В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Прямоугольник и квадрат

Прямоугольник и квадрат

Елена Филатова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4793 комментариев: 2
Краткое описание
Закрепление знаний и умений
Описание
 
1. Закрепить представления о существенных признаках прямоугольника     
и квадрата.
2. Учить ребят строить прямоугольники и квадраты, распознавать эти фигуры;
3. Выделять свойства этих фигур;
4. Продолжить работу по решению задач, а также по формированию
 вычислительных<span style=«font-size: 14pt; font-family: "Times New Roman","serif";»> навыков. 
 <span style=«font-size: 14pt; font-family: "Times New Roman","serif";»>     

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
270_Урок Прямоугольник и квадрат.doc Скачать

Филатова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2005

Конспект урока математики. 2 класс

Дата проведения: март, 2011г.


Тема: «Прямоугольник и квадрат»

Цель: Обучающая – 1. Закрепить представления о существенных

признаках прямоугольника и квадрата.

2. Учить ребят строить прямоугольники и

квадраты, распознавать эти фигуры;

3. Выделять свойства этих фигур;

4. Продолжить работу по решению задач, а

также по формированию вычислительных

навыков.

Развивающая – Развивать память, внимание, пространственное

и логическое мышление путем сопоставления

геометрических фигур, воображение,

математическую речь.

Воспитывающая – Стимулировать активный творческий труд,

воспитывать любовь к предмету.


Тип урока: Закрепление знаний и умений.


Вид урока: урок беседа (наблюдения).


Форма деятельности: диалоговая форма общения


Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, экран, циркуль, угольник, раздаточный материал.


Зрительный ряд: презентация, карточки с примерами, портреты Маши и Миши, квадраты.


Литературный ряд: загадки, сказка «Треугольник и квадрат».


Ход урока:


  1. Организационный момент:

  1. Приветствие

  2. Упражнение на релаксацию «Деревце».

  3. Подготовка к работе (Стр. 68, листочки с д/з, фигуры)


  1. Рефлексия (сенсорная)

Игра «Светофорчик»

- Покажите свое настроение, самочувствие.



  • - у меня все хорошо, замечательно, здорово.

  • - мне хорошо, но не очень .

  • - настроения нет, скучно, тяжело, устал.


  1. Проверка домашнего задания:

- Были ли трудности в выполнении домашнего задания?

- Обменяйтесь листочками, проверьте.

- Номера каких фигур вы выписали? Что это за фигуры?

2 4 5 6 9 11 12

- Увеличьте каждое из чисел на 1, запишите только ответы.

3 5 6 7 10 12 13

(ученик у доски)





12 11 13 10 20 8



12


9 3

8 4

7 5




Считайте, ребята,

точнее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.


- Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


2 4 5 6 9 11 12

Составьте с этими числами выражения на нахождение суммы, разности, найдите их значения (устно).

4+6=10 12-6=6

9+5=14 11-4=7

IV. Чистописание:

- Из данного ряда я задумала число, которое является суммой чисел 8 и 4.

- запишите это число, предшествующее ему, последующее, предшествующий круглый десяток, последующий круглый десяток.

- дополните до круглого десятка

- нарисуйте числовую модель

- представьте число в виде суммы однозначных чисел, запишите.

9+3=12 7+5=12

8+4=12 6+6=12


V. Устный счет, объявление темы урока:

Найдите значения выражений:

43+6 = 49 – р 98 - к

12-5+4 = 11 – а 85 - в

25+60 = 85 – в 79 - а

7+6-8 = 5 – т 57 - д

54+3 = 57 – д 49 - р

(72+8)-1 = 79 – а 11 - а

28+70 = 98 – к 5 - т

- Расположите значения выражений в порядке возрастания.

- А кто самый внимательный?

- Тема урока: «Прямоугольник и квадрат».

Физминутка:

Мы шесть раз ногами топнем,

Девять раз руками хлопнем.

Мы присядем восемь раз,


И наклонимся сейчас.

Мы подпрыгнем ровно столько (4)

А





5 и 12

- Почему?

- Что вы знаете про квадрат?









































- Сколько всего углов у этих двух фигур?

й, да, счет! Игра и только!

VI. Подготовка к изучению нового материала, АКЗ:

1. Опять вернемся к домашнему заданию.

- Какие прямоугольники вы закрасили зеленым цветом?

Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)


2. Работа по учебнику: (Стр. 68, №174, 175)

- Побудьте в роли экспертов и определите кто прав Маша или Миша? Докажите.


/Все углы зеленой фигуры прямые. Это прямоугольник.

С помощью циркуля измерим стороны. Длина сторон одинаковая.

Углы прямые, стороны равные. – Это квадрат.

У фиолетовой фигуры тоже все углы прямые.

Углов четыре, четыре – не один, а много, значит можем назвать многоугольником./


Вывод:

- перечислите все названия таких фигур, как фиолетовая и зеленая (прямоугольники, квадраты, четырехугольники, многоугольники)


3. Откройте форзац учебника. Здесь помещен квадрат. Рядом записи, в которых нам полезно разобраться.

  • Квадрат – это прямоугольник, у которого стороны одинаковой длины.

  • У квадрата четыре прямых угла, значит его можно назвать четырехугольником.

  • Четыре – на один, а много, значит он многоугольник.


VII. Изучение нового материала.

1. Сравнение фигур

Достаньте фигуры, которые вы вырезали дома.

Рассмотрите их, сравните. В чем сходство?


Прямоугольник и квадрат:

  • геометрические фигуры.

  • и











    Кто может возразить?




























    (повтори)

    б) построение по точкам

    в) по двум сторонам


    . . . .

    . .

    . .


    меют по четыре стороны.

  • все углы прямые

  • четырехугольники

  • многоугольники


2. «Ловушка».

- Ну а раз квадрат является прямоугольником и они так похожи, я смею утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом.

- У прямоугольника четыре прямых угла, четыре стороны, он многоугольник. Все как у квадрата.

(Ответы детей)

Вывод:

  • Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

  • У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные.

Значит он не квадрат.


Физминутка:

= 10 – хлопок

< 10 - приседание

> 10 - прыжок

6 + 6 =

7 + 3 =

3 + 4 =

8 + 8 =

9 + 7 =

1 + 9 =



2 + 8 =

9 + 5 =

6 + 2 =

8 + 6 =

5 + 5 =

2 + 5 =


3. Построение фигур:

- Какой вывод мы сделали?

- Что вы знаете об этих фигурах?

  1. Учащиеся строят прямоугольник и квадрат по углу (на листочках)









Проверить работы товарищей.

Докажите, что вы построили фигуры верно.

4. Решение задач:

а


(Устно)










Помощь:

1). - = (п.)

Ответ: прямоугольников вырезала Маша.

) Ученики второго ряда построили 8 прямоугольников, а ученики третьего ряда 4 прямоугольника. Сколько всего прямоугольников построили ученики? (12)


б) Маша вырезала 12 квадратов, а прямоугольников на 5 меньше. Сколько прямоугольников вырезала Маша?

Решение:

1). 12 – 5 = 7 (п.) Ответ: 7 прямоугольников вырезала Маша.


- О чем задача? что узнали об этих фигурах


5. Сказка «Треугольник и квадрат».



























- Покажите, как младший брат расправился с квадратом (ребята ножницами отрезают углы).

Какая фигура получилась?


VIII. Итог урока:

- Какие знания уносим сегодня домой?

- Чему научились?

- Кому было легко и интересно?

- Покажите свое настроение.

Оценивание работы учеников на уроке.

Обсуждение материала
Марина Гилярова
17.12.2011 19:11
Материал к уроку представлен в виде текстового документа,  в котором говорится, что на уроке имела место быть мультимедийная презентация. Хотелось бы ее увидеть, чтобы иметь полное представление об учебном занятии. Обычно урок с используемой презентацией представлен в нескольких файлах, а не в одном, презентация отдельно, конспект отдельно. Преподаватель придумал свою форму составления методической разработки, но лучше бы использовать стандартную.

Содержание урока отображено интересными заданиями с поддержкой презентации. Частая смена деятельности говорит о результативности урока, поддержании внимания на высоком уровне, использовании здоровьесберегающих технологий.

Достоинством учебного занятия являются нестандартные задания, использование виртуальных ролевых персонажей, мыслительной физкультминутки, проведение рефлексии.

К недостаткам относятся:

- игнорирование требований по размещению материала на странице портала,

- отсутствие ссылок на информационные источники,

- наличие опечаток,

- отсутствие презентации.

Прослеживается творческая натура учителя, хочется пожелать развивать и дальше креативные способности, но делать упор на правильное оформление методических разработок.
Елена Евгеньевна! Уберите, пожалуйста, некорректный шрифт из вашей аннотации на странице.
Елена Журавлёва
27.10.2014 21:46
очень хороший урок!:)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос