В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект урока математики с презентацией по теме "Разностное сравнение чисел" (2 класс УМК "ПНШ")

Конспект урока математики с презентацией по теме "Разностное сравнение чисел" (2 класс УМК "ПНШ")

Татьяна Курзаева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 11322 комментариев: 1
Краткое описание
Урок математики и не только... Учащиеся совершат путешествие к созвездиям вместе с героями мультфильма "День рождения Алисы". Достигнут Сириуса, и при этом будут решать логические задачи, разгадывать анаграммы, сравнивать числа, работать группами и самостоятельно. А также будут применять знания полученные на уроке окружающего мира.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
для самооценки.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



жетоны.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-851.jpgC:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-851.jpgC:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-851.jpgC:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-851.jpg









































карточки.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-face.gifC:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-face.gifC:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-face.gifC:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-face.gifC:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-face.gifC:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-face.gifC:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-face.gifC:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-face.gifC:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-face.gifC:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-face.gifC:\Documents and Settings\дима\Мои документы\МАМИНЫ документы\Мои рисунки\Мои рисунки\star-face.gif

конспект урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа №2»


11

Урок математики во 2 «А» классе

Учитель Курзаева Татьяна Анатольевна

2011-2012 учебный год







Курзаева Татьяна Анатольевна

УМК «Перспективная начальная школа»

Урок математики и не только…

ТЕМА. разностное сравнение чисел

Цели:

познакомить с понятием «разностное сравнение чисел»,

закрепить правило разностного сравнения чисел в процессе выполнения заданий, совершенствовать навыки устного счета, умение сравнивать числа и величины, активизировать и развивать творческое и логическое мышление,

развивать умение осуществлять самоконтроль,

расширять межпредметные связи,

воспитывать культуру учебной деятельности (работать самостоятельно, группой, парами; сопереживать и помогать друг другу)


Оборудование: карточки с заданиями , учебник, тетрадь, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, «звёздочки» для самооценки; для групповой работы: конверты с картинками ракет, письмом, образцами ракет.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Введение в интригу.

СЛАЙД №2 Космическое путешествие

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать,

И о многом узнавать.

СЛАЙД №3 с четверостишием

- Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика – очень интересный, необходимый современному человеку предмет.

- Вашими бортовыми журналами будут тетради. Во время полета каждый будет аккуратно вести свой бортовой журнал. Вспомните, как правильно сидеть при письме.

- Что же нужно для путешествия в космос?

Чудо-птица — алый хвост,
Полетела в стаю звезд.

СЛАЙД №4 с загадкой

Для путешествия в космос надо быть сильным и выдержанным, а также готовым прийти на помощь другу. Оценивать свою работу

СЛАЙД №5 с правилами оценки

выполнено правильно – синяя звезда,

1-2 ошибки – красная звезда,

3-4 ошибки- жёлтая звезда

- Посмотрим, кто будет нашим проводником в путешествии.

СЛАЙД №6 ролик с Алисой Селезнёвой, её папой – профессором Селезнёвым и их другом капитаном Зелёным

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

  1. РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ

Тренировка и подбор экипажей.

а). Порядок следования чисел при счете. СЛАЙД №7- разминка

- Запишите числа через клетку в строчку. СЛАЙД №8

- Запишите под числами предыдущего задания СЛАЙД №9

15 19 50 39 57

49 51 54 50 71

- Сравните числа парами из верхней и нижней строки (найти сходства и различия). (Двузначные; первое число меньше второго)

- Как это можно записать?

- Как называют выражения, для записи которых используют знаки «<» или «>»?

б) Составление и запись 3-х неравенств по вариантам: 1- со знаком «<», а 2 – со знаком «>».

в) Выполнение дифференцированного задания на сравнение чисел по индивидуальным карточкам.

- В какие группы можно объединить звёзды на слайде?(по цвету и по содержанию)

-Выполните задание из цветной карточки.

Поставь знаки « <»? « >»? « =»?

1 ЭКИПАЖ 14*24, 50*5десятков, 10*12

2 экипаж 1дм *9см, 3десятка*30, 85*8дес.5ед.

3 экипаж 2дм 2см*22см, 44-4*40, 13*31



-Выражение, с каким знаком, отличается от остальных выражений?

Поднимите свою карточку те, у кого «лишним» оказалось выражение со знаком « <»? « >»? « =»?

- Эта работа показала, не только как умеете сравнивать, но и разделила вас на экипажи. Чтобы экипаж работал дружно, повторим правила работы в группе.

СЛАЙД№10 правила групповой работы

Вспомните правила групповой работы:

  • Уважай своего товарища.

  • Умей выслушать каждого.

  • Не согласен – предлагай.

Зарядка для глаз

СЛАЙД №11 с зарядкой для глаз

СЛАЙД №12 с зелеными человечками.

- Кто знает, что обозначает это послание?(сигнал бедствия) Нужно быстро отправляться в путь, свои корабли вам предстоит собрать, собрав корабль, прочитаете его название и выполните задания из письма в конверте.

1 ЭКИПАЖ приступает к работе за последней партой 1-го ряда,

2 ЭКИПАЖ - за первой партой 1-го ряда,

3 ЭКИПАЖ - 2-я парта 2-го ряда.

г) Групповая работа - собрать корабль по образцу и получится название вашего экипажа ( 1 –молния; 2- стрела; 3- метеор). Выберите ученика, который подойдет к учителю и на ухо произнесет название ракеты. Остальные дети проходят на свои места. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

СЛАЙД №13 звездолеты

  1. Актуализация знаний

СЛАЙД №14-15 разные звезды.

- Посмотрите на изображения звезд. На уроках окружающего мира узнали, от чего зависит цвет звезды. Кроме цвета и температуры, еще по каким признакам можно их между собой сравнить?

- Что еще сравнивали на уроке? Как вы думаете, какова тема урока?


  1. Знакомство с темой. Постановка цели урока.

СЛАЙД №18– тема урока стр. 67 – уточнение темы.

- Какая часть темы знакома и понятна? (сравнение чисел)

- Значит, о каком сравнении чисел узнаем на уроке?

- Чему должны научиться на уроке?

СЛАЙД №19

4. Первичное восприятие нового материала


- Корабль Алисы летит впереди. Послушайте сообщение от проводников.

СЛАЙД №20 – клип об опасном месте

СЛАЙД №21

- Начертите столько кружков, сколько КРАСНЫХ звезд. Сколько начертили? 9

- Ниже начертите столько же треугольников, сколько СИНИХ звездочек. Сколько начертили? 7

-Каких меньше? Больше? 7< 9, 9 > 7

- На сколько 7< 9? Как это узнали? 9-7

- На сколько 9 > 7? Как это узнали? 9-7


- Какое действие выполняли для того чтобы найти нужное число?

СЛАЙД №22 вывод

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

  1. Практическое применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

- Справились с главной задачей, выбрались из опасного места

СЛАЙД №23 с зарядкой для глаз

а) Решение логической задачи

Выполнили зарядку для глаз – молодцы, а выполнив зарядку для ума

узнаете, как называется звезда ближе всех расположенная к Солнцу.

-Как называются группы звезд? СЛАЙД №24 с созвездием

СЛАЙД № 25 с «зарядкой для ума»

На звездном небе есть созвездия Гончих псов, Большого пса, Малого пса. В одном из них и находится эта звезда.

1. Ближе всех.

2. Между ними.

3. Дальше всех.

На первом и втором месте никогда не было Гончих псов. Малый пес не на первом месте. Как распределены места этих созвездий по отношению к Солнцу? (1 – Большой пес; 2 – Малый пес; 3 – Гончие псы)

СЛАЙД № 26с созвездием. –главные опасности мы преодолели. И проводники должны отправляться на помощь к тем, кто подал сигнал опасности.

ДИНАМИЧ МИНУТКА . тянемся высоко и машем руками.

б) Работа по учебнику.

В созвездии Большого пса находится та звезда, к которой мы стремимся. Узнаете ее название, выполнив задание учебника: страница 67 №3. . СЛАЙД № 28

Выполнять задание будем по вариантам. 1и2 столбики- 1 вариант, 3и4 столбики – 2 вариант.

в) Взаимопроверка или самопроверка


СЛАЙД № 28 с ответами

7-2=5 12-10=2 8-6=2 9-4=5

8-1=7 5-4=1 6-5=1 10-3=7

7-3=4 11-10=1 8-2=6 9-5=4


  1. Обобщение усвоенного материала.


-Как выполняли разностное сравнение? Какое правило использовали?

- Сколько пар примеров получилось?

Парами будете выполнять оставшуюся часть задания. Найдите сумму значений соседних выражений. НАПРИМЕР, 1 вариант: 5+7=12, 2 вариант: 2+1=3

Запишите полученные при совместной работе числа в строчку через клетку.

12 6 2 3 11 11.

СЛАЙД № 29

Под числами 12 и 3 запишите букву С,

6 – Р,

2 – У,

11 – И

- Попытайтесь разгадать АНАГРАММУ. Вот и подходит к концу наше путешествие. СИРИУС – нужная нам звезда. Находится примерно на расстоянии 9 световых лет от нас.


Рефлексия деятельности


Это не просто звезда – это двойная звезда. У СИРИУСА есть спутник звезда. (Показ на слайде)

СЛАЙД №30 с посланием от звезды.

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И «пятёрки» тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!


Сириус, в переводе с латинского языка, значит собака. В Древнем Риме эту звезду называли собачкой. Звучит это слово как КАНИКУЛА. Значит, урок подходит к концу, а «встреча» со звездой продолжится? Почему?

СЛАЙД № 31 КАНИКУЛЫ. С песней из мультфильма ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛИСЫ «Каникулы» Выполнение танцевальных движений с «анимашками»

Это замечательное время игр, общения с друзьями. Но будем помнить о том, что услышали от звезды. Будем заниматься.


Домашнее задание СЛАЙД № 32

В тетради на странице 30 №2; творческое задание: составить карточку для товарища с пятью заданиями по новой теме.

ИТОГ УРОКА

СЛАЙД № 35- 41 Спасибо за урок!

Посмотрите на звезды, которыми вы давали оценку своей работы.

Выберите одну звезду, чей цвет преобладает. Эту звездочку поместите на мокрую доску(дети каждого экипажа по очереди выходят к доске). Эти звездочки «загорелись» ненадолго, а вот огонек новых знаний пусть горит и не гаснет.

СЛАЙД № 42 МОЛОДЦЫ

Для создания презентации использовала:


Нарезка из мультфильма «Тайна третьей планеты»: http://mults.spb.ru/mults/?id=571

Сюжетные картинки из мультфильма «Тайна третьей планеты»: http://mults.spb.ru/mults/?id=571

Картинка «Космическое путешествие»: http://img11.nnm.ru/e/5/8/c/f/e58cf3bdde5e4e3c6ddd8d55d2c116d8_full.jpg

Картинка «Сияние»: http://miranimashek.com/_ph/38/1/396811669.jpg

Картинка «Ученик за партой»: http://i92.beon.ru/50/13/291350/1/21401601/25747205_1211722968_136.gif

Анимированные плакаты Ревель-Муроз "Письмо цифр» (работа участника портала it-n.ru):

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&d_no=214729&ext=Attachment.aspx?Id=92497

Ракета- http://animo2.ucoz.ru/_ph/53/2/886038975.gif

Солнце - http://animo2.ucoz.ru/_ph/53/2/285333552.gif

Звезды - http://animo2.ucoz.ru/_ph/53/2/86635796.gif

Созвездие - http://animo2.ucoz.ru/_ph/53/2/358501040.gif

Созвездие Большой Пёс - вид из иллюминатора самолета. http://www.galactic.name/constellations/canis_major_constellation.php

фото галактик. созвездие большого пса.

http://fotoru.eu/domain/cosmoport.com/

Звездная пара Сириус А и Сириус В в созвездии Большого Пса.

http://blogs.privet.ru/community/star_sky





названия команд.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



ОТКРЫТЫЙ УРОК.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Гилярова
1.12.2011 00:08
Материал к уроку представлен в виде архива, в котором содержится: презентация, два видеофрагмента, музыкальный файл, конспект урока + четыре вспомогательных текстовых документа. Хочется сказать спасибо преподавателю за добросовестный и плодотворный труд. Урок смотрится интересно, познавательно, даже с высоты прожитых лет. Преподаватель продумал все тонкости проведения урока, подробно определены и деятельность учителя, и деятельность учащихся. Обширные цели урока реализованы.
Главным составляющим мероприятия является презентация, она погружает обучаемых в «космическое пространство», создает иллюзию звездного неба. С помощью данной презентации школьники не просто изучают математические действия, но и узнают много нового о созвездиях, космических телах, видах звезд и т.д.
По ходу урока прослеживаются основные дидактические принципы обучения: целенаправленность, логичность изложения материала, наглядность изучаемой информации, сознательность, активность, воспитание гуманности, развитие познавательных и творческих способностей.
Материалы к уроку можно рекомендовать для использования в образовательном процессе.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru