«Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой
в средней группе.
Тема: «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой»
Воспитатель:
Дианова Елена Владимировна
Республика Карелия
Медвежьегорский район
П. Пиндуши
2017 год
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению
с художественной литературой в средней группе.
Тема «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой
Цель: Содействовать развитию памяти, на основе заучивания стихотворения.
Задачи: Образовательные:
1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени;
2. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники;
Развивающие:
3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;
4.Обогащать словарь детей: дубовый, кленовый, березовый, рябиновый, резной, золотой;
Воспитательные:
5. Воспитывать любовь к художественному слову.
Материал к занятию: пазлы для создания картины по приметам осени, модели по содержанию стихотворения; шапочки с листочками деревьев для детей, венок с осенними листочками для осени, корзинка.
Предварительная работа: наблюдение за признаками осени, рассматривание иллюстраций с осенними деревьями, экскурсия к осенним деревьям.
Ход
Вход в игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание на осенние листочки в группе. Спрашивает у детей, как они могли попасть. Выслушивает варианты ответов детей, а затем предлагает побывать в гостях у осени (приглашает детей сесть на стульчики).
Воспитатель: Мы сегодня собрались идти в гости к осени, тогда надо для неё приготовить подарок. Давайте мы ей подарим картину, а вы мне поможете её создать. Подумайте и скажите, как можно узнать, что наступила осень.
(Дети называют приметы осени: листья пожелтели, люди урожай овощей, грибов собирают, стали тепло одеваться, звери готовятся к зиме, птицы улетают, а воспитатель, с помощью пазл, создает картину осени.)
Воспитатель: Какое время года на картине? (осень) А ещё я вас расскажу стихотворение «Осень», мы его выучим и расскажем осени.
(Воспитатель читает стихотворение «Осень»)
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый – резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Вопросы по содержанию стихотворения:
Где гулял ветер?
Что он делал?
Какие листики считал?
Дубовый лист, с какого дерева упал?
Кленовый? Рябиновый?
В стихотворении рябиновый, какой лист? (Резной)
У березки, какой? Золотой – это, какого цвета?
Какой же листик был последний?
Что с ним сделал ветер?
Воспитатель читает ещё раз, выставляя модели. Повторяет с детьми 2 раза. Затем дети берут картинку и идут в гости к осени.
На полянке воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сказать слова: 1,2,3, осень к нам приди. В это время воспитатель надевает венок с осенними листочками и берет корзинку.
Воспитатель - осень: Здравствуйте ребята, спасибо, что вы ко мне в гости пришли, да ещё с подарками. Я слышала, вы про меня стихотворение выучили, расскажите мне.
(Одевает детям шапочки с осенними листочками. Драматизация стихотворения (2-3 раза).
Осень предлагает сесть на коврик и с ней поиграть:
Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».
Осенью цветут
цветы? (нет).
Осенью растут грибы?
(да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи
стаи улетают? (да).
Солнце светит очень
жарко? (нет).
Все купаются в реке?
(нет).
Можно детям загорать? (нет).
Что
же надо делать?
Куртки, шапки
надевать? (да).
Сапоги всем обувать?
(да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени. Я вам всем подарю по осеннему листочку, а вы его раскрасите в группе. До свидания, друзья.
(Дети идут в группу, воспитатель снимает элементы наряда осени)
Воспитатель: Где мы были? Что вам осень подарила? Вечером можете раскрасить листочки.
Список литературы:
Н. Нищева Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет. Детство-Пресс, 2016 г. 624 с.
Приложение
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Рисование монетками как нетрадиционная техника изобразительной деятельности в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Вебинар «Бумагоплетение как средство развития мелкой моторики у дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Краткосрочные дистанционные дополнительные общеразвивающие программы: методические рекомендации к разработке»
- «"Территория театра" как интерактивная творческая лаборатория по овладению разнообразными театральными играми и упражнениями»
прошу Вас вставить логотип Портала в верхний колонтитул текстового файла разработки и удалить "шапку" с названием ОУ с главной страницы.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.
С уважением, С.А. Колодин.