В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Разработка занятия по ДПИ/Корзинка с цветами

Елена Кох Елена Кох
Тип материала: другое
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 4552    комментариев: 1
Краткое описание
Разработка занятия кружка по декоративно-прикладному искусству.

Описание
Выполнив работу, смело, превратим отходы в дело!
  
 Тема: Корзинка (ваза) с цветами.
  
 Цель: Найти применение отходам пряжи от работ, выполненных на занятиях.
  
 Задачи:
1.Продолжить обучать детей работе с нитками, научить находить применение для остатков пряжи.
2.Развивать фантазию, чувство цвета, сочетания.
3.Воспитывать трудолюбие, бережное отношение, взаимопомощь, умение доводить начатое дело до конца, коммуникативность.
4.Закрепить теоретические знания.
  
 Оборудование: Остатки пряжи различных цветов и текстуры, ножницы, крючки, трубочки от сока.
  
 Ход занятия.
Орг.момент. проверка готовности к занятию.
  
 Этапы урока / Время 
 
 Содержание урока / Деятельность учителя 
 
 Деятельность учащихся 
 
 Орг.момент 
  
 
 Приветствие. Рабочий настрой.
 
  
 
 Ход занятия 
  
 
 Добрый день, веселый час!
Что вас собрало у нас?
Мы сюда вас пригласили,
Чтоб себя вам показать.
Чтоб работу оценили,
Посмотрели, похвалили
Как умеем мы вязать.
  
Наше занятие сегодня будет необычным. Сегодня мы не будем заниматься вязанием изделий и образцов, а подумаем, что же можно сделать с остатками пряжи.
 
  
  
  
  
Ответы учащихся
(разноцветные салфетки из мотивов, различные картины и т.д.)
 
  
 
  Для начала дайте с вами вспомним правила безопасности при работе с инструментами, необходимыми для сегодняшних занятий.
Я буду называть вам правила наоборот, а вы угадаете, что нам сегодня необходимо для работы.
1.Передавать острыми концами вперед.
2.Бегать и прыгать с ними в руках.
3.Бросать на пол и друг в друга.
4.Хранить, где попало.
5.Класть, разомкнув лезвия.
 
  
  
  
  
  
  
  
Ответы учащихся
(ножницы)
 
 1.Бросать хоть куда.
2.Тыкать друг в друга и брать в рот.
3.Вязать в темноте.
4.После окончания работы ложить в карман.
 
  
Ответы учащихся
(крючок)
 
 1.Хранить под подушкой или под кроватью.
2.При вязании бросать на пол.
3.Вязать грязными руками.
4.Втыкать в них крючки, спицы и иголки.
 
  
Ответы учащихся
(нитки)
 
 1.Оставлять включенным без присмотра.
2.Ставить на доску, стол или окно.
3.Отключать за шнур.
4.О неисправности никому не говорить.
5.Кидать и бросать как можно чаще.
 
  
  
Ответы учащихся
(утюг)
 
  
 
 А теперь, чтобы узнать, чем же мы будем с вами сегодня заниматься, надо разгадать кроссворд. (Приложение 1)
 
 Учащиеся разгадывают кроссворд.
 
 Для нашего букета нам необходимо выполнить цветочки. Затем сделать влажно-тепловую обработку и надеть на приготовленные «стебельки». Для вязания цветочков предлагаются схемы 1 и 2. по схеме 3 можно вязать листочки. Цветочки вяжем по выбору.
Внимательно посмотрим и вспомним условные обозначения, примененные на схемах.
 
 Ответы учащихся
(в.п., п/ст., ст.б/н, ст.с 1/н., ст.с 2/н., 
 ст.с 3/н)
 
 Приступаем к работе.
(При необходимости педагог оказывает помощь нуждающимся учащимся)
 
 Учащиеся вяжут цветочки и листочки по схемам.
 
 Давайте соберем наши цветы в корзинку (вазу). Вот и получился у нас букет.
 
  
 
 Итог урока 
  
 
 1.Справились мы сегодня с заданием или нет?
2.В чем были затруднения?
3.Что вам понравилось на уроке?
4.Что нового узнали?
5.Какой вывод можно сделать по итогам нашего занятия?
 
 Ответы учащихся
  
 
  
Приложения:
1.Кроссворд.
2.Схемы вязания.
 3.Рекомендации для работы
Пожаловаться 22 ноября 2011
Файлы
Корзинка (ваза) с цветами.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект занятия.


Автор: Кох Елена Александровна, II квалификационная категория.

Адрес автора: 663775, Красноярский край, Тасеевский район, село Сивохино, ул.Центральная, д.85.

МБОУ «Сивохинская средняя общеобразовательная школа №5».

Занятие кружка по декоративно-прикладному искусству.


Выполнив работу, смело, превратим отходы в дело!


Тема: Корзинка (ваза) с цветами.


Цель: Найти применение отходам пряжи от работ, выполненных на занятиях.


Задачи:

1.Продолжить обучать детей работе с нитками, научить находить применение для остатков пряжи.

2.Развивать фантазию, чувство цвета, сочетания.

3.Воспитывать трудолюбие, бережное отношение, взаимопомощь, умение доводить начатое дело до конца, коммуникативность.

4.Закрепить теоретические знания.


Оборудование: Остатки пряжи различных цветов и текстуры, ножницы, крючки, трубочки от сока.


Ход занятия.

Орг.момент. проверка готовности к занятию.

Этапы урока / Время

Содержание урока / Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент


Приветствие. Рабочий настрой.


Ход занятия


Добрый день, веселый час!

Что вас собрало у нас?

Мы сюда вас пригласили,

Чтоб себя вам показать.

Чтоб работу оценили,

Посмотрели, похвалили

Как умеем мы вязать.


Наше занятие сегодня будет необычным. Сегодня мы не будем заниматься вязанием изделий и образцов, а подумаем, что же можно сделать с остатками пряжи.





Ответы учащихся

(разноцветные салфетки из мотивов, различные картины и т.д.)


Для начала дайте с вами вспомним правила безопасности при работе с инструментами, необходимыми для сегодняшних занятий.

Я буду называть вам правила наоборот, а вы угадаете, что нам сегодня необходимо для работы.

1.Передавать острыми концами вперед.

2.Бегать и прыгать с ними в руках.

3.Бросать на пол и друг в друга.

4.Хранить, где попало.

5.Класть, разомкнув лезвия.








Ответы учащихся

(ножницы)

1.Бросать хоть куда.

2.Тыкать друг в друга и брать в рот.

3.Вязать в темноте.

4.После окончания работы ложить в карман.


Ответы учащихся

(крючок)

1.Хранить под подушкой или под кроватью.

2.При вязании бросать на пол.

3.Вязать грязными руками.

4.Втыкать в них крючки, спицы и иголки.


Ответы учащихся

(нитки)

1.Оставлять включенным без присмотра.

2.Ставить на доску, стол или окно.

3.Отключать за шнур.

4.О неисправности никому не говорить.

5.Кидать и бросать как можно чаще.



Ответы учащихся

(утюг)


А теперь, чтобы узнать , чем же мы будем с вами сегодня заниматься, надо разгадать кроссворд. (Приложение 1)

Учащиеся разгадывают кроссворд.

Для нашего букета нам необходимо выполнить цветочки. Затем сделать влажно-тепловую обработку и надеть на приготовленные «стебельки». Для вязания цветочков предлагаются схемы 1 и 2. по схеме 3 можно вязать листочки. Цветочки вяжем по выбору.

Внимательно посмотрим и вспомним условные обозначения, примененные на схемах.

Ответы учащихся

(в.п., п/ст., ст.б/н, ст.с 1/н., ст.с 2/н.,

ст.с 3/н)

Приступаем к работе.

(При необходимости педагог оказывает помощь нуждающимся учащимся)

Учащиеся вяжут цветочки и листочки по схемам.

Давайте соберем наши цветы в корзинку (вазу). Вот и получился у нас букет.


Итог урока


1.Справились мы сегодня с заданием или нет?

2.В чем были затруднения?

3.Что вам понравилось на уроке?

4.Что нового узнали?

5.Какой вывод можно сделать по итогам нашего занятия?

Ответы учащихся



Приложения:

1.Кроссворд.

2.Схемы вязания.

3.Рекомендации для работы.

Приложение 1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 1.


Кроссворд.






1.











2.














3.














4.









5.















1.Что необходимо сделать, прежде всего, приступая к вязанию какого-либо изделия для определения необходимого числа петель? (образец)


2.Что обозначает знак (+)? (полустолбик)

3.Что обозначает знак ( )? (пико)

4.Что обозначает знак ( )? (чешуйка из ст.с/н)

5.Что обозначает знак ()? (рогатка из ст.с/н)

Приложение 2.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 2.


Схемы.



Приложение 3.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 3.


Рекомендации для работы.


1.Трубочки из под сока надрезать полосками до сгиба с меньшей стороны, закруглить.

2.Обвязать крючком баночку из-под рыбы, оформить ее в виде корзинки. На дно выложить пластилин. Либо взять невысокую вазочку.

3.Связанные цветочки и листочки надеть на подготовленные трубочки и воткнуть в «пластилиновое» дно корзинки.


Примечание. Во время практической работы можно проводить викторину или загадки по данной теме. Можно применить музыкальное сопровождение.

KohEA_dopobrazovanie.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    16 декабря 201122:19
    Марина Гилярова

    Материалы к занятию кружка по декоративно-прикладному искусству представлены в виде краткого конспекта и приложений (кроссворд, схемы для вязания, рекомендации для работы). Работу сложно назвать методической разработкой, после прочтения которой должно быть все понятно по поводу создания вазы с цветами. Но конспект составлен очень кратко, технология работы не изложена.

    Достоинством материала является указание на правила по технике безопасности (они должны быть напечатаны в приложении), использование элемента игровой методики для определения средств работы на занятии, соблюдение структуры урока (актуализация опорных знаний, объяснение нового материала, закрепление).

    Работа имеет ряд недостатков:

    - краткий конспект;

    - в конспекте нет ссылок на приложение 2 и 3;

    - не показан образец, к исполнению которого нужно стремиться;

    - точки в заголовках не ставятся;

    - не прописаны этапы занятия;

    - если записано в разработке, цитирую «Во время практической работы можно проводить викторину или загадки по данной теме. Можно применить музыкальное сопровождение.», то вся эта информация должна быть в материалах занятия;

    - рядом с фотографией схем хочется увидеть и фотографию готового изделия;

    - для всех сокращений должны быть пояснения.

    Даже если принять во внимание, что данная работа - не предметный урок, следует более продуманно создавать и выносить на всеобщее обсуждение материалы к занятиям.

    Данная работа требует доработки.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru