В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тематическое планирование по математике 4 класстем. пл. матем. 4 кл.

Получить подборку Войдите для скачивания файлов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Корр.

Дата

№ п/п

по

теме

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Домаш- нее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


01.09

1

1

Числа от 1 до 1000 (16 ч)

Числа от 1 до 1000.

Нумерация. Счет предметов. Разря­ды

Комби-

ниро­ванный

Числа однозначные,дву- значные, трехзначные. Классы и разряды.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следую- щая счетная единица

Текущий

Логические

задания

Повторить последова-тельность чисел в пределах 1000


02.09







2

2

Числовые выражения. Порядок выполнения дей­ствий.





Комби-

ниро­ванный

Определение порядка

выполнения дейст­вий в числовых вы­ражениях

Уметь вычислять значение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать порядок выполнения действий в выражениях

Текущий

Магический

квадрат

С. 7,

20, повторить порядок выполнения действий


03.09




Рк

3

3

Сложение и вычитание




«Решение задач практического содержания»

Комби-

ниро­ванный

Названия компонентов и результата сло­жения и вычитания. Устные и письмен­ные вычисления, способы про­верки вычислений

Знать таблицу сложения и вычитания одно­значных чисел. Уметь пользоваться изучен­ной математической терминологией

Арифме-тический дик­тант

Нахождение неиз-

вестного компо­нента арифмети­ческих действий

Повторить таблицу умноже-

­ния


06.09

4


4

Нахождение сум­мы нескольких

слагаемых

Комби­ниро-

ванный

Группировка слагае­мых. Переместительное свойство сложе­ния. Таблица сложе­ния

Уметь выполнять пись- менные вычисления (сло- жение, вычи­тание, умно- жение и деление много- значных чисел на одно- значное число), вычислять зна­чение числового вы­ражения (2-3 действ.)

Текущ. Самосто- ятельная работа

Ребусы. Закономерности

С. 8,

24


07.09

5

5

Письменные приёмы вычитания трехзначных чисел

Комби-

ниро­ванный

Письменные вычис-

ления с натуральны­ми числами. Нахож­дение значений чи­словых выражений со скобками и без них

Уметь пользоваться

изученной матем. термино- логией, решать текстовые за­дачи арифметическим способом, выполнять при- емы письменного вычитания

трехзначных чисел

Текущий.

Фронталь ­ный опрос


С. 9,

№ 32


08.09




Рк

6

6

Приемы письменного умножения трехзначных чи­сел на однознач­ные


«Составление задач на основе краеведческого материала»

Комби-

ниро­ванный

Умножение двух-

четырехзначного числа на однознач­ное

Уметь пользоваться изучен ной матем. терминологией, решать текстовые за­дачи арифметическим способом, выполнять приемы письмен- ного умножения трехзнач­ных чисел на одно­значные

Текущий.

Фронталь-ный опрос

Ребусы

С. 10,

38


09.09

7

7

Умножение с 0 и 1.

Комби-

ниро­ванный

Переместительное свой- ство умноже­ния. Умноже ние и деление чисел, ис­пользование соответ­ству- ющих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком.

Уметь выполнять

приемы письменного умножения однознач­ных чисел на трех­значные

Самосто-ятельная работа

(15 мин)

Логические

задания

С. 11,

48







10.09

8

8

Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное число

Комби-

ниро­ванный

Умножение и деление чисел, использо­вание соответст­вующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначно­го числа на однознач ное

Уметь выполнять приемы письменного деления на однознач­ное число.

Знать таблицу умно­жения и деления одно­значных чисел

Тематиче-

ский.

Арифме-тичеcкий диктант

Задачи-шутки



13.09


9

9

Письменное деление трехзначных чисел на одно­значные числа

Комби-

ниро­ванный

Деление трехзначного числа на одно­значное. Установле­ние пространствен­ных отношений

Уметь выполнять

письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа




Текущий

Нахождение неизвестного компо­нента арифмети­ческих действий

С.13,

№ 59,

№ 63


14.09




Рк

10


10

Письменное деление на однознач­ное число

«Знакомство с трудом человека при решении задач»

Комби-

ниро­ванный

Деление трехзначного числа на одно­значное

Знать таблицу умножения и деления одно­значных чисел. Уметь выполнять письменное деление на однозначное число

Текущий

Комбинаторные

задачи

С. 14,

68





15.09


11



11

Деление трехзначного числа на однозначное, ко­гда в записи част­ного есть нуль

Комби-

ниро­ванный

Деление трехзначного числа на одно­значное

Уметь выполнять

письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Текущий

Задачи-шутки



С. 15,

73





16.09

12


12

Входная контрольная работа № 1 «Повторение» (40 мин)

Кон-

троль и

учет

знаний

Письменные вычис-

ления с натуральны­ми числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Решать текстовые за­дачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисле­ния (сложение и вычи­тание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Контроль-

ная работа





17.09

13

13

Рабо­та над ошибками. Письменные вычисления с натуральными числами

Комби-

ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметическим спо­собом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Выполнять работу над ошибками. Уметь решать тексто­вые задачи ари- фмети­ческим способом, выполнять письменные вычисле­ния (сложение и вычи­тание многозначных чисел, умножение и деле- ние многозначных чисел на однозначное число)

Работа над

ошибками




Повторить таблицу умножения



















20.09

14

14

Свойства диагоналей

прямоугольника

Комби-

ниро-

ванный

Распознавание и изо-

бражение геометри-

ческих фигур: точка,

прямая, отрезок, мно­гоугольники (тре­угольник, прямо­угольник). Измере­ние длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать свойства диагоналей прямоугольника.

Уметь распознавать

геометрические фигу­ры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоуголь­ника

Текущий

Арифмети

ческий диктант

Вершины ,

стороны много- угольника. Свойства

диагоналей прямоугольника

С. 16.

№ 78,

№ 79 (3 строчка),

правило



21.09

15

15

Свойства диагоналей квадрата

Комби-

ниро-

ванный

Распознавание и изо-

бражение геометрии- ческих фигур: точка, прямая, отрезок, мно­гоугольники (тре­угольник, прямо­угольник). Измере­ние длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать свойства диагоналей квадрата.

Уметь распознавать

геометрические фигу­ры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоуголь­ника

Текущий

Арифмети

ческий диктант

Вершины ,

стороны много- угольника. Свойства

диагоналей квадрата.

С. 17,

83,

85 (3 строчка),

правило



22.09

16

16

Письменные вычисления с нату­ральными числа­ми

Комби-

ниро­ванный

Письменные вычисления с натуральны­ми числами

Уметь пользоваться

изученной математи­ческой терминологией, выполнять письмен­ные вычисления с на­туральными числами

Текущий

Ребусы

С. 18,

4,

10







23.09




17




1

Числа, кото­рые больше 1000. Нуме­рация (12 ч)

Нумерация чисел боль­ше 1000. Разряды и классы

Комби­ниро­ванный

Классы и разряды: класс единиц, класс ты- сяч, класс миллионов;

I, II, III раз­ряды в классе единиц и в классе тысяч

Знать, последователь­ность чисел в пределах 100 000, понятия «раз­ряды» и «классы». Уметь читать, записы­вать числа, которые больше 1000

Текущий

Закономерности

С. 23,

91,

94 (2,3 строчки)










24.09

18

2

Чтение чисел

Комби-

ниро­ванный

Названия, последова-

тельность натураль­ных чисел. Классы и разряды

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000

Текущий.

Фронталь­ный опрос

Логические

задания




27.09

19

3

Запись чисел.

Значение цифры в записи числа

Комби-

ниро-

ванный

Последовательность

и запись чисел.

Классы и разряды

Уметь представлять

многозначное число в

виде суммы разрядных слагаемых

Матема-

тический

диктат (15мин

Задачи на

смекалку

С. 25,

106,

107








28.09

20

4

Разрядные слагаемые.

Пред­ставление числа в виде суммы раз­рядных слагаемых

Комби-

ниро­ванный

Представление числа

в виде суммы раз­рядных слагаемых. Классы и разряды

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах ста

Тест

(10 мин)

Головоломка


С. 26,

115,

116



29.09

21

5

Сравнение чисел

Комби-

ниро­ванный

Классы и разряды.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать, записы-

вать и сравнивать чис­ла в пределах 1 000 000

Текe-щий

Задача на

смекалку


С. 27,

№ 123
















30.09

22

6

Увеличение и уменьшение чис­ла в 10, 100, 1000 раз

Комби-

ниро-ванный

Умножение и деление на 10,100,1000. Отношения «больше в...», «меньше в...»

Уметь проверять правиль- ность выполнен­ных вычи- слений, ре­шать текстовые задачи ариф-им спо­собом, выполнять уве­личение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

Текущий.

Фронталь­ный опрос

Комбинаторные

задачи

С. 28,

№ 130,

№ 132




01.10

23

7

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда

в данном числе

Комби-ниро-ванный

Разряды. Сравнение

многозначных чисел. Сравнение чисел с

опорой на порядок

следования чисел при счете

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать чис­ла в преде- лах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многознач­ном числе

Тест

(10 мин)

Головоломка




С. 25,

105,

задача на смекалку





04.10

24

8

Класс миллионов, класс миллиардов

Комби-

ниро­ванный

Классы и разряды:

класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов. Сравнение чисел

Знать класс миллионов, класс миллиар­дов; последователь­ность чисел в пределах 100 000.Уметь читать, записы­вать и сравнивать чис­ла в пределах 1 000 000

Текущий.

Фрон-таль- ный опрос




Головоломка

С. 30,

№ 147,

№ 148



С. 26,

115 голово­ломка




05.10



Рк

25

9

Луч, числовой луч


«Решение задач на основе краеведческого материала»

Комби-

ниро­ванный

Распознавание и изобра -жение геометри­ческих фигур: точки, прямой, прямого уг­ла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «луч»,«чи -словой луч». Уметь ра -спознавать геометрические фигу­ры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

Текущий

Луч. Числовой

луч. Координата. Начало числового луча

С. 32,

№ 154,

№ 153




06.10


26

10

Угол. Виды углов.

Построение прямых углов







Прак-

тиче-

ского при­мене­ния зна­ний

Построение прямого

угла на клетчатой

бумаге

Знать понятие «угол»,

виды углов.

Уметь распознавать геометрические фигу­ры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить пря­мой угол

Текущий.

Арифмети-

ческий дик­тант

Виды углов.

Построение пря-

мого угла с по­мощью циркуля и линейки

С. 34,

№ 158,

№ 159





С. 28,

132, 133







07.10

27

11

Контрольная работа № 2 «Нумерация»

Кон-

троль и

учет

знаний

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

Арифметические действия с числами.

Знать последовательность чисел в пределах100000; таблицу сло­жения и вычита- ния однозначных чисел; та- блицу умножения и деления однозначных чисел; прави ла поряд­ка выполнения дейст­вий в числовых выражени- ях. Уметь записывать и сравнивать числа в преде- лах 1000000; пользоваться изучен­ной математической терминологией; ре­шать текстовые задачи арифме- тическим способом

Контроль-

ная работа




С. 29,

140, №142



08.10


28

12

Работа над ошибками. Нумерация больше 1000



Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Работа над ошибка-ми.


С.34,

№ 163,

№ 164




С. 29,

138






11.10



29



1

Величины (16 ч)


Единица длины - километр

Комби-

ниро-

ванный

Сравнение и упо- рядочение объек- тов по разным признакам:длине, массе, вмести- мости. Длина.

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать ве-

личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

Текущий

Головолом-ка.

Старинные единицы длины

С. 39,

№ 172,

правило








12.10

30

2

Таблица единиц длины







Комби-

ниро-

ванный





Единицы длины. Соотношения между ними







Знать единицы длины.

Уметь сравнивать ве-

личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах


Текущий








С.40,

№ 181,

№182










С. 32,

155



13.10

31

3

Единицы площади – квадратный километр,

квадратный миллиметр.

Комби-

ниро­ванный

Площадь. Единицы

площади

Знать единицы площади.

Уметь использовать при -обретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным призна- кам: длине, площади, массе

Текущий

Ар. Гектар.

С. 42,

№ 190,

№ 192







С. 34,

158,

159



14.10

32

4

Таблица единиц площади


Комби-

ниро­ванный

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометри­ческой фигуры

Знать таблицу единиц площади. Уметь вычис- лять периметр и площадь прямоугольника (квадра- та), сравнивать величины по их чи­словым значениям, выражать данные ве­личины в различных единицах

Текущий

Арифмети­ческий диктант


С. 44,

№ 205,

№ 206,

Учить

наизусть таблицу













С. 40,

177,

181



15.10

33

5

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки

Практ.

приме-нения

знаний.

Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки

Знать прием измере­ния площади фигуры

с помощью палетки.

Текущий

Палетка














18.10

34

6

Нахождение нескольких долей

целого

Комби-

ниро-

ван-ный

Решение текстовых

задач арифметиче-

ским способом

Уметь решать тексто-

вые задачи арифмети-

ческим способом

Текущий


С. 48,

№ 231,

№ 232



19.10

35

7


Единицы массы. Тонна. Центнер

Комби-

ниро­ванный

Масса. Сравнение

предметов по массе. Единицы массы. Со­отношения между ними

Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать ве­личины по их число­вым значени- ям; выражать данные ве­личины в различных единицах

Текущий.

Арифмети­ческий диктант

Задачи-шутки

С. 49Э

№ 239,

№240



20.10

36

8

Таблица единиц массы

Комби-

ниро-ван-ный

Масса. Единицы массы: грамм, кило­грамм, центнер, тон­на. Соотношения ме­жду ними


Знать таблицу единиц

массы.Уметь сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

Текущий


Старинные

единицы массы

С. 50,

№ 248,

№ 249.

Учить

наизусть таблицу

единиц

массы



21.10

37

9

Единицы времени. Год.


Комби

ниро­ванный

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

Соотношения между ними.

Знать ед-цы времени.

Уметь использовать при-обретенные знания для опре деления вре­мени по часам (в часах и минутах), сравни­вать величины по их числовым значениям, вы ражать данные ве­личины в различных едини цах, определять время по часам (в ча­сах и минутах

Текущий

Виды часов

С. 51,

№ 255



22.10

38

10

24-часовое исчисление времени

Комби-

ниро-

ванный

Единицы времени (секун- да, минута,час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные ве­личины в различных единицах

Текущий

Самосто-ятельная ра­бота


Головоломка




25.10


39

11

Решение задач на время

(вычисление нача­ла, продолжитель­ности и конца со­бытия)



Комби-

ниро­ванный


Решение текстовых

задач арифметиче­ским способом.



Уметь определять время по часам (в ча­сах и минутах), срав­нивать величины по их числовым значениям, решать задачи ариф­метическим способом

Текущий





Магичес-кий

квадрат




С. 53,

№ 270,

№ 272






26.10


40

12

Единица времени - секунда

Комби-

ниро­ванный

Единицы времени (секунда минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Со­отношение между ними.

Уметь сравнивать ве-

личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и мину­тах)

Текущий

Логичес-кие

задачи

С. 54,

276,

278

С. 43,

198



27.10

41

13


Контрольная ра­бота № 3 «Величины».


Кон­троля знаний и уме­ний


Арифметические действия с числами. Вычисление пери­метра многоугольни­ка. Вычисление пло­щади прямоугольни­ка. Решение тексто­вых задач арифметическим способом.


Уметь сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины, в различных единицах, решать задачи ариф­метическим способом.


Контроль­ ная работа


Закономе-рности





28.10

42


14

Рабо­та над ошибками. Нахождение не­скольких долей целого

Комби-

ниро­ванный

Вычисление пери­метра многоугольни­ка. Вычисление пло­щади прямоугольни­ка. Решение тексто­вых задач арифметическим способом


Выполнять работу над ошибками. Решать задачи ариф­метическим способом

Уметь выражать данные величины в раз­личных единицах.

Работа над

ошибками



Повторить таблицы величин

С. 46, №212,


214



29.10




Рк

43

15

Единица времени – век



«Решение задач практического содержания»

Комби-

ниро­ванный

Решение текстовых

задач арифметиче­ским способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Со­отношение между ними

Знать ед-цы времени.

Уметь сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

Текущий

Продолжительность жи- зни неко­то -рых расте- ний, животных. Лента времени




2 четв.



08.11

44

16

Повторение изученного материала.

Таблица единиц времени.

Комби-

ниро­ванный

Единицы времени. Со­отношения между ними.

Знать единицы длины

и единицы площади. Уметь сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

Тест (8 мин)

Задача на смекалку

С. 56,

№ 292,

Повторить

таблицу

единиц

времени







09.11




45



1

Сло­жение и вы­чита­ние (9 ч)

Перестановка и группировка слагаемых. Письменные приемы сложения и вычитания.



Комби­ниро­ванный



Письменные вычис­ления с натуральны­ми числами

Уметь выполнять письменные вычисле­ния (сложение и вычи­тание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математи­ческой терминологией




Текущий




Закономер-ности



С. 63,

299







10.11

46

2

Приём письменного вычитания вида 30007-648

Комби­ниро­ванный

Устные и письмен­ные вычисления с натуральными чис­лами. Использование свойств арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Алгоритм вы­читания чисел в пре­делах миллиона 1

Уметь выполнять письменные вычисле­ния (сложение и вычи­тание многозначных чисел)

Текущий

Магический квадрат

С. 63,

304,

307






11.11

47

3

Нахождение неиз­вестного слагае­мого

Комби­ниро­ванный

Взаимосвязь между компонентами и резуль- татом сложения.Исполь- зование свойств ари- фметиче­ских действий при выполнении вычис­лений

Знать правило нахож­дения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изучен- ной математи­ческой терми- нологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений

Текущий

Нахождение неиз­вестного компо­нента арифмети­ческих действий

С. 64,

№ 315





12.11

48

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычи­таемого

Комби-

ниро-

ванный

Устные и письмен-

ные вычисления с

натуральными чис­лами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычи­тания

Знать правило нахождения неизвестного уменьшае мого и вычи­таемого. Уметь вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Текущий.

Арифметический диктант

Нахождение неизвестного компонента арифмети­ческих действий






15.11




49



5



Нахождение суммы нескольких слагаемых. Решение задач






Комби-

ниро­ванный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагае­мых в сумме. Ис­пользование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Текущий

Головоломка

С. 66,

329,

331











16.11



Рк

50

6

Сложение и вычитание величин


«Решение задач на основе

краеведческого материала»

Комби-

ниро­ванный

Единицы длины, массы, времени, вме­стимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения

и вычитания величин. Уметь выражать ве­личины в разных еди­ницах

Текущий

Головоло-мка

С. 67,

334,

336






17.11

51

7

Решение задач

на увеличение (уменьшение) числа на несколь­ко единиц, выра­женных в косвен­ной форме

Комби-

ниро­ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными чис­лами. Решение тек­стовых задач ариф­метическим спосо­бом. Отношения «больше на...», «меньше на...»

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией

Текущий

Арифмети­ческий диктант

Магичес- кий

квадрат

С. 68,

№ 341,

№ 343






18.11

52

8

Контрольная работа № 4 «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин)

Кон-

троль и учет зна-ний

Письменные вычисления с натуральны­ми числами

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, про­верять правильность выполненных вычис­лений

Контроль-

ная работа

Закономер-ности





19.11

53

9

Рабо­та над ошибками.

Комби-

ниро­ванный

Письменные вычисления с натуральными чис­лами. Решение тек­стовых задач ариф­метическим спосо­бом.

Уметь выполнять ра­боту над ошибками

Работа над

ошибками








22.11



54



1

Умножение и деление (93 ч)


Умножение и его свойства. Умно­жение на 0 и 1



Комби-

ниро­ванный

Использование свойств умножения при выполнении вы­числений. Умноже­ние на 0, на 1. Ариф­метические действия с нулем. Умноже- ние и деление чисел, ис­поль зование соответ­ствующих терминов



Уметь выполнять вы-

числения с нулем.




Ребусы



С. 72,

349,

352








23.11

55

2

Письменные приемы умножения

Комби-

ниро­ванный

Умножение четырехзначно- го числа на однозначное

Уметь выполнятьписьмен- ные приемы умножения, проверять правильность выпол­ненных вычислений, решать текстовые за­дачи арифметическим способом

Текущий

Математиче-ские

ребусы

С. 73,

355,

357

(2 столбик)




24.11

56

3

Приемы письмен­ного умножения для случаев вида: 4019x7

Комби­ниро­ванный

Умножение четырех­зна- чного числа на однознач -ное. Письменные вычис­ления с натуральны­ми числами

Знать приемы пись­менного умножения для случаев вида 4019 • 7. Уметь вычислять зна­чение числового вы­раж ения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Текущий

Головоломка

С. 74,

362,

368









25.11

57

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается ну­лями

Комби-

ниро-

ванный

Умножение четырехзнач- ного числа на однозначное. Пись­менные вычисления с натуральными чис­лами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять пра­вильность выполнен­ных вычислений

Текущий.

Арифмети-

чес-кий дик-тант

Закономер-ность

С. 75,

373,

374


26.11

58

5

Нахождение неизвестного множителя

Комби-

ниро-

ванный

Названия компонентов и результата умножения. Использо­вание свойств ариф­метических действий при выполнении вы­числений

Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, вы­числять значение чи­слового выражения, содержащего 2-3 дей­ствия (со скобками и без них)

Текущий

Нахождение неизвестного компонента арифмети­ческих действий



29.11

59

6

Деление как арифметическое дейст­вие

Комби-

ниро­ван-ный

Деление. Конкретный смысл. Умноже­ние и деле- ние чисел, использование соот­ветствующих терми- нов. Использо­вание свойств ариф­метических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Тест

(5 мин)

Логические

задания

С. 77,

386,

387

(2 стро-чка)


30.11

60

7

Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное

Комби-

ниро­ванный

Деление трех-

четырехзначного числа на однозначное

Уметь делить многозначное число на од­нозначное, проверять правильность выпол­ненных вычислений

Текущий

Задачи-шутки

С. 78,

№391,

№ 392


01.12

61

8

Упражнения в делении многознач­ных чисел на од­нозначное

Комби-

ниро­ванный

Письменные вычисления с натуральны­ми числами

Уметь вычислять значение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Текущий

Головоло-мка

С. 79,

396


02.12



Рк

62

9

Упражнения в делении многознач­ных чисел на од­нозначное.

«Составление задач по числовым данным, подобранным учащимися»

Комби-

ниро­ванный

Письменные вычисления с натуральны­ми числами

Уметь вычислять значение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Текущий


С.80,

№ 403,

№ 402

(2стро-чка)




03.12

63

10

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Комби-

ниро-

ванный

Названия компонентов и резуль тата деления. Использова­ние свойств арифме­тических дей- ствий при выполнении вы­чис- лений. Умноже­ние и деление чисел, использование соответ- ствующих терминов

Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Текущий






06.12

64

11

Решение задач на

пропорциональное деление

Комби-

ниро-

ванный

Решение текстовых

задач арифметиче­ским способом

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, вы­числять значение чи­слового выражения, содержащего 2-3 дей­ствия (со скобками и без них)

Текущий.

Тест (5 мин)

Решение задач на пропорци-

ональное деление

С 83,

№ 425,

№ 427






07.12

65

12

Деление многозначных чисел на однозначные, ко­гда в записи част­ного есть нули

Комби-

ниро­ванный

Деление многозначного числа на одно­значное

Уметь выполнятьписьмен- ное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Текущий.

Арифмети­ческий диктант

Магичес-кий

квадрат

С. 84,

№ 435




08.12



66

13

Деление многозначных чисел на однозначные

Ком-би-

ниро­ван-ный

Деление многозначного числа на одно­значное

Уметь решать текстовые за- дачи арифмети­ческим спосо- бом, вы­числять значение чи­ слового выражения, содер- жащего 2-3 дей­ствия (со скобками и без них), делить мно­гозначные числа на однозначные

Теку-щий

Головоломка

С. 85,

441,

440,

439





09.12



67

14

Деление многозначных чисел на однозначные, ко­гда в записи част­ного есть нули

Ком-би-

ниро-

­ван-ный

Деление многозначного числа на одно­значное

Уметь проверять правиль -ность выполнен­ных вычи -слений, де­лить многознач -ные числа на однозначные, когда в записи частно­го есть нули

Теку-щий

Комбинаторные

задачи

С. 86,

444№445




10.12


68

15

Решение задач на пропорциональ­ное деление

Ком-би-

ниро-

­ван-ный

Решение текстовых

задач арифметиче­ским способом

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, вы­числять значе- ние чи­слового выражения, содержащего 2-3 дей­ствия (со скобками и без них)

Теку-щий

Решение задач на

пропорциональ­ное деление





13.12

69

16

Решение задач. Деление многозначных чи­сел на однознач­ные.

Закрепление.

Комби-

ниро-

ванный

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письмен- ные вычисления (сложение и вычи­тание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тематиче-

ский.

Арифме-

ти­ческий

диктант.


Математичес- кие ребусы.

Головоломка

С. 88,

16, 19





14.12




70

17

Среднее арифметическое

Комби-

ниро­ванный

Письменные вычисления с натуральны­ми числами. Решение задач арифметиче­ским способом с опо­рой на схемы, табли­цы, краткие записи

Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математи­ческой термино- логией, решать текстовые за­дачи арифметическим способом, выполнять пись менные вычисле­ния, нахо дить среднее арифметичес кое

Текущий

Среднее арифме-

арифметическое

С. 90,

№ 452

(3 стро-

чка)







15.12




71

18

Решение задач на нахождение среднего значения

Комби-

ниро­ванный

Письменные вычисления с натуральны­ми числами. Решение задач арифметиче­ским способом с опо­рой на схемы, табли­цы, краткие записи

Уметь пользоваться изу- ченной математи­ческой терминологией, решать текстовые за­дачи арифме- тическим способом, вы -полнять письменные вычи- сле­ния, находить среднее арифметическое

Текущий

Среднее арифме-

арифметическое

С . 91,

№ 458,

№ 459

(2 стро-

чка)










16.12






72

19

Скорость. Единицы скорости

Комби-

ниро­ванный

Скорость, время, пройден- ный путь при равномерном прямо­линейном движении. Установление зави­симостей между ве­личинами, характе­ризующими процес­сы: движения (прой­денный путь, время, скорость)

Знать понятие «скорость», единицы ско­рости. Уметь пользоваться изученной математи­ческой терминологией, решать текстовые за­дачи арифметическим способом

Текущий

Логические

задания

С. 92,

462





17.12





73

20

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Комби-

ниро-

ванный

Решение задач.

Установление зави­симостей между ве­личинами, характе­ризующими процес­сы: движения (прой­денный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимо­связь между скоро­стью, временем и рас­сто- янием, находить скорость, время, рас­стояние

Текущий.

Арифмети-

ческий

диктант

Формулы.

S = v t





20.12




74

21

Закрепление пройденного. Решение задач на движение

Комби-

ниро­ванный

Решение задач арифметичес- ким спосо­бом с опорой на схе­мы, таблицы, краткие записи. Установле­ние зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

Тест

(15 мин)

/

Формулы.

S = v t

С. 94,

№ 474,

№ 476

(3 строчка)


21.12


75

22

Решение задач





Комби-

ниро­ванный

Арифметический способ решения за­дач. Установление зависимостей между величи- нами, харак­теризующими про­цессы: движения (прой ден-ный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом

Темати-че-

ский

Формулы.

S =vt

С. 95,

№ 481,

№ 483


22.12

76

23

Итоговая контрольная работа №5

за I полугодие

Кон-

троль

знаний,

умений

Деление трех-

четырехзначного числа на однозначное. Знать соотноше- ние между единицами длины, массы, времени, проверить умение находить площадь прямоугольника и решать уравнения.

Уметь проверять правиль -ность выполнен­ных вычислений, ре­шать текстовые задачи арифметическим спо­собом

Контроль-

ная работа




23.12

77

24

Работа над ошибками. Письменные приёмы умножения и деления мно- гозначного числа на однозначное.

Комби-

ниро-

ванный

Деление многозначного числа на одно­значное

Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, вы­полнять работу над ошибками

Работа над

ошибка-ми


С. 96,

№ 9,

№ 8 (1 строчка)


24.12




Рк



78

25

Деление много­значных чисел на однозначные.


«Знакомство с трудом человека при решении задач»

Комби-

ниро­ванный

Деление многозначного числа на одно­значное

Уметь выполнять

письменные вычисле­ния. Вычислять значе­ние числового выра­жения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками


Закономер-ность



27.12

79

26

Закрепление пройденного материала. Решение задач на движение

Комби-

ниро­ванный

Решение задач арифметичес- ким способом. Установле­ние зависимостей между величи-нами, характеризующи ми процесс движения .

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния



С.97,

№ 13,

№ 17


28.12

80

27

Закрепление пройденного материала. Решение задач на движение

Комби-

ниро­ванный

Решение задач арифметическим спосо­бом с опорой на схе­мы, таблицы, краткие записи. Установле­ние зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния



xx




29.12

81

28

Повторение изученного материала. Решение задач и примеров.

Комби-

ниро­ванный

Деление многозначного числа на одно­значное. Решение задач арифметическим спосо­бом с опорой на схе­мы, таблицы, краткие записи. Установле­ние зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, вы­числять значение чи­слового выражения, содержащего 2-3 дей­ствия (со скобками и без них), делить мно­гозначные числа на однозначные

Текущий






2 часть


3

четв.


13.01

82

29








Закрепление пройденного материала. Умножение и деление на однозначное число.

Комби-

ниро­-ванный

Письменные вычисления с натуральны­ми числами. Решение задач арифметическим спосо­бом с опорой на схе­мы, таблицы, краткие записи.

Уметь выполнять

письменные вычисле­ния (умножение и де­ление многозначных чисел на однозначное число)

Текущий


Математические

ребусы.

Головоломка

С. 3,

7




14.01


83

30














Виды треугольников

Комби-

ниро­ванный

Распознавание и изображение геометри­ческих фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины. Вычисление периметра много­угольника

Знать понятие «треугольник», виды тре­угольников. Уметь пользоваться изученной мате-мати­ческой терминологией,

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разли­новкой в клетку (с по­мощью линейки и от руки), вычислять пе­риметр многоуголь­ника

Текущий



Виды треуголь-

ников. Обозначе­ние геометриче­ских фигур с по­мощью латинских букв





17.01



Рк


84

31












Виды треугольников.



«Решение задач практического содержания»

Комби-

ниро­-

ванный

Распознавание и изображение геометри­ческих фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины. Вычисление периметра много­угольника

Уметь пользоваться изученной математи­ческой терминоло гией, распознавать изучен-

ные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разли­новкой в клетку (с по­мощью линейки и от руки), вычислять пе­риметр многоуголь­ника

Текущий



Виды треуголь-

ников. Обозначе­ние геометриче­ских фигур с по­мощью латинских букв

С. 5,

19



18.01

85

32

Построе­ние треугольника с помощью линейки и уголь­ника

Прак­тиче­ского при­мене­ния знаний

Распознавание и изо­бражение геометри­ческих фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямо­угольник)

Знать способ построе­ния треугольника с помощью угольника. Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, распознавать геомет­рические фигуры и изображать их на бу­маге с разлиновкой в клетку

Текущий

Построе­ние треугольника с помощью уголь­ника

С. 6,

28





19.01

86

33

Построе­ние треугольника

с помощью цир­куля и линейки

Прак­тикум

Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахожде- ние прямого угла среди данных углов

Уметь выполнять по­строение треугольника с помощью циркуля и

линейки, вычислять периметр многоуголь­ника

Текущий

Построение треугольника с помощью циркуля и линейки

С. 7, №32





20.01

87

34

Контрольная работа № 6 «Задачи на движение».

Конт-

роль

и учет знаний

Письменные вычисления с натуральны­ми числами. Уста­новление зависимо­стей между величи­нами, характери­зующими процессы движения (пройден­ный путь, время, скорость)

Уметь устанавливать

взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим спо­собом

Контроль-

ная работа

Формулы.

S =vt





21.01

88

35

Рабо­та над ошибками.

Задачи на движе­ние

Комби-ниро-ванный

Письменные вычис­ления с натуральны­ми числами. Установление зависимо­стей между время, скорость) величинами, харак­теризующими про­цессы движения (пройденный путь

Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом,

проверять правиль­ность выполненных вычислений, выпол­нять работу над ошиб­ками

Работа над ошибками







24.01

89

36

Умножение числа на произведение

Комби-

ниро-ванный

Использование

свойств арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять

письменные вычисле­ния (умножение и де­ление многозначных чисел на однозначное число), проверять пра­вильность выполнен­ных вычислений

Текущий

Математические

ребусы

С. 8,

38






25.01

90

37

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Комби-

ниро ­ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными чис­лами

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, вы­полнять письменное умноже-ние на числа, оканчивающиеся ну­лями

Текущий

Головоломка

С. 9,

46





26.01



Рк

91

38

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


«Решение задач на основе краеведческого материала»

Комби-

ниро­ванный

Умножение чисел, использова- ние соот­ветствующих терми­нов

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия дей­ствий, компонентов и результатов умноже­ния и деления, связи между результатами и компонентами ум­ножения и деления

Фронталь-

ный опрос

Комбинаторные

задачи

С. 10,

52




27.01




92

39

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчи­вающихся нулями

Комби-

ниро­ванный

Использование

свойств арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений

Уметь выполнять

письменное умноже­ние двух чисел, окан­чивающихся нулями

Текущий

Головоломка

С. 11,

58,61



28.01

93

40

Решение задач на встречное движение

Комби-

ниро­ванный

Установление зависимостей между ве­личинами, характе­ризующими процесс движения (пройден­ный путь, расстоя­ние, время)

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правиль­ность выполненных вычислений

Текущий.

Самостоя­тельная работа

(10 мин)

Формулы.

S = vt

С. 12,

65



31.01

94

41

Перестановка и

группировка мно­жителей

Комби-

ниро­ванный

Использование свойств арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Группировка множителей в произ­ведении

Уметь группировать множи -тели в произве­дении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия дей­ствий, компонентов и результатов умноже­ния и деления, связи между результатами и компонентами умно­жения и деления

Текущий.

Арифмети­ческий диктант

Решение

уравнений

С.13,

№ 72



01.02

95

42

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Решение задач на движение

Комби-

ниро­ванный

Использование свойств арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, вы­числять значение чи­слового выражения, содержащего 2-3 дей­ствия (со скобками и без них), делить мно­гозначные числа на однозначные

Текущий


С. 14,

№ 79, 80


02.02

96

43

Деление на числа,

оканчивающиеся нулями.

Деление числа на произведение.

Комби-

ниро­ванный

Деление чисел, использование соответ­ствующих терминов

Уметь применять при-

ем письменного умно­жения и деления при вычислениях

Текущий

Магический

квадрат

С. 19,

85, 86




03.02

97

44

Приём устного деления, основанного на свойстве деления числа на произведение

Комби-

ниро­ванный

Деление чисел, использование соответ­ствующих терминов

Уметь применять прием письменного умно­жения и деления при вычислениях

Текущий


С. 20,

93. 95








04.02


98

45

Деление с остатком на 10,100, 1000.

Комби-

ниро­ванный

Использование свойств арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Деление с ну­лем. Деление с ос­татком. Решение за­дач арифметическим способом

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать

текстовые задачи арифметическим спо­собом



Текущий.

Индивиду­альный опрос




Ребусы








07.02






99

46

Решение задач. Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Комби-

ниро­ванный

Деление чисел, использование соответ­ствующих терминов

Уметь применять при-

ем письменного умно­жения и деления при вычислениях

Текущий


С. 22,





08.02






100

47

Письменное деле­ние на числа, оканчивающиеся нулями

Комби­ниро­ванный

Свойства арифмети­ческих действий при выполнении вычис­лений

Уметь выполнять уст­но арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах 100

Текущий

Головоломка

С. 23,

114,

116






09.02

101

48

Письменное деле­ние на числа, оканчивающиеся нулями

Комби­ниро­ванный

Свойства арифмети­ческих действий при выполнении вычис­лений

Уметь выполнять уст­но арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах 100

Текущий

Головоломка

С.24,

№ 119,

121



10.02


102

49



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Комби-

ниро­ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычис­лений

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия дей­ствий, компонентов и результатов умноже­ния и деления, связи между результатами и компонентами ум­ножения и деления

Текущий

Магический

квадрат

С. 25, № 127, С. 31, № 17,




11.02

Рк

103

50

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

«Знакомство с трудом человека при решении задач»

Комби-

ниро­ванный



14.02



104

51



Решение задач на движение в про­тивоположных направлениях


Комби-

ниро­ванный

Установление зависимостей между ве­личинами, характе­ризующими процес­сы: движения (прой­денный путь, время, скорость). Арифме­тический способ ре­шения задач

Уметь решать текстовые задачи на движе­ние в противополож­ных направлениях арифметическим спо­собом

Текущий.

Арифмети­ческий диктант

Формулы.

S = vt

С. 27, № 137, с.30, № 8, с.29,№2




15.02

105

52

Решение задач на движение в про­тивоположных направлениях

Комби-

ниро­ванный


С. 28,№146, №148,

с.29,№3



16.02

106

53

Закрепление решения задач и примеров.

Комби­ниро­ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными чис­лами

Уметь решать текстовые задачи арифметиче­ским способом

Текущий


С. 30,№ 6,

18



17.02

107

54

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Кон-

троль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральны­ми числами

Уметь применять прием письменного умно­жения и деления при вычислениях

Контроль-

ная работа





18.02

108

55

Рабо­та над ошибками. Письменное деле­ние на числа, оканчивающиеся нулями

Комби­ниро­ванный

Письменные вычис­ления с натуральны­ми числами

Уметь проверять пра­вильность выполнен­ных вычислений, ре­шать текстовые задачи арифметическим спо­собом

Работа над ошибками

Головоломка

С. 30,

7; с.31, №17











21.02


Рк




109

56

Умножение числа на сумму.

«Решение задач практического содержания»

Комби-

ниро­ванный

Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произ­ведении

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисле­ния (умно- жение и де­ление многозначных чисел на однозначное число), проверять пра­вильность выполнен­ных вычислений

Текущий.

Арифмети­ческий диктант

Законо-мерно-сти

С. 33,

151,

154



22.02

110


57

Приём устного умножения на дву­значное число

Комби-

ниро­ванный

Использование свойств арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Устные вычисления с нату­ральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия дей­ствий, компонентов и результатов умноже­ния и деления, связи между результатами и компонентами ум­ножения и деления

Текущий .

С. 34,

160, №163









24.02

111

58

Письменное умножение на дву­значное число

Комби-

ниро­ванный

Использование свойств арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Письменные вычисления с нату­ральными числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия дей­ствий, компонентов и результатов умноже­ния и деления, связи между результатами и компонентами ум­ножения и деления

Текущий .

Ребусы

С. 35,

168










25.02








112

59

Письменное умножение на дву­значное число

Комби-

ниро­ванный

Письменные вычисления с натуральны­ми числами. Спосо­бы проверки пра­вильности вычисле­ний

Уметь выполнять

письменное умноже­ние на двузначное число

Текущий

Ребусы

С.36,

№ 173,

№ 175



28.02

113

60

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Комби-

ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, вы­полнять письменное умножение на дву­значное число

Текущий

Формулы.

S = vt

С. 37,

180,

182



01.03

114

61

Письменное умножение на дву­значное число. Решение задач.

Комби-

ниро­ванный

Письменные вычисления с натуральны­ми числами. Спосо­бы проверки пра­вильности вычисле­ний

Уметь выполнять письменное умноже­ние на двузначное число

Текущий


С. 38,

№ 185,

№ 189



02.03






115

62

Умножение на двузначные числа, когда в записи первого множителя есть нули.

Комби-

ниро­ванный

Письменные вычисления с натуральны­ми числами. Спосо­бы проверки пра­вильности вычисле­ний

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, вы­полнять письменное умножение на дву­значное число

Текущий


С. 39,

№ 196,

№ 198



03.03


Рк

116

63

Умножение на двузначные числа.

«Решение задач практического содержания»

Комби-

ниро­ванный

Письменные вычисления с натуральны­ми числами. Спосо­бы проверки пра­вильности вычисле­ний

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, вы­полнять письменное умножение на дву­значное число

Текущий


С. 40,

№ 203,

С. 45,

№ 21



04.03

117

64

Письменное умножение на трехзначное число. Решение задач

Комби-

ниро-

ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычис­лений

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компо­нентами умножения и деления.

Уметь применять при­ем письменного умно­жения на трехзначное число

Текущий.

Арифмети-

ческий диктант

Головоломка

С. 42,

213,

С. 43,

9







07.03

118

65

Письменное умножение на трех­значное число

Комби-

ниро­ванный

Перестановка множителей в произве­дении. Таблица ум­ножения

Уметь выполнять письменные вычисле­ния (умножение и де­ление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.

Тест (5 мин)

Закономер-

ность

С. 43,

7, 19.





09.03

119

66

Закрепление. Письменное умножение на двузначное число.

Комби-

ниро­ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычис­лений

Уметь выполнять письменные умножение и де­ление многознач ных чисел на однозначное, на двузначное число.

Текущий


С. 44,

14,

21

















10.03

120

67

Контрольная работа № 8 «Умножение на двузначное число»


Контроль и учет знаний

Письменные вычисления с натуральны­ми числами

Уметь применять прием письменного умно­жения и деления при вычислениях

Контроль-

ная работа






11.03

121

68

Рабо­та над ошибками. Умножение на двузначное число

Комби­ниро­ванный

Письменные вычис­ления с натуральны­ми числами

Уметь проверять пра­вильность выполнен­ных вычислений, ре­шать текстовые задачи арифметическим спо­собом

Работа над ошибками


С. 45,

№ 22,

№ 18




14.03

122






69







Письменное деление на двузначное число

Комби-

ниро­ванный

Способы проверки

правильности вычис­лений

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правиль­ность выполненных

Текущий

Магический

квадрат

вычислений

С.46,

218,

С. 45,

23







15.03

123

70

Письменное деление на двузначное число с остатком

Комби-

ниро-

ванный

Деление с остатком.

Письменные вычисления с натуральны­ми числами

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия дей­ствий, компонентов и результатов умноже­ния и деления, связи между результатами и компонентами ум­ножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

Текущий.

Арифмети-

ческий дик-тант

Математичес-кие

ребусы

С. 47,

№ 224,

№ 227



16.03

124

71

Деление на двузначное число

Комби-

ниро­ванный

Взаимосвязь между компонентами и ре­зультатом деления

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

Текущий.

Тест (5 мин)

Головоломка

С. 48,

231,

235



17.03

125

72


Деление на двузначное число


Комби-

ниро-

ванный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и де­ление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий.

Фронталь-

ный опрос

Закономерности.

Логические

задания

С. 49,№ 239,

240.



С. 50,№ 247;

с. 51 №253



18.03

Рк

126

73

Деление на двузначное число

«Составление задач на основе краеведческого материала»



21.03

127

74

Решение задач изученных видов

Комби-

ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом

Самостоя-

тельная ра­бота

(20 мин)

Формулы.

S = vt

С. 51,

№ 252,

С. 52,

№ 263



22.03





128

75

Деление на двузначное число. Закрепление.

Комби-

ниро­ванный

Способы проверки

правильности вычис­лений

Уметь применять прием письменного умно­жения и деления при вычислениях

Арифмети-

ческий диктант (10мин)

Головолом

С. 53,

268,

272



23.03

129

76

Контрольная работа № 9 «Умножение и де­ление на двузначное число»


Кон-

троль и учет


Письменные вычисления с натуральны­ми числами


Уметь выполнять деление на двузначное число, применять зна-

ния при проверке вычислений

Контроль-

ная работа






24.03




130

77

Рабо­та над ошибками. Умножение и де­ление на двузнач­ное число

Комби-

ниро­ванный

Способы проверки

правильности вычис­лений

Уметь выполнять работу над ошибками

Работа над

ошибками

Уравнения

С. 56,

№ 10,

№ 17



25.03

131

78

Деление на двузначное чис­ло. Повторение изученного материала.


Комби-

ниро-

ванный

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметиче­ским способом

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия дей­ствий, компонентов и результатов умноже­ния и деления, связи между результатами и компонентами умно­жения и деления

Тематиче-

ский.

Фронталь­ный опрос

Ребусы




4 четв.


04.04


132

79

Деление на двузначное число, когда

в частном есть нули

Комби-

ниро­ванный

Деление чисел, использование соответ­ствующих терминов .

Способы проверки правильности вычислений.

Уметь выполнятьписьменные вычисле­ния (умножение и де­ление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Текущий

Задачи-шутки

С. 54,

277



05.04



Рк

133

80

Деление на двузначное чис­ло. Закрепление пройденного материала.

«Составление задач по числовым данным, подобранным учащимися»

Комби-

ниро-

ванный

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметиче­ским способом

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия дей­ствий, компонентов и результатов умноже­ния и деления, связи между результатами и компонентами умно­жения и деления

Тематиче-

ский.

Фронталь­ный опрос

Ребусы

С. 55,

283,

285



06.04


134

81

Письменное деление на трехзначное число.

Комби-

ниро­ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычис­лений.

Способы проверки правильности вычис­лений

Уметь выполнять

письменные вычисле­ния (умножение и де­ление многозначных чисел на трехзначное число), проверять пра­вильность выполненных вычислений

Тематиче-

ский.

Арифмети­ческий диктант



С. 61,

№ 295,

№ 291

(3 стро-чка)



07.04

135

82



Деление на трехзначное число.

Решение задач.

Комби-

ниро­ванный

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметиче­ским способом


Тематиче-

ский.


Задачи-шутки

С. 62,

304,

307













08.04

136


83

Деление на трехзначное число, когда в записи частного есть нули.

Комби-

ниро­ванный

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметиче­ским способом

Текущий





11.04




137

84

Деление с остат­ком на трехзначное

число

Комби­ниро­ванный

Деление с остатком. Письменные вычис­ления с натуральны­ми числами

Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, вы­полнять деление с ос­татком в пределах 100

Текущий

Уравнения

С. 65,

№ 326,

№ 328 (2стро-чка)



12.04

138

85





Решение задач на нахождение времени совместной работы.

Комби-

ниро­ванный

Установление зависимостей между ве­личинами, характе­ризующими процес­сы: работы (объем всей работы, время, производи­тельность труда);

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, вы­полнять деление с ос­татком в пределах 100

Тематиче-

ский


С. 66,

№ 334,

№ 335



13.04

139

86

Проверка умножения делением.

Решение задач.


Комби-

ниро­ванный

Способы проверки правиль- ности вычис­лений. Решение задач ариф-им способом. Де­ление с остатком

Уметь проверять правильность выполнен­ных вычислений.

Текущий.

Тест (5 мин)

Головоломка

С. 67,

339,

344



14.04

140

87

Проверка деления умножением.

Решение задач.


Комби-

ниро­ванный

Способы проверки правиль- ности вычис­лений. Решение задач ариф-им способом. Де­ление с остатком

Уметь проверять правильность выполнен­ных вычислений.

Текущий.

Тест (5 мин)


С.68,

347,

352



15.04



РК

141

88

Действия с многозначными числами.


«Знакомство с трудом человека при решении задач»


Комби-

ниро­ванный

Установление зависимостей между ве­личинами, характе­ризующими процес­сы: работы (объем всей работы, время, производи­тельность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, вы­полнять письменные вычисления

Самостоя-

тельная ра­бота (15 мин)

Формулы.

S = vt















18.04

142

89

Действия с многозначными числами.

Решение задач

Комби-

ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом.

Умножение и деление чисел, использо­вание соответствую­щих терминов. Деле­ние с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом

Текущий

Задачи на

смека-лку

С. 70,

№ 364,

№ 369



19.04

143

90

Действия с многозначными числами.

Решение уравнений

Комби-

ниро­ванный

Зависимости между величинами.

Умножение и деление чисел, использо­вание соответствую­щих терминов. Деле­ние с остатком

Уметь выполнять письменные вычисле­ния, решать уравнения

Текущий

Решение

уравнений

С. 71,

373,

377






20.04

144

91

Решение уравнений и задач на движение

Комби-

ниро-

ванный

Зависимости между величинами. Установление зависимо­стей между величи­нами, характери­зующими процессы движения (пройден­ный путь, время, ско­рость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений

Тематиче-

ский

Решние

уравнений.


С. 72,

№384,

№ 388






21.04

145

92

Контрольная работа № 10 «Деление на трех­значное число».

Кон-

троль и учет знаний

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь устанавливать зависи -мость между величинами, решать текстовые задачи арифмети -ческим спо­собом, выполнять письменные вычисле­ния (умножение и де­ление многозначных чисел на однозначное)

Контроль-

ная работа










22.04

146

93

Работа над ошибками. Решение уравне­ний

Комби-

ниро­ванный

Способы проверки

правильности вычис­лений

Уметь решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, при­менять знания при проверке вычислений

Работа над

ошибками

Реше-ние

уравнений

С. 73,

395



25.04

147

1

Итоговое повторение (24 ч). Нумерация.

Сравнение чисел.

Комби-

ниро-

ванный

Классы и разряды.

Зависимости между

величинами

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последователь­ность чисел в пределах 100000

Текущий.

Арифмети-

ческий диктант

Реше-ние

уравнений




26.04


Рк

148

2

Римские цифры.

«Составление задач на основе краеведческого материала»

Комби-

ниро­ванный

Римские цифры.


Уметь пользоваться изученной математической терминологией






27.04

149

3

Решение уравнений. Числовые выражения.

Комби-

ниро­ванный

Зависимости между величинами.

Уметь выполнять пись-менные вычисления, решать уравнения.



С. 82,

30, 7




28.04

150

4

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Комби-

ниро­ванный

Свойства сложения и вычитания.

Уметь выполнять пись- менные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом.







29.04

151

5

Арифметические действия.

Умножение и деление.

Комби-

ниро­ванный

Умножение и деление чисел, использо­вание соответствую­щих терминов



Тематиче-

ский

Задачи-шутки