В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Комплексное занятие (художественная литература и аппликация) «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» (2 младшая группа)

Комплексное занятие (художественная литература и аппликация) «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» (2 младшая группа)

Наталья Удавицкая
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 10038
Краткое описание
Занятие знакомит с русской народной сказкой, учит понимать характеры героев, сопереживать героям произведения; развивает умение воплощать  замысел в коллективной работе (аппликации); воспитывает любовь к устному народному творчеству.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
комплексное занятие.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Удавицкая Наталья Сергеевна, воспитатель, первая квалификационная категория, Свердловская область, г. Красноуфимск, МКДОУ детский сад 12.


Комплексное занятие во 2 младшей группе

(художественная литература и аппликация) Тема Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержа­ние, сопереживать героям произведения.

  • Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев.

  • Учить отвечать ил вопросы по содержанию сказки.

  • Словарь: ледяная, лубяная - объяснить значение слов.

  • Развивать память, интонационную выразительность речи.

  • Развитие продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в аппликации.

  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал: настольный театр «Заюшкина избушка», волшебный мешочек с игрушками - предметами. Шапочки – маски: заяц, лиса, петух. Игрушки кот Мурлыка, лисичка. На альбомном листе – макет домика с крышей и окном, полоски коричневой бумаги, кисти для клея, клей, салфетки.

Ход занятия


1. Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным мешочком и говорит, что он пришел к ним в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы:

- Вы меня узнали, кто я?

- А что у меня в руках?

- А что в мешочке лежит, вы знаете?

- Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшеб­ный. Там сказки живут.

- Хотите узнать какие?

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек - Узнай и назови».

Дети пооче­редно достают из мешочка персонаж сказки и называют его.

3. Чтение русской народной сказки, с показом настольного театра.

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки домиков.

- Что это? — Домики.

- Этот домик ледяной, он изо льда, а этот домик лубяной, он из лубочков, т.е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный. Слова дети по­вторяют хором и индивидуально. — А вот кто в них живет, вы узнаете из русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Сядьте удобно, слушайте и смотрите внимательно.

4. Беседа по содержанию сказки.

- Какая была избушка у лисы? Что с ней случилось?

- А у зайца?

- Что сделала лиса? Какая она была?

- Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили, испугались лису).

- Кто же помог зайчику? Как он говорил? Спросить2—3 детей.

- Какой был петух? — Смелый, храбрый, добрый.

5. Физкультминутка «Зайки».

И. П. — стоя между парт

Зайки скачут по лужайке. Прыжки, руки согнуты вперед,

Вдруг в лесу мелькнула тень, кисти вниз. Зайки спрятались за пень, Упор присев.

На носочки поднялись, Встать на носки, руки согнуты перед собой, кисти вниз.

Серый зайка, оглянись, Повороты головы направо - на­лево.

Не сидит ли за кустом Лисичка с рыженьким хвостом? Сесть за стол.

6. Драматизация эпизода из сказки.

- А сейчас мы превратимся в актёров и зрителей.

Актёры покажут встречу зайца с петухом и лисой, а зрители будут смотреть и дружно аплодировать актёрам.

7. Продуктивная деятельность (коллективная работа).

- Ух, и хитрая лисичка. Давайте, дети, построим лисе лубяную избушку, чтобы она не отнимала больше ни у кого домики. Она сразу будет доброй, и больше никого не будет обижать.

Дети наклеивают полоски на бумагу (строят избушку). 8. Итог.

- А сейчас закройте глаза, лисичка хочет внимательно рассмотреть домик (воспитатель прячет игрушечную лисичку и открывает окно в домике, в нём лисичка). Посмотрите ребята, домик лисичке очень понравился, и она осталась в нём жить.




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru