В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Прямоугольник и квадрат

Елена Филатова Елена Филатова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2446    комментариев: 2
Краткое описание
Закрепление знаний и умений

Описание
 
1. Закрепить представления о существенных признаках прямоугольника     
и квадрата.
2. Учить ребят строить прямоугольники и квадраты, распознавать эти фигуры;
3. Выделять свойства этих фигур;
4. Продолжить работу по решению задач, а также по формированию
 вычислительных<span style=«font-size: 14pt; font-family: "Times New Roman","serif";»> навыков. 
 <span style=«font-size: 14pt; font-family: "Times New Roman","serif";»>     
Пожаловаться 22 ноября 2011
Файлы
270_Урок Прямоугольник и квадрат.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Филатова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2005

Конспект урока математики. 2 класс

Дата проведения: март, 2011г.


Тема: «Прямоугольник и квадрат»

Цель: Обучающая – 1. Закрепить представления о существенных

признаках прямоугольника и квадрата.

2. Учить ребят строить прямоугольники и

квадраты, распознавать эти фигуры;

3. Выделять свойства этих фигур;

4. Продолжить работу по решению задач, а

также по формированию вычислительных

навыков.

Развивающая – Развивать память, внимание, пространственное

и логическое мышление путем сопоставления

геометрических фигур, воображение,

математическую речь.

Воспитывающая – Стимулировать активный творческий труд,

воспитывать любовь к предмету.


Тип урока: Закрепление знаний и умений.


Вид урока: урок беседа (наблюдения).


Форма деятельности: диалоговая форма общения


Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, экран, циркуль, угольник, раздаточный материал.


Зрительный ряд: презентация, карточки с примерами, портреты Маши и Миши, квадраты.


Литературный ряд: загадки, сказка «Треугольник и квадрат».


Ход урока:


  1. Организационный момент:

  1. Приветствие

  2. Упражнение на релаксацию «Деревце».

  3. Подготовка к работе (Стр. 68, листочки с д/з, фигуры)


  1. Рефлексия (сенсорная)

Игра «Светофорчик»

- Покажите свое настроение, самочувствие.



  • - у меня все хорошо, замечательно, здорово.

  • - мне хорошо, но не очень .

  • - настроения нет, скучно, тяжело, устал.


  1. Проверка домашнего задания:

- Были ли трудности в выполнении домашнего задания?

- Обменяйтесь листочками, проверьте.

- Номера каких фигур вы выписали? Что это за фигуры?

2 4 5 6 9 11 12

- Увеличьте каждое из чисел на 1, запишите только ответы.

3 5 6 7 10 12 13

(ученик у доски)





12 11 13 10 20 8



12


9 3

8 4

7 5




Считайте, ребята,

точнее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.


- Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


2 4 5 6 9 11 12

Составьте с этими числами выражения на нахождение суммы, разности, найдите их значения (устно).

4+6=10 12-6=6

9+5=14 11-4=7

IV. Чистописание:

- Из данного ряда я задумала число, которое является суммой чисел 8 и 4.

- запишите это число, предшествующее ему, последующее, предшествующий круглый десяток, последующий круглый десяток.

- дополните до круглого десятка

- нарисуйте числовую модель

- представьте число в виде суммы однозначных чисел, запишите.

9+3=12 7+5=12

8+4=12 6+6=12


V. Устный счет, объявление темы урока:

Найдите значения выражений:

43+6 = 49 – р 98 - к

12-5+4 = 11 – а 85 - в

25+60 = 85 – в 79 - а

7+6-8 = 5 – т 57 - д

54+3 = 57 – д 49 - р

(72+8)-1 = 79 – а 11 - а

28+70 = 98 – к 5 - т

- Расположите значения выражений в порядке возрастания.

- А кто самый внимательный?

- Тема урока: «Прямоугольник и квадрат».

Физминутка:

Мы шесть раз ногами топнем,

Девять раз руками хлопнем.

Мы присядем восемь раз,


И наклонимся сейчас.

Мы подпрыгнем ровно столько (4)

А





5 и 12

- Почему?

- Что вы знаете про квадрат?









































- Сколько всего углов у этих двух фигур?

й, да, счет! Игра и только!

VI. Подготовка к изучению нового материала, АКЗ:

1. Опять вернемся к домашнему заданию.

- Какие прямоугольники вы закрасили зеленым цветом?

Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)


2. Работа по учебнику: (Стр. 68, №174, 175)

- Побудьте в роли экспертов и определите кто прав Маша или Миша? Докажите.


/Все углы зеленой фигуры прямые. Это прямоугольник.

С помощью циркуля измерим стороны. Длина сторон одинаковая.

Углы прямые, стороны равные. – Это квадрат.

У фиолетовой фигуры тоже все углы прямые.

Углов четыре, четыре – не один, а много, значит можем назвать многоугольником./


Вывод:

- перечислите все названия таких фигур, как фиолетовая и зеленая (прямоугольники, квадраты, четырехугольники, многоугольники)


3. Откройте форзац учебника. Здесь помещен квадрат. Рядом записи, в которых нам полезно разобраться.

  • Квадрат – это прямоугольник, у которого стороны одинаковой длины.

  • У квадрата четыре прямых угла, значит его можно назвать четырехугольником.

  • Четыре – на один, а много, значит он многоугольник.


VII. Изучение нового материала.

1. Сравнение фигур

Достаньте фигуры, которые вы вырезали дома.

Рассмотрите их, сравните. В чем сходство?


Прямоугольник и квадрат:

  • геометрические фигуры.

  • и











    Кто может возразить?




























    (повтори)

    б) построение по точкам

    в) по двум сторонам


    . . . .

    . .

    . .


    меют по четыре стороны.

  • все углы прямые

  • четырехугольники

  • многоугольники


2. «Ловушка».

- Ну а раз квадрат является прямоугольником и они так похожи, я смею утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом.

- У прямоугольника четыре прямых угла, четыре стороны, он многоугольник. Все как у квадрата.

(Ответы детей)

Вывод:

  • Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

  • У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные.

Значит он не квадрат.


Физминутка:

= 10 – хлопок

< 10 - приседание

> 10 - прыжок

6 + 6 =

7 + 3 =

3 + 4 =

8 + 8 =

9 + 7 =

1 + 9 =



2 + 8 =

9 + 5 =

6 + 2 =

8 + 6 =

5 + 5 =

2 + 5 =


3. Построение фигур:

- Какой вывод мы сделали?

- Что вы знаете об этих фигурах?

  1. Учащиеся строят прямоугольник и квадрат по углу (на листочках)









Проверить работы товарищей.

Докажите, что вы построили фигуры верно.

4. Решение задач:

а


(Устно)










Помощь:

1). - = (п.)

Ответ: прямоугольников вырезала Маша.

) Ученики второго ряда построили 8 прямоугольников, а ученики третьего ряда 4 прямоугольника. Сколько всего прямоугольников построили ученики? (12)


б) Маша вырезала 12 квадратов, а прямоугольников на 5 меньше. Сколько прямоугольников вырезала Маша?

Решение:

1). 12 – 5 = 7 (п.) Ответ: 7 прямоугольников вырезала Маша.


- О чем задача? что узнали об этих фигурах


5. Сказка «Треугольник и квадрат».



























- Покажите, как младший брат расправился с квадратом (ребята ножницами отрезают углы).

Какая фигура получилась?


VIII. Итог урока:

- Какие знания уносим сегодня домой?

- Чему научились?

- Кому было легко и интересно?

- Покажите свое настроение.

Оценивание работы учеников на уроке.

Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    17 декабря 201119:11
    Марина Гилярова

    Материал к уроку представлен в виде текстового документа, в котором говорится, что на уроке имела место быть мультимедийная презентация. Хотелось бы ее увидеть, чтобы иметь полное представление об учебном занятии. Обычно урок с используемой презентацией представлен в нескольких файлах, а не в одном, презентация отдельно, конспект отдельно. Преподаватель придумал свою форму составления методической разработки, но лучше бы использовать стандартную.

    Содержание урока отображено интересными заданиями с поддержкой презентации. Частая смена деятельности говорит о результативности урока, поддержании внимания на высоком уровне, использовании здоровьесберегающих технологий.

    Достоинством учебного занятия являются нестандартные задания, использование виртуальных ролевых персонажей, мыслительной физкультминутки, проведение рефлексии.

    К недостаткам относятся:

    - игнорирование требований по размещению материала на странице портала,

    - отсутствие ссылок на информационные источники,

    - наличие опечаток,

    - отсутствие презентации.

    Прослеживается творческая натура учителя, хочется пожелать развивать и дальше креативные способности, но делать упор на правильное оформление методических разработок.
    Елена Евгеньевна! Уберите, пожалуйста, некорректный шрифт из вашей аннотации на странице.

  • Елена Журавлёва
    27 октября 201421:46
    Елена Журавлёва

    очень хороший урок!:)

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru