В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Календарно-тематическое планирование для специального (коррекционного) учреждения VIII вида (Русский язык. 8 класс)

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №128»










Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык»

8 класс






Учитель: Коршунова Алёна Ивановна

Утверждено педагогическим советом

специальной (коррекционной)

образовательной школы-интернат №128

протокол №1 от 29.08.2010г.








г. Снежинск

Челябинская область


Пояснительная записка


Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы на основе программы школы VIII вида.

Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся.

Контингент учащихся данного класса по возможностям обучения делится на 3 группы.

Так как дети испытывают значительные затруднения в обучении и усвоении программного материала в полном объёме, она обучается по индивидуальной программе, в которой даётся система минимальных знаний. Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.


Требования к знаниям и умениям, которыми должны овладеть учащиеся 8 класса

(II группы), указаны в программе (с. 25).


Учащиеся III - IV группы к концу года должны знать:

  • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

  • названия частей речи, их значение;

  • наиболее распространённые правила правописания слов.

Уметь:

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;

  • исправлять текст;

  • принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;

  • разбирать слова по составу;

  • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

  • различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;

  • решать орфографические задачи, опираясь на таблицу, или с помощью учителя.

Примечания: 1) Последовательность изучения тем рационально изменена и изучается в соответствии с расположением их в учебнике.

2) Упражнения в связанной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Такие виды работ как изложение (с изменением лица и времени) и сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий недоступны.

Программа: Грамматика, правописание и развитие речи. Автор Воронкова В.В. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1 – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000г.

По программе: 136 час (4 часа в неделю)

По учебному плану: 136 час (4 часа в неделю)


Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы. Соотношение часов по программе и тематическому планированию представлено в таблице.


п/п

Тема

По тематическому планированию

Примечание

(в т.ч. НРК)

1

Повторение

8

3

2

Состав слова

18

4

3

Имя существительное

20

1

4

Имя прилагательное

18

4

5

Личные местоимения

9

1

6

Глагол

32

4

7

Предложение

22

2

8

Повторение

9

1

Итого


136

20


Учебник: Н.Т. Галунчикова Русский язык: учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2004г.


Методические и дидактические пособия для учителя:

  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учебник для студентов деф.фак.педвузов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002г.

  2. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. - М: Просвещение, 2002.

  3. Печкурова О. В. Современные уроки развития речи.— Ростов-на-Дону,Феникс, 2003.

  4. Фролова Л. А. Обучение русскому языку в начальной школе (методическое пособие).- М: Арти, 2002.

  5. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. Веселая орфография (1 – 4классы) часть 1.Челябинск, Взгляд, 2002

  6. Вахрушева Т. В., Попова Е. В. 300 упражнений по русскому языку (для начальной школы).- М: - : Аквариум, 2001.

  7. Ильина С. Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием.— Санкт – Петербург: Каро, 2006.

  8. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.

  9. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.

  10. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.

  11. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся

5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.- М.: Просвещение, 2003г.

  1. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

  2. Жидкова Л.А., Каменецкая Л.М. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1968.

  3. Зикеев А.Г. Методика работы над сложным предложением на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ: Пособие для учителя - дефектолога. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов пед. институтов./ Под ред.В.В. Воронковой. – М.: Школа – пресс, 1994г.

  5. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 – 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя./ А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2002г.

В тематическом планировании курса «Письмо и развитие речи» предусмотрены уроки:

вводные, уроки сообщения новых знаний, уроки закрепления, комбинированные, обобщающие, по дифференциации сходных тем, контрольные;


Основные межпредметные связи строятся:

Письмо и развитие речи - чтение и развитие речи, география, история, биология, СБО, изо, трудовое обучение.


Для реализации национально-регионального компонента используется:

  1. Ваторопина Н.М. Неотправленная фотография. Сборник рассказов. – Челябинск, 2000.

  2. Раскрывая первые страницы…(к истории города Снежинска (Челябинска – 70). Автор – составитель Емельянов Б. – Издательство «Екатеринбургский художник», 1997г.

  3. Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 3-4 классов четырёхлетней начальной школы. – Челябинск: Издательский центр «Взгляд», 2003г.

  4. Хрестоматия по литературе родного края. 1-4 кл./ Сост. Горская А.Б., Капитонова Н.А. и др. – 2 – е изд., переработ. и доп./ - Челябинск: Взгляд, 2003г.

  5. «Наш край уральский – малая родина» Сб. учебных заданий для начальной школы. – МОУ школа № 124. –Челябинск, 1996.

  6. Сборник «Пути к поэзии»


п/п

урока в теме

Дата

Тема урока

НРК

Примечание

(повторение) Задание




I ЧЕТВЕРТЬ



1

1


Повторение

Простое и сложное предложение


Упр. 3. Выучить правило

2

2


Главные члены в простом и сложном предложениях


Упр. 5. Выучить правило

3

3


Главные члены в простом и сложном предложениях

НРК

Составить 4 предложения об Урале, Снежинске

4

4


Простое предложение с однородными членами. Деловое письмо. Объяснительная записка

НРК

Тетрадь №3, стр. 130. Животные Урала

5

5


Простое предложение с однородными членами.


Упр. 9. Выучить правило

6

6


Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов


Упр. 14. Выучить правило

7

7


Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Составление рассказа по опорным словам

НРК

Упр. 16

8

8


Диктант с заданием


Не задано

9

1


Работа над ошибками.

Состав слов

Однокоренные слова


Упр. 21. Правило стр. 18, 20

10

2


Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи


Упр. 23. Повторить правила

11

3


Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи


Упр. 25

12

4


Самостоятельная работа. Разбор по составу слова


Не задано

13

5


Единообразное написание звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные

НРК

Упр. 27. Составить рассказ «Ночевка в лесу»

14

6


Единообразное написание звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные


Упр. 29

15

7


Единообразное написание ударных и безударных гласных


I в. упр. 33; II в. Упр. 32

16

8


Единообразное написание ударных и безударных гласных


Индивидуальные задания по карточкам

17

9


Образование слов с помощью суффиксов


Упр. 36

18

10


Образование слов с помощью суффиксов


Упр. 37

19

11


Приставка и предлог. Правописание приставок с О и А(от, -до, по-)


Упр. 40

20

12


Приставка и предлог. Правописание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-)


Не задано

21

13


Сложные слова

НРК

Пример стр. 37 упр. 52

22

14


Образование сложных слов с соединительной гласной и без соединительной гласной

НРК

Упр. 54

23

15


Образование сложных слов с соединительной гласной и без соединительной гласной


Упр. 57

24

16


Закрепление пройденного. Самостоятельная работа


Не задано

25

17


Деловое письмо. Автобиография


Упр. 61

26

18


Части речи. Различение частей речи

НРК

Упр. 63

27

1


Имя существительное

Основные грамматические категории имен существительных


Упр. 71

28

2


Основные грамматические категории существительных. Существительные на шипящую


Пример стр. 60 упр. 76

29

3


Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных

НРК

Упр. 79

30

4


Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных


Упр. 87. Подготовиться к письму по памяти

31

5


Контрольный диктант за 1 четверть


Не задано

32

6


Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных. Работа над ошибками


Упр. 86

33

7


Склонение имен существительных единственного числа. Три склонения имен существительных


Упр. 91

34

8


Закрепление пройденного. Склонение имен существительных


Упр. 94

35

9


Закрепление пройденного. Восстановление деформированного текста


Не задано

36

10


Склонение имен существительных. Закрепление пройденного. Письмо по памяти.


Не задано




II ЧЕТВЕРТЬ



37

11


Правописание падежных окончаний существительных единственного числа


Упр. 83. Пример стр. 63

38

12


Сочинение по картине Кустодиева «Масленица». Правописание падежных окончаний существительных единственного числа


Закончить сочинение

39

13


Правописание падежных окончаний существительных множественного числа


Упр. 85

40

14


Правописание падежных окончаний существительных множественного числа


Пример стр. 66 упр. 92

41

15


Существительные с шипящей на конце


Пример стр. 68 упр. 94

42

16


Существительные с шипящей на конце. Творческая работа


Не здано

43

17


Несклоняемые существительные


Стр. 73 упр. 101

44

18


Несклоняемые существительные


Упр. 103

45

19


Контрольный диктант по теме «имя существительное»


Не задано

46

20


Работа над ошибками. Деловое письмо. Адрес


Принести конверт

47

1


Имя прилагательное. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.


Упр. 114

48

2


Родовые окончания имен прилагательных


Упр. 113

49

3


Согласование имен прилагательных с существительным в падеже


Рабочая тетрадь стр. 109

50

4


Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа

НРК

Рабочая тетерадь стр. 86 «Природа Урала»

51

5


Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа


Рабочая тетрадь стр. 87 №241

52

6


Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа

НРК

Составить рассказ «Рыбы наших озер»

53

7


Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа. Восстановление деформированного текста


Подготовить упр. К диктанту

54

8


Контрольный диктант за II четверть «Наш город»

НРК

Не задано

55

9


Работа над ошибками. Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи

НРК

Тетрадь №3 «Дикие животные Урала»

56

10


Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи


Упр. 131

57

11


Сочинение по картине В. Маковского «Свидание». Склонение прилагательных на –ий, -ьи


Не задано

58

12


Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья


Выучить слова из словаря

59

13


Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья


Рабочая тетрадь №3 стр. 122

60

14


Проверочный диктант


Не задано

61

15


Работа над ошибками


Рабочая тетерадь №3 стр. 126

62

16


Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья


Рабочая тетерадь №3 стр. 128

63

17


Сочинение по картине В. Маковского «Свидание». Правописание падежных окончаний имен прилагательных


Рабочая тетерадь №3 стр. 130

64

18


Закрепление пройденной темы


Не задано




III ЧЕТВЕРТЬ



65

1


Личные местоимения. Лицо и число местоимений


Пример стр. 111 упр. 150

66

2


Лицо и число местоимений


Упр. 152

67

3


Склонение местоимений 1 лица


Упр. 153

68

4


Склонение местоимений 2 лица


Упр. 155

69

5


Склонение местоимений 3 лица


Упр. 160

70

6


Склонение местоимений. Закрепление


Упр. 162

71

7


Правописание предлогов с местоимениями


Упр. 164

72

8


Род местоимений 3 лица единственного числа. Творческая работа


Написать заявление

73

9


Проверочная работа


Не задано

74

10


Глагол

Работа над ошибками. Значение глагола в речи


Правило упр. 175

75

11


Неопределенная форма глагола на –ти, -чь, -ть


Упр. 177

76

12


Неопределенная форма глагола на –ти, -чь, -ть


Упр. 181

77

13


Изменения глаголов по временам

НРК

Упр. 190 пример стр. 143

78

14


Изменения глаголов по временам

НРК

Упр. 192

79

15


Изменение глаголов по лицам


Пример стр. 152 упр. 204

80

16


Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)


Упр. 205

81

17


Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)


Упр. 216

82

18


Различие окончаний глаголов I и II спряжения


Упр. 234

83

19


Различие окончаний глаголов I и II спряжения

НРК

Упр. 241

84

20


Самостоятельная работа. Рассказ с изменением лица


Не задано

85

21


Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.)


Упр. 251

86

22


Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.)


Не задано

87

23


Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.)


Упр. 245

88

24


Деловое письмо. Письмо другу


Упр. 265

89

25


Правописание глаголов 3 лица единственного и множественного числа с частицей –ся


Упр. 220

90

26


Правописание глаголов неопределенной формы с частицей –ся


Упр. 222

91

27


Правописание глаголов с –тся, -ться


Не задано

92

28


Правописание глаголов с –тся, -ться


Упр. 226

93

29


Проверочный диктант


Не задано

94

30


Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами

НРК

Упр. 230

95

31


Правописание частицы не с глаголами


Упр. 236

96

32


Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам


Упр. 235

97

33


Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам


Упр. 238

98

34


Закрепление пройденного материала


Упр. 245

99

35


Контрольный диктант за III четверть


Не задано

100

36


Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала


Упр. 252

101

37


Сочинение по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы»


Не задано

102

38


Сочинение по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы»


Не задано




IV ЧЕТВЕРТЬ



103

39


Повторение. Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов


Упр. 277

104

40


Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов


Упр. 278

105

41


Редактирование текста «Сказка про одуванчика»


Не задано

106

1


Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения



107

2


Главные и второстепенные члены предложения. Деловое письмо: заявление о приеме на работу


Стр. 126

108

3


Распространенные и нераспространенные предложения


Упр. 308 (II абзац)

109

4


Распространенные и нераспространенные предложения


Упр. 217

110

5


Простое предложение с однородными членами

НРК

Упр. 310

111

6


Знаки препинания при однородных членах


Упр. 299

112

7


Знаки препинания при однородных членах. Перечисление с однородными и повторяющимся союзом и


Упр. 301

113

8


Знаки препинания при однородных членах. Перечисление с однородными и повторяющимся союзом и


Упр. 303

114

9


Знаки препинания при однородных членах. Перечисление с союзом а, но


Упр. 305

115

10


Знаки препинания при однородных членах. Все случаи


Упр. 308

116

11


Обращение, знаки препинания при обращении


Пример стр. 221

117

12


Обращение, знаки препинания при обращении


Упр. 310

118

13


Контрольный диктант за 2008-2009 учебный год


Не задано

119

14


Работа над ошибками. Виды предложений по интонации


Примет стр. 22 упр. 315

120

15


Знаки препинания в конце предложений


Не задано

121

16


Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов


Пример стр. 230 упр. 328

122

17


Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов


Стр. 231 №331 низусть

123

18


Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами а, и, но со сложными с теми же союзами


Упр. 334

124

19


Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами а, и, но со сложными с теми же союзами


Не задано

125

20


Сложные предложение со словами где, когда, что, чтобы, который


Пример стр. 236 упр. 340

126

21


Контрольный диктант за IV четверть


Не задано

127

22


Работа над ошибками. Сложные предложения со словами который, что, где


Упр. 342

128

1


Повторение

Правописание приставок. Разделительный Ъ после приставок


Упр. 38

129

2


Правописание безударных гласных в корне слова


Пример стр. 24 упр. 31

130

3


Правописание сомнительных и непроизносимых согласных в кроне слова


По карточкам

131

4


Способы проверки безударных окончаний существительных


Упр. 82

132

5


Способы проверки безударных окончаний прилагательных


Упр.54

133

6


Способы проверки безударных окончаний глаголов


Упр. 75

134

7


Составление сложных предложений


Не задано

135

8


Закрепление пройденного материала


Не задано

136

9


Повторение изученного за год


Не задано









Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос