В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Задания для повторения темы "Человек"

Задания для повторения темы "Человек"

Олеся Александровна
Тип материала: Урок
просмотров: 4569

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Задания для повторения по теме Человек 6 класс.docx Скачать

Задания для повторения по теме "ЧЕЛОВЕК"

6 класс

Часть А

1. Человека от животного отличает:

1) умение производить орудия труда; 2) приспособление к условиям среды;

3) инстинкт самосохранения.

2. Показателем взрослости является:

1) индивидуальность; 2) самостоятельность; 3) способности.

3. Оценка человека самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности:

1) самооценка; 2) гениальность; 3) благотворительность.

4.Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5.Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

6.Неповторимость и своеобразия каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

7.Какой пример характеризует человека как личность?

1)У Марины светлые волосы и зелёные глаза

2)Андрей носит очки, потому что у него плохое зрение

3)для Олега важно, чтобы одноклассники его уважали

8. Деятельность человека направлена на

1) преобразование окружающего мира 2) приспособление к окружающему миру

3) создание существующих в природе вещей

9. В основе деятельности человека лежит

1) наличие цели 2) инстинкты 3) зависимость от среды обитания

10. Верны ли суждения о деятельности:

а) цель определяет действия человека;

б) человек занимается разнообразной деятельностью?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

11. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность

Часть В


В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:


А. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею.

1. Талант

Б. Высшая степень творческих проявлений личности.

2. Способности

В. Высокий уровень проявления способностей к определенной деятельности.

3. Гениальность


В2. Что из перечисленного относится к А) социальным чертам человека, а что к Б) к биологическим

  1. необходимость общения

  2. коллективный труд

  3. мышление

  4. речь

  5. потребность в пище, воде

  6. творчество

  7. прямохождение


В3.Укажите основные отличия человека от животного

  1. производство орудий труда и использование их в ходе деятельности

  2. обладание мышлением и речью

  3. независимость поведения

  4. забота о потомстве

  5. целесообразная деятельность

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его потребностей. В процессе деятельности человек опирается на свои (2).... Трудно представить деятельность человека без (3)... между людьми. Главный вид деятельности ребенка - (4)...

А.Общение Д) Труд

Б. Инстинкты Е) Деятельность

В.Способности

Г. Игра

1

2

3

4






В5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство

  2. Отрочество

  3. Зрелость

  4. Работоспособность

  5. Старость

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)... вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А.Совесть Д. Бесстрашие

Б. Любовь Е. Защита

В.Долг Ж. Опасность

Г. Щедрость 3. Рыцарство

1

2

3

4

5







В7. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

        1. Какие виды деятельности названы в тексте?

        2. Какова роль игры в жизни ребенка?

Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности; ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.

Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.

(Рубинштейн С. Основы общей психологии)



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос