В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

«Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой»

«Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой»

Елена Дианова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 226 комментариев: 3
Краткое описание
Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники, закрепление примет осени и обогащение словаря по данной теме.
01 февраля 2018

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
НОД Осень.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif
















Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе.

Тема: «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой»







Воспитатель:

Дианова Елена Владимировна

Республика Карелия

Медвежьегорский район

П. Пиндуши



2017 год

Конспект образовательной деятельности по ознакомлениюhttp://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

с художественной литературой в средней группе.

Тема «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой

Цель: Содействовать развитию памяти, на основе заучивания стихотворения.

Задачи: Образовательные:

1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени;

2. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники;

Развивающие:

3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;

4.Обогащать словарь детей: дубовый, кленовый, березовый, рябиновый, резной, золотой;

Воспитательные:

5. Воспитывать любовь к художественному слову.

Материал к занятию: пазлы для создания картины по приметам осени, модели по содержанию стихотворения; шапочки с листочками деревьев для детей, венок с осенними листочками для осени, корзинка.

Предварительная работа: наблюдение за признаками осени, рассматривание иллюстраций с осенними деревьями, экскурсия к осенним деревьям.

Ход

Вход в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание на осенние листочки в группе. Спрашивает у детей, как они могли попасть. Выслушивает варианты ответов детей, а затем предлагает побывать в гостях у осени (приглашает детей сесть на стульчики).

Воспитатель: Мы сегодня собрались идти в гости к осени, тогда надо для неё приготовить подарок. Давайте мы ей подарим картину, а вы мне поможете её создать. Подумайте и скажите, как можно узнать, что наступила осень.

(Дети называют приметы осени: листья пожелтели, люди урожай овощей, грибов собирают, стали тепло одеваться, звери готовятся к зиме, птицы улетают, а воспитатель, с помощью пазл, создает картину осени.)

Воспитатель: Какое время года на картине? (осень) А ещё я вас расскажу стихотворение «Осень», мы его выучим и расскажем осени.

(Воспитатель читает стихотворение «Осень»)

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Вот рябиновый – резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Воспитатель: Вопросы по содержанию стихотворения:

Где гулял ветер?

Что он делал?

Какие листики считал?

Дубовый лист, с какого дерева упал?

Кленовый? Рябиновый?

В стихотворении рябиновый, какой лист? (Резной)

У березки, какой? Золотой – это, какого цвета?

Какой же листик был последний?

Что с ним сделал ветер?

Воспитатель читает ещё раз, выставляя модели. Повторяет с детьми 2 раза. Затем дети берут картинку и идут в гости к осени.

На полянке воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сказать слова: 1,2,3, осень к нам приди. В это время воспитатель надевает венок с осенними листочками и берет корзинку.

Воспитатель - осень: Здравствуйте ребята, спасибо, что вы ко мне в гости пришли, да ещё с подарками. Я слышала, вы про меня стихотворение выучили, расскажите мне.

(Одевает детям шапочки с осенними листочками. Драматизация стихотворения (2-3 раза).

Осень предлагает сесть на коврик и с ней поиграть:

Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».

Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени. Я вам всем подарю по осеннему листочку, а вы его раскрасите в группе. До свидания, друзья.

(Дети идут в группу, воспитатель снимает элементы наряда осени)

Воспитатель: Где мы были? Что вам осень подарила? Вечером можете раскрасить листочки.

Список литературы:

Н. Нищева Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет.  Детство-Пресс, 2016 г. 624 с.

Приложение



http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

F:\фото с собрания\IMG_20171218_134040.jpg









F:\фото с собрания\IMG_20171218_133910.jpg

Обсуждение материала
Сергей Колодин
2.02.2018 10:10
Елена Владимировна,
прошу Вас вставить логотип Портала в верхний колонтитул текстового файла разработки и удалить "шапку" с названием ОУ с главной страницы.
Заранее Вам благодарен.

С уважением, С.А. Колодин.
Елена Дианова
7.02.2018 21:37
Бсольшое спасибо за дополнения. Все изменения выполнены.
Сергей Колодин
8.02.2018 10:52
Благодарю Вас, пожалуйста, подайте заявку на получение Сертификата о публикации материала.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru