В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Три мира р романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

юлия дементьева юлия дементьева
Тип материала: Урок
просмотров: 8422

Описание
 
 
 Тема: Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Эпиграф:
Почему, зачем, откуда зло? 
Если есть зло, то как может быть Бог?
Если есть Бог, то как может быть зло?
М.Ю.Лермонтов
Цели:  
     
  • Обучающая: рассказать о значении романа, его судьбе, познакомить с замыслом романа;
  • Развивающая: развить умение заметить и осмыслить переклички линий романа, навыки выявления особенностей жанра и композиции романа.
  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за совершенные проступки в жизни, негативное отношение к алчности и безверию.
  •  
  
Тип занятия: КЗ
Вид занятия: урок-исследование. 
Оборудование: фрагменты из художественных фильмов «Иван Васильевич меняет профессию», «Мастер и Маргарита»; портрет писателя, видеопроектор; иллюстрации к роману.
 
Ожидаемые результаты:
<span lang=«KZ» style=«font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family:"MS Mincho";mso-ansi-language:KZ;mso-fareast-language:JA;mso-bidi-language:AR-SA»>   
 Учащиеся должны знать: 
литературоведческие понятия: 
-сатира; 
-утопия; 
-антиутопия; 
-понятия раскулачивание.
Учащиеся должны уметь:
-определять особенности поэтики периода;
-характеризовать параллелизм явлений природы и человеческой жизни;
-характеризовать систему персонажей;
-определять «завуалированные» явления в произведениях;
 
 План занятия: 
  
                                                        
 Этапы занятия
 
 Деятельность преподавателя
 
 Деятельность учащихся
 
 Ожидаемый результат
 
 Время реализации
 
 Орг.момент
 
 Психологический настрой, целеполагание
 
 Готовность к занятию
 
 Создание рабочей атмосферы
 
 3 мин
 
 Актуализация прежних знаний
 
 Устные блиц-вопросы
 
 Устный ответ
 
 Проверка знаний предыдущих занятий
 
 5  мин
 
 Этап реализации домашнего задания
 
 Вводная лекция преподавателя
 
 Устный развернутый ответ на предваряющее новую тему задание (2-3 уч-ся)
 
 Развитие устной монологовой речи
 
 10 мин
 
 Этап реализации новой темы
 
 Координирование выступлений учащихся
 
 -Определение жанра романа;
-Определение композиции романа;
-Характеристика мира;
-Я-концепция;
-Составление кластера;
-Работа с текстом
 
 Развитие творческих и аналитических способностей 
 
 30 мин
 
 Этап эмоционального восприятия изученного
 
 Координиция направлений деятельности учащихся
 
 Демонстрация иллюстраций к роману, декламация собственных стихотворений
 
 Развитие письменной речи при составлении книжки-отчета
 
 10 мин
 
 Этап подведения итогов
 
 Выслушивание спикеров команд и выставление оценок
 
 Выступление спикеров с оценкой деятельности команды в целов и отдельного уч-ся в частности.
 
 Развитие критического отношения к себе и учащимся, развитие навыков ораторского выступления
 
 10 мин
 
 Рефлексия
 
 Выслушивание и координация оценки занятия
 
 Рассказ о восприятии нового на занятии (1-2 уч-ся с команды), остальные – визуализация эмоционального восприятия урока при помощи цветовой палитры.
 
 Формирование навыков подведения итогов при помощи устной речи и цветовой палитры
 
 7 мин
 
 Этап подготовки в выполнению дом.задания
 
 Анализ предстоящего написания эссе «Что бы делало добро, если бы не существовало зла?»
 
 Запись дом.задания
 
 Более глубокое понимание выполнения задания дома.
 
 5 мин
 
  
Ход занятия:
     
  1. Организационный момент.
  2.  
Приветственное слово преподавателя. Психологический настрой. Целеполагание. 
 
     
  1. Актуализация прежних знаний.
  2.  
 Показ фрагмента из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
-Почему мы начали занятие с показа этого веселого фильма?
(Фильм был снят по мотивам одноименной пьесы М.А. Булгакова. Она была запрещена, так как в ней с иронией говорилось об Иване Грозном, которому поклонялся И. Сталин.)
— Какие произведения Булгакова были запрещены и почему?
(«Собачье сердце», «Роковые яйца», «Белая гвардия», «Бег», «Мастер и Маргарита» и др.)
— Почему Булгаков отрицательно относился к советскому обществу? Может быть, истоки этого отношения в прошлом писателя? Расскажите о биографии Булгакова.
(Родился в Киеве, в семье профессора Духовной академии. Был старшим ребенком в большой семье (4 сестры и 3 брата). Учился в Киевской гимназии. Увлекался театром, пересмотрел все спектакли.
В 1916 году с отличием окончил медицинский факультет Киевского университета,  полтора года служил в земской больнице села Никольского Смоленской губернии. 
Февральскую революцию и Октябрьский переворот писатель встретил резко отрицательно.
В начале 1918 года, будучи в Киеве, пережил, как он сам вспоминает, 10 переворотов: город переходил из рук в руки, по некоторым данным, до 18 раз.
Осенью 1919 года был командирован вошедшей в Киев Добровольческой армией в качестве военного врача на Северный Кавказ. Во Владикавказе появились его первые публикации в газетах. В 1920 – 1921 годах хотел уехать за границу, но помешали объективные причины: сначала тиф, потом не удалось тайно сесть на пароход, отплывающий в  Константинополь.
В 1921 году вернулся в Москву, где заведовал литературным отделом Главполитпросвета, работал в газетах, начал активно писать рассказы, повести, пьесы. Уже к концу 30-х годов подвергся травле со стороны  критики. Пьеса «Бег» (1926 — 1928) к постановке не была допущена, роман «Белая гвардия» (1923 — 1924) напечатан в Париже в 1927 – 29 гг, в Москве – лишь1966 году. Зато пьесу «Дни Турбиных» ожидала более счастливая странная судьба, ее постановкой увлекся Сталин.
В 1935 – 1936 годах Булгаков пишет пьесы. Накануне 37 года он скажет в пьесе «Иван Васильевич» об идеализированном Сталиным образе грозного царя: «Простите, Ваше величество, за откровенность, но опричники Ваши просто бандиты». В результате писатель оказался выключенным из литературного процесса. Произведения его не печатали, пьесы его не ставили. Он оказался настолько в бедственном положении, что написал письмо правительству с просьбой о предоставлении ему любой работы в театре:
«Я прошу советское правительство принять во внимание, что я не политический деятель, а литератор. И что всю мою продукцию я отдал советской сцене… 
Я прошу принять во внимание, что невозможность писать равносильна для меня погребению заживо». 
Он был все-таки принят во МХАТ на должность ассистента режиссера, но  был обречен на «вечное молчание»).
-Какой роман Булгакова был назван «закатным»? 
(«Мастер и Маргарита»).
     
  1. Этап реализации домашнего задания.
    •  
    • Вступительное слово учителя:
    •  
     
Роман «Мастер и Маргарита» — главный в творчестве Булгакова. Он писал его с 1928 по 1940 год, до самой смерти, сделал 8 редакций, и существует проблема, какую же редакцию считать окончательной. Это «закатный» роман, заплачено за него жизнью автора. В сороковые годы, по понятным причинам, он не мог быть напечатан.
Появление романа произвело на читателя ошеломляющее действие и поставило в тупик критиков даже в урезанном виде. Критикам предстояло оценить нечто совершенно необычное, не имевшее аналогов в современной советской литературе ни по постановке проблем, ни по характеру их решений, ни по образам персонажей, ни по стилю. Активно издавать Булгакова стали лишь в 80-е годы. Роман вызвал и вызывает массу споров, острую полемику, различные гипотезы, трактовки. До сих пор он приносит сюрпризы и удивляет своей неисчерпаемостью.
·<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>      История создания романа.
·<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>      Автобиографичность романа
(Булгаков сознательно, порой демонстративно,  подчеркивает автобиографичность образа Мастера. Обстановка травли, полное отрешение от литературной и общественной жизни, отсутствие средств к существованию, постоянное ожидание ареста, доносы, преданность и самоотверженность любимой женщины – все это пережили и сам Булгаков, и его герой. Судьба Мастера-Булгакова закономерна. В стране «победившего социализма» нет места свободе творчества, есть лишь социальный заказ).
·<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Отношение к роману.
     
  1. Этап реализации новой темы.
  2.  
«Мастер и Маргарита» не укладывается в традиционные, привычные схемы.
-Попробуйте определить жанр романа.
(Можно его назвать и бытовым, и фантастическим, и философским, и автобиографическим, и любовно-лирическим, и сатирическим).
-Необычна и композиция романа. Как бы вы определили композицию произведения?
(Это «роман в романе». Главы можно разделить на Московские, Ершалаимские, Повествующие о потустороннем мире. С точки зрения композиции необычно, что главный герой появляется лишь в 13 главе).
Т.о., как мы выяснили, роман многопланов, композиция необычна. Литературоведы находят в романе три основных мира: древний ершалаимский, вечный потусторонний и современный московский. Попробуем с вами дать характеристику всем трем мирам, проанализировав роман.
Запись темы и эпиграфа.
— Как связаны между собой миры?
(Роль связующего звена выполняет Воланд и его свита)
— Для характеристики миров мы разделились на группы, каждая из которых получила мир, эмблему которого вам нужно было придумать (демонстрация эмблем)
·<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Характеристика миров.
1 группа «Современный московский мир».
А) характеристика Московских глав.
(показ фрагмента из фильма «Мастер и Маргарита»)
2 группа «Древний ершалаимский мир»
А) характеристика ершалаимских глав.  
(показ фрагмента из фильма «Мастер и Маргарита»)
3 группа «Вечный потусторонний мир»
характеристика глав о похождениях Воланда и его свиты.
(показ фрагмента из фильма «Мастер и Маргарита»)
·<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Характеристика персонажей романа.
-Какие же персонажи населяют миры романа?
1 группа
Б) «Я-концепция» (Берлиоз/Бездомный)
(показ слайдов с персонажами  из фильма по роману)
-За что так страшно наказан Берлиоз?
Охарактеризуйте других писателей Грибоедовки и жителей Москвы, каковы они и их нравы?
2 группа
Б) «Я-концепция» (Понтий Пилат/Иешуа)
(показ слайдов с персонажами  из фильма по роману)
-В чем вы видите отличие московских и ершалаимских глав?
-В чем идейный стержень глав о «древнем» мире?
3 группа
Б) «Я-концепция» (Воланд/его свита)
(показ слайдов с персонажами  из фильма по роману)
-В чем смысл разговора между Воландом и Берлиозом?
-Назовите кульминационный момент глав о «вечном мире».
·<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Составление кластера «Взаимосвязь персонажей, населяющих миры». 
— К какому миру можно отнести Мастера и Маргариту?
— Какой четвертый мир можно выявить в романе? 
·<span style=«font:7.0pt "Times New Roman"»>    Работа с текстом.
-Найдите эпизод появления Воланда. Как изменилась обстановка на Патриарших прудах?
-Охарактеризуйте словами из текста мир, в котором живут Иешуа и Пилат.
-Как изменяется стиль писателя, повествующего о разных мирах?
(показ разных фрагментов из фильма, подчеркивающих смену цветовой схемы)
-Найдите эпизод представления в Варьете. Как он характеризует горожан?
-Казнь Иешуа. В чем смысл данной главы?
-Разговор Левия Матвея и Воланда.
     5. Этап эмоционального восприятия изученного.
Учащиеся показывают свои иллюстрации, читают стихи, в которых отражено эмоциональное восприятие.
6. Этап подведения итогов
Т.о., как можно прокомментировать следующие строки: «Что бы делало твое добро, если бы на свете не было зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?»
(слайд с эпизодом на крыше)
-Прокомментируйте слова Гете, взятые в эпиграф романа, как их можно соотнести  со словами Лермонтова?
— Продемонстрируйте свои отчеты. Что нового мы выделили сегодня на занятии, неотмеченного в отчете?
План составления книжки-отчет:
     
       
    1. Эпиграф.
    2. Характеристика мира.
    3. Иллюстрация.
    4. Словарь новых слов.
    5.  Портретное описание. 
    6. Значение мира для общего понимания произведения.
    7. Мое отношение к персонажам, населяющим миры. 
    8.  
     
  
7. Рефлексия.
 Спикеры оценивают работу команды, оценивают каждого учащегося. По одному учащемуся каждой группы делают свои выводы по поводу занятия. 
В это время остальные учащиеся выражают свой эмоциональный настрой при помощи выбора цвета и картинки (красный – положительное восприятие, зеленый – не оставил никаких впечатлений, синий – отрицательное восприятие).
 
8. Этап подготовки в выполнению дом.задания.
Написать эссе «Что бы делало добро, если бы не существовало зла?»
Подготовиться к тестированию по творчеству М.А. Булгакова.


Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 16 ноября 2011
Файлы
три мира2.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Эпиграф:

Почему, зачем, откуда зло?

Если есть зло, то как может быть Бог?

Если есть Бог, то как может быть зло?

М.Ю.Лермонтов

Цели:

  • Обучающая: рассказать о значении романа, его судьбе, познакомить с замыслом романа;

  • Развивающая: развить умение заметить и осмыслить переклички линий романа, навыки выявления особенностей жанра и композиции романа.

  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за совершенные проступки в жизни, негативное отношение к алчности и безверию.


Тип занятия: КЗ

Вид занятия: урок-исследование.

Оборудование: фрагменты из художественных фильмов «Иван Васильевич меняет профессию», «Мастер и Маргарита»; портрет писателя, видеопроектор; иллюстрации к роману.


Ожидаемые результаты:


Учащиеся должны знать:

литературоведческие понятия:

-сатира;

-утопия;

-антиутопия;

-понятия раскулачивание.

Учащиеся должны уметь:

-определять особенности поэтики периода;

-характеризовать параллелизм явлений природы и человеческой жизни;

-характеризовать систему персонажей;

-определять «завуалированные» явления в произведениях;




















План занятия:

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Время реализации

Орг.момент

Психологический настрой, целеполагание

Готовность к занятию

Создание рабочей атмосферы

3 мин

Актуализация прежних знаний

Устные блиц-вопросы

Устный ответ

Проверка знаний предыдущих занятий

5 мин

Этап реализации домашнего задания

Вводная лекция преподавателя

Устный развернутый ответ на предваряющее новую тему задание (2-3 уч-ся)

Развитие устной монологовой речи

10 мин

Этап реализации новой темы

Координирование выступлений учащихся

-Определение жанра романа;

-Определение композиции романа;

-Характеристика мира;

-Я-концепция;

-Составление кластера;

-Работа с текстом

Развитие творческих и аналитических способностей

30 мин

Этап эмоционального восприятия изученного

Координиция направлений деятельности учащихся

Демонстрация иллюстраций к роману, декламация собственных стихотворений

Развитие письменной речи при составлении книжки-отчета

10 мин

Этап подведения итогов

Выслушивание спикеров команд и выставление оценок

Выступление спикеров с оценкой деятельности команды в целов и отдельного уч-ся в частности.

Развитие критического отношения к себе и учащимся, развитие навыков ораторского выступления

10 мин

Рефлексия

Выслушивание и координация оценки занятия

Рассказ о восприятии нового на занятии (1-2 уч-ся с команды), остальные – визуализация эмоционального восприятия урока при помощи цветовой палитры.

Формирование навыков подведения итогов при помощи устной речи и цветовой палитры

7 мин

Этап подготовки в выполнению дом.задания

Анализ предстоящего написания эссе «Что бы делало добро, если бы не существовало зла?»

Запись дом.задания

Более глубокое понимание выполнения задания дома.

5 мин


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветственное слово преподавателя. Психологический настрой. Целеполагание.


  1. Актуализация прежних знаний.

Показ фрагмента из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

-Почему мы начали занятие с показа этого веселого фильма?

(Фильм был снят по мотивам одноименной пьесы М.А. Булгакова. Она была запрещена, так как в ней с иронией говорилось об Иване Грозном, которому поклонялся И. Сталин.)

- Какие произведения Булгакова были запрещены и почему?

(«Собачье сердце», «Роковые яйца», «Белая гвардия», «Бег», «Мастер и Маргарита» и др.)

- Почему Булгаков отрицательно относился к советскому обществу? Может быть, истоки этого отношения в прошлом писателя? Расскажите о биографии Булгакова.

(Родился в Киеве, в семье профессора Духовной академии. Был старшим ребенком в большой семье (4 сестры и 3 брата). Учился в Киевской гимназии. Увлекался театром, пересмотрел все спектакли.

В 1916 году с отличием окончил медицинский факультет Киевского университета, полтора года служил в земской больнице села Никольского Смоленской губернии.

Февральскую революцию и Октябрьский переворот писатель встретил резко отрицательно.

В начале 1918 года, будучи в Киеве, пережил, как он сам вспоминает, 10 переворотов: город переходил из рук в руки, по некоторым данным, до 18 раз.

Осенью 1919 года был командирован вошедшей в Киев Добровольческой армией в качестве военного врача на Северный Кавказ. Во Владикавказе появились его первые публикации в газетах. В 1920 – 1921 годах хотел уехать за границу, но помешали объективные причины: сначала тиф, потом не удалось тайно сесть на пароход, отплывающий в Константинополь.

В 1921 году вернулся в Москву, где заведовал литературным отделом Главполитпросвета, работал в газетах, начал активно писать рассказы, повести, пьесы. Уже к концу 30-х годов подвергся травле со стороны критики. Пьеса «Бег» (1926 - 1928) к постановке не была допущена, роман «Белая гвардия» (1923 - 1924) напечатан в Париже в 1927 – 29 гг, в Москве – лишь1966 году. Зато пьесу «Дни Турбиных» ожидала более счастливая странная судьба, ее постановкой увлекся Сталин.

В 1935 – 1936 годах Булгаков пишет пьесы. Накануне 37 года он скажет в пьесе «Иван Васильевич» об идеализированном Сталиным образе грозного царя: «Простите, Ваше величество, за откровенность, но опричники Ваши просто бандиты». В результате писатель оказался выключенным из литературного процесса. Произведения его не печатали, пьесы его не ставили. Он оказался настолько в бедственном положении, что написал письмо правительству с просьбой о предоставлении ему любой работы в театре:

«Я прошу советское правительство принять во внимание, что я не политический деятель, а литератор. И что всю мою продукцию я отдал советской сцене…

Я прошу принять во внимание, что невозможность писать равносильна для меня погребению заживо».

Он был все-таки принят во МХАТ на должность ассистента режиссера, но был обречен на «вечное молчание»).

-Какой роман Булгакова был назван «закатным»?

(«Мастер и Маргарита»).

  1. Этап реализации домашнего задания.

    • Вступительное слово учителя:

Роман «Мастер и Маргарита» - главный в творчестве Булгакова. Он писал его с 1928 по 1940 год, до самой смерти, сделал 8 редакций, и существует проблема, какую же редакцию считать окончательной. Это «закатный» роман, заплачено за него жизнью автора. В сороковые годы, по понятным причинам, он не мог быть напечатан.

Появление романа произвело на читателя ошеломляющее действие и поставило в тупик критиков даже в урезанном виде. Критикам предстояло оценить нечто совершенно необычное, не имевшее аналогов в современной советской литературе ни по постановке проблем, ни по характеру их решений, ни по образам персонажей, ни по стилю. Активно издавать Булгакова стали лишь в 80-е годы. Роман вызвал и вызывает массу споров, острую полемику, различные гипотезы, трактовки. До сих пор он приносит сюрпризы и удивляет своей неисчерпаемостью.

  • История создания романа.

  • Автобиографичность романа

(Булгаков сознательно, порой демонстративно, подчеркивает автобиографичность образа Мастера. Обстановка травли, полное отрешение от литературной и общественной жизни, отсутствие средств к существованию, постоянное ожидание ареста, доносы, преданность и самоотверженность любимой женщины – все это пережили и сам Булгаков, и его герой. Судьба Мастера-Булгакова закономерна. В стране «победившего социализма» нет места свободе творчества, есть лишь социальный заказ).

  • Отношение к роману.

  1. Этап реализации новой темы.

«Мастер и Маргарита» не укладывается в традиционные, привычные схемы.

-Попробуйте определить жанр романа.

(Можно его назвать и бытовым, и фантастическим, и философским, и автобиографическим, и любовно-лирическим, и сатирическим).

-Необычна и композиция романа. Как бы вы определили композицию произведения?

(Это «роман в романе». Главы можно разделить на Московские, Ершалаимские, Повествующие о потустороннем мире. С точки зрения композиции необычно, что главный герой появляется лишь в 13 главе).

Т.о., как мы выяснили, роман многопланов, композиция необычна. Литературоведы находят в романе три основных мира: древний ершалаимский, вечный потусторонний и современный московский. Попробуем с вами дать характеристику всем трем мирам, проанализировав роман.

Запись темы и эпиграфа.

- Как связаны между собой миры?

(Роль связующего звена выполняет Воланд и его свита)

- Для характеристики миров мы разделились на группы, каждая из которых получила мир, эмблему которого вам нужно было придумать (демонстрация эмблем)

  • Характеристика миров.

1 группа «Современный московский мир».

А) характеристика Московских глав.

(показ фрагмента из фильма «Мастер и Маргарита»)

2 группа «Древний ершалаимский мир»

А) характеристика ершалаимских глав.

(показ фрагмента из фильма «Мастер и Маргарита»)

3 группа «Вечный потусторонний мир»

характеристика глав о похождениях Воланда и его свиты.

(показ фрагмента из фильма «Мастер и Маргарита»)

  • Характеристика персонажей романа.

-Какие же персонажи населяют миры романа?

1 группа

Б) «Я-концепция» (Берлиоз/Бездомный)

(показ слайдов с персонажами из фильма по роману)

-За что так страшно наказан Берлиоз?

Охарактеризуйте других писателей Грибоедовки и жителей Москвы, каковы они и их нравы?

2 группа

Б) «Я-концепция» (Понтий Пилат/Иешуа)

(показ слайдов с персонажами из фильма по роману)

-В чем вы видите отличие московских и ершалаимских глав?

-В чем идейный стержень глав о «древнем» мире?

3 группа

Б) «Я-концепция» (Воланд/его свита)

(показ слайдов с персонажами из фильма по роману)

-В чем смысл разговора между Воландом и Берлиозом?

-Назовите кульминационный момент глав о «вечном мире».

  • Составление кластера «Взаимосвязь персонажей, населяющих миры».

- К какому миру можно отнести Мастера и Маргариту?

- Какой четвертый мир можно выявить в романе?

  • Работа с текстом.

-Найдите эпизод появления Воланда. Как изменилась обстановка на Патриарших прудах?

-Охарактеризуйте словами из текста мир, в котором живут Иешуа и Пилат.

-Как изменяется стиль писателя, повествующего о разных мирах?

(показ разных фрагментов из фильма, подчеркивающих смену цветовой схемы)

-Найдите эпизод представления в Варьете. Как он характеризует горожан?

-Казнь Иешуа. В чем смысл данной главы?

-Разговор Левия Матвея и Воланда.

5. Этап эмоционального восприятия изученного.

Учащиеся показывают свои иллюстрации, читают стихи, в которых отражено эмоциональное восприятие.

6. Этап подведения итогов.

Т.о., как можно прокомментировать следующие строки: «Что бы делало твое добро, если бы на свете не было зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?»

(слайд с эпизодом на крыше)

-Прокомментируйте слова Гете, взятые в эпиграф романа, как их можно соотнести со словами Лермонтова?

- Продемонстрируйте свои отчеты. Что нового мы выделили сегодня на занятии, неотмеченного в отчете?

План составления книжки-отчет:

    1. Эпиграф.

    2. Характеристика мира.

    3. Иллюстрация.

    4. Словарь новых слов.

    5. Портретное описание.

    6. Значение мира для общего понимания произведения.

    7. Мое отношение к персонажам, населяющим миры.


    7. Рефлексия.

    Спикеры оценивают работу команды, оценивают каждого учащегося. По одному учащемуся каждой группы делают свои выводы по поводу занятия.

    В это время остальные учащиеся выражают свой эмоциональный настрой при помощи выбора цвета и картинки (красный – положительное восприятие, зеленый – не оставил никаких впечатлений, синий – отрицательное восприятие).


    8. Этап подготовки в выполнению дом.задания.

    Написать эссе «Что бы делало добро, если бы не существовало зла?»

    Подготовиться к тестированию по творчеству М.А. Булгакова.

    Отправка ошибки

    Текст ошибки:
    Комментарий:
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru