В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Пасха

Михаил Захарцов Михаил Захарцов
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 793
Краткое описание
работа посвящена истории праздника Пасхи

Описание
работа посвящена истории праздника Пасхи
Пожаловаться 11 декабря 2011
Файлы
пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка


Автор: Захарцов Михаил Георгиевич

Адрес учреждения:

МБОУ Машуковская СОШ п. Машуковка Мотыгинского района Красноярского края

E- mail: mig_7979@ mail.ru

Номинация: Праздничное мероприятие «Пасха – Воскресение Христово» для учащихся начальной школы и 5-7 классов.

Название работы: Творческая Акция «Светлопасхальная радость»

Цели и задачи занятия:

  1. Повысить интерес учащихся к православной вере, к обычаям, традициям православных христиан.

  2. Познакомить школьников с историей возникновения праздника Пасхи.

  3. Обобщить знания учащихся о традициях православной культуры.

  4. Воспитывать чувство патриотизма и позитивного отношения к православным традициям русского народа, к народному творчеству.


Оборудование

    • Компьютер и проектор

  • Зрительный ряд: презентация по теме урока, наборы расписных яиц, украшенный пасхальный стол.


Аннотация.

Презентация подразумевает музыкальное сопровождение. Красочное оформление презентации оставляет приятное эстетическое впечатление, а ее содержание повышает интерес к изучению духовной культуры своего народа. Дети сидят за столом. На каждом столе  лежат иллюстрации  с необходимыми атрибутами, сопровождающими этот праздник: пасхальными куличами, крашеными яичками, выпечкой. Специально подготовлены рецепты пасхальных угощений


Ход урока:

    1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

    2. Рассказ об истории праздника (слайды 1-4).

    3. Пасхальные традиции (слайды 5-18).

    4. Церковные службы (слайды 19-23).

    5. Пасхальная открытка (слайды 24-26).

    6. Пасхальные игры (слады 27-28).

    7. Пасхальные игры. Проводятся с учениками.

Катание яиц.
Любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц: делали простой деревянный или картонный «каток», а вокруг него освобождали ровное пустое место, на котором раскладывали крашеные яйца, или маленькие призы, или игрушки. Играющие подходят по очереди к катку и катят свое яйцо; предмет, который яйцо тронет, — выигран.

Поиск пасхальных яиц.
Кто-нибудь из старших заранее прячет в разных местах яйца с сюрпризами — картонные, пластиковые, склеенные конвертики в форме яиц с маленькими призами (можно, конечно, спрятать и такие популярные у нынешних детей лакомства с игрушкой, как «Киндер-сюрприз»).
Если детей будет много, можно разделить их на две команды, каждая из которых будет стремиться выиграть как можно больше яиц в отведенное для этого время. Конечно, надо постараться, чтобы каждый ребенок нашел хотя бы одно яйцо и в качестве приза унес домой.

Чоканье яйцами.
Это тоже старинная русская забава: стукая тупым или острым концом крашеного яйца яйцо соперника, человек старается выиграть как можно больше целых яиц. Если яйцо треснуло — проиграл!

Эстафета с яйцом.
Играющие разбиваются на две команды и должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.
Можно игру разнообразить и держать ложку не в руках, а во рту.


Подарки.
Одного из игроков выбирают водящим, он отправляется в путешествие, и все играющие просят его привезти им из разных городов подарки. Они называют города, но подарки не называют — они пока не знают, что «пришлют» им «родственники».
Города лучше называть общеизвестные и желательно на разные буквы. Водящий принимает все просьбы, прощается и отправляется в путешествие, т.е. выходит из комнаты.
«Путешествие» продолжается не более пяти минут — за это время водящий должен придумать, кому что привезти. Название подарка должно начинаться с той же буквы, с которой начинается название города, упомянутое каждым играющим. Так, например, назвавшему город Калуга можно привезти корзинку, кошку, корыто, копыто, колесо, капусту и т.д., а назвавшему Ставрополь — сапоги, самовар, суп, сундук и т.д.
Чем смешнее подарок, тем лучше. Главная задача водящего — запомнить, кто какой город назвал, а подарок на соответствующую букву придумать несложно.
Путешествие закончено. Все поздравляют путешественника с благополучным прибытием. Начинается раздача подарков.
— Был у вашего дедушки, — обращается водящий к тому, кто назвал город Омск, — он прислал вам ошейник.
Игрок должен принять подарок, но, если водящий ошибся, и он такого города не называл, подарок отвергается. Когда играют больше пяти человек, то одна ошибка в расчет не принимается, но за две ошибки водящего штрафуют — он обязан отдать свой фант.

Кто ведущий?
В игре должно участвовать не меньше шести игроков, один из играющих покидает комнату. В это время остальные садятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий делает простые движения, например, хлопает в ладоши, мотает головой, трясет кулаками в воздухе и т.д. Остальные игроки должны повторять движения ведущего и как можно быстрее выполнять новые движения вслед за ним.
Теперь игрок, который выходил за дверь, возвращается и становится в центр круга. Его задача — обнаружить, кто ведущий. Это совсем непросто, потому что, пока он смотрит на ведущего, тот не станет делать новых движений. Когда ведущий все же найден, он должен выйти из комнаты, а игроки выбирают нового ведущего.


Скороговорки.
Ведущий предлагает играющим померяться силами в скороговорках, он раздает всем карточки, на которых напечатано по одной скороговорке. Затем вызывает соревнующихся. Сначала каждый из играющих медленно и громко читает слова текста, чтобы его смысл был понятен всем, после чего по команде ведущего произносит скороговорку в быстром темпе. Выигрывает тот, кто не пробалтывал слова и не допустил ни одной ошибки.
Скороговорки:
Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
От топота копыт пыль по полю летит.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши поплоше шумливо шарят гроши.
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких курчавеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
Чрезвычайно чисто.
Маланья-болтунья молоко болтала-выбалтывала, да не выболтала.
Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал, а говорил, что у гусыни усов поищи — не ищи — не сыщешь, что чешуя у щучки, щетинки у чушки, что около кола колокола, что у осы не усы, а усики.
Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.
Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.


    1. Подведение итогов

-Что нового сегодня вы узнали?

-Что было наиболее для вас интересным?



Использованные материалы:




Пасха.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru