В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Реки" 2 класс (программа "Школа 2100")

Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Реки" 2 класс (программа "Школа 2100")

Надежда Александровна
Тип материала: Урок
просмотров: 5514
Краткое описание
Презентация и конспект к уроку по теме "Реки" во 2 классе(программа "Школа 2100" автор учебника А.А. Вахрушев)
Описание
Урок ознакомления с окружающим миром по теме 
 «Реки» 2 класс («Школа 2100» А.А.Вахрушев)
  
 Цели:
     
  1. Сформировать у учащихся целостное представление о реках как природных объектах;
  2. Познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с причинами течения рек, их полноводности;
  3. Научиться находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать;
  4. Воспитание любви к природе и своему краю.
  5.  

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок ознакомления с окружающим миром по теме Реки 2 класс.doc Скачать

Медникова Надежда Александровна

учитель начальных классов

МОУ «Уинская СОШ»

Пермский край


Урок ознакомления с окружающим миром по теме

«Реки» 2 класс («Школа 2100» А.А.Вахрушев)


Цели:

  1. Сформировать у учащихся целостное представление о реках как природных объектах;

  2. Познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с причинами течения рек, их полноводности;

  3. Научиться находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать;

  4. Воспитание любви к природе и своему краю.

Оборудование: карта полушарий, глобус, компьютер, проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие. Но прежде чем отправимся, должны ответить на вопросы.

  1. Актуализация знаний, постановка цели

- Как превратить воду в пар?

- Какие 3 состояния воды вы знаете?

- Где и как рождаются капли дождя?

- Почему вода стекает вниз?

- Без чего мы не сможем, путешествуя, обойтись?

- Покажите на карте материки и части света?

- Что на карте показывают голубой линией?

- А чтобы узнать, где мы будем путешествовать – отгадайте загадку: (Слайд 1)

Текут, текут – не вытекут,

Бегут, бегут – не выбегут.

- Итак, мы отправляемся путешествовать по рекам, чтобы узнать., как можно больше о них.

III. Изучение нового материала.

- Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар природы. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. (Слайд 2, 3)

1. Работа по учебнику стр. 22 № 1, 2

- Река – это постоянный водоток. (Слайд 4) Начинается река с истока. (Слайд 5)

Началом реки может быть родник из которого вытекает маленький ручей. (Слайд 6) Движение воды в реке образует течение. У горных рек течение может быть быстрое, бурное, т.к. река стекает по крытым склонам. (Слайд 7)У равнинных рек течение спокойное. (Слайд 8)

- Работа по учебнику стр. 22 № 3

2. Рассказ учителя.

- Представьте себе, что мы с вами плывём по течению реки на корабле. Слева будет у нас левый берег, справ – правый берег. Обратите внимание: в реку, по которой мы плывём, впадают другие речки и ручейки. Они называются притоками. (Слайд 9) а впереди водоём, в который наша река впадает. Это место называется устьем. (Слайд 10) Чем дальше течёт река, тем больше воды поступает в неё, стекая из мелких ручейков. В конце пути наша полноводная река может впадать в море или в озеро. А если вдруг нам встретится на пути другая, более крупная река, то наша река может стать её притоком. (Слайд11)

3. Физкультминутка.

4. Применение рек (составляется схема на доске: чтобы использовать в хозяйстве - вода, транспорт, рыба, отдых, электроэнергия, полив огородов и садов, ...)

IV. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику стр.23 № 4, 5

– Давайте изобразим наш путь на контурной карте.

2. О каком явлении рассказывается в стихотворении Николая Некрасова «Дед Мазай и зайцы»? Когда оно случается?(Слайд12)

Половодье – ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке.

  1. Почему одни реки полноводны круглый год, а другие пересыхают? Откуда в реке берется вода? (работа в парах) (Слайд13)

4. Работа по карте в группах «Реки России» (Слайд14)

- рассказы детей (Слайды15-17)

- На территории России протекает более 2,5млн. крупных рек и маленьких речушек. В России крупнейшими являются Обь, Амур, Лена, Енисей. Но символом России является воспетая во многих песнях ...(Волга).

- А какая самая большая река у нас в Пермском крае? (Кама) (Слайды18-19)

5. Фронтальная работа с картой

- Давайте найдем с вами крупнейшие реки мира: Нил (6670 км)- Африка, Амазонка - Ю.Америка, Миссисипи - С.Америка, Янцзы - Евразия.

6. Повторение (Слайды19-20)

V. Итог урока.

- Ну вот мы и вернулись домой.. Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

- Какие реки вы теперь знаете?

VI. Домашнее задание: стр. 23 № 9, стр. 24 № 8, приготовить сообщения об озере Байкал, о Каспийском море (по желанию)


Литература:

http://viki.rdf.ru/item/539/download/














Реки 2 класс.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос