В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тема урока: « Такой незнакомый знакомый мир». Цвет, как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.

Наталья Калуцкая Наталья Калуцкая
Тип материала: Урок
просмотров: 3131    комментариев: 1
Краткое описание
1. Знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; понятие о цвете, как средстве выражения. «Тёплые»  и  «холодные» цвета. Развитие чувства композиции. Закрепление умения пользоваться линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами, как средствами художественной выразительности.
2. Развитие наблюдательности и внимания, зрительной памяти, воображения и творческой фантазии.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, любви к природе.

Описание
Тема урока: « Такой незнакомый знакомый мир». Цвет, как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.
Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.
Цели и задачи:
1. Знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; понятие о цвете, как средстве выражения. «Тёплые»  и  «холодные» цвета. Развитие чувства композиции. Закрепление умения пользоваться линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами, как средствами художественной выразительности.
2. Развитие наблюдательности и внимания, зрительной памяти, воображения и творческой фантазии.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, любви к природе.
Оборудование урока: акварель, восковые мелки, кусочки воска, фломастеры, альбомная бумага, баночки, трафарет бабочек и цветов. 
Зрительный ряд: методические таблицы, «тёплые и холодные цвета», «контрастные цвета», готовые работы, выполненные в смешанной технике (акварель + воск).
Музыкальный ряд:
План урока:
1. Организационная часть.2. Объяснение учителя.3. Практическая часть.4. Подведение итогов.
Ход урока:
1. Организационная часть: приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Объяснение учителя:
Сегодня мы продолжаем изучение темы: «Цветоведение». 
-Скажите, что вы уже знаете о цвете? (Хромотичные и ахромотичные цвета)
-Какие цвета называют основными, какие дополнительными? (Дети отвечают: красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый).
-А какие цвета называют контрастными? (Расположенные в цветовом круге друг напротив друга, «тёплые» и «холодные» цвета).
У контрастных цветов есть свойство усиливать друг друга. Их можно «класть» рядом, но не смешивать, иначе получится грязь. Например: жёлтый цвет «тёплый», а если рядом с ним положить «холодный» фиолетовый, то жёлтый будет казаться ещё теплее. «Тёплый» помогает ярче звучать «холодному» цвету. Это свойство цвета мы с вами используем сегодня для работы на уроке.
Вы уже знаете, что изобразительное искусство передаёт эмоциональное состояние, настроение художника. Давайте сегодня на уроке создадим праздничное настроение.
-А что может вдохновить художника создать то или иное настроение? (красота, природа).
Конечно это природа. Художник учится у природы, она вдохновляет его на творчество.
Давайте и мы с вами обратимся к ней. Вспомним, как она прекрасна – леса и поля, реки и горы, солнце, небо, даже дождь и ветер.
-Тема нашего урока называется: «Такой незнакомый знакомый мир». И это не случайно, ведь мир не только вокруг нас. Существует и другой, малоизвестный и малозаметный мир – это мир насекомых, растений, трав, мир у нас под ногами.
У японцев в школе есть такой предмет «любование». На этом уроке дети учатся замечать и наслаждаться красотой обычных вещей, явлений природы. Они долгое время могут рассматривать маленький цветочек, комарика, муху, попавшую в банку с вареньем. Но рассматривать не с анатомической точки зрения (из чего состоит, сколько ножек или тычинок), а с точки зрения красоты, неповторимости момента. После такого урока уже не выбросишь пустую банку в лесу и не отломишь ветку у дерева.
Давайте и мы с вами полюбуемся красотой и разнообразием природы. И для этого совсем не обязательно ехать к морю или идти в горы. Мы можем закрыть глаза и представить себе маленький кусочек, маленький эпизод из жизни растений, насекомых и цветов.
Вот вы бежите по залитому солнцем лугу. Из под ног вылетают встревоженные бабочки, колокольчики склонили свои головки. Можно прилечь в душистую траву и рассматривать небо сквозь паутину на травинках. Вот к вам на нос садится бабочка. Вы затаили дыхание и боитесь её спугнуть. Порыв ветра склонил над вами колоски какой-то травы и ромашку. Чудо-букет! Разве это не прекрасно!
-У вас на столах лежат кусочки воска, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски и трафареты силуэтов цветов и бабочек.
На затонированных в технике «по сырому» листах бумаги простым карандашом нарисуйте задуманную вами композицию из бабочек, стрекоз, жучков, растений и т.д. По желанию вы можете воспользоваться трафаретами. Затем нанесите декоративную роспись фломастерами на крылья бабочек, спины жучков и т.д. Чтобы бабочка не казалась одинокой, нарисуйте восковыми мелками несколько травинок, камушков и т.д. Затем, получившейся рисунок бабочки, жучка или цветочка, покройте воском. И после этого нанесите слой акварельной краски, вливая цвет в цвет.
3. Практическая часть.
Дети преступают к выполнению рисунка при помощи смешанной техники: воск, фломастеры и акварель. Выполняют декоративную роспись силуэтов насекомых и цветов фломастерами, покрывают их воском, дополняют рисунок мелкими элементами при помощи восковых мелков, и тонируют ещё раз акварельными красками.
4. Подведение итогов. По мере выполнения, работы вывешиваются на доске. Происходит их обсуждение: выбирают самые красивые рисунки, находят недостатки в работах. Подводится итог урока. Уборка рабочих мест.
Пожаловаться 03 ноября 2011
Файлы
Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru