В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект урока математики с презентацией по теме "Разностное сравнение чисел" (2 класс УМК "ПНШ")

Конспект урока математики с презентацией по теме "Разностное сравнение чисел" (2 класс УМК "ПНШ")

Татьяна Курзаева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 14403 комментариев: 1
Краткое описание
Урок математики и не только... Учащиеся совершат путешествие к созвездиям вместе с героями мультфильма "День рождения Алисы". Достигнут Сириуса, и при этом будут решать логические задачи, разгадывать анаграммы, сравнивать числа, работать группами и самостоятельно. А также будут применять знания полученные на уроке окружающего мира.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
для самооценки.docx Скачать
жетоны.docx Скачать
карточки.docx Скачать
конспект урока.docx Скачать



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа №2»


11

Урок математики во 2 «А» классе

Учитель Курзаева Татьяна Анатольевна

2011-2012 учебный год







Курзаева Татьяна Анатольевна

УМК «Перспективная начальная школа»

Урок математики и не только…

ТЕМА. разностное сравнение чисел

Цели:

познакомить с понятием «разностное сравнение чисел»,

закрепить правило разностного сравнения чисел в процессе выполнения заданий, совершенствовать навыки устного счета, умение сравнивать числа и величины, активизировать и развивать творческое и логическое мышление,

развивать умение осуществлять самоконтроль,

расширять межпредметные связи,

воспитывать культуру учебной деятельности (работать самостоятельно, группой, парами; сопереживать и помогать друг другу)


Оборудование: карточки с заданиями , учебник, тетрадь, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, «звёздочки» для самооценки; для групповой работы: конверты с картинками ракет, письмом, образцами ракет.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Введение в интригу.

СЛАЙД №2 Космическое путешествие

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать,

И о многом узнавать.

СЛАЙД №3 с четверостишием

- Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика – очень интересный, необходимый современному человеку предмет.

- Вашими бортовыми журналами будут тетради. Во время полета каждый будет аккуратно вести свой бортовой журнал. Вспомните, как правильно сидеть при письме.

- Что же нужно для путешествия в космос?

Чудо-птица — алый хвост,
Полетела в стаю звезд.

СЛАЙД №4 с загадкой

Для путешествия в космос надо быть сильным и выдержанным, а также готовым прийти на помощь другу. Оценивать свою работу

СЛАЙД №5 с правилами оценки

выполнено правильно – синяя звезда,

1-2 ошибки – красная звезда,

3-4 ошибки- жёлтая звезда

- Посмотрим, кто будет нашим проводником в путешествии.

СЛАЙД №6 ролик с Алисой Селезнёвой, её папой – профессором Селезнёвым и их другом капитаном Зелёным

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

  1. РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ

Тренировка и подбор экипажей.

а). Порядок следования чисел при счете. СЛАЙД №7- разминка

- Запишите числа через клетку в строчку. СЛАЙД №8

- Запишите под числами предыдущего задания СЛАЙД №9

15 19 50 39 57

49 51 54 50 71

- Сравните числа парами из верхней и нижней строки (найти сходства и различия). (Двузначные; первое число меньше второго)

- Как это можно записать?

- Как называют выражения, для записи которых используют знаки «<» или «>»?

б) Составление и запись 3-х неравенств по вариантам: 1- со знаком «<», а 2 – со знаком «>».

в) Выполнение дифференцированного задания на сравнение чисел по индивидуальным карточкам.

- В какие группы можно объединить звёзды на слайде?(по цвету и по содержанию)

-Выполните задание из цветной карточки.

Поставь знаки « <»? « >»? « =»?

1 ЭКИПАЖ 14*24, 50*5десятков, 10*12

2 экипаж 1дм *9см, 3десятка*30, 85*8дес.5ед.

3 экипаж 2дм 2см*22см, 44-4*40, 13*31



-Выражение, с каким знаком, отличается от остальных выражений?

Поднимите свою карточку те, у кого «лишним» оказалось выражение со знаком « <»? « >»? « =»?

- Эта работа показала, не только как умеете сравнивать, но и разделила вас на экипажи. Чтобы экипаж работал дружно, повторим правила работы в группе.

СЛАЙД№10 правила групповой работы

Вспомните правила групповой работы:

  • Уважай своего товарища.

  • Умей выслушать каждого.

  • Не согласен – предлагай.

Зарядка для глаз

СЛАЙД №11 с зарядкой для глаз

СЛАЙД №12 с зелеными человечками.

- Кто знает, что обозначает это послание?(сигнал бедствия) Нужно быстро отправляться в путь, свои корабли вам предстоит собрать, собрав корабль, прочитаете его название и выполните задания из письма в конверте.

1 ЭКИПАЖ приступает к работе за последней партой 1-го ряда,

2 ЭКИПАЖ - за первой партой 1-го ряда,

3 ЭКИПАЖ - 2-я парта 2-го ряда.

г) Групповая работа - собрать корабль по образцу и получится название вашего экипажа ( 1 –молния; 2- стрела; 3- метеор). Выберите ученика, который подойдет к учителю и на ухо произнесет название ракеты. Остальные дети проходят на свои места. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

СЛАЙД №13 звездолеты

  1. Актуализация знаний

СЛАЙД №14-15 разные звезды.

- Посмотрите на изображения звезд. На уроках окружающего мира узнали, от чего зависит цвет звезды. Кроме цвета и температуры, еще по каким признакам можно их между собой сравнить?

- Что еще сравнивали на уроке? Как вы думаете, какова тема урока?


  1. Знакомство с темой. Постановка цели урока.

СЛАЙД №18– тема урока стр. 67 – уточнение темы.

- Какая часть темы знакома и понятна? (сравнение чисел)

- Значит, о каком сравнении чисел узнаем на уроке?

- Чему должны научиться на уроке?

СЛАЙД №19

4. Первичное восприятие нового материала


- Корабль Алисы летит впереди. Послушайте сообщение от проводников.

СЛАЙД №20 – клип об опасном месте

СЛАЙД №21

- Начертите столько кружков, сколько КРАСНЫХ звезд. Сколько начертили? 9

- Ниже начертите столько же треугольников, сколько СИНИХ звездочек. Сколько начертили? 7

-Каких меньше? Больше? 7< 9, 9 > 7

- На сколько 7< 9? Как это узнали? 9-7

- На сколько 9 > 7? Как это узнали? 9-7


- Какое действие выполняли для того чтобы найти нужное число?

СЛАЙД №22 вывод

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

  1. Практическое применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

- Справились с главной задачей, выбрались из опасного места

СЛАЙД №23 с зарядкой для глаз

а) Решение логической задачи

Выполнили зарядку для глаз – молодцы, а выполнив зарядку для ума

узнаете, как называется звезда ближе всех расположенная к Солнцу.

-Как называются группы звезд? СЛАЙД №24 с созвездием

СЛАЙД № 25 с «зарядкой для ума»

На звездном небе есть созвездия Гончих псов, Большого пса, Малого пса. В одном из них и находится эта звезда.

1. Ближе всех.

2. Между ними.

3. Дальше всех.

На первом и втором месте никогда не было Гончих псов. Малый пес не на первом месте. Как распределены места этих созвездий по отношению к Солнцу? (1 – Большой пес; 2 – Малый пес; 3 – Гончие псы)

СЛАЙД № 26с созвездием. –главные опасности мы преодолели. И проводники должны отправляться на помощь к тем, кто подал сигнал опасности.

ДИНАМИЧ МИНУТКА . тянемся высоко и машем руками.

б) Работа по учебнику.

В созвездии Большого пса находится та звезда, к которой мы стремимся. Узнаете ее название, выполнив задание учебника: страница 67 №3. . СЛАЙД № 28

Выполнять задание будем по вариантам. 1и2 столбики- 1 вариант, 3и4 столбики – 2 вариант.

в) Взаимопроверка или самопроверка


СЛАЙД № 28 с ответами

7-2=5 12-10=2 8-6=2 9-4=5

8-1=7 5-4=1 6-5=1 10-3=7

7-3=4 11-10=1 8-2=6 9-5=4


  1. Обобщение усвоенного материала.


-Как выполняли разностное сравнение? Какое правило использовали?

- Сколько пар примеров получилось?

Парами будете выполнять оставшуюся часть задания. Найдите сумму значений соседних выражений. НАПРИМЕР, 1 вариант: 5+7=12, 2 вариант: 2+1=3

Запишите полученные при совместной работе числа в строчку через клетку.

12 6 2 3 11 11.

СЛАЙД № 29

Под числами 12 и 3 запишите букву С,

6 – Р,

2 – У,

11 – И

- Попытайтесь разгадать АНАГРАММУ. Вот и подходит к концу наше путешествие. СИРИУС – нужная нам звезда. Находится примерно на расстоянии 9 световых лет от нас.


Рефлексия деятельности


Это не просто звезда – это двойная звезда. У СИРИУСА есть спутник звезда. (Показ на слайде)

СЛАЙД №30 с посланием от звезды.

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И «пятёрки» тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!


Сириус, в переводе с латинского языка, значит собака. В Древнем Риме эту звезду называли собачкой. Звучит это слово как КАНИКУЛА. Значит, урок подходит к концу, а «встреча» со звездой продолжится? Почему?

СЛАЙД № 31 КАНИКУЛЫ. С песней из мультфильма ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛИСЫ «Каникулы» Выполнение танцевальных движений с «анимашками»

Это замечательное время игр, общения с друзьями. Но будем помнить о том, что услышали от звезды. Будем заниматься.


Домашнее задание СЛАЙД № 32

В тетради на странице 30 №2; творческое задание: составить карточку для товарища с пятью заданиями по новой теме.

ИТОГ УРОКА

СЛАЙД № 35- 41 Спасибо за урок!

Посмотрите на звезды, которыми вы давали оценку своей работы.

Выберите одну звезду, чей цвет преобладает. Эту звездочку поместите на мокрую доску(дети каждого экипажа по очереди выходят к доске). Эти звездочки «загорелись» ненадолго, а вот огонек новых знаний пусть горит и не гаснет.

СЛАЙД № 42 МОЛОДЦЫ

Для создания презентации использовала:


Нарезка из мультфильма «Тайна третьей планеты»: http://mults.spb.ru/mults/?id=571

Сюжетные картинки из мультфильма «Тайна третьей планеты»: http://mults.spb.ru/mults/?id=571

Картинка «Космическое путешествие»: http://img11.nnm.ru/e/5/8/c/f/e58cf3bdde5e4e3c6ddd8d55d2c116d8_full.jpg

Картинка «Сияние»: http://miranimashek.com/_ph/38/1/396811669.jpg

Картинка «Ученик за партой»: http://i92.beon.ru/50/13/291350/1/21401601/25747205_1211722968_136.gif

Анимированные плакаты Ревель-Муроз "Письмо цифр» (работа участника портала it-n.ru):

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&d_no=214729&ext=Attachment.aspx?Id=92497

Ракета- http://animo2.ucoz.ru/_ph/53/2/886038975.gif

Солнце - http://animo2.ucoz.ru/_ph/53/2/285333552.gif

Звезды - http://animo2.ucoz.ru/_ph/53/2/86635796.gif

Созвездие - http://animo2.ucoz.ru/_ph/53/2/358501040.gif

Созвездие Большой Пёс - вид из иллюминатора самолета. http://www.galactic.name/constellations/canis_major_constellation.php

фото галактик. созвездие большого пса.

http://fotoru.eu/domain/cosmoport.com/

Звездная пара Сириус А и Сириус В в созвездии Большого Пса.

http://blogs.privet.ru/community/star_sky





названия команд.docx Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
1.12.2011 00:08
Материал к уроку представлен в виде архива, в котором содержится: презентация, два видеофрагмента, музыкальный файл, конспект урока + четыре вспомогательных текстовых документа. Хочется сказать спасибо преподавателю за добросовестный и  плодотворный труд. Урок смотрится интересно, познавательно, даже с высоты прожитых лет. Преподаватель продумал все тонкости проведения урока, подробно определены и деятельность учителя, и деятельность учащихся. Обширные цели урока реализованы.
Главным составляющим мероприятия является презентация, она погружает обучаемых в «космическое пространство», создает иллюзию звездного неба. С помощью данной презентации школьники не просто изучают математические действия, но и узнают много нового о созвездиях, космических телах, видах звезд и т.д.
По ходу урока прослеживаются основные дидактические принципы обучения: целенаправленность, логичность изложения материала, наглядность изучаемой информации, сознательность, активность, воспитание гуманности, развитие познавательных и творческих способностей.
Материалы к уроку можно рекомендовать для использования в образовательном процессе.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос