В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок развития речи в 5 классе

Урок развития речи в 5 классе

Алсу Гайфуллина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:3просмотров: 2000 комментариев: 1
Краткое описание
Цель урока: 1) показать красоту зимы.
                     2) умение выразительно читать стихотворения.
                     3) любовь к природе.
                      4) активизировать в речи учащихся лексико - фразеологический  материал  и грамматические формы слов.
Оборудование: картины, выставка книг, кодоскоп, грампластинки

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок разв речи.doc
HTML Войдите для скачивания файлов











Урок развития речи

в 5ом классе.


Тема:










Гайфуллина Алсу Асгатовна



Тема: Здравствуй, зимушка-зима!

Цель урока: 1) показать красоту зимы.

2) умение выразительно читать стихотворения.

3) любовь к природе.

4) активизировать в речи учащихся лексико - фразеологический материал и грамматические формы слов.

Оборудование: картины, выставка книг, кодоскоп, грампластинки

Ход урока.

  1. Вступительное слово учительницы.

1) Ребята, у нас сегодня урок развития речи. Тема этого урока

« Здравствуй, зимушка-зима»

2) Когда же начинается зима? Ответы учащихся.

- 1 декабря

- температура ниже 0

- пушистый снег

- дни холодные

-дни короткие, ночи длинные и т.д

3)- Итак, мы знаем первые признаки зимы. Но зима наступает в разные годы, в разное время . Вот например: в 1994 году 1 ноября пушистый снег покрыл землю.

- А вы не знаете в 2009 году, когда снег покрыл землю?

-Давайте посмотрим из окна в сад, что мы видим? ( отвечают учащиеся)


- снега много

- деревья голые

- птицы улетели на юг

- холодно

-Солнышко

- лазурное небо

4)Многие поэты написали стихотворения о природе. Мы сегодня на этом уроке остановимся на те стихотворения, которые посвящены зиме.

II Давайте, послушаем стихотворение по грамзаписи.

- какое чувство вызывает у вас это стихотворение?

- холод

-почувствовал настоящую зиму, красавицу, холодную

- хочется подышать свежим воздухом.

III Чтение стихотворений .






- Молодцы, что выучили наизусть и знаете такие великолепные стихи о зиме.


IV. Работа на кодоскопе.

Снег


Снежок

Снежинка Февральский мороз

Снегирь Январский мороз

Снеговик Декабрьский мороз

Снегурочка

Подснежники

Снегопад



  1. Инсценировка басни И. Крылова « Муравей и Стрекоза»

- Что хотел показать Крылов?

( Все готовятся зиме, стрекоза не готовилась, любит трудолюбивых, не терпит лентяев.)


  1. Мультфильм. Хомяк готовится к зиме. Зайцы не готовятся

  2. Поздороваться ( младшие или взрослые, девочки или мальчики)

  3. Когда люди заняты трудом , не надо мешать. ( когда пишешь контрольную, работаешь)

  1. Объяснение поговорок ( присуще к зиме)

Как снег на голову - көтмәгәндә, искәрмәстән

Высь лазурная- аксыл, күгелҗем, зәңгәрсу төстәге күк йөзе, күбесенчэ кыш көне күзүтелэ .

Острые полозья- үткен чана табаны.

  1. Исполнение песенки « В лесу родилась ёлочка»


VII Пословицы о зиме

  1. Учащиеся пишут на доске пословицы.

  2. Выбор самого главного из всех

Готовь сани летом, а телегу зимой.











белая



Суровая ЗИМА красивая


холодная


Пушистая снежная





VIII Сочинение ( пишут в тетрадь несколько строк «Наступила зима»)


XI Д/З закончить сочинение. Подготовить 3 загадки о зиме.


X. Итог урока. Оценки

урок разв речи.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Татьяна Дубина
21.11.2011 16:18
Укажите класс, добавьте материал в виде архива в библиотеку.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru