (поурочные планы по учебнику М.И. Моро)

































































































Урок математики в первом классе по теме: «Закрепление изученного материала»

























Провела учитель начальных классов

Шибитько О. В.

Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    19 января 201222:16
    Марина Гилярова

    Урок представлен в виде методической разработки и презентации. Учитель использует разнообразные задания, частую смену деятельности с помощью мультимедийной информации. Прослеживается продуманность учебного занятия и логическая завершенность каждого его этапа. В целом урок понравился, но имеются некоторые недочеты, которые лучше учесть в своей методической работе.
    Любые уроки, а тем более открытые, представляемые на обзор общественности, лучше называть тематически, например, «Выполнение действий в пределах 10». Заявленная вами тема – это тип урока, а тема остается та, которую вы закрепляете.
    Материал предназначен для школьников 1-го класса, но когда читаешь первые три слайда, думаешь, что это написано для старшеклассников. Дети их все равно читать не будут. На слайд следует помещать информацию непосредственно для использования учащимися, а для первого класса она должна быть обязательно красочно и привлекательно оформлена, как на слайдах, начиная с шестого.
    Мне кажется, что фон можно было сделать светлее, а заголовки темнее, чтобы улучшить контрастность.
    Точки в заголовке не ставятся.
    Спасибо за интересную разработку, надеюсь, что полученный опыт вдохновит вас на создание не менее интересных уроков.

  • Ольга Шибитько
    20 января 201218:57
    Ольга Шибитько

    Спасибо большое, учту все Ваши замечания.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru