В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Логопедическое занятие по лексической теме "Семья"

Елена Урюпина Елена Урюпина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 11882
Краткое описание
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы "Семья"

Описание
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №26
 
Конспект занятия для детей старшей группы
Тема «Семья»
 
    Подготовила и провела:
 учитель-логопед
   Урюпина Е.А.
 
 
Программное содержание:
1.     Активизировать словарь по теме «Семья».
2.     Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом от имён собственных; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.
3.     Формировать умение использовать в речи предложно-падежные конструкции, составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.
4.     Развивать связную речь (пересказ текста).
5.     Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, конструктивного праксиса.
6.     Развивать познавательные процессы.
7.     Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия:
1.     Организационный момент:
Логопед:  К нам на занятие пришёл мальчик. 
СЛАЙД 2 Ваня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ваня. Я хочу познакомить вас со своей семьёй.
СЛАЙД 3 
Логопед: Слава, кого ты видишь на картинке? (Я вижу  Ванину маму) и тп. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата).
Логопед:   Кирилл, сколько человек в этой семье?
      Ребята, посмотрите на картинку и скажите, сколько здесь мам? (На картинке две мамы).
 Сколько пап?
 Сколько сыновей? 
 Сколько дочерей?
 Кем Ваня приходится маме и папе? (сыном), бабушке и дедушке? (внуком), сестре и брату (братом)?
Логопед: Дети как вы думаете, кто самый старший в семье? (Я думаю дедушка самый старший в семье). 
     Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая).
2.     Д\и «Предлоги»
Логопед: Ильмира: Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).
Логопед: Кирилл, где стоит бабушка? (Бабушка стоит за диваном).
Логопед: Юра, папа стоит перед диваном? (Нет, папа стоит за диваном).
Логопед: Слава, собака лежит перед диваном? (Да, собака лежит перед диваном).
Логопед:  Ваня,  где висит картина? (Картина висит на  стене. Картина висит над диваном).
Логопед: Саша, тапки стоят на диване? (Нет, тапки стоят под диваном).
Логопед:  Лёша, где стоит Ваня? (Ваня стоит около дивана).
Логопед: Ваня, очень любит свою семью. Он помогает  родителям в уборке квартиры. Давайте ему поможем.
3.     СЛАЙД 4   Д\и «Чьи это вещи?»
Логопед: Ильмира, платок чей? (Бабушкин платок).
 И т.п.
СЛАЙД 5 Логопед: Слава, куда уберём одежду? (Одежду уберём в шкаф).
Логопед: Юра, куда поставим игрушки? (Игрушки поставим на полку).
Логопед: Кирилл, куда поставим обувь?  (Обувь поставим на полку в прихожей).  
4.     СЛАЙД 6     Развитие общей моторики. 
Логопед: Ребята, мы свами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.
Друг весёлый, мячик мой,    4 прыжка на носочках, руки на поясе.
Всюду, всюду он со мной.  Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.
Один, два, три, четыре, пять.  Прыжки на носочках, руки на поясе.
Хорошо мячом играть.    Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.
5.     Логопед: Послушайте загадку:
    Свяжет носочки и сварит обед,
    Знает варенья старинный рецепт,
    Часто печет пироги и оладушки,
          Наша хорошая, добрая… (бабушка).
Логопед: Бабушка какая?  (Дети: Бабушка добрая, весёлая…).
6.     СЛАЙД  7 и 8
Логопед:  Посмотрите на картинку и составьте предложение.
(Бабушка связала голубой тёплый шарф.
Дедушка смастерил деревянную скамейку).
СЛАЙД 9 
Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, что делает бабушка, а что делает дедушка.
Логопед: Лёша, бабушка что делает? (Бабушка готовит обед. Бабушка вяжет. Бабушка варит варенье. Бабушка печёт пироги).
Логопед:  Саша, дедушка что делает? (Дедушка собирает грибы. Дедушка ремонтирует, чинит, мастерит. Дедушка читает газеты).
СЛАЙД10 
Д/и «Да -нетка»  
Логопед: Ребята, у Вани сегодня день рождения. Вся семья пришла его поздравить. Посмотрите на картинку. 
Логопед: Бабушка стоит между дедушкой  и мамой? (Да,  бабушка стоит между дедушкой  и мамой).
Логопед: Дедушка стоит за бабушкой? (Нет, дедушка стоит перед бабушкой).
Логопед:  Папа стоит перед мамой? (Нет, папа стоит за мамой)
Логопед:  Девочка стоит перед мальчиком /Сестра стоит перед братом?
Логопед: Мама стоит между бабушкой и папой? 
Логопед: Брат стоит перед сестрой? 
Логопед: Дедушка стоит за бабушкой? 
Логопед: Вся семья приготовила для Вани подарки. Послушайте об этом рассказ.
СЛАЙД 11
7.     Пересказ текста «День рождение»
У Вани сегодня день рождения. Мама испекла для Вани вкусный торт. Папа подарил сыну резиновый мяч. Сестра Маша и брат Миша нарисовали красивую картину. Бабушка и дедушка подарили внуку большую машину. Ваня был очень рад подаркам!
Вопросы к тексту:
1. О ком рассказ?
2. У Вани сегодня какой праздник?
3. Что испекла мама?
4. Что папа подарил сыну?
5. Кто подарил Ване картину?
6. Что подарили Ване бабушка и дедушка?
Логопед: Я прочитаю рассказ ещё раз. Вы внимательно слушайте и смотрите на картинки. Потом вы будете его рассказывать.
Повторный рассказ логопеда. СЛАЙД 12
Пересказ текста детьми.
8.      Д\и  «Подарки для Вани» (Развитие мышления, конструктивного праксиса). Собрать картинку из 6  частей.
Логопед: Мы тоже сделаем подарки для Вани. Соберите картинку из частей.
Логопед: Что ты подаришь Ване? 
Ваня: Спасибо, ребята! Мне очень понравились подарки! 
    Давайте попрощаемся с Ваней.
Итог занятия: 
Логопед: Ребята, вы все молодцы, хорошо занимались. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пожаловаться 11 октября 2011
Файлы
Занятие.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №26



Конспект занятия для детей старшей группы

Тема «Семья»



Подготовила и провела:

учитель-логопед

Урюпина Е.А.





Программное содержание:

  1. Активизировать словарь по теме «Семья».

  2. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом от имён собственных; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.

  3. Формировать умение использовать в речи предложно-падежные конструкции, составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.

  4. Развивать связную речь (пересказ текста).

  5. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, конструктивного праксиса.

  6. Развивать познавательные процессы.

  7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Логопед: К нам на занятие пришёл мальчик.

СЛАЙД 2 Ваня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ваня. Я хочу познакомить вас со своей семьёй.

СЛАЙД 3

Логопед: Слава, кого ты видишь на картинке? (Я вижу Ванину маму) и тп. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата).

Логопед: Кирилл, сколько человек в этой семье?

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, сколько здесь мам? (На картинке две мамы).

Сколько пап?

Сколько сыновей?

Сколько дочерей?

Кем Ваня приходится маме и папе? (сыном), бабушке и дедушке? (внуком), сестре и брату (братом)?

Логопед: Дети как вы думаете, кто самый старший в семье? (Я думаю дедушка самый старший в семье).

Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая).

  1. Д\и «Предлоги»

Логопед: Ильмира: Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).

Логопед: Кирилл, где стоит бабушка? (Бабушка стоит за диваном).

Логопед: Юра, папа стоит перед диваном? (Нет, папа стоит за диваном).

Логопед: Слава, собака лежит перед диваном? (Да, собака лежит перед диваном).

Логопед: Ваня, где висит картина? (Картина висит на стене. Картина висит над диваном).

Логопед: Саша, тапки стоят на диване? (Нет, тапки стоят под диваном).

Логопед: Лёша, где стоит Ваня? (Ваня стоит около дивана).

Логопед: Ваня, очень любит свою семью. Он помогает родителям в уборке квартиры. Давайте ему поможем.

  1. СЛАЙД 4 Д\и «Чьи это вещи?»

Логопед: Ильмира, платок чей? (Бабушкин платок).

И т.п.

СЛАЙД 5 Логопед: Слава, куда уберём одежду? (Одежду уберём в шкаф).

Логопед: Юра, куда поставим игрушки? (Игрушки поставим на полку).

Логопед: Кирилл, куда поставим обувь? (Обувь поставим на полку в прихожей).

  1. СЛАЙД 6 Развитие общей моторики.

Логопед: Ребята, мы свами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.

Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной. Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.

Один, два, три, четыре, пять. Прыжки на носочках, руки на поясе.

Хорошо мячом играть. Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.

  1. Логопед: Послушайте загадку:

Свяжет носочки и сварит обед,

Знает варенья старинный рецепт,

Часто печет пироги и оладушки,

Наша хорошая, добрая… (бабушка).

Логопед: Бабушка какая? (Дети: Бабушка добрая, весёлая…).

  1. СЛАЙД 7 и 8

Логопед: Посмотрите на картинку и составьте предложение.

(Бабушка связала голубой тёплый шарф.

Дедушка смастерил деревянную скамейку).

СЛАЙД 9

Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, что делает бабушка, а что делает дедушка.

Логопед: Лёша, бабушка что делает? (Бабушка готовит обед. Бабушка вяжет. Бабушка варит варенье. Бабушка печёт пироги).

Логопед: Саша, дедушка что делает? (Дедушка собирает грибы. Дедушка ремонтирует, чинит, мастерит. Дедушка читает газеты).

СЛАЙД10

Д/и «Да -нетка»

Логопед: Ребята, у Вани сегодня день рождения. Вся семья пришла его поздравить. Посмотрите на картинку.

Логопед: Бабушка стоит между дедушкой и мамой? (Да, бабушка стоит между дедушкой и мамой).

Логопед: Дедушка стоит за бабушкой? (Нет, дедушка стоит перед бабушкой).

Логопед: Папа стоит перед мамой? (Нет, папа стоит за мамой)

Логопед: Девочка стоит перед мальчиком /Сестра стоит перед братом?

Логопед: Мама стоит между бабушкой и папой?

Логопед: Брат стоит перед сестрой?

Логопед: Дедушка стоит за бабушкой?

Логопед: Вся семья приготовила для Вани подарки. Послушайте об этом рассказ.

СЛАЙД 11

  1. Пересказ текста «День рождение»

У Вани сегодня день рождения. Мама испекла для Вани вкусный торт. Папа подарил сыну резиновый мяч. Сестра Маша и брат Миша нарисовали красивую картину. Бабушка и дедушка подарили внуку большую машину. Ваня был очень рад подаркам!

Вопросы к тексту:

1. О ком рассказ?

2. У Вани сегодня какой праздник?

3. Что испекла мама?

4. Что папа подарил сыну?

5. Кто подарил Ване картину?

6. Что подарили Ване бабушка и дедушка?

Логопед: Я прочитаю рассказ ещё раз. Вы внимательно слушайте и смотрите на картинки. Потом вы будете его рассказывать.

Повторный рассказ логопеда. СЛАЙД 12

Пересказ текста детьми.

  1. Д\и «Подарки для Вани» (Развитие мышления, конструктивного праксиса). Собрать картинку из 6 частей.

Логопед: Мы тоже сделаем подарки для Вани. Соберите картинку из частей.

Логопед: Что ты подаришь Ване?

Ваня: Спасибо, ребята! Мне очень понравились подарки!

Давайте попрощаемся с Ваней.

Итог занятия:

Логопед: Ребята, вы все молодцы, хорошо занимались.































Презентациязанятие.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru