В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект урока с презентацией по теме "Арифметический корень"

Конспект урока с презентацией по теме "Арифметический корень"

Марина Хабарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 6561 комментариев: 2
Краткое описание
Конспект урока с презентацией по теме "Арифметический корень" в 8 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Арифметический квадратный корень.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок математики в 8 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др.

Учитель: Хабарова Марина Алексеевна

МОУ СОШ №4 г. Дятьково Брянской области



Конспект урока по теме: “Арифметический квадратный корень и его свойства”

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Арифметический квадратный корень и его свойства, формировать умения выполнять действия с арифметическими квадратными корнями, решать уравнения вида x2=a, подготовиться к контрольной работе.

Воспитательные: формирование навыков самоконтроля.

Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету.


I. Настроимся на урок! (Слайд 1)

Тема нашего урока: “Арифметический квадратный корень и его свойства”

Цель урока: Сегодня на уроке мы должны повторить изученный материал по теме и подготовиться к контрольной работе.

Отвечать вы должны точно, кратко и четко, а не так, как один из учеников на экзамене по математике.

II. Логическая миниатюра (Слайд 2)

Выходят 2 ученика, садятся за учительский стол, на столе трафарет: “Экзамен по математике”.

Вбегает ученик

- Извлекать корни умеете? – спрашивает экзаменатор.

Ученик: “Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечется из почвы”

Экзаменатор: “Нет, я имел в виду другой корень, например из девяти”

Ученик: “Это будет “девя”, так как в слове “девять” суффиксом является “ть””

Экзаменатор: “Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный”

Ученик: “Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые”

Экзаменатор: “Арифметический квадратный корень из девяти”

Ученик: “А! Не знаю…”

А вы ребята, знаете?










III. Экспресс опрос (устные упражнения и вопросы)

Прежде чем ответить на этот вопрос, повторим все, что мы знаем об арифметическом квадратном корне, так как правильность решения задач определяется хорошими знаниями относящейся к ней теории.

(Слайд 3) – устные вопросы

















(Слайд 4-7) - устные упражнения


  1. Узнай слово” (самостоятельная работа) (Слайд 8)

Выполните задания. Найдите ответы в таблице. Из букв, соответствующих ответам, получится слово, от которого произошло название знака арифметического квадратного корня.


Проверка: За каждую правильно найденную букву 1 балл.














Историческая справка: (Слайд 9)

  1. Экспресс опрос (устные упражнения и вопросы)

(Слайд 10) – устные вопросы











(Слайд 11-13) - устные упражнения


  1. Индивидуальные задания по карточкам у доски.

(Слайд 14 - 16)

(Учащиеся получают карточки во время экспресс опроса, выполняют задания и по окончанию экспресс опроса рассказывают свои решения)

Карточка № 1:

Площадь одного квадрата 288 см2, а другого 2 см2. Во сколько раз сторона первого квадрата больше стороны второго квадрата?

Карточка № 2:

Упростить







Карточка № 3:

Построить график функции


  1. Выбери правильный ответ (Слайд 17-18)

Тест.















Вариант 1

Вычислите:

1)

А) 0,25

Б) 64

В) 4

Г) 40

2)

А) 2

Б) 32

В) 64

Г) 8

3)

А) 75

Б) 3

В) 5

Г) 25

4)

А) -9

Б) 9

В) -3

Г) 3

5)

А) 64

Б) 16

В) 8

Г) -8

6) Сравнить числа 6 и

А) 6>

Б) 6=

В) 6<

Г) 6≤

7) Упростить , при а<0

А)

Б)

В)

Г)

Вариант 2

Вычислите:

1)

А) 0,36

Б) 25

В) 3

Г) 30

2)

А) 18

Б) 2

В) 6

Г) 36

3)

А) 48

Б) 16

В) 3

Г) 4

4)

А) -25

Б) 5

В) 25

Г) -5

5)

А) 256

Б) 64

В) -16

Г) 16

6) Сравнить числа 7 и

А) 7>

Б) 7=

В) 7<

Г) 7≤

7) Упростить , при y<0

А)

Б)

В)

Г)










Дополнительное задание:

Вариант 1

1) Упростить

А) 1

Б)

В)

Г) 3-


2) при каких значениях x имеет смысл выражение:

А) x>0

Б) x≥0

В) x<0

Г) x≤0

Вариант 2

1) Упростить

А) 1

Б)

В) 2-

Г) - 2


2) при каких значениях x имеет смысл выражение:

А) x>0

Б) x≥0

В) x<0

Г) x≤0




Оценочная таблица

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

Верный ответ

В

В

Г

В

В

Г

Г

Б

В

Г

В

В

Г

Б

Балл

1

1

1

2

2

2

3


Количество баллов

12

9

7

5

4

3

Доп-но

Оценка

5

4

3

3

3

2

5



  1. Подведем черту.

Итог урока.

Учащиеся выставляют оценки в листах учета знаний. Итоговую оценку выставляет учитель после проверки заданий.

Итак, мы повторили пройденный материал по теме “ Арифметический квадратный корень”. Дома вам необходимо повторить весь теоретический материал по теме и выполнить дифференцированные задания (учитель задает домашнее задание)


арифметический корень.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Гилярова
7.11.2011 06:30
Материалы к уроку содержат презентацию – сопровождение и конспект. Преподаватель использует интеграцию классических и инновационных педагогических технологий. Безусловно, на таком учебном уроке будут присутствовать повышенный интерес к изучаемому материалу, самостоятельная мыслительная деятельность учащихся, высокий уровень запоминания не только алгоритмов действий, но и базовых теоретических понятий (которые школьники учат очень неохотно).  На протяжении всего урока прослеживается высокая степень научности и сложности заданий, соответствие нормам изучения математики в школе, хорошая результативность (по плану учащиеся решают большое количество задач). Преподаватель не просто учит решать однотипные задачи по теме, но и повторяет, систематизирует в памяти учащихся  основные определения, что показывает глубину изучения математики.
Понравилась презентация, яркая, контрастная, с особенным авторским стилем изложения, гармоничным сочетанием картинок, анимаций – переходов, добавлением ответов к заданиям для проверки правильности решений. С помощью нее реализованы основные дидактические принципы обучения: наглядность, последовательность изложения, системность, связь теории с практикой. Уместно представлен дополнительный материал: логическая миниатюра, исторические сведения о происхождении арифметического корня.
Хочется выразить преподавателю благодарность за кропотливый, добросовестный труд.
Некоторые шероховатости работы имеются: в конце конспекта появляются листы учета знаний, но в начале урока они не оговариваются, следовательно, организационный момент и мотивацию урока можно было бы прописать более подробно.
Щудрова Лариса
22.11.2011 00:02
Презентация органично вливается в канву урока. Это не просто красивое дополнение, а равноправный член процесса: яркий, насыщенный, информативный, позитивный, познавательный.
Урок расширяет рамки учебника, прививает интерес к математике, ученик добывает новые знания, закрепляет полученные. Спасибо за урок.
С уважением Лариса Германовна.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru