В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

урок математики/Деление на 3

Светлана Кудряшова Светлана Кудряшова
Тип материала: Урок
просмотров: 3840    комментариев: 2
Файлы
урок по математике 2 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Урок: Математика 2 класс

Тема: Деление на 3

Цель: - познакомить с делением на 3;

-формировать вычислительные навыки;

-повторить умножение на 2 и 3;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Тип урока: изучение нового

Учебные материалы: «Математика» М.И.Моро, шарики, карточки с таблицей умножения на 3, материалы для устного счёта в виде рисунков «Ромашка» «Лесенка» «Угадайка





Ход урока:

1.Организационный момент.

(музыкальное сопровождение)

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке математики мы будем считать примеры. Решать задачи, повторим таблицу умножения на 2 и 3. Дел много. Нужно быть внимательными, сосредоточенными, быстро отвечать, но не кричать с места.



3.Устный счёт.

2*1=2 2*5=10 2*9=18

2*2=4 2*6=12 2*10=20

2*3=6 2*7=14

2*4=8 2*8=16

8

2

1

1) «Ромашка»

4

3

7



10



9

5

6









2) «Лесенка»

8 10*3

6 30

2 4 18 24

9 12

7 27 6

1 5 21

3 15

9 3

(Цифры красным цветом закрыты, для проверки)

3) «Разгадайка»

и

-Чтобы узнать тему нашего урока вы должны разгадать его название, а чтобы это сделать нужно, сосчитать примеры.

7

е

н

е

д

л

5

9

6

3

4

2





*3









9*3 =27 д

5*3 =15 е

6*3 =18 л

3*2 =6 е

4*3 =12 н

3*3 =9 и

3*7 =21 е



4. Сообщение темы и цели урока.

-Какое слово получилось при устном счёте? (деление). На какое число умножали в последнем задании? (на 3). Значит и тема нашего урока – деление на 3.



5. Работа над изучением нового материала.

-Прежде чем начать изучать новое, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы мне поможете? Я буде читать, а вы после каждой сточки должны крикнуть слова: «Чур, на всех!»

Делим солнце!

Делим дождик!

Зиму делим!

Смех весёлый!

Каждому останется и на потом останется.

-А теперь после весёлого стихотворения я прошу вас взять таблицу умножения, которая лежит у вас на столах. С её помощью мы будем составлять таблицу деления на три. Смотрим на первый пример:

1*3=3

-Как из него получить два примера на деление? ( Произведение делим на один из множителей и получаем другой множитель)

3:3=1

3:1=3

-А теперь составляем из второго примера.

(Таблица составляется совместно до тех пор, пока не закончатся все примеры на умножение)

Результат, который должен получиться записывается учителем на доске и детьми в тетради.

3:1=3 18:3=6 30:10=3

3:3=1 18:6=3

6:2=3 21:3=7

6:3=2 21:7=3

9:3=3 24:3=8

12:3=4 24:8=3

12:4=3 27:3=9

15:3=5 27:9=3

15:5=3 30:3=10



-После утомительной работы пора и отдохнуть.



6.Физкультминутка.

Мы писали, мы считали,

А теперь все дружно встали

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Теперь пальцы разожмём…

1-2-3-4-5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…



7.Первичное закрепление нового материала.

2 стр.78

  1. Первый столбик и второй решают у доски вызванные дети по выбору учителя или по желанию детей.

1*3 5*3

3:3 3*8

2:2 6*3

  1. Следующие два столбика дети будут решать по цепочке, сидя за партой, с пояснением

21:7 18:6

27:3 12:4

24:8 15:5

  1. Решение примеров у доски по действиям «Кто быстрее»

(45+35):10=

10*(21-16)=

  1. Самостоятельная работа №2 пятый столбик третий пример

(62+18):8=



8.Закрепление ранее изученного материала.

1) решение задачи №3 стр.78

-прочитать задачу

-сделать рисунок

Каким действием будем решать задачу?

Запишем в тетрадь решение.

Зр.

1 2 3 4 5

15:3=5 (к)-можно купить

Ответ:5 конвертов.

2) самостоятельная работа

-Вставьте такие числа, чтобы равенства были верными, пользуясь новой таблицей деления на 3.

: = 4 : = 1



: = 3 : = 8



: = 9 : = 2





9.Домашнее задание.

1) №4 стр.78

2) таблица деления 1 столбик



10.Итог урока

-Чему учились на уроке? Что повторили? Что понравилось на уроке? Где встретили трудности?

11.Дополнительное задание.

В каждом шарике пример, который нужно решить:











:9=3 15: □=3 8*□=24 □*3=12

Спасибо всем за работу на уроке. До свидания!







7




Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    1 декабря 201100:03
    Марина Гилярова

    Представленный материал урока имеет некоторые интересные задания в содержании, но его вид не соответствует требованиям оформления портала и структуре традиционного урока. В конспекте урока не указано: учебное заведение, автор разработки, документ напечатан неаккуратно. Конспект составлен очень лаконично, в некоторых местах возникают вопросы после прочтения. Например, последнее задание про шарики, как они появляются перед учащимися непонятно, написано, что примеры в шариках, а они под ними.
    Цели урока противоречат друг другу: цитирую «познакомить с делением на 3» и тут же «повторить умножение на 2 и 3».
    Этапы проведения урока почему – то повторяются, 2-й и 4-й одинаковы: «Сообщение темы и цели урока».
    В организационном моменте говорится о музыкальном сопровождении, но, что это осталось неизвестным.
    Считаю, что на всеобщее обсуждение можно выносить четко продуманный, выверенный конспект урока. Показывать на открытом мероприятии рисунки в эпоху информационных технологий не очень солидно, при внедрении в жизнь новых образовательных стандартов.

  • Natalja Ivanova
    28 февраля 201217:37
    Natalja Ivanova

    Одним словом - грустно, если такие уроки еще и открытыми называть.:)

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru