В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 5 по 7 ноября 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Виды глагола».

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Виды глагола».

Галина Чердымова
Тип материала: Урок
просмотров: 9612 комментариев: 3
Краткое описание
Первый урок по теме «Виды глагола» в 5 классе с использованием ИКТ (презентация Power Point) по программе Разумовской М. М.
Описание
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
    <span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Урок русского языка в 5 классе <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>по теме:  <b><span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>«Виды глагола».</b><span style=«FONT-SIZE: 22pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
 <br/>
МОУ «Васильевская О. О. Ш.»<br/>
Учитель Чердымова Г. В.<br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
 <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>   <b>Тема:</b>  <b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Виды глагола.</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Цели:</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> 1. Познакомить учащихся с понятием вида глагола; научить различать совершенный и несовершенный вид глагола; дать понятие о видовых парах; учить использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в речи.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Развивать связную речь учащихся, умение делать выводы, заключения.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3. Воспитывать усидчивость, стремление доводить любое начатое дело до конца.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>Знать:<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- понятие вида глагола, видовой пары;<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- различия глаголов совершенного  и несовершенного вида. <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>Уметь:<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- различать глаголы совершенного и несовершенного вида; <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- подбирать видовые пары глаголов;<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>-  правильно использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в речи. <br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Оборудование:</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»> проектор, компьютер, экран, доска, раздаточный материал.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Ход урока: </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1. Оргмомент. <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Проверка готовности класса к уроку.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Оформление тетрадей. Сообщение темы, целей урока. <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(1 слайд)<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Актуализация знаний: Прежде чем изучать новую тему, давайте с вами вспомним:<b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(2 слайд)</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- Что обозначает глагол?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- На какие вопросы отвечает глагол?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- Какими способами образуются глаголы в русском языке? <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>3. Подготовка к восприятию.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>--- Трудно вам было отвечать на мои вопросы? А почему нет? (Знаем, выучили правило)<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>А вот с мальчиком Петей произошла совсем иная история.   <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(На слайде).</b><b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</b><br/>
<b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Как-то раз вызвали Петю к доске. Стоит он у доски, а ни на один вопрос ответить не может.</i></b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</i><br/>
<b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Учитель говорит:</i></b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</i><br/>
<b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>— Плохо, Петя, ты ничего не знаешь.<br/>
— Я учил… — сконфуженно отвечает Петя.<br/>
— А надо было не учить, а выучить! —  говорит учитель.</i></b><i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</i><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Чем же отличаются глаголы учить и выучить?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какой из этих глаголов обозначает действие доведённое до результата?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Запишите глагол <i><u>учить</u></i> в тетрадь в первый столбик, а глагол <i><u>выучить</u></i> во второй. Продолжите свои столбики, записывая глаголы, обозначающие действия ребят на картинках.  <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Слайды)<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1. Что делает?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>строит<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>рисует<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>поливает<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>собирает  <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2. Что сделал?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>построил<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>нарисовал<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>полила<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>собрала <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Прочесть глаголы в 1 столбике, во 2 столбике. <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Слайд)</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>На какой вопрос отвечают глаголы в 1 столбике? А во 2? Чем ещё они различаются? (Значением – действие завершённое и нет, приставка есть и нет).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Продолжим наши столбики. Я буду называть глаголы, обозначающие действие, не доведённое до результата (в какой столбик будете записывать?), а вы придумайте к нему пару – глагол, обозначающий совершённое действие, доведённое до результата (в какой столбик запишите?).    Проверка.     <b>(На слайде)<br/>
</b><br/>
<table><tbody><tr><td><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>покупал — </b></td><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</tr><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>копал — </b></tbody><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
</table><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>объяснял— </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>открывал— </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>решал— </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>мыл — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>сочинял — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ехал — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ловил — </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<td><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  </td><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>купил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>выкопал<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>объяснил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>открыл<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>решил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>вымыл<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>сочинил<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>приехал<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-weight: bold»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>поймал<br/>
</b><br/>
<b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
</b><br/>
<span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-ansi-language: EN-US»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4. Вот мы и вступили в новую тему урока. Мы с вами выяснили, что глаголы делятся по значению и по вопросам на группы, то есть на 2 вида. <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Познакомимся с определением вида в учебнике.   (Разумовская М. М.) Стр. 177, параграф 63.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Что мы узнали нового из правила? (Бывают глаголы сов. и несов. вида, их значение, видовые пары).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- А как же нам безошибочно определить вид глагола?  <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Памятка на слайде)<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Памятка. <b>Глаголы, которые отвечают на вопросы  <i>что делать? что делают? что делали?</i> и т. д., являются глаголами несовершенного вида.</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Глаголы, которые отвечают на <i>вопросы что сделать? что сделают? что сделали?</i> и т. д., являются глаголами совершенного вида. </b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Wingdings 2"; mso-fareast-font-family: "Wingdings 2"; mso-bidi-font-family: "Wingdings 2"»>—<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Подсказка! Легко запомнить: глаголы <i>с</i>овершенного вида отвечают только на те вопросы, которые начинаются с буквы <i>с</i>.</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4. Закрепление. Т. к. одна из целей нашего урока – различать гл. сов. и несов. Вида – сейчас мы потренируемся в определении вида глаголов. А для этого выполним упр. 535 (по цепочке с места).   (Задание под колокольчиком не надо).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>1) Стелить – постелить, бежать – пробежать, путать – перепутать.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>2) Решать – решить, вспахивать – вспахать, освещать – осветить.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>3) Вырез<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>а</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ть – в<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ы</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>резать, насып<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>а</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ть – нас<b><span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>ы</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>пать.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>4) Положить – класть, ловить – поймать.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Молодцы, вид глагола вы определили. А сейчас поработаем с текстом, чтобы ещё раз потренироваться в различении видов глагола.  (На слайде)<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Работа с текстом «Апрель».  (Текст распечатан у каждого и написан на доске). Прочесть сначала про себя, потом один вслух.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Апрель — настоящий в…долей. Заиграли талой в…дой овра…ки. Моросит на снег первый в…сенний дождик. Ш…роко разлились лужи в н…зинах. Трогают(?)ся вешние воды. Идет лед.     (Д. 3 у е в.)<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- О чём текст? (тема) – Как можно озаглавить?<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>- Какие слова несут основную смысловую нагрузку?   (глаголы).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Записываем заголовок и текст в тетради. Над глаголами надписываем вид. (По одному предложению выходят к доске, комментируют правописание, определяют вид глаголов).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>!!! Физминутка!!! <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"»>А сейчас давайте сделаем физминутку и немного разомнёмся. Но отдыхать будем, выполняя одновременно полезное дело. Я буду называть глаголы, которые обозначают, чем мы занимаемся в школе. Если глагол совершенного вида – вы поднимаете руки вверх, если несовершенного – приседаете, если вы такого не делаете в школе, то хлопаете в ладоши.<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 18pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Учить (присесть), написать (руки вверх), прочитать(руки вверх), заснуть (хлопнуть), решать (присесть), опаздывать (хлопнуть), дежурить(присесть), подрались (хлопнуть).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>Молодцы! Одна из целей нашего урока – учиться правильно использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в речи. Для этого поработаем с картиной Сергея Александровича Григорьева «Вратарь».  <b><span style=«FONT-SIZE: 16pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>(Слайд)</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-bidi-font-weight: bold»>- Поднимите руки, кто любит играть в футбол? Тогда многим из вас знаком момент, изображённый художником.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>//// Творческая работа   (по картине «Вратарь»).<br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Вглядимся в репродукцию картины С. А. Гри­горьева «Вратарь». Попробуем понять психологиче­ское состояние детей и описать их действия предло­жением с однородными сказуемыми.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-ansi-language: EN-US»>I<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>   <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>вариант -  расскажет о мальчике Коле, стоя­щем позади вратаря, используя глаголы несовершен­ного вида.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-ansi-language: EN-US»>II<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»>   <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>вариант — о самом вратаре Андрее, пользу­ясь глаголами совершенного вида.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-ansi-language: EN-US»>I</b><b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"»> </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»>вариант</b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>   </b><b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US»>II</b><b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»>вариант</b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>что делает?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»>      <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>чтосделал?<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Коля     стоит,     волнуется,<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»>    <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Андрей нагнулся, напряг-<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>смотрит, удивляется, зави-<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»>    <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>ся,   приготовился,   нахму-<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>дует, вглядывается.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-hansi-font-family: "Times New Roman"»>   <span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>рился, сосредоточился.<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Проверяем по вариантам (прочитаем несколько ра­бот).<span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>Почему в работах второго варианта не встретилось ни одного глагола в настоящем времени? (Настоя­щего времени быть не может. Действие заверши­лось, есть результат — готовность вратаря отбить мяч. Что сделал? <i>потрудился, </i>чтобы что сделать? <i>отбить.</i><span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»>- Сочините небольшой рассказ по картине, исполь­зуя подобранные глаголы <span style=«FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»><br/>
<b><span lang=«EN-US» style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-ansi-language: EN-US»>IV</b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"»>. </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»>Итог урока.</b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"»> </b><b><span style=«FONT-SIZE: 14pt; COLOR: black; FONT-FAMILY: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-bidi-font-family: "Times New Roman"»>   Д. з. параграф 63, упр. 536.<br/>
</b><br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>
<span style=«FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman","serif"»> <br/>

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Виды глагола.pptx Скачать
Обсуждение материала
Татьяна Дубина
1.12.2011 09:29
Не указаны источники, на слайде 4 не совсем удачный фон, затрудняет прочтение материала, на слайде 13 ошибка при переносе  слова. Все слайды оформлены в разном стиле. На слайде 15 не указано название картины. Оно получилось за границами слайда, поэтому при просмотре презентации не появляется. Такая же проблема на 16 слайде. Не указаны источники. В целом урок хороший. При условии доработки презентации работе можно будет выдать сертификат. Пожалуйста, исправьте указанные недочёты для получения сертификата до 15 декабря. С уважением модератор.
Татьяна Дубина
9.12.2011 14:39
Уважаемая Галина! Напоминаю Вам, что необходимо устранить ошибки в презентации для получения сертификата.С уважением модератор.
Наталья Окунева
4.01.2012 18:14
Галина Владимировна! Презентация Ваша выполнена неплохо. Но есть замечания, к которым советую прислушаться. Во-первых, у Вас нет ссылок на используемые картинки. Это обязательно при публикации своей работы на любом портале. Во-вторых, на втором слайде на белом фоне Вы используете шрифт красного цвета, это категорически неверно. В третьих, на 4 слайде картинка закрывает слова, всё сливается. А вот у меня название картины Григорьева не выбивается, всё видно. Я бы добавила рефлексию. Ведь дети так любят поделиться своим мнением об уроке.  А ещё, для полноты материала, можно добавить и конспект урока. Спасибо Вам за труд. Надеюсь на Ваше понимание, и мы ждём исправленного материала. С уважением, Наталья Фёдоровна.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос