В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Согласованные и несогласованные определения"

Алсу Гайфуллина Алсу Гайфуллина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 6339    комментариев: 1
Краткое описание
Цель урока: Повторение сведений об определении,
о способах связи слов в словосочетании и предложении;
отработка умений и навыков употребления определений в речи;
уметь находить определения в речи;
воспитание любви к родине;
развитие интереса к русскому языку.
Оборудование: компьютерная презентация, тест, карточки, словари

Описание
Пожаловаться 19 ноября 2011
Файлы
уропре8кл.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: Согласованные и несогласованные определения.

Вид урока : Урок- путешествие по Стране Знаний и её штату Определение.

Цель урока: Повторение сведений об определении,

о способах связи слов в словосочетании и предложении;

отработка умений и навыков употребления определений в речи;

уметь находить определения в речи;

воспитание любви к родине;

развитие интереса к русскому языку.

Оборудование: компьютерная презентация, тест, карточки, словари.

Ход урока:

I.Оргмомент

1)-Ребята, вы знаете, как богат и могуч русский язык. Но он поко- ряется лишь тому, кто дружен с его орфографией, грамматикой и синтаксисом. И вот сегодня у нас очень интересный, необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по удивитель-ной Стране Знаний и её штату Определение.

А теперь ребята, скажите перед вами какая башня? ( слайд1- Сююмбике).

Ученица рассказывает о башне Сююмбике.

2) Да, удивительную власть имеют над человеком архитектурные памятники прошлого. Их называют безмолвными свидетелями истории или письменами каменной летописи нашей Родины. Жи- вописно, широко и раздольно раскинулся казанский кремль на высоком холме. Архитектурный символ Казани- стройная семи-ярусная башня Сююмбике из красного обожжённого кирпича характерного для 19 века. нижние три яруса прямоугольной формы. Они завершаются открытыми круговыми террасами и невысокими парапетами по краям . Первый ярус имеет проездные ворота. Четыре верхних этажа восьмигранные, шестой имеет характер усе- чённого шатра, а последний ярус напоминает завершение мечети. Высота её- 58 метров, а над Казанкой она возвышается почти на 80 метров. Расположение башни на возвышенном месте кремлёвского мыса делает её самой приметной точкой города. Название башни легендами связано с именем казанской царицы Сююмбике.

Известно, что Сююмбике- одна из падающих башен мира. Она отклонилась от своей вертикальной оси почти на 170 см

Ученые и архитекторы предпринимают попытки спасения памятника. Сейчас башню опоясывает железное кольцо и удерживает её от падения. Священный памятник татарского народа признан памятником культуры мирового знания и находится под защитой ЮНЕСКО.

3-) -Вы поднимаетесь всё выше и выше от одного яруса к другой, более интересной. Надеюсь, все трудности преодолеем с вами.

вместе. Будем учиться не только наукам грамотно писать, пра -вильно решать, но будем учиться и дружить , а также гордиться и восхищаться 1000 летней столицей нашей республики.

Чтобы войти через проездные ворота, вы должны выполнить задание.

4) Разбор словосочетаний на доске.

Казанская царица - согласование

Любить родину - управление

Говори громко - примыкание

Семиярусная башня - согласование

(слайд2)

II .1)А теперь посмотрим что же у нас в первом ярусе. Это коро-левство Определений. (слайд 3)

Ребята, мы сегодня с вами раскрываем понятие определение. Раскрываем, потому что мы уже с ним частично знакомы.

Скажите, что такое определение?

- какие бывают определения?

- чем выражаются определения?

(слайд4)

Из текста выпишите определения вместе с теми словами к которым относятся, т.е. с определяемыми словами(Учебник 8 класса)

2)Нас встречает во 2 ярусе Ваше величество Словарь ( слайд 5).

Словарная работа

III. Физкультминут.

3) Третий ярус - это королева Грамматика. Грамматика, грамматика

наука очень строгая . Она не любит беспорядка, всегда смеётся над такими ребятами , кто её не любит. Работа с тестами .

4) С Казанью связаны имена многих писателей, поэтов русской литературы. (слайды5-8)

Сегодня ученица- «журналист» встречается с Л.Толстым. Интервью

5) Игра - типография ( Какая группа быстрее соберёт текст?)

6) 6 ярус называется Перевод. Раньше мы переводили с татарского

на русский ,а сейчас наоборот.(слайд9)

7) Наконец -то добрались до 7 яруса. Это ярус - Сююмбике. ( выра-зительное чтение стихотворений о Сююмбике.

V.Дорогие ребята! Наше путешествие , пребывание в Стране Знаний и по её штату Определение подходит к концу. Спасибо всем Надеюсь, это путешествие надолго останется в вашей памяти.

Д/З ( слайд10)

1) Написать как прошёл урок. Употребить определения.

2)Описать башню Сююмбике.

3) Казани 1000 лет.

VI. Итог урока.



уропре8кл.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Дубина
    21 ноября 201116:31
    Татьяна Дубина

    Конспект урока есть, а где же презентация, на которую делаете ссылки. Укажите источники, которые использовали при подготовке к уроку.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru