В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательству "Учитель" 30 лет! Только 18-20 сентября мегаскидка 56% на любую программу переподготовки, курс повышения квалификации или вебинар издательства «Учитель» и Международного центра образования (г. Москва) в честь праздника!

«Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой»

«Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой»

Елена Дианова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 1615 комментариев: 3
Краткое описание
Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники, закрепление примет осени и обогащение словаря по данной теме.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
НОД Осень.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif
















Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе.

Тема: «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой»







Воспитатель:

Дианова Елена Владимировна

Республика Карелия

Медвежьегорский район

П. Пиндуши



2017 год

Конспект образовательной деятельности по ознакомлениюhttp://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

с художественной литературой в средней группе.

Тема «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой

Цель: Содействовать развитию памяти, на основе заучивания стихотворения.

Задачи: Образовательные:

1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени;

2. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники;

Развивающие:

3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;

4.Обогащать словарь детей: дубовый, кленовый, березовый, рябиновый, резной, золотой;

Воспитательные:

5. Воспитывать любовь к художественному слову.

Материал к занятию: пазлы для создания картины по приметам осени, модели по содержанию стихотворения; шапочки с листочками деревьев для детей, венок с осенними листочками для осени, корзинка.

Предварительная работа: наблюдение за признаками осени, рассматривание иллюстраций с осенними деревьями, экскурсия к осенним деревьям.

Ход

Вход в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание на осенние листочки в группе. Спрашивает у детей, как они могли попасть. Выслушивает варианты ответов детей, а затем предлагает побывать в гостях у осени (приглашает детей сесть на стульчики).

Воспитатель: Мы сегодня собрались идти в гости к осени, тогда надо для неё приготовить подарок. Давайте мы ей подарим картину, а вы мне поможете её создать. Подумайте и скажите, как можно узнать, что наступила осень.

(Дети называют приметы осени: листья пожелтели, люди урожай овощей, грибов собирают, стали тепло одеваться, звери готовятся к зиме, птицы улетают, а воспитатель, с помощью пазл, создает картину осени.)

Воспитатель: Какое время года на картине? (осень) А ещё я вас расскажу стихотворение «Осень», мы его выучим и расскажем осени.

(Воспитатель читает стихотворение «Осень»)

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Вот рябиновый – резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Воспитатель: Вопросы по содержанию стихотворения:

Где гулял ветер?

Что он делал?

Какие листики считал?

Дубовый лист, с какого дерева упал?

Кленовый? Рябиновый?

В стихотворении рябиновый, какой лист? (Резной)

У березки, какой? Золотой – это, какого цвета?

Какой же листик был последний?

Что с ним сделал ветер?

Воспитатель читает ещё раз, выставляя модели. Повторяет с детьми 2 раза. Затем дети берут картинку и идут в гости к осени.

На полянке воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сказать слова: 1,2,3, осень к нам приди. В это время воспитатель надевает венок с осенними листочками и берет корзинку.

Воспитатель - осень: Здравствуйте ребята, спасибо, что вы ко мне в гости пришли, да ещё с подарками. Я слышала, вы про меня стихотворение выучили, расскажите мне.

(Одевает детям шапочки с осенними листочками. Драматизация стихотворения (2-3 раза).

Осень предлагает сесть на коврик и с ней поиграть:

Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».

Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени. Я вам всем подарю по осеннему листочку, а вы его раскрасите в группе. До свидания, друзья.

(Дети идут в группу, воспитатель снимает элементы наряда осени)

Воспитатель: Где мы были? Что вам осень подарила? Вечером можете раскрасить листочки.

Список литературы:

Н. Нищева Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет.  Детство-Пресс, 2016 г. 624 с.

Приложение



http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

F:\фото с собрания\IMG_20171218_134040.jpg









F:\фото с собрания\IMG_20171218_133910.jpg

Обсуждение материала
Сергей Колодин
2.02.2018 10:10
Елена Владимировна,
прошу Вас вставить логотип Портала в верхний колонтитул текстового файла разработки и удалить "шапку" с названием ОУ с главной страницы.
Заранее Вам благодарен.

С уважением, С.А. Колодин.
Елена Дианова
7.02.2018 21:37
Бсольшое спасибо за дополнения. Все изменения выполнены.
Сергей Колодин
8.02.2018 10:52
Благодарю Вас, пожалуйста, подайте заявку на получение Сертификата о публикации материала.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru