В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок грамоты в 1 классе: "Звук и буква Л"

Ирина Филатова Ирина Филатова
Тип материала: Урок
просмотров: 15114
Краткое описание
Урок грамоты в 1 классе с использованием ИКТ по программе "Школа России".

Описание
Урок на тему: Звук и буква Л, л.
 Цель: познакомить с новым согласным звуком и буквами.
 Задачи:
  1. дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
  2. способствовать развитию внимания, фонематического слуха.
Оборудование: на листе буква Л, л  печатная, на каждое парте по бумажной модели буквы Л, красные карандаши, раб. тетради, проектор, компьютер, презентация.
 I.  Орг. момент
  — Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.  — Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. 
— Какое у вас настроение?
 II.  Повторение пройденного
-Обратите внимание на доску.
(слайд 1) — Прочтите слова.
— Сколько слогов в словах книга, паровоз, заноза, цветок? 
– Какие гласные звуки вы знаете? 
— Чем они отличаются от согласных?
(слайд 2) — Прочтите слово и назовите гласные и согласные звуки, которые в нём встречаются.
— Посмотрите на схему слова.  Сколько частей (слогов) в слове?
— Какие звуки обозначены красным цветом? 
(слайд 3) -Посмотрите на 2-ую схему.
— Сколько в ней гласных?
— А что обозначают треугольнички зелёного и синего цветов?
— Сколько в ней согласных звуков? 
— Какие они твёрдые или мягкие? Придумайте слово к схеме (ответы детей)
(слайд 4)
 III.   Сообщение темы и постановка учебной задачи урока
— Послушайте внимательно слова (ложка, пила, лыжи, ёлка) и назовите одинаковый звук, который встречается в них (л). 
— Догадайтесь, друзья,  о какой букве сегодня пойдёт речь на уроке? (ответы детей)
 Учитель открывает тему на доске: Звук [л] и буква Л, л.
 - Сегодня мы познакомится с новым для вас звуком л и буквой,  которой записывают этот звук.
— Как вы считаете, ребята, а что нам пригодится ещё знать о данной букве? (как писать  букву лузнавать новую букву
 
 в словах)
 
-Совершенно верно! Приступим к выполнение поставленных задач!
 
IV. Изучение нового материала. 
— Как вы думаете, звук [л] согласный или гласный? 
— Почему? Докажите.
-  Назовите первый звук в слове лапа. Какой он? Твёрдый или мягкий? Произнесём. 
-  Произнесите слово лиса. Какой первый звук? Твёрдый  или мягкий? 
— Придумайте слова, в которых произносится твёрдый звук [л].
— Придумайте слова, где встречается мягкий звук  [л].(слайд 5)
-Прочитайте слово. Встречается ли в нём новая буква? В каком месте слова?
 V. Физкультминутка.
 
 -Давайте вспомним, как поют песню, когда не знают слов (ля-ля-ля). Предлагаю встать и спеть так песенку «Два весёлых гуся». Но делать мы будем это с движениями. В куплете  мы будем держать руки на поясе и делать повороты, а в припеве весело хлопать в ладоши и ставить ножку на пяточку. Согласны?
(выполнение физкультминутки)
— Скажите, а встретился ли в нашей незатейливой песенки новый для вас звук? Каким он был?
 VI. Продолжение изучения новой темы.
 а) Работа над развитием фонематического слуха.
— А теперь, друзья, скажите, что вы любите больше всего делать в свободное время? (чаще дети вспоминают игру)
— предлагаю вам поиграть в игру и определить самого внимательного в классе. Я прочитаю вам рассказ, а вы запомните слова, в которых встречается звук  [л].
     Лисёнок и лягушонок  
          В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
          Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого — льва на лыжах и лошадь в лодке.
         Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, всё ломал, да ещё и дразнился:
    -Зеленее всех зелёнок — лупоглазый ля-гу-шо-нок!
     И это продолжалось до тех пор, пока лягушонок не вырос. 
     Пришёл он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
    Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось...
   — Ничего!- сказал лягушонок.- Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

— Назовите слова, которые вы запомнили. 
Определение самого внимательного в классе.
 б) Работа с образом буквы.
Учащимся предлагается положить перед собой вырезанную бумажную букву, потрогать её пальчиками, провести несколько раз, запоминая образ буквы. То же самое сделать с закрытыми глазами.
 VII, Физкультминутка.
 
Буквой Л расставим ноги, 
Словно в пляске — руки в боки. 
Наклонились влево, вправо,
 Влево, вправо… Получается на славу. 
Молодцы!
 VIII. Продолжение изучения новой темы.
 Работа в тетради.
Знакомятся с образцом написания печатной буквы. Обводят его. Затем дописывают ряд букв до конца строки. 
 IXИтог урока.
— Чем мы занимались на уроке?
— Что нового узнали?
— Что вы можете сказать о букве л?
— Какие звуки обозначает буква л?
— Скажите, а пригодятся ли полученные сегодня нами знания в жизни?
  X. Оценивание.
 
 
 
 Используемая литература и ресурсы:
  
 Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя.- М.: Просвещение. 1991.-138с. 
  
 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz
  
 
Пожаловаться 11 ноября 2011
Файлы
Звук и буква Л.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Урок на тему: Звук и буква Л, л.

Цель: познакомить с новым согласным звуком и буквами.

Задачи:

  1. дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

  2. способствовать развитию внимания, фонематического слуха.

Оборудование: на листе буква Л, л  печатная, на каждое парте по бумажной модели буквы Л, красные карандаши, раб. тетради, проектор, компьютер, презентация.


I.  Орг. момент
- Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

- Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём.

- Какое у вас настроение?

II.  Повторение пройденного
-Обратите внимание на доску.
(слайд 1) - Прочтите слова.
- Сколько слогов в словах книга, паровоз, заноза, цветок? 
– Какие гласные звуки вы знаете?
- Чем они отличаются от согласных?
(слайд 2) — Прочтите слово и назовите гласные и согласные звуки, которые в нём встречаются.
- Посмотрите на схему слова.  Сколько частей (слогов) в слове?
- Какие звуки обозначены красным цветом?
(слайд 3) -Посмотрите на 2-ую схему.
- Сколько в ней гласных?
- А что обозначают треугольнички зелёного и синего цветов?
- Сколько в ней согласных звуков?
- Какие они твёрдые или мягкие? Придумайте слово к схеме (ответы детей)
(слайд 4)
III.   Сообщение темы и постановка учебной задачи урока
- Послушайте внимательно слова (ложка, пила, лыжи, ёлка) и назовите одинаковый звук, который встречается в них (л).
- Догадайтесь, друзья,  о какой букве сегодня пойдёт речь на уроке? (ответы детей)
Учитель открывает тему на доске: Звук [л] и буква Л, л.
- Сегодня мы познакомится с новым для вас звуком л и буквой,  которой записывают этот звук.
- Как вы считаете, ребята, а что нам пригодится ещё знать о данной букве? (как писать  букву л, узнавать новую букву
в словах)
-Совершенно верно! Приступим к выполнение поставленных задач!
IV. Изучение нового материала. 
- Как вы думаете, звук [л] согласный или гласный?
- Почему? Докажите.
-  Назовите первый звук в слове лапа. Какой он? Твёрдый или мягкий? Произнесём.
-  Произнесите слово лиса. Какой первый звук? Твёрдый  или мягкий?
- Придумайте слова, в которых произносится твёрдый звук [л].
- Придумайте слова, где встречается мягкий звук  [л].(слайд 5)
-Прочитайте слово. Встречается ли в нём новая буква? В каком месте слова?
V. Физкультминутка.
-Давайте вспомним, как поют песню, когда не знают слов (ля-ля-ля). Предлагаю встать и спеть так песенку «Два весёлых гуся». Но делать мы будем это с движениями. В куплете  мы будем держать руки на поясе и делать повороты, а в припеве весело хлопать в ладоши и ставить ножку на пяточку. Согласны?
(выполнение физкультминутки)
- Скажите, а встретился ли в нашей незатейливой песенки новый для вас звук? Каким он был?
VI. Продолжение изучения новой темы.
а) Работа над развитием фонематического слуха.
- А теперь , друзья, скажите, что вы любите больше всего делать в свободное время? (чаще дети вспоминают игру)
- предлагаю вам поиграть в игру и определить самого внимательного в классе. Я прочитаю вам рассказ, а вы запомните слова, в которых встречается звук [л].
                                                                                  Лисёнок и лягушонок 
          В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
          Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого - льва на лыжах и лошадь в лодке.
         Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, всё ломал, да ещё и дразнился:
          -Зеленее всех зелёнок - лупоглазый ля-гу-шо-нок!
           И это продолжалось до тех пор, пока лягушонок не вырос.
           Пришёл он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
          Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось...
         - Ничего!- сказал лягушонок.- Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.


- Назовите слова, которые вы запомнили.
Определение самого внимательного в классе.
б) Работа с образом буквы.
Учащимся предлагается положить перед собой вырезанную бумажную букву, потрогать её пальчиками, провести несколько раз, запоминая образ буквы. То же самое сделать с закрытыми глазами.
VII, Физкультминутка.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо... Получается на славу.

Молодцы!

VIII. Продолжение изучения новой темы.
 Работа в тетради.
Знакомятся с образцом написания печатной буквы. Обводят его. Затем дописывают ряд букв до конца строки.
 IX. Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке?
- Что нового узнали?
- Что вы можете сказать о букве л?
- Какие звуки обозначает буква л?
- Скажите, а пригодятся ли полученные сегодня нами знания в жизни?
 X. Оценивание.



















































Используемая литература и ресурсы:


Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя.- М.: Просвещение. 1991.-138с.


http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz


грамота буква Л..rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru