Формирование адекватной самооценки личности школьника
Краткое описание
В любой работе с детьми важно учитывать не только их умственные способности, но и принимать во внимание самооценку ребёнка, его собственные представления о характере и своих возможностях.Ребёнок развивает чувство своей значимости, здоровое чувство самоуважения посредством любви, которую высказывают к нему родители, учителя, сверстники. Ощущение защиты, чувство ребёнка, что его любят, является основой, на которой у ребёнка развивается чувство любви к другим и к себе.
Описание
Введение.
Что натолкнуло меня на мысль заняться темой «Самооценка ребенка»? Вся наша деятельность с ее экономическим и духовным спадом, уныние и апатия, овладевшие всеми, приводят к тому, что у людей не формируется положительное отношение друг к другу и к себе. Особенно меня тревожит отсутствие такого позитивного мировосприятия у школьников. Помочь ребятам – вот моя задача, а для этого формулирую цель – достижение согласия с самим собой. Оно может быть достигнуто путем выработки способности принятия самого себя, изменения представлений о самом себе, т.е. формирования адекватной самооценки.
Самооценка – это средство самоутверждения, создания у окружающих более благоприятного впечатления о себе. Она не является постоянной, а изменяется в зависимости от обстоятельств. Важную роль в ее формировании играет представление о том, каким человек хотел бы быть, а также как его оценивают другие.
<span style=«FONT-SIZE: 24pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA»>Для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Дети с отрицательной самооценкой склонны чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они хуже приспосабливаются к школьной жизни, трудно сходятся со сверстниками, учатсяс явным напряжением.
Что натолкнуло меня на мысль заняться темой «Самооценка ребенка»? Вся наша деятельность с ее экономическим и духовным спадом, уныние и апатия, овладевшие всеми, приводят к тому, что у людей не формируется положительное отношение друг к другу и к себе. Особенно меня тревожит отсутствие такого позитивного мировосприятия у школьников. Помочь ребятам – вот моя задача, а для этого формулирую цель – достижение согласия с самим собой. Оно может быть достигнуто путем выработки способности принятия самого себя, изменения представлений о самом себе, т.е. формирования адекватной самооценки.
Самооценка – это средство самоутверждения, создания у окружающих более благоприятного впечатления о себе. Она не является постоянной, а изменяется в зависимости от обстоятельств. Важную роль в ее формировании играет представление о том, каким человек хотел бы быть, а также как его оценивают другие.
<span style=«FONT-SIZE: 24pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA»>Для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Дети с отрицательной самооценкой склонны чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они хуже приспосабливаются к школьной жизни, трудно сходятся со сверстниками, учатсяс явным напряжением.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Администрация
Технологии, методики, формы работы
28 декабря 2011
Файлы
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками»
- Международный вебинар «Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте»
- Международный вебинар «Освоение обучающимися способов спортивно-оздоровительной деятельности средствами спортивных игр»
- Вебинар «Виды угроз информационной безопасности и методы борьбы с ними»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов»